Прибыль организации и пути ее повышения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 11:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование окончательного результата финансово-хозяйственной деятельности в ООО «Торгово-производственная компания «БелЛес» и разработка рекомендаций (мероприятий) по совершенствованию управления прибылью в современных условиях налогообложения.
Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи:
1. Рассмотреть экономическое содержание прибыли и проблемы ее формирования в ООО «Торгово-производственная компания «БелЛес».
2. Составить организационно-экономическую характеристику ООО «Торгово-производственная компания «БелЛес».
3. Исследовать тенденции изменения прибыли и источников ее формирования на предприятии.

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 535.00 Кб (Скачать файл)

 

       Сравнение итогов изменения объемов реализации. Исчсленного в оптовых ценах и по полной себестоимости отчетного года с предыдущим показало, что прибыль от реализации продукции увеличилась в 1,33 раза (16875/12683*100%).

       Подведем  факторный анализ прибыли ООО  «Торгво-производственная компания «БелЛес».

       На  изменение суммы прибыли, как  уже отмечалось ранее, влияют в основном три фактора: изменение объема реализации продукции, изменение структуры  и ассортимента выпускаемой продукции, а также изменение уровня затрат на 1 рубль реализованной продукции.

      Таким образом:

                             ^П = ^П1+^П2+^П3,    (9)

где ^П1 – изменение прибыли от реализации за счет изменения объема реализованной продукции;

^П2 – изменение прибыли от реализации за счет изменения структуры и ассортимента реализованной продукции;

^П3 – изменение прибыли от реализации за счет изменения уровня затрат на один рубль реализованной прдукции.

                             ^П1=По(k1-1),     (10)

где По – прибыль 2007, 2008 годы;

k1 – коэффициент роста реализации продукции, исчисленный по полной себестоимости.

                             k1=C1/Cо,      (11)

где C1,Со – полная себестоимость реализованной продукции за 2008, 2009 годы.

^П1(2008) = 8108*(18680/14065-1) = 2660,2318

^П1(2009) = 12683*(19300/18680-1) = 421,0756

                             ^П2=По(k2-k1),     (12)

где k2 – коэффициент роста реализованной продукции, исчисленной в оптовых ценах.

                             k2=В1/Во,      (13)

где В1, Во – выручка от реализации продукции за 2008, 2009 годы.

^П2(2008) = 8108*(31363/22173-18680/14065) = 700,5312

^П2(2009) = 12683*(36175/31363-19300/18680) = 1524,4966

                             ^П3=В1(Со/Во-С1/В1),    (14)

^П3(2008) = 31363*(14065/22173-18680/31363) = 1213,7481

^П3(2009) = 36175*(18680/31363-19300/36175) = 2246,4675

^П(2008) = 2660,2318+700,5312+1213,7481 = 4574,51

^П(2009) = 421,0756+1524,4966+2246,4675 = 4192,04

      Результаты  факторного анализа обобщим в таблице 15.

      Таблица 15

      Обобщение результатов факторного анализа

Факторы Сумма прибыли

(тыс.руб.)

удельный  вес

(%)

  2008 г. 2009 г. 2008 г. 2009 г.
1. Изменение объема реализации продукции 2660,2 421,08 58,15 10,04
2. Изменение структуры и ассортимента 700,53 1524,5 15,31 36,37
3. Изменение уровня затрат на 1 руб. товарной продукции 1213,75 2246,47 26,54 53,59
ИТОГО: 4574,48 4192,04 100 100

       

      В результате изменения объема реализации продукции сумма прибыли увеличилась в 2008 г. по сравнению с 2007 г. на 2660.2 тыс. рублей, за счет изменения структуры и ассортимента реализованной продукции прибыль увеличилась на 700.53 тыс. рублей, а за счет изменения уровня затрат на 1 рубль реализованной продукции прибыль предприятия возросла на 1213.75 тыс. рублей. В целом, под влиянием этих факторов прибыль от реализации продукции увеличилась в 2008 г. на 4574 тыс. рублей.

      В 2009 г. в результате изменения объема реализованной продукции сумма прибыли увеличилась на 421.08 тыс. рублей, за счет изменения структуры и ассортимента реализованной продукции прибыль от реализации возросла на 1524.5 тыс. рублей. В целом прибыль от реализации продукции увеличилась на 4192.04 тыс. рублей.

      Таким образом, анализируя таблицу 15 можно сделать вывод, что в 2009 г. по сравнению с 2008 г. изменилось влияние всех трех факторов на прибыль от реализации продукции:

      1. Затраты на 1 рубль реализованной продукции на (-27.05%);

      2. Структура и ассортимент реализованной продукции на (-21.06%);

      3. Объем реализации в натуральном выражении на 48.1%.

        Следовательно, дальнейшее сокращение  затрат является резервом роста прибыли от реализации продукции на анализируемом предприятии. Общая сумма резерва определяется по графе 4 таблицы 14:

      2880 + 1735 = 4615 тыс. рублей.

      Проводя факторный анализ прибыли от реализации продукции ООО «Торгово-производственная компания «БелЛес», мы выявили, что наибольшее влияние на нее оказывают изменение затрат на производство и реализацию продукции, а также объема продаж в натуральном выражении и цен на продукцию.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Факторы, формирующие прибыль и рентабельность

    ООО «Торгово-производственная компания «БелЛес» 
     

      Одной из составляющих понятий «результативность» являются показатели прибыльности или  рентабельности.

      По  данным «Отчета о прибылях и убытках» (ф.№2) можно проанализировать динамику рентабельности продаж, чистой рентабельности отчетного периода, а также влияние факторов на изменение этих показателей.

