Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 16:09, курсовая работа
Целью моей работы является исследование проблемы повышения качества продукции в целом на предприятиях, а так же расчеты экономической деятельности предприятия ООО"Сельмаш" и выработка предложений с учетом исследования.
Для реализации данной цели выявлены следующие задачи: Узнать что такое качество как экономическая категория и объект управления; провести расчеты экономической деятельности предприятия ООО "Сельмаш" на основании имеющихся данных.
1) Введение.............................................................................................3
2) Теоретическое определение качества...........................................5
3) Качество как объект управления................................................14
4) Расчеты финансово-экономических показателей организации за планируемый год на примере ООО "Сельмаш".....................24
5) Выводы и предложения (заключение).......................................43
6) Список литературы.......................................................................48
Технические факторы самым существенным образом влияют на качество продукции. Поэтому внедрение новой техники и технологии, применение новых материалов, более качественного сырья - материальная основа для выпуска конкурентоспособной продукции. Важнейшим фактором, влияющим на качество продукции, является система стандартизации.
Организационные факторы связаны с совершенствованием организации производства и труда, повышением производственной дисциплины и ответственности за качество продукции, обеспечением культуры производства и соответствующего уровня квалификации персонала, внедрением системы управления качеством и его сертификации, улучшением работы службы технического контроля (ОТК).
Экономические факторы обусловлены затратами на выпуск и реализацию продукции, на обеспечение необходимого уровня качества продукции, политикой ценообразования и системой экономического стимулирования персонала за производство высококачественной продукции.
Социально-психологические факторы в значительной мере влияют на создание здорового социально-психологического климата в коллективе, нормальных условий для работы, воспитание персонала в духе преданности и гордости за марку своего предприятия, моральное стимулирование работников за добросовестное отношение к работе — все это важные составляющие части выпуска конкурентоспособной продукции. Многие специалисты расходятся во мнениях, какие факторы более важны для решения рассматриваемой проблемы — технические или социально-психологические.
Внешние факторы в условиях
рыночных отношений также способствуют
формированию качества продукции (если
предприятие не является монополистом).
К ним в первую очередь относятся:
требования рынка, т.е. покупателей; конкуренция;
нормативные документы в
Особым образом среди внешних факторов следует отметить конкуренцию. В современной рыночной экономике она играет важную позитивную роль. Конкуренция для предприятий служит значительной побудительной силой для ускорения НТП и выпуска конкурентоспособной продукции. Заставляет не только внедрять все новое и передовое, но и наиболее рационально использовать все имеющиеся ресурсы предприятия. Таким образом конкуренция на прямую влияет на качество производимой предприятием продукции.
Не лишнем будет упомянуть, что в последнее время важными инструментами конкуренции становятся товарные знаки и торговые марки фирм.
В основном внутренние и внешние факторы тесно связаны между собой и влияют на качество продукции.
Следует отметить, что на каждом этапе развития предприятия степень влияния этих факторов неодинакова. Поэтому соответствующие службы должны их распределять по степени влияния и отдавать приоритет тем из них, которые в наибольшей степени могут повлиять на качество продукции. Это позволяет с меньшими затратами и более эффективно управлять качеством продукции.
3) Качество как объект управления.
3.1 Задачи управления
качеством в организации (
Качество продукции, как
и любой другой элемент деятельности
предприятия требует
Управление качеством на предприятии преследует ряд задач, основные из которых:
Задачей планирования качества
продукции являются в конечном итоге
различные мероприятия и
3.2 Основные элементы и функции системы управления качеством:
Управление качеством опирается на следующие взаимосвязанные категории: объект, субъект, цели, стратегия, тактика, политика в области качества, функции, принцип, вид, тип критериев, методы, средства и т. д.
Сущность управления заключается
в выработке управляющих
Управление качеством опирается на следующие взаимосвязанные категории: объект, субъект, цели, стратегия, тактика, политика в области качества, функции, принцип, вид, тип критериев, методы, средства и т. д.
Сущность управления заключается
в выработке управляющих
При управлении качеством
продукции непосредственными
Выработка управляющих решений производится на основании сопоставления информации о фактическом состоянии управляемого процесса с его характеристиками, заданными программой управления.
Субъект управления — управляющие органы всех уровней и ответственные лица, призванные обеспечить достижение и содержание планируемого состояния и уровня качества продукции.
Цель управления качеством — это обеспечение выпуска продукции, отвечающей заданным требованиям конкуренции на рынке при минимизации затрат, с учетом интересов потребителя и требований безопасности и экологичности продукции.
Для эффективности организации процесса управления и взятых обязательств разрабатывается стратегия по качеству.
Руководители среднего звена несут полную ответственность за разработку стратегии. Стратегия по качеству тесно взаимосвязана с общей стратегией предприятия и предусматривает шаги для достижения целей и решения задач. Разработка стратегии основана на учете жизненного цикла товара и принципа «товар — рынок».
Наряду со стратегией разрабатывается тактика управления качеством продукции. Тактика представляет целенаправленную деятельность, определенную на краткосрочный период. Тактика определяет пути, обеспечивающие постоянное приближение к заданным параметрам качества.
Она разрабатывается и внедряется низшим руководящим звеном, а исполняется рядовыми сотрудниками предприятия.
Политика в области качества является начальной точкой руководства по качеству и одним из важных элементов общей политики предприятия.
Политика в области качества — это ориентир общего направления и выявления ее роли и места в деятельности предприятия.
Основными факторами, влияющими на формирование политики в области качества, являются:
Все действия управления качеством осуществляются на основе специальных функций, многообразие которых затрагивает различные стороны объекта и субъекта управления. В этой связи их можно классифицировать на следующие управленческие функции.
Функции прогнозирования потребностей, технического уровня и качества продукции направлены на:
Функция планирования повышения качества продукции предполагает:
Нормативы и требования к качеству продукции предусматривают:
Функция разработки и налаживания
производства продукции направлена
на создание и освоение в короткие
сроки образцов новой продукции,
технический уровень и
Функция технологического обеспечения качества продукции призвана обеспечить технологическую готовность к производству продукции с первых образцов или партий в соответствии с заданными показателями.
Функция метрологического обеспечения качества продукции предполагает своевременное осуществление в полном объеме мероприятий по достижению единства и требуемой точности измерений параметров изделий, характеристик оборудования и инструмента.
Функция материально-технического обеспечения качества продукции направлена на поставку сырья, материалов, комплектующих изделий и др.
Функция подготовки и повышения квалификации персонала в области улучшения качества продукции направлена на организацию обучения всех категорий работающих передовым методам разработки, изготовления и использования продукции.
Функция организации взаимоотношений
по качеству продукции между потребителями
и поставщиками предполагает наличие
широких информационных связей между
поставщиками сырья, материалов, комплектующих
изделий, с одной стороны, и между
потребителями продукции и
Функция обеспечения стабильности
запланированного уровня качества направлена
на предупреждение и ликвидацию причин,
отрицательно действующих на качество
продукции, и поддержание показателей
качества на уровне значений, установленных
нормативно-технической
Функция стимулирования повышения
качества продукции направлена на
расширение выпуска изделий высокого
качества и обеспечение систематического
обновления ассортимента продукции. Включает
широкий набор мер морального,
материального поощрения