Прибыль организации и пути ее повышения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 11:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование окончательного результата финансово-хозяйственной деятельности в ООО «Торгово-производственная компания «БелЛес» и разработка рекомендаций (мероприятий) по совершенствованию управления прибылью в современных условиях налогообложения.
Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи:
1. Рассмотреть экономическое содержание прибыли и проблемы ее формирования в ООО «Торгово-производственная компания «БелЛес».
2. Составить организационно-экономическую характеристику ООО «Торгово-производственная компания «БелЛес».
3. Исследовать тенденции изменения прибыли и источников ее формирования на предприятии.

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 535.00 Кб (Скачать файл)
    1. Не снижать прибыльность продаж до уровня предыдущих годов.
  1. Стабилизировать поток  денежной наличности, и, как следствие, улучшить  показатели абсолютной ликвидности баланса.

      Пути  увеличения прибыли предприятия:

          - Рост доходов от реализации (выручки)  продукции,

          - Оптимизация затрат

          - Повышение уровня рентабельности продукции

      Рост  доходов от реализации зависит от цен на продукцию, ее ассортимента и качества, от маркетинговых действий  по увеличению спроса, кредитной политики предприятия и т.п. Специфика отрасли, в которой осуществляет свою деятельность ООО «ТПК «БелЛес», заключается в том, что цены на продукцию снижаются в следствии технического прогресса и появление на рынке товаров более усовершенствованной мебели, поэтому уровень цен на товары обычно постоянно.

      Кроме того, на увеличение спроса влияет не только  потребность в приобретении лесоматериалов и мебельной фурнитуры, но и соотношение цены и качества товара,  активность рекламы; возможность приобретения товаров в рассрочку, предоставление  коммерческих кредитов (в разумных пределах  на небольшие сроки), скидки за увеличение объема  проданных товаров- внедрение подобных мероприятий  даст возможность  предприятию увеличить поступление выручки от реализации продукции.

      За  исследуемый период фактический  рост объема выручки  на предприятии составил в 2009 году по сравнению с 2007годом - 63.15%.

         Анализ динамики роста выручки от реализации и  выявление тенденций  его развития дает возможность предположить, что  в 2002 году предприятие может увеличить  объем реализации товара до 65 млн. рублей.

         Второй основной задачей, стоящей перед предприятием, является  снижение расходов предприятия. Оптимизация затрат  проводится посредством сокращения излишних затрат, запасов ценностей, совершенствование их структуры. Основными источниками резерва снижения  себестоимости продукции являются:

  1. Повышение уровня производительности труда производственного персонала.
  2. Повышение производительности труда, улучшение организации труда бригад по монтажу интерьеров и сборке мебели.
    1. Сокращение управленческих расходов. 
  1. Поиск поставщиков с более низкими ценами на товары, оптимизации денежных потоков от предприятия к поставщикам с целью достижения определенного объема закупок для получения скидок по товару, получения товарных кредитов и т.п.

      Резервы сокращения затрат  устанавливаются по каждой  статье расходов  за счет конкретных мероприятий (улучшения организации труда, усиление контроля за состоянием складского хозяйства, систематическое проведение  инвентаризаций,  контроль обоснованностью  списания расходных материалов при осуществлении монтажа интерьеров и сборке мебели, сравнение прайс-листов поставщиков,  проведение переговоров по поводу снижения расценок на товары,  заключение договоров поставки с более выгодными для предприятия условиями и т.п.).

      Проведение  подобных мероприятий позволит сократить расходы  предприятия, и, как следствие, увеличить показатели прибыли и рентабельности.

      Увеличение  выручки, и, соответственно, прибыли  предприятия, позволит ООО «Торгово-производственная компания «БелЛес» погасить свою кредиторскую задолженность.

     Основными источниками  увеличение суммы прибыли  является увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта.

      Таким образом, для увеличения положительного результата на предприятии ООО «ТПК «БелЛес»  предлагается разработать мероприятия обеспечивающие:

  1. Строгое соблюдение заключенных договоров на выполнение работ. Особо важно предприятию, найти заказчиков на выполнение  престижных и наиболее нужных для рынка работ.
  2. Проведение масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала.
  3. Повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции. Прежде всего, необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращению всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю.
  4. Улучшать  качество выполняемых работ, что приведет к конкурентоспособности и заинтересованности выбора данного  предприятия заказчиками работ.    
  5. Так же не последнюю роль   занимает увеличение объема производства выполняемых работ за счет более полного использования производственных мощностей предприятия.
  6. Сокращение затрат на  производство за счет повышения уровня производительности труда, экономичного использования сырья, материалов, топлива, электроэнергии, оборудования.
  7. Сокращение не производственных расходов и производственного брака.

      Применение  самых современных механизированных и автоматизированных средств  для выполнения работ.

      Выполнение  этих предложений значительно повысит  получаемую прибыль на предприятии.

     Прибыль должна быть настолько весомой, чтобы  обеспечивать все расширенное воспроизводство, решение стоящих перед предприятием задач. В современный период рыночная конкуренция должна быть более жесткой, но не за счет фактора цены, а в результате появления более изощренных, тонких методов и форм соперничества предприятий на рынке. Необходимо, чтобы предприятие гораздо больше времени уделяло таким сферам, как реализация и сбыт продукции, так как нужды и запросы потребителей становятся чрезвычайно индивидуализированными, а рынки очень разнообразными по своей структуре.

