Производительность и эффективность труда на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 01:03, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – провести комплексную оценку производительности и эффективности труда на конкретном примере магазина «Шубинский» за 2010 - 2012 годы, разработать направления повышения производительности и эффективности труда.
Для достижения указанных целей был сформирован ряд задач:
1) раскрыть теоретические основы производительности и эффективности труда на предприятии;
2) изучить внешнюю и внутреннюю среду деятельности магазина «Шубинский»;
3) провести оценку производительности и эффективности труда на предприятии;
4) составить направления повышения производительности и эффективности труда.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3
1. Теоретические основы производительности и эффективности труда на предприятии……………………………………………………………………….6
2. Внешняя и внутренняя среда деятельности магазина «Шубинский»……..17
3. Оценка производительности и эффективности труда на предприятии…....33
4. Направления повышения производительности и эффективности труда….43
Заключение…………………………………………………………………….…48
Список используемой литературы…………………………………………...…50

Вложенные файлы: 1 файл

на отправку.doc

— 433.00 Кб (Скачать файл)

«СЗР Волжский – 3»  - это элитный район новостроек г. Чебоксары. Основное население составляет работающее население молодого и среднего возраста, которое зачастую страдает нехваткой времени. В угоду потребителю на полках магазина «Шубинский» большой выбор продукции собственного производства и полуфабрикатов. 

Научно-технические факторы. Научно-технический прогресс играет определяющую роль в развитии и интенсификации промышленного производства. Он охватывает все звенья процесса, включающего фундаментальные, теоретические исследования, прикладные изыскания, конструкторско-технологические разработки, создание образцов новой техники, ее освоение и промышленное производство, а также внедрение новой техники в народное хозяйство. Происходит обновление материально-технической базы промышленных предприятий, растет производительность труда повышается эффективность производства. 

Стоит отметить, что магазин  «Шубинский» оснащен современным оборудованием. Например, на кассе существует возможность расплатиться кредитными картами.

Экономические факторы. К основным факторам этой среды принадлежат: рост и спад промышленного производства, уровень и темпы инфляции, колебания курса рубля относительно валют других государств, система налогообложения и кредитования, спрос и предложение на рынке, платежеспособность контрагентов, уровень и динамика цен, безработица и др. 

Экологические факторы. Для этой среды характерны: рост загрязнения окружающей среды и усиление вмешательства в процесс рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, ужесточение государственного контроля за доброкачественностью и безопасностью товаров. 

Рассматриваемый в курсовой работе магазин «Шубинский» не несет угрозы окружающей среде.

Политические факторы. На производственной и социальной деятельности предприятия определенно сказываются события, происходящие в политической среде. Для нее характерны: законодательное регулирование предпринимательской деятельности, повышение требований со стороны государственных учреждений, осуществляющих контроль за соблюдением законов. Внезапные изменения в политической ситуации в стране могут привести к изменению условий хозяйствования, к повышению ресурсных затрат, потере прибыли. 

Фактор, оказывающий сильное  влияние на деятельность любого предприятия. Ранее отмечено, что магазин «Шубинский» изменил время работы в связи с вступлением в силу закона от 1 января 2013 года о запрете продажи алкоголя и других спиртосодержащих напитков с 23.00 до 08.00 на территории Российской Федерации.

Международные факторы, к которым можно отнести интернационализацию мировой экономики, изменение стоимости доллара и евро на мировом рынке, рост экономической мощи отдельных государств, становление международной финансовой системы, открытие новых крупных рынков и др., оказывают влияние на предприятия, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность. 

Предприятие, являясь  составной частью внешнего окружения, обязано постоянно решать вопросы  социального развития не только собственного трудового коллектива, но и местного и общегосударственного значения. 

Поведение хозяйствующих субъектов на рынке регулируется принципами:

взаимовыгодности и  равноправия деловых отношений; 

  • ответственности перед конечным потребителем; 
  • достижения экономического и коммерческого преимущества исключительно за счет инноваций;
  • экономного ведения хозяйства; 
  • соблюдения этического кодекса предпринимательства. 

На основе вышепредставленной информации  для выявления сильных и слабых сторон магазина «Шубинский» необходимо провести SWOT-анализ (табл.2).

 

 

 

Таблица 2

Сильные и слабые стороны магазина «Шубинский»

 

Сильные стороны

Слабые стороны

1

Широкий ассортимент продукции

Завышенный уровень цен

2

Значительная доля рынка сети

Очереди на кассе

3

Репутация компании

Наличие «усушки и утруски», то есть воровства за год 

4

Качество обслуживания

 

 

5

Гибкость, быстрая реакция на события

 

6

Качество продукта

 

7

Внедрение скидочных карт

 

8

Собственное производство

 

9

Собственный мясокомбинат

 

 

Проведя анализ сильных  и слабых сторон предприятия, составим SWOT-анализ, который отразит основные возможности и угрозы магазина (табл. 3).

 

                                            Таблица 3

SWOT- анализ возможностей и угроз магазина «Шубинский»

 

Возможности

Угрозы

В связи с изменением режима работы снизить уровень цен

Изменение покупательских предпочтений

Установка дополнительного кассового аппарата

Сбои в поставках продукции

Установка дополнительных камер наблюдения для снижения уровня воровства

Снижение уровня жизни населения

Улучшение уровня жизни населения

Рост темпов инфляции

Снижение безработицы

Ужесточение законодательства

Неудачное поведение конкурентов

Изменение уровня цен

Выгодные предложения о сотрудничестве

Увеличение конкурентных преимуществ

Расширение ассортимента

Рост безработицы


 

По итогу SWOT – анализа стало очевидно, что магазин «Шубинский» нуждается в совершенствовании ведения финансово-хозяйственной деятельности для получения максимальной отдачи.

