Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 01:03, курсовая работа
Цель работы – провести комплексную оценку производительности и эффективности труда на конкретном примере магазина «Шубинский» за 2010 - 2012 годы, разработать направления повышения производительности и эффективности труда.
Для достижения указанных целей был сформирован ряд задач:
1) раскрыть теоретические основы производительности и эффективности труда на предприятии;
2) изучить внешнюю и внутреннюю среду деятельности магазина «Шубинский»;
3) провести оценку производительности и эффективности труда на предприятии;
4) составить направления повышения производительности и эффективности труда.
Введение………………………………………………………………………...…3
1. Теоретические основы производительности и эффективности труда на предприятии……………………………………………………………………….6
2. Внешняя и внутренняя среда деятельности магазина «Шубинский»……..17
3. Оценка производительности и эффективности труда на предприятии…....33
4. Направления повышения производительности и эффективности труда….43
Заключение…………………………………………………………………….…48
Список используемой литературы…………………………………………...…50
«СЗР Волжский – 3» - это элитный район новостроек г. Чебоксары. Основное население составляет работающее население молодого и среднего возраста, которое зачастую страдает нехваткой времени. В угоду потребителю на полках магазина «Шубинский» большой выбор продукции собственного производства и полуфабрикатов.
Научно-технические факторы. Научно-технический прогресс играет определяющую роль в развитии и интенсификации промышленного производства. Он охватывает все звенья процесса, включающего фундаментальные, теоретические исследования, прикладные изыскания, конструкторско-технологические разработки, создание образцов новой техники, ее освоение и промышленное производство, а также внедрение новой техники в народное хозяйство. Происходит обновление материально-технической базы промышленных предприятий, растет производительность труда повышается эффективность производства.
Стоит отметить, что магазин
«Шубинский» оснащен
Экономические факторы. К основным факторам этой среды принадлежат: рост и спад промышленного производства, уровень и темпы инфляции, колебания курса рубля относительно валют других государств, система налогообложения и кредитования, спрос и предложение на рынке, платежеспособность контрагентов, уровень и динамика цен, безработица и др.
Экологические факторы. Для этой среды характерны: рост загрязнения окружающей среды и усиление вмешательства в процесс рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, ужесточение государственного контроля за доброкачественностью и безопасностью товаров.
Рассматриваемый в курсовой работе магазин «Шубинский» не несет угрозы окружающей среде.
Политические факторы. На производственной и социальной деятельности предприятия определенно сказываются события, происходящие в политической среде. Для нее характерны: законодательное регулирование предпринимательской деятельности, повышение требований со стороны государственных учреждений, осуществляющих контроль за соблюдением законов. Внезапные изменения в политической ситуации в стране могут привести к изменению условий хозяйствования, к повышению ресурсных затрат, потере прибыли.
Фактор, оказывающий сильное влияние на деятельность любого предприятия. Ранее отмечено, что магазин «Шубинский» изменил время работы в связи с вступлением в силу закона от 1 января 2013 года о запрете продажи алкоголя и других спиртосодержащих напитков с 23.00 до 08.00 на территории Российской Федерации.
Международные факторы, к которым можно отнести интернационализацию мировой экономики, изменение стоимости доллара и евро на мировом рынке, рост экономической мощи отдельных государств, становление международной финансовой системы, открытие новых крупных рынков и др., оказывают влияние на предприятия, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность.
Предприятие, являясь составной частью внешнего окружения, обязано постоянно решать вопросы социального развития не только собственного трудового коллектива, но и местного и общегосударственного значения.
Поведение хозяйствующих субъектов на рынке регулируется принципами:
взаимовыгодности и
равноправия деловых отношений;
На основе вышепредставленной информации для выявления сильных и слабых сторон магазина «Шубинский» необходимо провести SWOT-анализ (табл.2).
Таблица 2
Сильные и слабые стороны магазина «Шубинский»
№ |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1 |
Широкий ассортимент продукции |
Завышенный уровень цен |
2 |
Значительная доля рынка сети |
Очереди на кассе |
3 |
Репутация компании |
Наличие «усушки и утруски», то есть воровства за год |
4 |
Качество обслуживания |
|
5 |
Гибкость, быстрая реакция на события |
|
6 |
Качество продукта |
|
7 |
Внедрение скидочных карт |
|
8 |
Собственное производство |
|
9 |
Собственный мясокомбинат |
Проведя анализ сильных и слабых сторон предприятия, составим SWOT-анализ, который отразит основные возможности и угрозы магазина (табл. 3).
Таблица 3
SWOT- анализ возможностей и угроз магазина «Шубинский»
Возможности |
Угрозы |
В связи с изменением режима работы снизить уровень цен |
Изменение покупательских предпочтений |
Установка дополнительного кассового аппарата |
Сбои в поставках продукции |
Установка дополнительных камер наблюдения для снижения уровня воровства |
Снижение уровня жизни населения |
Улучшение уровня жизни населения |
Рост темпов инфляции |
Снижение безработицы |
Ужесточение законодательства |
Неудачное поведение конкурентов |
Изменение уровня цен |
Выгодные предложения о |
Увеличение конкурентных преимуществ |
Расширение ассортимента |
Рост безработицы |
По итогу SWOT – анализа стало очевидно, что магазин «Шубинский» нуждается в совершенствовании ведения финансово-хозяйственной деятельности для получения максимальной отдачи.
