Проблемы и тенденции развития банковского карточного обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 11:04, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – проанализировать рынок пластиковых карт, проблемы и тенденции развития банковского карточного обслуживания.
Исходя из цели, были определены следующие задачи:
- исследовать историю развития рынка пластиковых карт и рассмотреть имеющиеся классификации;
- выявить преимущества и недостатки пластиковых карт;
- изучить современные тенденции рынка пластиковых карт на примере Тюменской области;
- исследовать процесс расчетов с помощью банковских пластиковых карточек;
- охарактеризовать проблемы и перспективы развития рынка пластиковых карт;
- разработать рекомендации по применению пластиковых карт.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЫНКА БАНКОВСКИХ ПЛАСТИКОВЫХ КАРТ 6
1.1. Понятие и участники рынка банковских пластиковых карт 6
1.2. Пластиковые карты как объект рынка банковских пластиковых карт 11
1.3. История развития рынка банковских пластиковых карт в России 29
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РЫНКА ПЛАСТИКОВЫХ КАРТ: 43
РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ 43
2.1. Оценка рынка пластиковых карт Тюменской области 43
2.2. Анализ работы с банковскими пластиковыми картами в Тюменском отделении СБ РФ № 029 58
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПЛАСТИКОВЫХ КАРТ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ 70
3.1. Анализ проблем в области использования пластиковых карт 70
3.2. Направления развития регионального рынка пластиковых карт 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Рынок банковских пластиковых карт демо.doc

— 957.50 Кб (Скачать файл)

       Источник [56] 

    За  первый квартал  2009 года в Тюменской области предприятия ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

    Значительным  сдерживающим фактором роста «пластикового» рынка ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………высокие темпы прироста, в абсолютных показателях число банкоматов по всей Сибири ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………безналичного расчета в регионе [56].

    Что касается терминалов, обслуживающих  карты, то они, как правило, устанавливаются  в крупных торговых центрах, ресторанах, предприятиях сфер услуг, расположенных в центральной части города и рассчитаны преимущественно на потребителя с достаточно высоким уровнем дохода.

    Таким образом, пока «пластиковый» бизнес развивается в основном ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………дешевых пассивов.

      Динамика  основных показателей, характеризующих состояние рынка ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

      Рынок пластиковых карт в Тюменской  области за 2009 год достоверно ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………млрд рублей [56].

    Самый высокий объем операций традиционно  приходится на Тюменскую ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………участвующих в зарплатных проектах.

    Значительным  сдерживающим фактором роста «пластикового» рынка ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………высокие темпы прироста, в абсолютных показателях число банкоматов по всей Сибири ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………безналичного расчета в регионе [56].

    Что касается терминалов, обслуживающих  карты, то они, как правило, устанавливаются в крупных торговых центрах, ресторанах, предприятиях сфер услуг, расположенных в центральной части города и рассчитаны преимущественно на потребителя с достаточно высоким уровнем дохода.

    Таким образом, пока «пластиковый» бизнес развивается в основном ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………дешевых пассивов.  
 

    2.2. Анализ работы  с банковскими пластиковыми картами  в Тюменском отделении СБ РФ № 029 

    Система расчетов на основе банковских карт последовательно  реализуется ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………неизменно входит в группу лидеров бизнеса банковских карт в России, занимая лидирующие места по основным показателям: объему эмиссии международных платежных систем, по операциям выдачи наличных средств. Эквайринговая сеть Сбербанка в Тюменской области включает в себя 167 банкоматов и 715 торговых терминалов.

    Обслуживание  карт международных платежных систем является одним из приоритетных направлений Тюменского отделения СБ РФ № 029.

    В Тюменском отделении СБ РФ № 029 осуществляются следующие направления карточного бизнеса:

    ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

    Все виды банковских карт Сбербанка России, выпускаемых Тюменским отделением СБ РФ № 029 представлены на рис. 12:

Рис. 12

Банковские  карты Сбербанка,  
выпускаемые Тюменским отделением СБ РФ № 029
 
 
 
 
 
 

     Процедура оформления карт в Тюменском отделении СБ РФ № 029 представлена в таблице 2.1.3:

Таблица 2.1.3

Порядок оформления банковских карт  
в Тюменском отделении СБ РФ № 029

Visa Classic Visa Gold Сбербанк-Maestro, Сбербанк Visa-Electron
1.  
       
