Пути повышения конкурентноспособности товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 18:30, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является определение путей и методов повышения конкурентоспособности товара.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
· теоретическое исследование понятия «конкурентоспособность продукции», изучение его сущности;
· определение факторов, критериев и показателей конкурентоспособности продукции;
· определение путей и методов повышения конкурентоспособности продукции.

Содержание

Введение________________________________________________3

Понятие конкурентоспособности товара_______________5

Показатели качества продукции_____________________13

Оценка конкурентоспособности товара_______________22

Расчет экономической эффективности инвестиционного
проекта (вариант № 1)_____________________________29

Заключение______________________________________33

Список использованной литературы__________________35

Вложенные файлы: 1 файл

kursach_ekonomika_predpriatia Оксана2.docx

— 94.10 Кб (Скачать файл)

При выборе путей  повышения конкурентоспособности  товара нередко бывает очень своевременным решение не о запуске нового, не о снятии с производства морально устаревшего, а о модификации товара Решение о модификации товара принимается в целях удовлетворения особых требований покупателей для получения большей прибыли.

Бесспорным является и развитие такого направления повышения конкурентоспособности товара, как своевременное оказание комплекса услуг, связанных со сбытом и использованием машин, оборудования и другой промышленной продукции и обеспечивающих их постоянную готовность к высокоэффективной эксплуатации, то есть сервисное или послепродажное обслуживание. При умелой организации сервис является решающим фактором повышения конкурентоспособности товара, так как цены на запасные части в 1,5 - 2,0 раза ниже, чем цены на комплектующие, используемые в производстве.

В отдельных отраслях промышленности существует практика, в соответствии с которой фирма-производитель гарантирует поставку запасных частей к продаваемым изделиям в течение определенного более или менее длительного периода (нередко 10— 12 лет, а в Германии например автостроители законодательно обязаны обеспечить наличие запчастей в течении 10 лет) после снятия их с производства, что весьма привлекательно для пользователей. При этом очень важным является то. что работники службы сервиса, ежедневно соприкасающиеся с установленным оборудованием, служат источником наиболее ценных идей, касающихся повышения уровня конкурентоспособности имеющихся и новых изделий.

В решении задач  повышения конкурентоспособности  продукции с каждым годом все возрастающее значение приобретает проблема выбора и освоения новых рынков сбыта. В связи с этим на любом предприятии очень важны аналитико-поисковые усилия в этой области. Новые рынки сбыта решающим образом могут изменить конкурентоспособность товара и рентабельность сбытовой деятельности. Понятно, что внедряя товар на новый рынок, можно продлить жизненный цикл товара. Сезонные колебания в спросе могут способствовать успешной реализации одного и того же товара в различных точках планеты. А увеличение объема продаж на новых рынках позволит снизить издержки производства на единицу продукции, прежде всего за счет использования дешевой рабочей силы, достаточно низких уровней налогов и таможенных пошлин и ряда других факторов на новых рынках сбыта. В связи с этим очень важно для дальнейшего развития конкурентоспособности товара (прежде чем перейти к новому, его модификации, снятию с производства) попытаться выйти с ним на новый рынок сбыта, если  на внутреннем его конкурентоспособность резко упала. Но при этом надо точно знать степень обеспеченности новых рынков высококвалифицированными работниками ремонтных и обслуживающих организаций, так как в противном случае покупатели могут потребовать повышения надежности и упрощения конструкции реализуемой продукции.

В результате оценки конкурентоспособности продукции  могут быть приняты следующие пути повышения конкурентоспособности :

. изменение состава,  структуры применяемых материалов (сырья, полуфабрикатов), комплектующих изделий и/или конструкции продукции;

. изменение порядка  проектирования продукции;

. изменение технологии  изготовления продукции; методов  испытаний, системы контроля качества изготовления, хранения, упаковки, транспортировки и монтажа;

. изменение цен  на продукцию, цен на услуги, по обслуживанию и ремонту,  и цен на запасные части;

. изменение порядка  реализации продукции на рынке;

. изменение структуры  и размера инвестиции в разработку, производство и сбыт продукции;

. изменение структуры  и объемов кооперационных поставок  при производстве продукции и цен на комплектующие изделия и состава выбранных поставщиков;

. изменение системы  стимулирования поставщиков;

. изменение структуры  импорта и видов импортируемой  продукции.(10)

Стратегия повышения  качества товара является важнейшей  составной частью стратегии фирмы. Объектами прогнозирования являются показатели качества товара, уступающие аналогичным показателям товаров конкурентов.