     Как же упоминалось, максимальное получение прибыли в основном связывается со снижением производственных издержек. Однако, в условиях, когда самими затратами предприятие может управлять, в основном только расход их количества, а цена на каждый входной материал (ресурс) практически неуправляемая, а в условиях не замедляющейся инфляции и бесконтрольности, предприятие крайне ограничено в возможности снижать производственные издержки, добиваясь таким путем увеличения прибыли. Поэтому, здесь возникает необходимость переоценки других качественных характеристик, влияющих на увеличение доходов предприятия.

     Современное производство должно соответствовать  следующим параметрам:

1. Обладать  большой гибкостью, способностью  быстро менять предлагаемые услуги, так как неспособность постоянно  приспосабливаться к запросам потребителей, обречет предприятие на банкротство.

2. Технология производства осложнилась на столько, что требует совершенно новые формы контроля, организации и разделения труда.

3. Требования  к качеству не просто возросли, а совершенно изменили характер. Мало выполнять хорошо работы, необходимо еще думать о поиске новых заказчиков, о предоставлении потребителям дополнительных фирменных услуг.

4. Резко  изменилась структура издержек  производства. Одновременно все  более возрастает доля издержек, связанных с реализацией продукции. Все это требует принципиально новых подходов к управлению и организации производства, непосредственно касается и управления прибылью. Более того, они должны найти достойное место в разработке управления ею в рамках предприятия в целом.

     Особой  проблемой является и повышение  эффективности деятельности предприятия  по поиску заказчика. Прежде всего необходимо больше внимания уделять повышению  скорости движения оборотных средств, сокращения всех видов запасов, добиваться максимально быстрого выполнения работ.

     Осуществляя тактику постоянных улучшений даже в давно известных услугах  и работ,  можно обеспечить себе неуклонный рост доли рынка, объемов  предлагаемых работ и доходов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 
 

      Принятию  управленческих решений предшествует анализ и оценка производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятия, позволяющие выявить главные взаимосвязи и взаимозависимости на предприятии.

      Результативность  анализа во многом зависит от его  информационной базы. Основным источником информации для осуществления финансового анализа является бухгалтерский баланс и приложения к нему. Баланс предприятия представляет собой совокупность сведений о результатах работы предприятия, отражающим итоговые данные на определенную дату времени.

      Обзор приложений позволил выполнить анализ финансовых результатов по ООО «ТПК «БелЛес» и проследить динамику состава и структуры прибыли, также он позволил выявить влияние изменения различных факторов на изменение прибыли и рентабельности предприятия.

      На  основе проведенного анализа балансов и приложений к ним ООО «Торгово-производственная компания «БелЛес» и выявленных тенденциях развития предприятия сделаны следующие  выводы:

        1. Финансовые результаты деятельности предприятия:

- предприятие наращивает объемы реализации продукции, вследствие этого его выручка увеличилась с 22 173 до 36 175 тыс. руб. или на 63.15%;

2. Дебиторская  и кредиторская задолженности  предприятия:

- долги  потребителей продукции предприятию  (платежи по которым ожидаются  в течение 12 месяцев) возросли на 100.64%, что является негативным изменением и может быть вызвано проблемами, связанными с оплатой продукции предприятия, свидетельствующими о низкой платежеспособности покупателей, либо активным предоставлением им потребительского кредита. Таким образом, предприятие вынуждено отвлекать из основной деятельности часть своих текущих активов;

3. Финансовая  устойчивость предприятия:

- уровень  собственного капитала в 2009 году  составил 0.907%, что на 0.044% больше, чем  в начале анализируемого периода (в 2007 году – 0.864%);

- таким  образом, у предприятия имеются  возможности привлечения дополнительных  заемных средств.

4. Платежеспособность  предприятия:

- коэффициент  покрытия (текущая ликвидность) в  2009 году составила 8.756%, что оказалось  ниже, чем в 2007 году  на 0.048 пунктов;

- длительность  оборота краткосрочной задолженности  по денежным платежам в 2009 году  уменьшилась на 1.309 дней по сравнению  с 2007 годом (2007 г. – 9.693 дня, 2009 г. – 8.384 дня);

- при  необходимости предприятие сможет  погасить в краткосрочном периоде свои текущие обязательства перед бюджетом и поставщиками за счет собственных денежных средств, производственных запасов, готовой продукции, дебиторской задолженности и прочих оборотных активов. Об этом свидетельствует значение показателя «Коэффициент покрытия» (коэффициент покрытия краткосрочной задолженности оборотными активами), который составил 8.756 при рекомендуемом значении от 1.00 до 2.00;

5. Эффективность  деятельности предприятия:

- рентабельность  собственного капитала (фактического) предприятия (определяющая эффективность вложений средств собственников) на протяжении всего анализируемого периода была положительной и возросла с 89.010% до 108.570%, что свидетельствует о возможности привлечения инвестиционных вложений в предприятие;

- необходимым  уточнением к анализу соотношения  чистой прибыли и собственного  капитала является оценка соотношения  чистой прибыли и общей стоимости  активов, то есть рентабельности  активов. За анализируемый период  рентабельность активов по чистой прибыли, которая отражает способность предприятия извлекать прибыль, исходя из имеющегося в его распоряжении имущества, в целом была высокой и варьировалась от 37.350% до 63.080%;

- значение  рентабельности активов по чистой  прибыли на конец анализируемого периода свидетельствует об очень высокой эффективности использования имущества. Уровень рентабельности активов по чистой прибыли в размере 63.080% на конец анализируемого периода обеспечивается высокой оборачиваемостью активов, составившей на конец периода 2.813 оборота за год , при высокой (22.430%) доходности всех операций (по чистой прибыли);

Информация о работе Прибыль организации и пути ее повышения