Развитие торговли на современном этапе изучения покупательского спроса на потребительском рынке на коньячные напитки и керамическую п

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 18:38, контрольная работа

Краткое описание

Торговля – это форма товарного обращения, совокупность специфических хозяйственных и технологических операций, обеспечивающих обслуживание процесса обмена, осуществляемого посредством денег.
Роль торговли чрезвычайно велика. Она оказывает влиян6ие на объем и структуру производства товаров, улучшение их ассортимента и повышение качества.

Содержание

Введение
Развитие торговли на современном этапе изучения покупательского спроса на потребительском рынке на коньячные напитки, керамическую посуду
Основная часть
Общие сведения о предприятии торговли
Организация рабочего места продавца
Краткая характеристика ассортимента коньячных напитков
Краткая характеристика ассортимента керамической посуды
Организация товароснабжения коньячных напитков и керамической посуды в магазине
Приемка коньячных напитков и керамической посуды по количеству и качеству
Подготовка к продаже коньячных напитков и керамической посуды, рекомендации покупателям
Правила продажи коньячных напитков и керамической посуды, рекомендации покупателям
Закон о защите прав потребителей
Работа в узле расчета
Правило безопасных условий труда при работе на контрольно-кассовой машине
3.2 Подготовка контрольно-кассовой машины к работе
3.3 Работа на контрольно-кассовой машине
3.4 Окончание работы на контрольно-кассовой машине
Материальная ответственность в магазине
Отчетность материально ответственных лиц в магазине
Безопасные условия труда в магазине
Экономическая часть
Список используемых нормативных источников и литературы

Вложенные файлы: 1 файл

отчет.docx

— 50.55 Кб (Скачать файл)

Возложение полной материальной ответственности на работников оформляется  договором о материальной ответственности, который заключается в письменном виде. Ограниченная материальная ответственность  возлагается на работников, не являющихся материально-ответственными лицами, по возмещению стоимости причиненного ущерба, но ограниченному суммой, определенной действующим законодательством  в пределах заработной платы работника.

Договор материальной ответственности  представляет собой двухстороннее  соглашение, заключенное в письменном виде. Сторонами такого договора выступают, с одной стороны, торговое предприятие  в лице директора (заведующего), с другой стороны – работник или группа работников (бригада, коллектив). В договоре оговариваются права и обязанности сторон, где стороны имеют возможность требовать друг от друга выполнения условий договора.

Согласно действующему законодательству договор о материальной ответственности  заключается с дееспособными  лицами, достигшими 18–ти летнего возраста.

Возмещение ущерба предполагается в добровольном порядке, этот пункт  договора очень важен. В случае если материально-ответственные лица отказываются возместить причиненный ущерб, администрация  предприятия имеет право обратиться в суд и взыскать сумму ущерба с работника в принудительном порядке.

Следует знать: лица, уволенные  с работы за хищения, кражи, растраты и судимые вследствие этих правонарушений, к работе с товарно-материальными  ценностями не допускаются.

На торговых предприятиях применяются следующие формы  материальной ответственности: индивидуальная и бригадная.

Индивидуальная ответственность  – это ответственность отдельных  лиц (одного работника) отвечающих за свои действия.

Коллективная (бригадная) материальная ответственность – это ответственность  каждого работника (члена бригады) за собственные действия и действия коллег по работе и наоборот, коллектив (бригада) за действия каждого члена  бригады.

На предприятии, где я  прохожу практику форма материальной ответственности – индивидуальная.

При индивидуальной материальной ответственности товарно-материальные ценности включают под ответственность  непосредственно одному работнику  (кассир, кладовщик, продавец, киоскер и др.). Этот работник сам реализует товарно-материальные ценности, обеспечивает их сохранность, несет личную ответственность в случае недостачи или ущерба, причиненного по его вине. Такая форма материальной ответственности приобрела широкое распространение в условиях рыночной экономики, т.е. мелкорозничная торговая сеть получила быстрое развитие (ларьки, киоски).

 

5. Отчетность материально-ответственных  лиц

 

Товарный отчет – это  документ, который отражает движение товарных ценностей в торговом предприятии.

Основанием для составления  товарного отчета являются первичные  товарные приходные товарные документы  и расходные документы.

Сроки предоставления товарных отчетов устанавливаются руководителем  и главным бухгалтером торгового  предприятия. В Рекомендациях по определению учетной политики торгового  предприятия установлено, что товарные отчеты сдаются материально-ответственными лицами в бухгалтерию за срок, не превышающей 5 дней.

Товарный отчет составляется материальным лицом с определенной периодичностью в двух экземплярах. Все приходные и расходные  документы складываются в хронологическом  порядке, скрепляют с первым экземпляром  отчета и сдают под расписку на втором экземпляре, который остается на хранение у материально-ответственного лица, в бухгалтерию. Наличие документов бухгалтер проверяет сразу в  присутствии материально-ответственного лица.

Правильность составления  товарного отчета бухгалтер торгового  предприятия проверяет непосредственно  в день поступления отчета.

В настоящее время распростране6на практика составления товарно-денежного  отчета. В приходной части данного  документа отражается остаток товаров  на начало отчетного периода и  поступление товара по данным в хронологическом  порядке. При этом указывается: наименование поставщика, номер и дата сопроводительного  документа, сумма поступившего товара по каждому поставщику.

Товарные или товарно-денежные отчеты и приложенные к ним  документы строгой отчетности хранятся торговым представителем не менее трех лет.