Подводя итог можно  суммируя выделить 3 главных пути повышения конкурентоспособности:

1. Повышения качества  товара

2. Снижение цены  на товар

3. Улучшение сбыта  товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Расчет экономической эффективности инвестиционного проекта

Описание сущности и содержания мероприятия

На стекольном заводе на линии резки стеклокристаллита  внедряется робот-манипулятор, что  приводит к сокращению ручного труда  и высвобождению в смену 1 чел., режим работы 3-сменный. Эффективный фонд рабочего времени одного рабочего - 1800 ч. Тарифная ставка рабочего IV разряда составляет 12 руб. за час, процент доплат к тарифному фонду – 30%, отчисления на социальные нужды 26,5%.

Стоимость робота - 960 тыс. руб., затраты на монтаж составляют 15%. Норма амортизации робота - 19%, затраты на текущий ремонт - 12%, на эксплуатацию - 5%.

Годовой базовый выпуск стеклокристаллита  равен 110 000 м2, по проекту он на 8% увеличивается; себестоимость 1 м2 базовая 260,0 руб., в том числе условно-постоянные расходы (цеховые, общезаводские) составляют 48 руб., РСЭО – 40 руб. Энергетические  затраты равны 18 руб/м2, они увеличиваются на 3% при внедрении робота. Цена 1 м2 стеклокристаллита - 380 руб.

Стоимость ликвидированного оборудования - 100 тыс. руб., норма амортизации – 12%,  срок  службы - 5 лет,  затраты на  демонтаж  составили – 9%.

Данное оборудование передается другой организации по цене 20 тыс. руб.

Рассчитать эффективность  внедрения мероприятия.

 

 

 

Расчет изменения объема производства продукции

Годовой объем  производства продукции до внедрения  мероприятия − 110001 м2. По проекту годовой объем производства продукции увеличиться на 8 %. После внедрения мероприятия годовой объем продукции составит

В2 = В1 +

В,

В2 = 110001 *1,08=118801,08 (м2) стеклокристаллита.

Расчет  потребности в инвестициях на осуществление предлагаемого проекта

1)Дополнительные капитальные вложения на реализацию проекта определяются по формуле:

,

=961+961*0,15+49=1151,15 (тыс.руб.)

2)Потери от ликвидации оборудования:


 

=100*(12*5/100)+100*0,09-20=49 (тыс.руб.)

Расчет  изменения себестоимости продукции  по технико-экономическим факторам и оценка экономической эффективности  предлагаемого проекта

1)Удорожание энергетических затрат:

=18*0,02=0,34 (руб.)

   2)Изменение по зарплате с отчислениями на социальные нужды на весь объем выпускаемой продукции:

,

=1*3*1800*9,3(1+30/100)+(1+26,5/100)=82586,79 (руб.)

3)Экономия по зарплате на единицу продукции:

=82586,79*3/118801,08=2,08 (руб.)

4)Индекс  затрат по условно-постоянным расходам на единицу продукции:

=(48-40)*(1/1,08-1)=-0,56 (руб.)

5)Рассчитаем сумму РСЭО  на весь объем выпускаемой  продукции до внедрения проекта  (РСЭОбаз) по формуле

,

= 40*110001=4 400 040 (руб.)

5) Найдем изменение (рост) текущих затрат на содержание и эксплуатацию оборудования, обусловленный увеличением основных производственных средств

∆РСЭО=∆ОФ

,

=961000((19+12+5)/100)=345 960 (руб.)

6) Рассчитаем величину  РСЭО на весь объем выпускаемой  продукции после внедрения проекта

РСЭОпроект = РСЭОбаз + DРСЭО,

= 4400040+345960=4746000 (руб.)

7) Найти индекс изменения РСЭО (IРСЭО)

,

 

= 4746000/4400040=1,078

 

=40*(1,078/1,08-1)=-0,04 (руб.)

=(48-40)*(1/1,08-1)=-0,56 (руб.)

=-0,04-0,56=-0,6 (руб.)

8)Общее изменение себестоимости единицы продукции:

=-0,56+2,08+0,6=2,12 (руб.)

    9)Величина себестоимости единицы продукции после внедрения проекта (С2) будет равна, руб.

=260-2,12=257,88 (руб.)

10)Определение экономической эффективности проекта

а) Условно-годовая экономия от внедрения проекта

=(260-257,88)*118801,08=251 858,29 (руб.)

б) Прирост прибыли от внедрения проекта

,

=(260-257,88)*118801,08+(380-260)*8800,08=1 307 867,88 (руб.)

11)Срок окупаемости дополнительных капитальных вложений :

.

       Кпот=100*(1-(12*5)/100_+100*0,09-20=89,4 (тыс. руб.)

