Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 00:57, курсовая работа
Цель работы – изучение процессного, системного и ситуационного подходов к управлению, а также школ человеческих отношений, административного, количественного и научного управления на примере экономических и других показателей деятельности ОАО «НОВАТЭК».
В связи с этой целью были поставлены и решены следующие задачи:
Изучить историческое развитие и сущность теорий процессного, системного и ситуационного подходов к управлению и различных школ управления.
Немаловажным также является изучение возможности их применения в современных условиях на примере конкретной организации, а точнее ее управленческой политики..
Введение
Глава 1. Основные подходы к управлению организацией
1.1. Процессный подход
1.2. Системный подход
1.3. Ситуационный подход
1.4. Подходы к управлению, основанные на различных школах управленческой мысли
1.5. Сущность современных подходов к управлению
1.6. Использование основных принципов управления в России: русская модель управления
Глава 2. Эффективное использование современных подходов в управлении организацией на примере ОАО «НОВАТЭК»
2.1.Характеристика, цели и активы компании
2.2.Описание принципов корпоративного управления
2.3.Основные принципы управления ОАО «НОВАТЭК»
2.4.Операционная деятельность
2.5 Стратегии бизнеса
2.6. Маркетинг
Заключение
Список использованных источников
Образовательное учреждение профсоюзов ВПО Академия труда и социальных отношений Социально-экономический факультет Кафедра экономики и менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ»
на тему: «Развитие основных подходов к управлению организацией»
Работа выполнена студентом 3с-м13-1 группы 1-го курса заочного Факультета, отделения менеджмента Красновой Анной Вадимовной Научный руководитель к.э.н., доц. Петров Иван Иванович
Москва
2013
|
СОДЕРЖАНИЕ
Введение |
3 |
Глава 1. Основные подходы к управлению организацией
|
6 |
1.1. Процессный подход |
6 |
1.2. Системный подход
|
9 |
1.3. Ситуационный подход |
10 |
1.4. Подходы к управлению,
основанные на различных |
12 |
1.5. Сущность современных подходов к управлению |
16 |
1.6. Использование основных принципов управления в России: русская модель управления |
20 |
Глава 2. Эффективное использование современных подходов в управлении организацией на примере ОАО «НОВАТЭК» |
24 |
2.1.Характеристика, цели и активы компании |
24 |
2.2.Описание принципов корпоративного управления |
26 |
2.3.Основные принципы управления ОАО «НОВАТЭК» 2.4.Операционная деятельность |
27 28 |
2.5 Стратегии бизнеса |
28 |
2.6. Маркетинг |
29 |
Заключение |
31 |
Список использованных источников |
33 |
Введение
Изучение систем управления
как совокупности взаимосвязанных
элементов и подсистем, взаимодействующих
между собой и участвующих
в процессе воздействия на объекты
управления и внешнюю среду, проводится
профессиональными
Менеджеры руководят в
Менеджмент, в свою очередь,
выполняет важнейшие функции
в самых разных сферах человеческой
деятельности и представляет собой
науку о том, как добиться успеха
в управлении людьми в организации,
как создавать и
Такая область как УПРАВЛЕНИЕ развилась в ответ на необходимость объяснить, «почему» и «вследствие чего» преуспевают или рушатся некоторые организации. Ученые в области управления путем исследований и практики в области управления методом проб и ошибок неустанно ищут ответ на вопрос: «Чем определяется успех организации?» ответ на этот вопрос ведет к ответу на другой вопрос: «Что может сделать менеджер (руководитель), чтобы обеспечить успех организации?».
Организация
составляет основу мира
Именно поэтому данная курсовая работа содержит описание эволюции управленческой мысли, демонстрирует, как развивалось управление, прежде чем оно оформилось в систематизированную научную дисциплину и в профессию в целом. Существуют подходы, которые помогают руководителям повысить вероятность эффективного достижения целей организации. Каждый из подходов внес заметный вклад в понимание управления.
К настоящему времени
известны четыре важнейших
1) подход с позиций выделения четырех
различных школ (выделяют школы научного
управления, административного управления,
человеческих отношений и науки о поведении,
науки управления количественных методов);
2) процессный подход;
3) системный подход;
4) ситуационный подход.
Приверженцы каждого
из этих направлений полагали
в свое время, что им удалось
найти ключ к наиболее
Управление в той или иной форме существовало
всегда там, где люди работали группами
и, как правило, в трех сферах человеческого
общества:
- социальной,
- экономической,
- оборонительной.
Прежде чем выделиться
в самостоятельную область
Цель работы – изучение процессного,
системного и ситуационного подходов
к управлению, а также школ человеческих
отношений, административного, количественного
и научного управления на примере экономических
и других показателей деятельности ОАО
«НОВАТЭК».
В связи с этой целью были поставлены и
решены следующие задачи:
Изучить историческое развитие и сущность
теорий процессного, системного и ситуационного
подходов к управлению и различных школ
управления.
Немаловажным также является изучение
возможности их применения в современных
условиях на примере конкретной организации,
а точнее ее управленческой политики..
Объект исследования – становл
Предмет исследования – поняти
Метод исследования – изучение трудов отечественных и зарубежных ученых, исторические источники, а также публицистические материалы.
Источники информации – учебна
Глава 1. Основные подходы к управлению организацией
1.1. Процессный подход
Наиболее
известны четыре важнейших
Подход
с позиций выделения различных
школ в управлении заключает
в себе фактически четыре
Процессный подход рассматривает управление как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций.
Процессный
подход был впервые предложен
приверженцами школы
Функции процесса управления
Процесс
управления состоит из четырех
взаимосвязанных функций:
Планирование. Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей. По сути своей функция планирования отвечает на три следующие основные вопроса:
1. Где мы находимся в настоящее время?
2. Куда хотим двигаться?
3. Как мы собираемся сделать это?
Посредством
планирования руководство
Организация. Организовывать – значит создавать некую структуру. Существует много элементов, которые необходимо структурировать чтобы организация могла выполнять свои планы и тем самым достигать своей цели. Одним из этих элементов является работа, конкретные задания организации. Поскольку работы выполняют люди, другим важным аспектом функции организации является определение, кто именно должен выполнять каждое конкретное задание из большого количества таких заданий, существующих в рамках организации, включая и работу по управлению. Руководитель подбирает людей для конкретной работы, делегируя отдельным людям задания и полномочия или права использовать ресурсы организации. Эти субъекты делегирования принимают на себя ответственность за успешное выполнение своих обязанностей. Поступая таким образом, они соглашаются считать себя подчиненными по отношению к руководителю.
Мотивация. Руководитель всегда должен помнить, что даже прекрасно составленные планы и самая совершенная структура организации не имеют никакого смысла, если кто-то не выполняет фактическую работу организации. И задача функции мотивации заключается в том, чтобы члены организации выполняли работу в соответствии с делегированными им обязанностями и сообразуясь с планом. Руководители всегда осуществляли функцию мотивации своих работников, осознавали они это сами или нет. Раньше считалось, что мотивирование – это простой вопрос, сводящийся к предложению соответствующих денежных вознаграждений в обмен за прилагаемые усилия. На этом основывался подход к мотивации школы научного управления.
Информация о работе Развитие основных подходов к управлению организацией