Прибыль организации и пути ее повышения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 11:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование окончательного результата финансово-хозяйственной деятельности в ООО «Торгово-производственная компания «БелЛес» и разработка рекомендаций (мероприятий) по совершенствованию управления прибылью в современных условиях налогообложения.
Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи:
1. Рассмотреть экономическое содержание прибыли и проблемы ее формирования в ООО «Торгово-производственная компания «БелЛес».
2. Составить организационно-экономическую характеристику ООО «Торгово-производственная компания «БелЛес».
3. Исследовать тенденции изменения прибыли и источников ее формирования на предприятии.

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 535.00 Кб (Скачать файл)

 

     Из  данных таблицы 11 следует, что эффективность использования оборотных средств снизилась, так как коэффициент оборачиваемости снизился на 6,54%. Потребность в оборотных ресурсах, приходящаяся на 1 рубль выручки возросла на 8,3 %.

     Поэтому, несмотря на привлечение заемных средств в виде кредитов, предприятие эффективно использует оборотный капитал.

       Однако  в целом, характеризуя использование  основного и оборотного капитала следует отметить тенденцию уменьшения темпов роста производительности труда в ООО «ТПК «БелЛес».

      Таким образом, по результатам проведенного анализа можно сделать заключение о том, что в настоящее время  ООО «Торгово-производственная компания»  стабильно развивает хозяйственную деятельность, находится в фазе подъема, происходит расширение производства. В современных условиях важнейшими стратегическими задачами предприятия является: активизация маркетинговой деятельности, укрепление на региональном рынке, увеличение выручки, повышение рентабельности продаж. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Исследование  тенденций изменения прибыли  организации

и источников ее формирования в 

ООО «Торгово-производственная компания «БелЛес» 
 

       Прибыль представляет собой конечный финансовый результат, характеризующий производственно-хозяйственную  деятельность всего предприятия, то есть составляет основу экономического развития предприятия.

       За  счет нее выполняется часть обязательств перед бюджетом, банками и другими  предприятиями. Таким образом, прибыль  становится важнейшей для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Она характеризует сметы его деловой активности и финансовое благополучие.

       Базой порядка формирования прибыли служит принятая для всех предприятий, не зависимо от форм собственности единая модель (рисунок 4).

       

       

       

     

     

       

     

     

       

     

       

     

       

     

       
 

     Рис. 4. Схема формирования прибыли.

       Основными источниками информации для анализа  финансовых результатов деятельности ООО «ТПК «БелЛес» являются данные аналитического бухгалтерского учета  по счетам результатов, «Отчет о прибылях и убытках» (форма №2), «Отчет о движении капитала» (форма №3).

       Проведем  анализ динамики финансовых результатов предприятия на основе данных, представленных в таблице 12.

       Таблица 12

       Динамика  показателей прибыли ООО «Торгово-производственная компания «БелЛес» за период 2007 – 2009 годы.

       (тыс.руб.)

Показатели 2007г. 2008г. 2009г. Отклонение 
2008/2007 2009/2008
абс. % абс. %
1 Выручка от реализации продукции 22173 31363 36175 9190 141.45 4812 115.34
2 Прибыль от реализации продукции 8108 12683 16875 4575 156.43 4192 133.05
3 Налог на прибыль 1061 1741 2562 680 164.09 821 147.16
4 Чистая прибыль (убыток) 3361 5512 8113 2151 164 2601 147.19

 

       Из  данных таблицы 12 видно, что выручка от реализации продукции за анализируемый период возросла на 14002 тыс.руб., т.е. на 63,14%. В 2009 году прибыль от реализации увеличилась на 108,12% по ставнению с прибылью 2007 года, в связи с этим  налог на прибыль увеличился на 41,41% или на 1501 тыс.руб. Чистая прибыль предприятия за анализируемый период увеличилась на 4752 тыс.руб. или 141,39% (с 3361 тыс.руб. до 8113 тыс.руб.), наличие чистой прибыли свидетельствует об имеющемся источнике пополнения оборотных средств.

       Рост  выручки от продаж за исследуемый  период обусловлен ростом запасов на складе, и, как следствие, улучшением качества обслуживания клиентов (сокращение времени между получением заказа и его исполнением – в настоящее время предприятие имеет возможность сразу отгрузить требуемый товар (при условии его наличия на складе), тогда как в предыдущие периоды разрыв между получением заказа и отгрузкой составлял не менее 30-40 дней).

       Одновременно  возрос и объем товара, закупаемого у поставщиков. Как следствие, предприятие стало иметь возможность приобретать товары по более низким ценам, чем в прошлые периоды (за счет получения скидок по объему приобретенного товара).

       Так как снизились «входные цены»  на продукцию, предприятие снизило  и отпускные цены. Поэтому произошел  рост выручки и предпритие в 2009 году получило прибыли больше, чем за аналогичный период.

       В 2009 году увеличились и коммерческие расходы. Это связано с увеличением расходов на рекламу.

      В рыночных условиях, анализ ассортимента выполняется не всегда. Необходимость  этого анализа определяется стратегическими  условиями предприятия по реализации продукции и сложной ситуацией на рынке.

      Актуальность  анализа заключается в контроле выполнения товарной стратегии и  оценке выполнения договорных обязательств.

