Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 16:09, курсовая работа
Целью моей работы является исследование проблемы повышения качества продукции в целом на предприятиях, а так же расчеты экономической деятельности предприятия ООО"Сельмаш" и выработка предложений с учетом исследования.
Для реализации данной цели выявлены следующие задачи: Узнать что такое качество как экономическая категория и объект управления; провести расчеты экономической деятельности предприятия ООО "Сельмаш" на основании имеющихся данных.
1) Введение.............................................................................................3
2) Теоретическое определение качества...........................................5
3) Качество как объект управления................................................14
4) Расчеты финансово-экономических показателей организации за планируемый год на примере ООО "Сельмаш".....................24
5) Выводы и предложения (заключение).......................................43
6) Список литературы.......................................................................48
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине:"Экономика Организаций (Предприятий)"
на тему: " Пути повышения качества продукции"
Москва
2012
Содержание:
1) Введение......................
2) Теоретическое определение
качества......................
3) Качество как объект
управления....................
4) Расчеты финансово-экономических
показателей организации за планируемый
год на примере ООО "Сельмаш".....................
5) Выводы и предложения
(заключение)..................
6) Список литературы....................
1) Введение:
В современных условиях рыночной
экономики среди множества
В ближайшие годы в лучшем положении окажутся те организации и предприятия, которые смогут обеспечить не только наивысшую производительность труда, но и высокое качество, новизну, а значит и конкурентоспособность собственной продукции.
Качество – понятие многоплановое, обеспечение его требует совмещения творческого потенциала и практического опыта многих специалистов в разных областях. Проблема повышения качества может быть решена только при совместных усилиях государства, федеральных органов управления, руководителей и членов трудовых коллективов на предприятиях. Так же, важную роль в решении этой проблемы играют потребители, диктующие свои запросы производителям товаров и услуг.
Системы управления качеством, действующие на различных предприятиях, индивидуальны. Тем не менее, мировая наука и практика сформировали общие признаки характерные для этих систем, а также методы и принципы, которые могут применяться в каждой из них.
Целью моей работы является исследование проблемы повышения качества продукции в целом на предприятиях, а так же расчеты экономической деятельности предприятия ООО"Сельмаш" и выработка предложений с учетом исследования.
Для реализации данной цели выявлены следующие задачи: Узнать что такое качество как экономическая категория и объект управления; провести расчеты экономической деятельности предприятия ООО "Сельмаш" на основании имеющихся данных.
Объектом исследования является кондитерское предприятие ООО "Сельмаш"
Предметом исследования являются пути повышения качества продукции.
2) Теоретическое определение качества:
2.1 Качество как экономическая категория:
В рыночной экономике проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности.
Качество как экономическая категория связано с понятиями "потребительная стоимость", "полезность", "удовлетворение потребностей". Отсюда мерой полезности продукта следует считать общественно необходимое качество, которое предопределяет достижение уровня потребительских свойств, обеспечивающего удовлетворение потребностей при наиболее производительном использовании имеющихся в распоряжении организации материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Потребительная стоимость конечной строительной продукции представляет собой общественную полезность, а «уровень качества» – это мера, в какой эта продукция (принятый в эксплуатацию объект) способна удовлетворить потребности.
Таким образом, обобщенно, под качеством понимается совокупность свойств продукции (конструктивных, эстетических, социальных, экономических, психологических), позволяющих ей удовлетворять определенные потребности в соответствии с функциональным назначением. Качество продукции всегда соотносится с нуждами и ожиданиями потребителя и затратами на его создание.
Следует отметить, что некоторые исследователи, такие как Джозеф М. Джуран, Разделяли термин "качество" на два аспекта. Первый – это качество, ориентированное на потребителя. То есть те свойства, которые вызывают у людей желание купить товар. В то же время, существует качество, характеризующее технический уровень изготовления продукции, - дефекты и отказы, вызывающие необходимость переделок.
Понятия и термины, используемые
в области управления качеством,
определяются международными и национальными
стандартами. Международный стандарт
ИСО 8402 – 94 устанавливает термины
по качеству, поясняет их сущность и
то, как они применяются в
Ответственность за качество несет производитель продукции, либо его представитель, наделенный соответствующими полномочиями, а его проверка осуществляется независимыми лицами. Наиболее эффективно с этим справляется институт представителей заказчика.
Качество продукции имеет
первостепенное значение для потребителей,
так как именно качество определяет
ее потребительскую стоимость. При
этом часто повышения качества продукции
равнозначно росту ее количества;
кроме того повышения качества обычно
достигается при меньших
Каждый покупатель приобретает
тот товар, который максимально
удовлетворяет его личные потребности.
В целом покупатели приобретают
тот товар, который более полно
соответствует общественным потребностям
по сравнению с другими. Поэтому
степень удовлетворенности
Часто понятие качество неразрывно связано с другим экономическим определением - количество. И это оправданно, потому, как от качества продукции напрямую зависит количество ее потребления, в рыночных отношениях используется термин сбыт, который неразрывно связан с количеством потребления.
2.2 Показатели качества продукции:
Свойства, выражающие качество товара, принято называть показателями качества. К ним можно отнести только те свойства и характеристики, которые можно измерить, оценить или проверить. Только в этом случае их можно прогнозировать и контролировать, а следовательно, воздействовать на них, ими управлять, а значит, и обеспечивать.
Отсюда можно сделать вывод, что:
а) качество любой продукции
только тогда может стать
б) обнаруживая, предугадывая, предлагая
потребителю, заказчику,
в) требования к качеству
Каждая продукция обладает своей номенклатурой показателей, которая зависит от назначения продукции, условий её производства и эксплуатации и многих других факторов. Показатель качества может выражаться в различных физических единицах измерения (например, секунда, метр, кв.метр, куб.метр, км/ч, грамм, вольт, ватт, и др.), условных единицах измерения (балл, рубль, процент избирателей и др.), а также быть безразмерным (вероятность наступления ожидаемого события, и др.). В виде технических требований показатели входят в состав технического задания на разрабатываемую продукцию и технических условий.
Номенклатура
показателей окончательно формируется
на этапе проектирования продукции,
так как здесь они
Стремление
учесть как можно больше
Основная используемая классификация показателей качества - это классификация по характеризуемым свойствам. При этом выделяют следующие группы показателий:
Совокупность
перечисленных показателей
Под экономически
оптимальным качеством
Основной задачей каждого предприятия является качество производимой продукции и предоставляемых услуг. Успешная деятельность предприятия должна обеспечиваться производством продукции или услуг, которые отвечают следующим требованиям:
Повышение качества продукции имеет большое значение для предприятия: выпуск качественных изделий способствует увеличению объемов реализации и рентабельности капитала, росту престижа фирмы. Потребление продукции улучшенного качества и большей потребительской стоимости уменьшает удельные издержки пользователей и обеспечивает более полное удовлетворение потребностей. Из этого следует, что необходимо постоянная, целенаправленная, кропотливая работа товаропроизводителей по повышению качества продукции в сравнении с аналогами конкурентов .
2.3 Внутренние и внешние факторы, влияющие на качество продукции:
Как уже было сказано выше: качество товара имеет первостепенную важность для экономической деятельности предприятия. От его уровня зависит какое место на рынке сможет занять производитель, а значит и его прибыль. В этих обстоятельствах, следует рассмотреть какие факторы могут оказывать влияние на качество продукции.
На каждом предприятии на качество продукции влияют самые разнообразные факторы: их подразделяют на внутренние и внешние.
К внутренним факторам относятся
такие, которые связаны со способностью
предприятия выпускать