Основные цели, которые  ставит перед собой фирма, сводятся к одной обобщенной характеристике – прибыли.

Начнем анализ финансовых результатов магазина «Шубинский» с рассмотрения прибыли до налогообложения, которую в данном предприятии формирует только прибыль от продаж по деятельности с основной системой налогообложения (табл.4).

Таблица 4

Анализ прибыли до налогообложения магазина «Шубинский»  за 2011 – 2012гг.

 

Показатель

За Январь-Декабрь 2011г.

За Январь-Декабрь 2012г.

Изменение

Темп роста, %

Темп прироста, %

Сумма, тыс. руб.

Сумма, тыс. руб.

Сумма, тыс. руб.

Прибыль от продаж по деятельности с  основной системой налогообложения

 

-

 

-

 

-

104,6

4,6


 

Таким образом, в отчетном году по сравнению с прошлым годом  величина прибыли до налогообложения  возросла на - тыс. руб., или на 4,6%. За год величина прибыли увеличилась почти на -.  Предприятие получает прибыль только от продаж по деятельности, исключая другие источники прибыли.

Далее обратимся к  анализу основных источников формирования прибыли до налогообложения: прибыли  от продаж - в отдельности.

Анализ прибыли от продаж начнем с изучения ее объема, состава, структуры и динамики в  разрезе основных элементов, определяющих ее формирование (табл. 5).

Таблица 5

 Анализ прибыли  от продаж магазина «Шубинский»  за 2011 -2012 гг.

Показатель

За Январь-Декабрь 2011г.

За Январь-Декабрь 2012г.

Изменение

Темп роста, %

Темп прироста, %

Сумма, тыс. руб.

Удельный вес, %

Сумма, тыс. руб.

Удельный вес, %

Сумма, тыс. руб.

Выручка (нетто) от продаж

-

-

-

-

-

137,1

37,1

Себестоимость продаж

-

-

-

-

-

137,9

37,9

Управленческие расходы

-

-

-

-

-

-

-

 Коммерческие расходы

-

-

 

-

-

-

-

5. Прибыль от продаж (стр.  1 - стр. 2 - стр. 3 - стр. 4)

-

-

-

-

-

101,8

1,8


 

Таким образом, в 2012 году по сравнению с 2011 годом величина прибыли от продаж возросла на - тыс. руб., или на 1,8%, за счет увеличения выручки от продаж на -  тыс. руб., или на 37,1%, при росте себестоимости продаж на - тыс. руб., или на 37,9%.  Фактического прироста выручки не произошло, так как себестоимость продаж равна увеличению выручки, но при этом темп роста себестоимости на 0,8% выше темпа роста выручки, что однозначно является негативным показателем.

При этом удельный вес прибыли от продаж в выручке от продаж уменьшился на 0,6%, что свидетельствует о снижении эффективности текущей деятельности коммерческой организации и является следствием невыполнения условия оптимизации прибыли от продаж.

Завершив анализ прибыли до налогообложения и источников ее формирования, обратимся к анализу чистой прибыли, который ведется в разрезе определяющих ее элементов: прибыли до налогообложения, отложенных налоговых активов, отложенных налоговых обязательств и текущего налога на прибыль — и предполагает изучение ее объема, состава, структуры и динамики (табл. 6).

Таблица 6

 Анализ чистой прибыли  магазина «Шубинский» за 2011-2012 гг.

Показатель

За Декабрь-Январь 2011г.

За Декабрь-Январь 2012г.

Изменение

Темп роста, %

Темп прироста, %

Сумма, тыс. руб

Удельный вес, %

Сумма, тыс. руб.

Удельный вес, %

Сумма, тыс. руб.

Удельный вес, %

   

Прибыль до налогообложения

-

-

-

-

--

-

-

--

2. Отложенные налоговые активы

-

 

-

-

-

-

-

-

3. Отложенные налоговые обязательства

-

-

-

-

-

-

-

-

4, Текущий налог на прибыль

-

-

-

-

-

-

-

-

5. Чистая прибыль (убыток) (стр. 1 + стр. 2 - стр. 3 - стр. 4)

-

-

-

-

--

-

-

--


 

Исходя из таблицы  следует, что за отчетный год величина чистой прибыли снизилась на - тыс. руб., или на -%, за счет сокращения прибыли до налогообложения. Подводя черту под выполнением анализа финансовых результатов магазина «Шубинский» по данным отчета о прибылях, можно констатировать некоторое снижение ее финансовых результатов в отчетном году по сравнению с данными прошлого года в большей или меньшей степени, что является, негативным явлением, свидетельствующим о достаточной стабильности, но проблемах в ведении финансово-хозяйственной деятельности данного предприятия.

Таким образом, можно отметить, что внешняя и внутренняя среда оказывает сильное воздействие на деятельность любого предприятия. При благоприятных условиях прибыль предприятия может резко возрасти. В случае неблагоприятных факторов, предприятие должно стратегически пересматривать свою программу, в противном случае оно может прекратить свою деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Оценка производительности и эффективности труда на предприятии

 

Главной целью функционирования предприятия является получение  максимально возможной прибыли  за счет реализации потребителям производимой продукции, на основе которой удовлетворяются социальные и экономические запросы трудового коллектива и владельцев средств производства.

Информация о работе Производительность и эффективность труда на предприятии