      ∆ К= 961000+(961000*0,15)+89,4=1 105 239,4 (руб)

=1 10 5239,4/1 307 867,88=0,8 (лет)

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, конкурентоспособность  продукции — это комплексная  многоаспектная характеристика, отражающая способность продукции в течение  периода ее производства соответствовать  по качеству требованиям конкретного  рынка (рынков), адаптироваться по соотношению  качества и цены к предпочтениям  потребителей, обеспечивать выгоду производителю  при ее реализации.

Всякий товар обладает комплексом свойств, определяющих степень его  пригодности к использованию  в конкретных условиях. Чтобы объективно оценить конкурентоспособность  товара, производитель должен при  анализе использовать те же критерии, которыми оперирует потребитель.

Среди критериев, характеризующих  конкурентоспособность промышленных товаров, выделяют: технические (назначения, нормативные, эргономические, эстетические и другие), экономические (цену потребления) и организационные (скидок, условия  платежа и поставок, комплектность  поставки, сроки и условия гарантии и т. д.).

Для определения конкурентоспособности  продукции на основе выбранных критериев  используют различные показатели. Для  сопоставления величины различных  показателей, характеризующих конкурентоспособность  товара на разных стадиях его жизненного цикла, они были разделены на две  большие группы: стоимостные (себестоимость, выручка, инвестиции и др.) и качественные (послепродажное обслуживание товара, уровень известности, реклама и  др.).

Обеспечение конкурентоспособности  продукции предполагает необходимость  ее количественной оценки, которая  может быть получена различными как  аналитическими, так и графическими методами. Так как использование  только какого-то одного метода не дает полного представления об уровне конкурентоспособности, при оценке конкурентоспособности товара и предприятия необходимо использовать комплексный метод.

С целью повышения конкурентоспособности  продукции необходимо внедрять комплексные  мероприятия по повышению конкурентоспособности  соответствующего предприятия, отрасли, страны.

В результате оценки конкурентоспособности  продукции производителем могут  быть приняты следующие пути повышения  конкурентоспособности :

· изменение состава, структуры  применяемых материалов (сырья,  полуфабрикатов), комплектующих изделий и/или конструкции продукции;

· изменение порядка проектирования продукции;

· изменение технологии изготовления продукции; методов испытаний, системы  контроля качества изготовления, хранения, упаковки, транспортировки и  монтажа;

· изменение цен на продукцию, цен  на услуги, по обслуживанию и ремонту, и  цен на запасные части;

· изменение порядка реализации продукции на рынке;

· изменение структуры и размера  инвестиции в разработку, производство и  сбыт продукции;

· изменение структуры и объемов  кооперационных поставок при производстве  продукции и цен на комплектующие изделия и состава выбранных поставщиков;

· изменение системы стимулирования поставщиков;

·  изменение структуры импорта и видов импортируемой продукции.

Главным подходом при этом является выпуск как можно большего количества новой, пользующейся повышенным спросом  продукции, цены на которую будут  ниже, чем у конкурентов, а качественные характеристики – выше.

 

Список  использованной литературы

  1. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. -М.: «Финансы и статистика», 2011.- 465 с.
  2. Богдановская Л.А., Виноградов Г.Г., Мигун О.Ф. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. - Выш. шк., 2009.- 387 с.
  3. Волкова О.И. Экономика предприятия (фирмы) -М.: ИНФРА - М., 2012.- 466 с.
  4. Гиляровская Л.Т., Ендовицкая А.В. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческих организаций.- М.:ЮНИТИ-ДАНА,2009.- 367 с.
  5. Ионова А.Ф., Селезнева Н.И. Финансовый анализ. Управление  финансами.-М.:ЮНИТИ-ДАНА,2009.- 367 с.
  6. Ковалев В.В., Волкова О.Н.Анализ хозяйственной деятельности предприятия.- М.: Проспект, 2009.- 412 с.
  7. Финансовый менеджмент: Учебник. / Под ред. проф. И.В. Колчиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2010.- 398 с.
  8. Чечевицина Л.Н. Микроэкономика. -Ростов – на – Дону, 2010.- 331 с.
  9. Шеремет А.Д. Комплексный экономический анализ деятельности предприятий. – М.: Экономика, 2009. –210 с.
  10. Экономический анализ / Под ред. Войтоловского Н.В., Калининой А.П., Мазуровой И.И.- М.: Высшее образование. 2011.- 387 с.
  11. Экономика предприятия. / Под ред. Швандара В. Я..- М.: Приор, 2010.- 389 с.
  12. Экономика предприятия / Под. Ред. Швандара В.А., Горфинкеля В.Я. -М.: ЮНИТИ, 2010.- 409 с.
  13. Экономика предприятия. / Под ред. Горфинкеля В.Я. -М.: ЮНИТИ, 2009.- 432 с.

Информация о работе Пути повышения конкурентноспособности товара