     Рентабельность  продаж (RП) — это отношение суммы прибыли от продаж к объему реализованной продукции:

      (15)

Из этой факторной  модели следует, что на рентабельность продаж влияют те же факторы, которые  влияют на прибыль от продажи. Чтобы  определить, как каждый фактор повлиял на рентабельность продаж, необходимо осуществить следующие расчеты.

      Первым  этапом анализа является оценка рентабельности объема продаж и расчет факторов, влияющих на ее состояние:изменение цены продукции и ее себестоимости. С этой целью используем формулу (15) и составим аналитическую таблицу:

                                       Pvp=Пр/Vp=(Vp-S)/Vp            (16)

где, Пр - прибыль от реализации продукции,

Vp - выручка от реализации продукции,

S - себестоимость реализации.

      Рассчитаем  влияние изменения цены и себестоимости реализованной продукции методом цепных постановок. 
 

      Таблица 16

      Расчет  и оценка рентабельности объема продаж

      продукции ООО «ТПК «БелЛес» за 2007-2009 годы

Показатели 2007 г. 2008 г. 2009 г. Отклонение 

( + ; - )

        2008/2007 2009/2008
1. Выручка от реализации товаров,  продукции, работ,услуг (Vp), тыс.руб. 22173 31363 36175 9190 4812
2. Полная себестоимость реализации  товаров, продукции, работ, услуг  (S), тыс.руб. 14065 18680 19300 4615 620
3. Прибыль от реализации (Пр) (стр.1-стр.2) 8108 12683 16875 4575 4192
4. Рентабельность объема продаж (Рvn)  (стр.3/стр.1)*100% 36,7 40,4 46,5 3,7 6,1

 

      Как видно из таблицы 16, рентабельность объема продаж за 2008-2007 г.г. возросла на 5,7%. Следует помнить, что повышение этого показателя свидетельствует о росте конкурентоспособности предприятия, так как позволяет предположить увеличение спроса на его продукцию. Что можно сказать и об объеме продаж за 2009 год – он увеличился на 6.21%.

      1. Изменение рентабельности объема продаж за счет изменения цены реализации (^Рvn (^цены)):

             ^Pvn(^цены) = (Vp1 – So) / Vp1 – (Vpo – So) / Vpo       (17)

^Pvn(2008)(^цены) = (31363 – 14065) / 31363 – (22173 – 14065) / 22173 = 0.1858 или 18.58%

^Рvn(2009)(^цены) = (36175 – 18680) / 36175 – (31363 – 18680) / 31363 = 0.0792 или 7.92%.

     2. Изменение рентабельности объема продаж за счет увеличения себестоимости реализации (^Рvn(^S)):

      ^Pvn(^S )= (Vp1 – S1) / Vp1 – (Vp1 – So) / Vp1    (18)

^Pvn(2008)(^S ) = (31363 – 18680) / 31363 – (31363 – 14065) / 31363 = -0.1471 или -14.71%

^Pvn(2009)(^S ) = (36175 – 19300) / 36175 – (36175 – 18680) / 36175 = -0.0171 или -1.71%.

      3. Проверим соответствиие общего применения рентабельности продаж и совокупность влияния факторов:

      ^Pvn = ^Pvn(^цены) ± ^Pvn(^S)      (19)

      ^Pvn(2008) = 18.58 – 14.71 = 3.87        3.87 = 3.87

      ^Pvn(2009) = 7.92 – 1.71 = 6.21            6.21 = 6.21

      При использовании метода цепных подстановок  для расчета рентабельности объема продаж в 2009 г. выявлено, что рентабельность продаж возросла на 6.21% при совокупном влиянии факторов:

      -изменение  рентабельности объема продаж  за счет изменения цены реализации  составило(+7.92%);

      -изменение  рентабельности объема продаж  за счет увеличения себестоимости реализации составило(-1.71%).

      Здесь положительную роль увеличения рентабельности объема продаж сыграл первый фактор.

      Следующий этап анализа – исследование взаимосвязи  между показателями рентабельности активов, оборачиваемости активов  и рентабельности реализованной  продукции:

      Ра=Пч/А=Vp/A*Пч/Vp         (20)

      Этот  показатель отражает прибыльность активов, которая обусловлена как ценообразовательной политикой предприятия, так и уровнем затрат на производство реализованной продукции (уровень рентабельности). Кроме того, через рентабельность активов можно оценить деловую активность предприятия через оборачиваемость активов.

      Формула (19) указывает на пути повышения рентабельности средств:

      1) при низкой прибыльности продукции  необходимо стремиться к ускорению  оборачиваемости активов и его  элементов;

      2) и наоборот, низкая деловая активность предприятия может быть компенсирована только снижением затрат на производство продукции или ростом цен на продукцию, т.е. повышением рентабельности продукции.

      Факторный анализ рентабельности активов рассчитаем методом цепной подстановки используя данные таблицы 17.

      Таблица 17

Оценка  показателей, рассчитанных на основе активов ООО «ТПК «БелЛес»

Показатели 2007 г. 2008 г. 2009 г. отклонение
2008/2007 2009/2008
1. Чистая прибыль (Пч), тыс.руб 3361 5512 8113 2151 2601
2. Выручка от реализации продукции (Vp), тыс.руб. 22173 31363 36175 9190 4812
3. Активы (А), тыс.руб. 9687 13208 14653 3521 1445
4. Оборачиваемость активов (Vp/A=Оа), обороты 2.2889 2.3745 2.4688 0.0856 0.0943
5. Рентабельность реализованной продукции

(Пч / Vp = Pn), %

15.16 17.57 22.43 2.41 4.86
6. Рентабельность активов, % (Ра) 34.7 41.72 55.38 7.02 13.66

Информация о работе Прибыль организации и пути ее повышения