Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2014 в 16:31, курсовая работа
Основными требованиями для достижения конкурентоспособного производства являются: использование прогрессивной технологии, современных методов менеджмента, своевременное обновление фондов, обеспечение гибкости производства, пропорциональности, непрерывности и ритмичности процессов.
Целью данной работы является исследование теоретических аспектов конкурентоспособности продукции, а так же расчет эффективности способов её повышения на примере предприятия по производству мебельной продукции.
Расчет выручки от продажи продукции определяется из соотношения выраженного формулой:
(3)
где З – затраты на 1 рубль выручки от продажи, руб;
ВП – выручка от продажи продукции, руб.
Известна величина затрат (32492 тыс. руб.) и затраты на 1 рубль выручки от продажи по варианту (0,84 руб.) тогда выручка от продажи составит 38681 тыс.руб.
Таблица 3 – Расчет выручки от продажи продукции
Наименование показателя |
Величина показателя |
Затраты на производство и реализацию продукции, тыс. руб. |
32492 |
Затраты на 1 рубль выручки от продажи, руб. |
0,84 |
Выручка от продажи продукции, тыс. руб. |
38681 |
Расчет объема производства продукции проводится исходя из соотношения средней цены, выручки от продажи продукции и объема продажи продукции.
(4)
где СЦ – средняя цена 1 единицы продукции, руб.;
ОПР – объем продажи продукции
в натуральных единицах
Пусть цена одной тумбочки равна 7500 руб., тогда объем производства будет равен 5158 шт. Расчет введем в таблицу 5.
Таблица 4 – Расчет объема производства
Наименование показателя |
Величина показателя |
Выручка от продажи продукции, тыс. руб. |
38681 |
Средняя цена 1 единицы продукции, руб. |
7500 |
Объем продажи продукции, шт. |
5158 |
Расчет производительности труда рассчитывается по формуле:
(5)
где ПТ – производительность труда 1 работника, руб.;
Ч – численность работающего персонала, чел.
Таблица 5 – Расчет производительности труда работников
Наименование показателя |
Величина показателя |
Выручка от продажи продукции, тыс.руб. |
38681 |
Численность персонала, чел. |
32 |
Производительность труда одного работника, тыс. руб. |
1209 |
Расчет затрат на 1 единицу продукции выполняется по формуле:
(6)
где ЗТед - затраты на 1 единицу продукции, руб.
Результаты заносим в таблицу 6.
Таблица 6 – Расчет затрат на 1 единицу продукции
Наименование показателя |
Величина показателя | |
на весь выпуск продукции, тыс. руб. |
на 1 единицу продукции, руб. | |
Затраты: - сырье и материалы |
11047 |
2142 |
- топливо, энергия |
6823 |
1323 |
- заработная плата |
8448 |
1638 |
- амортизация |
4874 |
945 |
- прочие затраты |
1300 |
252 |
Итого |
32492 |
6300 |
Расчет прибыли от продажи и рентабельности продукции выполняется по формулам:
П = ВП – ЗТ (7)
где П – прибыль от продажи продукции, руб.
(8)
где Р – рентабельность продукции, %.
Таблица 7 – Расчет прибыли от продажи и рентабельности продукции.
Наименование показателя |
Величина показателя |
Выручка от продажи продукции, тыс. руб. |
38681 |
Затраты на производство и реализацию продукции, тыс. руб. |
32492 |
Прибыль от продажи, тыс. руб. |
6189 |
Рентабельность продукции, % |
19 |
Расчет среднегодовой стоимости основных средств и показателей эффективности их использования. Взаимосвязь между средней нормой амортизации основных средств и среднегодовой стоимостью основных средств выражается формулой:
(9)
где НА – средняя норма амортизации основных средств, %;
ОС – среднегодовая стоимость основных средств, руб.;
А – сумма амортизации
Фондоотдача рассчитывается по формуле 10, фондовооруженность труда 11, фондорентабельность 12.
(10)
где ФО – фондоотдача, руб.
где ФВ – фондовооруженность труда, руб./чел.
(12)
где ФР – фондорентабельность, %.
Расчет среднегодовой стоимости основных средств и показателей их использования выполняется в таблице 8
Таблица 8 – Расчет среднегодовой стоимости основных средств и показателей их использования.
Наименование показателя |
Величина показателя |
Сумма амортизации на весь выпуск продукции, тыс. руб. |
4874 |
Средняя норма амортизации основных средств, % |
13% |
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. |
37491 |
Выручка от продажи продукции, тыс. руб. |
38681 |
Фондоотдача, руб./руб. |
1,03 |
Численность персонала, чел. |
32 |
Фондовооруженность труда, тыс. руб./чел. |
1172 |
Прибыль, тыс. руб. |
6189 |
Фондорентабельность, % |
16,5 |
Расчет среднего остатка оборотных средств и показателей их использования. Величина среднего остатка оборотных средств находим по формуле 13, отражающей взаимосвязь выручки от продажи продукции, коэффициента оборачиваемости оборотных средств.
(13)
где Кобс – коэффициент оборачиваемости оборотных средств;
ОБС – средний остаток
Выручка от продажи равна 38681 тыс. руб., коэффициент оборачиваемости по варианту 1,8. Получаем, что величина среднего остатка оборотных средств составит 21490 тыс. руб.