       Рассматривая  таблицу 13 мы видим, что производство продукции возросло в целом за 3 года их объем производства увеличился  почти на 14002 тыс.руб. или на 63,15%. Увеличилось производство художественного паркета на 285,87 тыс.руб. или на 56,06%,   производство евровагонки на 387,38 тыс.руб. или на 45,98%,  погонажные изделия увеличились на 238,04 тыс.руб. или 63,15%, мебельные фасады возросли на 914,77 тыс.руб или 47,9%, мебельный щит возрос на 51,66%, двери возросли на 47%, ступени на 43,49%, балясины на 45,02%, перила  45,51%,  мебель из массива дерева 33,03%.

     А так же в связи с введением  в 2009 году нового направления объемы

продукции (элементы интерьера) реализации возросли на 4521,88 тыс.руб. 

       Таблица 13

       Динамика  структуры продукции по видам выпускаемой

       в ООО «Торгово-производственная компания «БелЛес»

                                                    за 2007-2009 годы        

                           

п/п

Группа, вид изделий Объем производства Темп  роста,% в 2009 г. к 2007 г.
2007 г. 2008 г. 2009 г.
    тыс.руб % тыс.руб % тыс.руб %  
1 Художественный

паркет

509,98 2,3 784,08 2,5 795,85 2,2 56,06
2 Евровагонка 842,57 3,8 1223,16 3,9 1229,95 3,4 45,98
3 Погонажные  изделия 376,94 1,7 595,9 1,9 614,98 1,7 63,15
4 Мебельные фасады (массив) 1906,88 8,6 2791,31 8,9 2821,65 7,8 47,97
5 Мебельный щит 1574,28 7,1 2289,5 7,3 2387,55 6,6 51,66
6 Двери (массив) 4478,95 20,2 6523,5 20,8 6583,85 18,2 47
7 Ступени 1840,36 8,3 2634,49 8,4 2640,78 7,3 43,49
8 Балясины 1796,01 8,1 2603,13 8,3 2604,6 7,2 45,02
9 Перила 1640,8 7,4 2352,23 7,5 2387,55 6,6 45,51
10 Мебель (массив) 7206,23 32,5 9565,72 30,5 9586,38 26,5 33,03
11 Элементы интерьера - - - - 4521,88 12,5 -
  Итого: 22173   31363   36175   63,15

 

       По  структуре  товаров в 2009 г. наибольший  удельный вес занимают   производство следующих товаров: мебель из массива древесины – 26,5%, двери – 18,2%, элементы интерьера – 12,5%.  Наименьшая доля  по  структуре, занимает производство  следующей продукции: погонажные изделия (плинтус, карниз) – 1,7%, художественный паркет – 2,2%, евровагонка – 3,4%.

       Для более глубокого анализа прибыли исследуют состав каждого элемента прибыли и факторы, повлиявшие на нее.

       Прибыль от реализации продукции предприятия, определяется как разница между выручкой от реализации без налога на добавленную стоимость и акцизов и ее полной себестоимостью, которая представляет собой сумму стоимости приобретения товаров и относящимся к ним издержек обращения (п.2.3 Инструкции ГНС РФ №37).

       Согласно  этой инструкции представляет собой  валовая прибыль доход от реализации продукции, т.е. разницу продажной и покупной стоимостью товаров или сумму наценок в процентах к покупной стоимости реализуемых товаров.

       Проанализируем  прибыль от реализации продукции  в ООО «Торгово-производственная компания «БелЛес» с 2007 года по 2009 год, таблица 14.

       Прибыль от реализации продукции ООО «ТПК «БелЛес» в 2008 году по сравнению с  предыдущим годом увеличилась на 4575 тыс.руб. Это произошло за счет увеличения выручки на 9190 тыс.руб., полной себестоимости на 4615 тыс.руб. В том числе и за счет увеличения себестоимости реализации продукции на 2880 тыс.руб., а за счет роста управленческих расходов прибыль увеличилась на 1735 тыс.рублей.

       За  период с 2008 г. по 2009 г. прибыль от реализации возросла на 4192 тыс.руб. и в 2009 году составила 16875 тыс.руб. Выручка от реализации также  возросла на 4812 тыс.руб., при этом полная себестоимость увеличилась на 620 тыс.рублей и себестоимость реализации на 270 тыс.рублей. И это повлекло за собой увеличение прибыли на эти суммы (620 и 270 тыс.рублей).

       Таблица 14

       Динамика  прибыли от реализации продукции

       ООО «ТПК «БелЛес» за 2007 – 2009 годы

       (тыс.руб)

№ п/п Показатели 2007 г. 2008 г. 2009 г. Отклонение ( + ; - ) Темп  роста

( % )

2008 г /

2007 г

2009 г

/

2008 г

2008 г

/

2007 г

2009 г

/

2008 г

1 Выручка от реализации 22173 31363 36175 9190 4812 141,45 115,34
2 Полная  себестоимость,

в том числе:

- себестоимость реализации

- управленческие  расходы

14065 18680 19300 4615 620 132,81 103,32
10100 12980 13250 2880 270 128.51 102,08
3965 5700 6050 1735 350 143,76 106,14
3 Прибыль от реализации 8108 12683 16875 4575 4192 156,43 133,05

Информация о работе Прибыль организации и пути ее повышения