Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 01:03, курсовая работа
Цель работы – провести комплексную оценку производительности и эффективности труда на конкретном примере магазина «Шубинский» за 2010 - 2012 годы, разработать направления повышения производительности и эффективности труда.
Для достижения указанных целей был сформирован ряд задач:
1) раскрыть теоретические основы производительности и эффективности труда на предприятии;
2) изучить внешнюю и внутреннюю среду деятельности магазина «Шубинский»;
3) провести оценку производительности и эффективности труда на предприятии;
4) составить направления повышения производительности и эффективности труда.
Введение………………………………………………………………………...…3
1. Теоретические основы производительности и эффективности труда на предприятии……………………………………………………………………….6
2. Внешняя и внутренняя среда деятельности магазина «Шубинский»……..17
3. Оценка производительности и эффективности труда на предприятии…....33
4. Направления повышения производительности и эффективности труда….43
Заключение…………………………………………………………………….…48
Список используемой литературы…………………………………………...…50
На магазине «Шубинский» имеется большая красочная вывеска с наименованием предприятия. Вывеска, на которой указаны режим работы, организационно-правовая форма, юридический адрес вывешена у входа в магазин. В торговом зале имеются вывески с наименованием отделов, при помощи которых покупатели легко ориентируются в магазине.
У входа располагается
доска «Информация для
При покупке товаров, покупатель имеет право потребовать:
На продаваемые товары в магазине оформлены ценники.
В них указано:
Документом, на основании которого осуществляется договор купли-продажи, между магазином и покупателем, является ценник, поэтому ценники в магазине оформляют четко и правильно. Каждый ценник соответствует указанному в нем товару.
Миссия предприятия - удовлетворение потребностей жителей нашего города в продуктах питания: качественно, быстро, удобно! Магазин оснащен новейшим техническим оборудованием, включая современные кассовые аппараты. Они позволяют быстрее обслуживать клиентов на кассе.
Рассмотрим аппарат управления магазина «Шубинский» на рис.1.
Рисунок 1. Структура аппарата управления магазином
В магазине «Шубинский»
используется линейно - функциональная
структура управления. В качестве преимуществ
К недостаткам линейно-
Таблица 1
Штатное расписание магазина «Шубинский» на 2012 год
Должность |
Количество работников |
Заработная плата |
Директор |
- |
- |
Администратор |
- |
- |
Заведующая отделом |
- |
- |
Грузчик |
- |
- |
Контролер торгового зала |
- |
- |
Оператор |
- |
- |
Продавец - кассир |
- |
- |
Фасовщица |
- |
- |
Для нормального бесперебойного функционирования торгового процесса на предприятии составляется график выхода на работу персонала.
Коммерческая деятельность предприятия торговли связана с выполнением различных операций и требует от выполняющих их работников разносторонних знаний и умений. Поэтому в состав персонала магазина входят работники различных категорий (работники низшего, среднего и высшего звена).
Для каждой должности руководством организации составляются и утверждаются должностные инструкции, содержащие перечень должностных обязанностей работников с учетом особенностей организации труда и управления, их прав и ответственности.
Например: руководителем
среднего звена в магазине является
заместитель директора –
Внешняя среда любого предприятия - это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институционных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности.
Внешнюю среду подразделяют на:
Предприятие должно ограничивать негативные воздействия внешних факторов, наиболее существенно влияющих на результаты его деятельности или, наоборот более полно использовать благоприятные возможности.
Поставщики - это разные субъекты хозяйствования, обеспечивающие предприятие материально-техническими и энергетическими ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг.
Основными клиентами предприятий являются потребители продукции (услуг) на разных клиентурных рынках:
- потребительском (население, приобретающее товары и услуги для личного потребления);
- производителей (организации,
приобретающие продукцию
- промежуточных продавцов, приобретающих товары и услуги для последующей их перепродажи с прибылью для себя;
- государственных учреждений (оптовые покупатели продукции для государственных нужд);
- международном (зарубежные
покупатели на ранее
Магазин «Шубинский» относится к промежуточным продавцам, дабы приобретает товары и услуги для последующей их перепродажи. Как правило, приобретение товаров выполняется на условиях индивидуально заключенных договоров, при этом поставщик берет на себя транспортировку и доставку груза. Сделка считается заключенной при доставке товара и передаче денег заказчика на счет поставщика. ООО «Шуба» занимается разгрузкой поставленного товара.
Маркетинговые посредники - это фирмы, помогающие предприятию в продвижении, сбыте и распространении его товаров среди клиентов. К ним относятся торговые посредники, фирмы - специалисты по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения.
Конкуренты - соперники предприятия в борьбе за более выгодные условия производства и сбыта товаров, за получение наивысшей прибыли. Предприятиям для производства конкурентоспособной продукции необходимо постоянно изучать своих конкурентов, разрабатывать и соблюдать определенную рыночную стратегию и тактику.
Таблица 1
Сравнительный анализ магазинов «Шубинский» и «SPAR»
Признак |
«Шубинский» |
«SPAR» |
Площадь |
+ |
- |
Режим работы |
+ |
- |
Цена |
- |
+ |
Система скидок |
+ |
+ |
Ассортимент |
+ |
- |
Акции |
+ |
+ |
Автостоянка |
+ |
- |
Как видно из табл.1, магазин «Шубинский» обладает большими преимуществами, и, не смотря на достаточно внушительный минус – завышенные цены, согласно наблюдениям, пользуется большей популярностью у потребителей.
Следующим фактором внешней среды являются контактные аудитории. Контактные аудитории - это организации, проявляющие реальный или потенциальный интерес к предприятию или оказывающие влияние на его способность достигать поставленных целей. Это финансовые круги (банки, инвестиционные компании, фондовая биржа, акционеры), средства информации, различные государственные учреждения представительской и исполнительной власти, население и граждане группы действий (общественные организации).
В макросреде предприятия действует значительно большее количество факторов, чем в микросреде. Им свойственна многовариантность, неопределенность и непредсказуемость последствий.
Природные факторы. Для природной среды характерны: дефицит некоторых видов сырья, вздорожание энергии и усиление вмешательства государства в процесс рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Магазин «Шубинский», располагающийся на территории Чебоксар изначально учитывал данный фактор и на сегодняшний день он не оказывает значительного влияния.
Демографические факторы. Для демографической среды характерны: увеличение смертности, снижение рождаемости, старение населения, рост числа служащих.
Снижение рождаемости
уменьшает потребность в
Информация о работе Производительность и эффективность труда на предприятии