Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 00:57, курсовая работа
Цель работы – изучение процессного, системного и ситуационного подходов к управлению, а также школ человеческих отношений, административного, количественного и научного управления на примере экономических и других показателей деятельности ОАО «НОВАТЭК».
В связи с этой целью были поставлены и решены следующие задачи:
Изучить историческое развитие и сущность теорий процессного, системного и ситуационного подходов к управлению и различных школ управления.
Немаловажным также является изучение возможности их применения в современных условиях на примере конкретной организации, а точнее ее управленческой политики..
Введение
Глава 1. Основные подходы к управлению организацией
1.1. Процессный подход
1.2. Системный подход
1.3. Ситуационный подход
1.4. Подходы к управлению, основанные на различных школах управленческой мысли
1.5. Сущность современных подходов к управлению
1.6. Использование основных принципов управления в России: русская модель управления
Глава 2. Эффективное использование современных подходов в управлении организацией на примере ОАО «НОВАТЭК»
2.1.Характеристика, цели и активы компании
2.2.Описание принципов корпоративного управления
2.3.Основные принципы управления ОАО «НОВАТЭК»
2.4.Операционная деятельность
2.5 Стратегии бизнеса
2.6. Маркетинг
Заключение
Список использованных источников
10.Ответственность
за нарушение сроков по отчетам
2.4.Операционная деятельность
Нижеприведенная диаграмма иллюстрирует производственные операции, в том числе на основных добывающих месторождениях и Пуровском ЗПК, различные методы транспортировки газа, газового конденсата и прочих жидких углеводородных фракций, в том числе через трубопроводы, железнодорожным и морским транспортом, а также наши внутренний и экспортный потребительские рынки:
2.5.Стратегии бизнеса
ОАО «НОВАТЭК» - ведущий независимый производитель природного газа в России. В своей деятельности опирается на опыт, знания и энтузиазм сотрудников во всех областях деятельности и во всех регионах, в которых работает компания.
Стратегическая цель – устойчивое и эффективное наращивание объемов добычи углеводородов. Следуя стратегии эффективного наращивания производственных мощностей и увеличения объемов добычи углеводородов, а также придавая особое значение вопросам экологической и социальной ответственности, Компания намерена:
2.6. Маркетинг
В 2012 году «НОВАТЭК» поставлял газ в 35 регионов Российской Федерации. Доля Компании в поставках газа, транспортируемого через ЕСГ, на российский рынок составила 16,3%.
Консолидированный объем реализации газа Компании в России вырос в 2012 году на 9,7% и составил 58,9 млрд куб. м по сравнению с 53,7 млрд куб. м в 2011 году. Доля конечных потребителей в суммарных объемах реализации выросла до 69,3% по сравнению с 54,7% в 2011 году.
Основными видами жидких углеводородов,
производимых «НОВАТЭКом», являются стабильный
газовый конденсат (СГК) и сжиженные
углеводородные газы (СУГ). Компания также
добывает сравнительно небольшие объемы
нефти. СГК используется в нефтехимической
и нефтеперерабатывающей
Заключение
Для творческого и эффективного
использование принципов
Принципы управления компанией имеют правовое оформление, закрепленное в системе нормативных документов, положений, соглашений, договорных обязательств, внутрикорпоративных регламентов ит.д.
Взаимодействие управляющей
и управляемой подсистем
Проблемы, связанные с
выработкой и потреблением энергии,
являются наиболее сложными на пути достижения
устойчивого развития. С одной
стороны - энергия один из двигателей
человеческого прогресса, с другой
- ее производство и использование
усиливает загрязнение
Приверженность прозрачному и ответственному управлению бизнесом ОАО "НОВАТЭК" позволяет создавать компанию мирового уровня, эффективную при любой конъюнктуре рынка. В целях соблюдения прав акционеров и инвесторов, эффективного руководства Компанией, "НОВАТЭК" планомерно совершенствует корпоративную структуру и кадровую политику. Особое значение уделяется системам принятия стратегических решений по вопросам устойчивого развития. Компания уверенно проводит экологическую политику, соответствующую лучшим мировым стандартам.
Цели и задачи экологической политики:
В рамках реализации экологической политики, утвержденной в Компании, ОАО "НОВАТЭК" не осуществляет деятельность на территориях и акваториях, относящихся к государственным природным заповедникам, национальным природным паркам, заказникам, памятникам природы, биосферным резерватам ЮНЕСКО.
ОАО "НОВАТЭК" играет важную роль в энергетическом секторе России: по итогам 2012 года на долю Компании пришлось около 7% общероссийской добычи природного газа, около 28% добычи природного газа независимыми производителями и 9,9% общероссийских поставок газа, транспортируемого через Единую Систему Газоснабжения (ЕСГ).
Высокие экономические показатели ОАО «НОВАТЭК» напрямую указывают на то, что в Компании внедрена и «работает» эффективная система управления, в которой успешно используются практически все известные современные подходы к управлению организацией.
Список использованных источников
1. Бухгалтерский баланс ОАО "НОВАТЭК" 2011, 2012 г.
2. "Системы экологического менеджмента" Самарин В.А.
3. "Отчет ОАО "НОВАТЭК" в области устойчивого развития на территории Российской Федерации" 2011, 2012 гг.
4. "Годовой обзор 2012", НОВАТЭК
5. "Отчет ОАО "НОВАТЭК" в области устойчивого развития на территории Российской Федерации" 2012, 1 квартала 2013 гг.
6. Бобылев С.Н., Ходжаев А.Ш. Экономика природопользования: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2009, 501 с.
7. Трифонова Т.А., Селиванова Н.В., Ильина М.Е. Экологический менеджмент: Учебное пособие для высшей школы. М.: Академический проект, 2010. - 320 с.
8. Фомичева Е.В. Экономика природопользования: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2010. - 208 с.
9. Экологический менеджмент/ Н.В. Пахомова, А. Эндерс, К. Рихтер. - Спб.: Питер, 2009. - 544 с.
10. Н.И. Иванова, И.М. Фадина Инженерная экология и экологический менеджмент, - М.: Логос, 2004 г. - 520 с.
11. Гейтс Б. Бизнес со скоростью мысли. – М.: Поларис, 2011.
12. Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента СПб: 2011г.
13. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента – М., 2010.
14. Хруцкой В.Е. Как добиться успеха, М.: 2012.
15. www.novatek.ru
16. www.allbest.ru/
17. http://www.vusnet.ru/
Информация о работе Развитие основных подходов к управлению организацией