2.    
3.    
4.    
5.      
       
       

 

    Организация банковского обслуживания пластиковыми картами в Тюменском отделении СБ РФ № 029 направлена на упрощение процедуры оформления карт и ускорения информации об их продвижении.

    Благодаря эффективной системе организации обслуживания банковскими ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………задолженность по кредитам, оформленным в Сбербанке.

    Два банкомата, оборудованных специальными модулями (Cashin), позволяют клиенту самостоятельно пополнять свой карточный счет. При этом поступление денежных средств по операциям с банковскими картами осуществляется через:

    ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

    Как уже было сказано, обслуживание клиентов с использованием ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………популярность приобретают услуги дистанционного обслуживания клиентов посредством самых разнообразных способов доступа: интернет, мобильный и стационарный телефоны.

    Уже достаточно распространенным является управление счетом ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………представлены «Мобильным банком» и «Сбербанком ОнЛ@йн».

    Мобильный банк – это комплекс услуг, предоставляемых Сбербанком ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………производить оплату услуг мобильной связи, оперативно блокировать карту с мобильного телефона.

    Услуга  «Мобильный банк» предоставляется по международным ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………Maestro «Студенческая».

    Тариф взимается со счета банковской карты, указываемого в Заявлении на ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………тарифам операторов мобильной связи.

    В настоящее время существуют полный и экономный пакеты услуги ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………ежемесячная абонентская плата не взимается.

    Кроме того, с помощью «Мобильного банка» держатели карт Сбербанка могут приобретать товары и услуги через интернет. Поэтому в планах Тюменского отделения СБ РФ № 029 – предоставление комплексного обслуживания через этот канал.

    Данная  услуга внедрена в Тюменском отделении СБ РФ № 029 с августа 2008 года, по состоянию на 01.01.2011 года клиентами услуги «Мобильный банк» являются 3526 человек.

    Задача Тюменского отделения СБ РФ № 029 – перевести на обслуживание ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………через глобальную сеть Интернет. Услуга «Сбербанк ОнЛ@йн» очень перспективное направление, так как позволяет клиентам осуществлять значительное количество операций, как по вкладам, так и по банковским картам. При этом Тюменское отделение СБ РФ № 029 предоставляет клиентам услуги «Сбербанк ОнЛ@йн» при условии наличия на счете клиента денежных средств, достаточных для совершения операции и взимания банком платы в соответствии с тарифами.

    Подключение к «Сбербанк ОнЛ@йн» осуществляется при условии наличия у клиента основной действующей банковской карты банка (кроме карт Сберкарт, корпоративных карт), подключенной к услуге «Мобильный банк».

    Услуги  системы «Сбербанк ОнЛ@йн», осуществляемые Тюменским отделением СБ РФ № 029 делятся на категории, представленные на рис. 13.

Рис. 13

Операции  Услуги «Сбербанк ОнЛ@йн» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Операции  в системе «Сбербанк ОнЛ@йн» клиент подтверждает ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… «Сбербанк ОнЛ@йн»). Одноразовые пароли клиент может получить (рис. 14):

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Рис. 14

Операции  в системе «Сбербанк ОнЛ@йн» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Тюменское отделение СБ РФ № 029 стремится к предоставлению ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………высокий рейтинг доверия граждан.

    Система управления организацией банковского  обслуживания ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………операциях, совершаемых клиентами допофиса с помощью банковских карт и мобильного банка, а также данные об остатках на счетах личных банковских карт, числящихся на балансе Тюменского отделения СБ РФ № 029.

    Динамика  выдачи пластиковых карт и подключения  к услуге «Мобильный банк» по Тюменскому отделению СБ РФ № 029 характеризуется показателями, представленными в таблице 2.2.1, на рис. 15:

Информация о работе Проблемы и тенденции развития банковского карточного обслуживания