Период оборота оборотных средств находится по формуле 14, рентабельность – по формуле 15
(14)
где Побс – период оборота оборотных средств, дни.
(15)
где Робс – рентабельность оборотных средств, %.
Расчеты по формулам 13 – 15 сведены в таблицу 9
Таблица 9 – Расчеты среднего остатка оборотных средств и показателей их использования
Наименование показателя |
Величина показателя |
1 |
2 |
Выручка от продажи, тыс. руб. |
38681 |
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств |
1,8 |
Средний остаток оборотных средств, тыс. руб. |
21490 |
Период оборота оборотных средств, дни |
200 |
Прибыль от продажи продукции, тыс. руб. |
6189 |
Рентабельность оборотных средств, % |
28,8 |
3.1.10 Исходные данные для экономического моделирования влияния мероприятия на технико-экономические показатели предприятия заносятся в таблицу 10
Таблица 10 – Исходные данные для экономического моделирования
Наименование показателя |
Величина показателя |
1 |
2 |
1.ПРОДУКЦИЯ |
|
1.1 Выручка от продажи, тыс. руб. |
38681 |
1.2 Объем продажи продукции, шт. |
5158 |
1.3 Средняя цена продукции, тыс. руб. |
7500 |
2.ПЕРСОНАЛ ПРЕДПРИЯТИЯ. ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА |
|
2.1 Численность персонала, чел. |
32 |
2.2 Среднемесячная заработная |
22000 |
2.3 Годовой фонд заработной платы, тыс. руб. |
8448 |
2.4 Производительность труда, тыс. руб./чел. |
1209 |
3. ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА |
|
3.1 Среднегодовая стоимость |
37491 |
3.2 Средняя норма амортизации |
13% |
3.3 Фондоотдача, руб./руб. |
1,03 |
3.4 Фондовооруженность труда, тыс. руб./чел. |
1172 |
3.5 Фондорентабельность, % |
16,5 |
4. ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА |
|
4.1 Средний остаток оборотных |
21490 |
4.2 Коэффициент оборачиваемости |
1,8 |
4.3 Период оборота оборотных |
200 |
5. ЗАТРАТЫ НА ВЕСЬ ВЫПУСК в том числе: |
32492 |
5.1 сырье и материалы |
11047 |
5.2 топливо энергия |
6823 |
5.3 заработная плата |
8448 |
5.4 амортизация |
4874 |
5.5 прочие |
1300 |
6.ЗАТРАТЫ НА 1 ЕДИНИЦУ ПРОДУКЦИИ, руб. в том числе: |
6300 |
6.1 сырье и материалы |
2142 |
6.2 топливо, энергия |
1323 |
6.3 заработная плата |
1638 |
6.4 амортизация |
945 |
6.5 прочие затраты |
252 |
7.ПРИБЫЛЬ. РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ |
|
7.1 Прибыль от продажи продукции, тыс. руб. |
6189 |
7.2 Затраты на 1 рубль выручки от продажи, руб. |
0,84 |
7.3 Рентабельность продукции, % |
19 |
Исходные данные, отраженные в таблице 10 заносятся в соответствующие строки таблиц 11 – 17.
Недостатком при производстве столов является низкий объем продаж производимой продукции.
Целью данного мероприятия является увеличение конкурентоспособности продукции, посредством снижения её цены и проведения маркетинговых мероприятий в виде бонусных акций. Резервом снижения цены является закупка более дешевого сырья и материалов у новых поставщиков.
Изменения, которые предполагается произвести для осуществления мероприятия, представлены в таблице 11.
Таблица 11 – Цель и содержание мероприятия по внедрению станка для повышения скорости и качества производства.
Наименование показателя |
Содержание показателя |
1 |
2 |
1.Недостатки существующего
способа производства и |
Низкий объем продаж |
2.Цель мероприятия |
Увеличение объемов продаж посредством снижения цены и проведением маркетинговых мероприятий |
3.Содержание мероприятия: |
|
3.1 Продукция |
Цена снижается. Объем продаж увеличивается. |
3.2 Персонал предприятия. Заработная плата |
Численность и среднемесячная заработная плата – без изменения. |
3.3 Основные средства |
Стоимость основных средств без изменений. |
3.4 Оборотные средства. Материальные ресурсы |
Снижение стоимости материальных ресурсов. |
3.5 Организация
производства и управление |
Проведение маркетинговых мероприятий, а так же мероприятий по поиску новых поставщиком материалов. |
Экономическое моделирование изменения цены, объема продаж и выручки от продаж продукции проводится в таблице 12
Таблица 12 – Расчет изменения выручки от продажи продукции
Наименование показателя |
Величина показателя |
Отклонение (±) |
Темп роста, % | |
факт |
проект | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Выручка от продажи продукции, тыс. руб. |
38681 |
45301 |
6619 |
117,1 |
Объем продажи, шт. |
5158 |
6358 |
1200 |
123,3 |
Средняя цена продукции, руб. |
7500 |
7125 |
-375 |
95,0 |
Информация о работе Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции