Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2014 в 20:07, курсовая работа
В деятельности банков происходят существенные изменения, постепенно они восстанавливают свой коммерческий облик. Из учреждений, занятых главным образом распределением краткосрочных и долгосрочных кредитов между хозяйственными организациями, коммерческие банки превращаются в рыночные структуры, которые наряду с традиционными услугами, начинают выполнять более широкий круг операций.
Введение ……………………………………………………………………………………………2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ банковских ОПЕРАЦИЙ и услуги
1.1. Общая характеристика банковских услуг …………………………4
1.2. Понятие банковских операций ……………………………………………7
ГЛАВА2. Развитие банковских операций и услуг в КР
2.1. Развитие рынка банковских услуг в КР ……………………………..9
2.2. Роль банковских услуг в развитии экономики ………………….17
2.3. Анализ банковских операций в Кыргызстане……………………23
ГЛАВА 3. Пути совершенствования банковских операций и услуг в Кыргызстане
3.1. Проблемы и совершенствование рынка банковских услуг….30
3.2. Пути совершенствования банковских операций в Кыргызстане……………………………………………………………………………………….35
Заключение ………………………………………………………………………………………37
Список литературы ....................................................................................................
Особое значение в условиях глобализации экономических отношений приобретает расширение пространства рынка сбыта банковских услуг, что достигается путём определения сегментов банковского рынка. Сегментирование рынка означает разделение рынка на отдельные, конкретные части (сегменты). Сегмент рынка - группа потребителей со сходными потребностями и характеристиками.
Сегментация банковского рынка предполагает выявление в общей массе потенциальных потребителей банковских услуг относительно обособленных клиентов - целевых групп клиентов, на которых должны быть сконцентрированы сбытовые условия банков.
у банков существуют свои способы, обеспечивающие продажу специфических продуктов и услуг на рынке. Среди них наиболее доступными можно считать:
- отслеживание «критических
точек» у потенциальных
- поиск неудовлетворенных потребностей у клиентов;
- правильный выбор типа кредитной организации;
- разработка системы
- организация наиболее
эффективных видов рекламы
- выбор отрасли и тактики работы банка на определенном сегменте рынка и т.п.
Среди перечисленных способов, благоприятствующих ускорению реализации банковских продуктов, особое значение имеет отслеживание «критических точек», то есть периодов времени, когда у клиента банка возникает особая потребность в услугах банка.
С учетом быстрых перемен во вкусах, технологии и состоянии конкуренции банк не может полагаться только на существующие банковские продукты. Реальные и потенциальные клиенты хотят и ждут новых и усовершенствованных продуктов. И конкуренты приложат максимум усилий, чтобы обеспечить этими новинками. Следовательно, у каждого банка должна быть своя программа разработки новых форм банковских услуг. Говоря о такой программе, имеется ввиду не разработка совершенно новых видов кредитов или условий по ним, а скорее поиск и совершенствование форм предоставления уже имеющихся. Разработка чего-то нового всегда начинается с поиска идей для новинки. Поиски эти должны вестись систематически, а не от случая к случаю. Также вышестоящим руководством должно быть определено, на какие продукты и рынки следует обратить особое внимание, какую именно цель преследует банк с помощью новинок: повышение уровня качества обслуживания, доминирующего положения на рынке или какие-то иные цели.
Существует много источников идей для создания новинок. Наиболее мощной стартовой площадкой в поиске таких идей являются клиенты банка. За их нуждами и потребностями можно следить с помощью опросов, поступающих писем и жалоб. Перспективным в этом плане является изучение потребностей с помощью, уже упомянутого «листа обратной связи»: телефонные опросы постоянных клиентов и недавно проконсультировавшихся. Кроме того, Банку необходимо следить за банковскими продуктами конкурентов - других коммерческих банков, выявляя среди них наиболее привлекательные для клиентов. Еще одним хорошим источником идей служит обслуживающий персонал, находящийся в повседневном контакте с клиентами. Количество кредитуемых клиентов с каждым годом увеличивается, причем все большим спросом среди населения пользуются такие кредитные программы как «Автокредит», «Жилищные кредиты» и др.
Поэтому, для привлечения клиентов можно предложить банкам создать консультативные отделения, где потенциальный клиент сможет получить полную консультацию по интересующей программе и получить ответы на свои вопросы.
Так как количество людей, использующих пластиковые карточки, с каждым днем растет, целесообразно увеличить число банкоматов и касс, особенно в местах массового скопления народа (торговые и развлекательные центры, вокзалы и т.д.).
Банки будут увеличивать объемы кредитования населения, расширяя ассортимент кредитных продуктов. Наиболее перспективными в этом плане являются целевые кредиты (образовательные, туристические), а также накопительные схемы, предполагающие выдачу кредита клиенту после накопления им определенной суммы на депозитном счете.
Уже сейчас банки начинают привлекать клиентов за счет сервиса, а не снижения ставок. Большинство из них ориентированы на упрощение процедуры.
Российские банки значительно отстают от банков развитых стран. Но уменьшить этот разрыв возможно благодаря заимствованию идей и технологий. Однако, необходимо, чтобы они соответствовали условиям нашего рынка.
В настоящее время российский рынок банковских услуг уже «вбирает» в себя новшества. Эффективно развиваются электронные виды услуг. Теперь необходимо поддержать этот уровень и постепенно повышать интерес населения к новым видам услуг. Главной проблемой рынка банковских услуг в КР на данный момент является неинформированность населения, а решить ее возможно путем применения вышеперечисленных методов.
3.2. Пути совершенствования банковских операций в Кыргызстане
В основе совершенствования банковских операций в Кыргызстане заключены цели и задачи, поставленные в Стратегии развития банковского сектора на период до конца 2012 года. В частности, в том документе был определен ряд важных задач, направленных на:
- совершенствование внутренней
системы управления в
- повышение безопасности инвестиций, рост доверия к коммерческим банкам республики со стороны населения и других кредиторов, создание условий для развития здоровой конкуренции;
- повышение прозрачности
банковской системы, развитие корпоративного
управления в коммерческих
- предотвращение операций по легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;
- создание благоприятных
условий для дальнейшего
- обеспечение
- дальнейшее развитие платежной системы;
- развитие законодательной базы банковской деятельности и надзора;
- развитие новых видов финансовых услуг.
С целью эффективной организации банковских операций была утверждена Государственная программа.
Основными компонентами Государственной программы:
- введение системы Пакетного
клиринга в промышленную
- внедрение единого
Для развития инфраструктуры по приему и обслуживанию платежей с использованием карт Национальным банком совместно с коммерческими банками создано отдельное самостоятельное юридическое лицо ЗАО «Межбанковский процессинговый центр». Создание и функционирование ЗАО позволит расширить инфраструктуру платежной системы, а коммерческим банкам - использовать общие ресурсы на развитие и единые стандарты, существенно снизить затраты каждого банка в отдельности на создание и функционирование систем.
Заключение
В заключение своей работы хочется сделать, однозначный вывод о надвигающейся экспансии банковских услуг, предоставляемых современными банками, услуг через Интернет. Необходимо безотлагательно предпринять шаги к тому, чтобы надвигающаяся эра электронного банковского обслуживания не застала врасплох банки республики. Конкуренция иностранных банков на рынке безналичных электронных банковских услуг проявляется уже достаточно явно. Наличие большого количества - держателей международных карточек, эмитированных иностранными банками, возможность открытия счетов в иностранных банках, управляемых по модему и факсу, - все это говорит о том, что конкуренция с иностранными банками за клиента уже началась.
Технологическая революция инфраструктуры телекоммуникаций, глобальное распространение сети Интернет и использование ее для предоставления электронных банковских услуг уже ставит перед кыргызскими банками вопрос участвовать в конкурентной борьбе с другими банками, как кыргызскими, так и иностранными, за предоставления комплексного электронного банковского обслуживания или начинать терять клиентов. Наиболее эффективным такое участие будет лишь в случае, если действия банков будут скоординированы как минимум в технологическом, а возможно, и в организационном плане.
Для активизации процесса развития электронного безналичного обслуживания в Республике Кыргызстан предстоит сделать очень много. В первую очередь:
- разработка технических
- разработка технических
-разработка технических
- разработка стандартов на
- разработка законодательных
Что касается развития по пластиковым картам, то внедрение современных технологий пластиковых карт сдерживается возможностями коммерческих банков по финансированию и технической поддержке проектов.
НБКР должен разработать комплекс мер по стимулированию развития электронного банковского обслуживания. Банкам должен быть облегчен переход к обслуживанию клиентов электронным способом.
Государственная поддержка
позволила бы кыргызским банкам
не потерять темпа и
Список использованной литературы
1 Пронская Н.С. Исторические и экономические факторы, обусловившие уникальность формирования банковской системы Кыргызской Республики// Банковский вестник. - 2001.-№11.-С. 5.
1 Пронская Н.С. Исторические и экономические факторы, обусловившие уникальность формирования банковской системы Кыргызской Республики// Банковский вестник. - 2001.-№11.-С. 5.
1 Ершова Г.А. Как изменилось банковское дело в Кыргызстане за последние годы// Вестник КТУ им. И. Раззакова – Институт Управления и Бизнеса. - Б., 2001.-С.171.
Информация о работе Пути совершенствования банковских операций и услуг в Кыргызстане