Основные цели, которые ставит перед собой фирма, сводятся к одной обобщенной характеристике – прибыли.
Начнем анализ финансовых результатов магазина «Шубинский» с рассмотрения прибыли до налогообложения, которую в данном предприятии формирует только прибыль от продаж по деятельности с основной системой налогообложения (табл.4).
Таблица 4
Анализ прибыли до налогообложения магазина «Шубинский» за 2011 – 2012гг.
Показатель |
За Январь-Декабрь 2011г. |
За Январь-Декабрь 2012г. |
Изменение |
Темп роста, % |
Темп прироста, % |
Сумма, тыс. руб. |
Сумма, тыс. руб. |
Сумма, тыс. руб. | |||
Прибыль от продаж по деятельности с основной системой налогообложения |
- |
- |
- |
104,6 |
4,6 |
Таким образом, в отчетном году по сравнению с прошлым годом величина прибыли до налогообложения возросла на - тыс. руб., или на 4,6%. За год величина прибыли увеличилась почти на -. Предприятие получает прибыль только от продаж по деятельности, исключая другие источники прибыли.
Далее обратимся к анализу основных источников формирования прибыли до налогообложения: прибыли от продаж - в отдельности.
Анализ прибыли от продаж начнем с изучения ее объема, состава, структуры и динамики в разрезе основных элементов, определяющих ее формирование (табл. 5).
Таблица 5
Анализ прибыли
от продаж магазина «Шубинский»
Показатель |
За Январь-Декабрь 2011г. |
За Январь-Декабрь 2012г. |
Изменение |
Темп роста, % |
Темп прироста, % | ||
Сумма, тыс. руб. |
Удельный вес, % |
Сумма, тыс. руб. |
Удельный вес, % |
Сумма, тыс. руб. | |||
Выручка (нетто) от продаж |
- |
- |
- |
- |
- |
137,1 |
37,1 |
Себестоимость продаж |
- |
- |
- |
- |
- |
137,9 |
37,9 |
Управленческие расходы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Коммерческие расходы |
- |
- |
- |
- |
- |
- | |
5. Прибыль от продаж (стр. 1 - стр. 2 - стр. 3 - стр. 4) |
- |
- |
- |
- |
- |
101,8 |
1,8 |
Таким образом, в 2012 году по сравнению с 2011 годом величина прибыли от продаж возросла на - тыс. руб., или на 1,8%, за счет увеличения выручки от продаж на - тыс. руб., или на 37,1%, при росте себестоимости продаж на - тыс. руб., или на 37,9%. Фактического прироста выручки не произошло, так как себестоимость продаж равна увеличению выручки, но при этом темп роста себестоимости на 0,8% выше темпа роста выручки, что однозначно является негативным показателем.
При этом удельный вес прибыли от продаж в выручке от продаж уменьшился на 0,6%, что свидетельствует о снижении эффективности текущей деятельности коммерческой организации и является следствием невыполнения условия оптимизации прибыли от продаж.
Завершив анализ прибыли до налогообложения и источников ее формирования, обратимся к анализу чистой прибыли, который ведется в разрезе определяющих ее элементов: прибыли до налогообложения, отложенных налоговых активов, отложенных налоговых обязательств и текущего налога на прибыль — и предполагает изучение ее объема, состава, структуры и динамики (табл. 6).
Таблица 6
Анализ чистой прибыли магазина «Шубинский» за 2011-2012 гг.
Показатель |
За Декабрь-Январь 2011г. |
За Декабрь-Январь 2012г. |
Изменение |
Темп роста, % |
Темп прироста, % | |||
Сумма, тыс. руб |
Удельный вес, % |
Сумма, тыс. руб. |
Удельный вес, % |
Сумма, тыс. руб. |
Удельный вес, % |
|||
Прибыль до налогообложения |
- |
- |
- |
- |
-- |
- |
- |
-- |
2. Отложенные налоговые активы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | |
3. Отложенные налоговые |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4, Текущий налог на прибыль |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5. Чистая прибыль (убыток) (стр. 1 + стр. 2 - стр. 3 - стр. 4) |
- |
- |
- |
- |
-- |
- |
- |
-- |
Исходя из таблицы следует, что за отчетный год величина чистой прибыли снизилась на - тыс. руб., или на -%, за счет сокращения прибыли до налогообложения. Подводя черту под выполнением анализа финансовых результатов магазина «Шубинский» по данным отчета о прибылях, можно констатировать некоторое снижение ее финансовых результатов в отчетном году по сравнению с данными прошлого года в большей или меньшей степени, что является, негативным явлением, свидетельствующим о достаточной стабильности, но проблемах в ведении финансово-хозяйственной деятельности данного предприятия.
Таким образом, можно отметить, что внешняя и внутренняя среда оказывает сильное воздействие на деятельность любого предприятия. При благоприятных условиях прибыль предприятия может резко возрасти. В случае неблагоприятных факторов, предприятие должно стратегически пересматривать свою программу, в противном случае оно может прекратить свою деятельность.
3. Оценка производительности и эффективности труда на предприятии
Главной целью функционирования предприятия является получение максимально возможной прибыли за счет реализации потребителям производимой продукции, на основе которой удовлетворяются социальные и экономические запросы трудового коллектива и владельцев средств производства.
Информация о работе Производительность и эффективность труда на предприятии