На предприятии, где я  прохожу практику, товарные отчеты составляю я сама. Каждые пять дней в двух экземплярах, один из которых  я сдаю своей начальнице, а второй – оставляю у себя. Так как  я и есть материально-ответственное  лицо.

 

6. Безопасные условия  труда в магазине

 

Предприятия торговли, где  я прохожу производственную практику, соблюдают действующие в Российской Федерации санитарное законодательство и осуществляют контроль за его соблюдением. На предприятие также соблюдают технику безопасности.

Техника безопасности –  это система организационных  технических мероприятий средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных и вредных производственных факторов.

Безопасный труд – это  состояние условий труда, при  котором исключено воздействие  на работающих опасных и вредных производственных факторов.

Работники предприятия допускаются  к работе только после получения  ими инструктажа по технике безопасности. Инструктаж подразделяется на вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и текущий. Инструктаж должен проводиться на основе инструкции по технике безопасности с учетом конкретных условий работы и применительно к профессии для должности инструктируемого. Инструкции разрабатываются для каждой профессии и вида работ.

Санитарные правила торговых предприятий. Предприятие торговли независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности обязаны соблюдать действующие  в Российской Федерации санитарное законодательство и осуществлять контроль его выполнения. В первую очередь  это относиться к предприятиям продовольственной  торговли, для которых установлены  специальные санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов, утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 6 сентября 2001г.

Санитарными правилами установлены  требования:

к размещению организации  торговли;

к водоснабжению и канализации;

к планированию, размещению и устройству помещений организации  торговли;

к оборудованию, инвентарю  и посуде;

к мелкорозничной сети;

к мероприятиям по борьбе с  грызунами.

Личная гигиена персонала. Особые требования предъявляются к  личной гигиене персонала. Все поступающие  на работу в продовольственные магазины проходят медицинские осмотру, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию.

Требования к соблюдению санитарных правил. Ответственность  за соблюдение санитарных правил возлагается  на руководителя торговой организации, который обязан обеспечить:

выполнение требований санитарных правил всеми ее работниками;

должное санитарное состояние  нецентрализованных источников водоснабжения  и качество воды в них;

организацию производственного  контроля;

прием на работу лиц, имеющих  допуск по состоянию здоровья, пришедших  профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию;

наличие личных медицинских  книжек на каждого на каждого работника;

организацию регулярной централизованной стирки и починки санитарной и  специальной одежды;

своевременный вывоз мусора, утилизацию использованных люминесцентных ламп;

наличие аптечек для оказания первой помощи и их своевременное  пополнение;

организацию санитарно-просветительной  работы с персоналом

Раз в месяц должен быть санитарный день.

 

7. Экономическая  часть

 

Издержки обращения –  это выраженные в денежной форме  расходы, затраты торгового предприятия  по доведения товаров от производителя  к потребителю.

Отношение суммы издержек обращения к товарообороту называется уровнем издержек обращения и  выражается в процентах.

Уровень издержек, выраженный в процентах, равен сумме издержек обращения деленный на товарооборот, умноженный на 100%.

Товарооборот магазина «ИП  Бойко В.Л.» составляет 200 000 рублей, сумма издержек обращения – 35 000 рублей. Отсюда следует, что уровень издержек обращения составляет: издержки обращения / товарооборот * 100% = 35 000 / 200 000 * 100% = 0,175.

 

Структура образования цена

Оптовые (отпускные)

 

Цена предприятия включает

 

Себестоимость;

Плановая прибыль;

НДС.

 

Источники получения дохода магазина:

Доход реализации (через  торговую надбавку);

Внереализационные доходы (дополнительные платные услуги, сдача свободных  площадей в аренду, выпуск собственной  продукции);

Факторы, влияющие на величину дохода:

Объем и структура товарооборота;

экономическая обоснованность торговой надбавки;

количество и качество дополнительных услуг;

Выбор поставщиков и условия  поставки.

Оценка экономической  качественной деятельности предприятия (конечный результат) производиться  по прибыли, которая делится на два  вида:

Прибыль от реализации равна  валовому доходу минус издержки обращения;

Чистая балансовая прибыль  от реализации плюс незапланированные  доходы минус незапланированные  расходы минус налоги.

Прибыль, планируемая в  сумме и процентах – это  отношение суммы прибыли к  товарообороту называется рентабельностью.

Рентабельность в процентах  равна сумма прибыли / товарооборот * 100% = 250000 / 80000 * 100% = 3,125

Рентабельность в магазине «ИП Бойко В.Л.» в процентах. Полученные данные позволяют сказать, что магазин «ИП Бойко В.Л.»  является рентабельным, т.к. процент  рентабельности равен 3,125.

Расходы магазина:

Транспортные:

На оплату труда, аренду, содержание зданий;

Амортизация основных средств;

На топливо, газ, электроэнергию;

На хранение, упаковку товаров;

На торговую рекламу.

Пути повышения рентабельности:

Экономия издержек обращения;

Недопущение случаев недостачи  материальных ценностей и нарушения  правил торговли;

Получение магазинов всех причитающихся торговых надбавок;

Применение дополнительных платных услуг.

Распределение прибыли в  магазине «ИП Бойко В.Л.» происходит следующим образом:

Фонд материального поощрения;

Фонд социально-культурных мероприятий;

Фонд развития производства.

Отсюда следует вывод, что большая широта ассортимента выступает в качестве одного из критериев  конкурентоспособности магазина.

 

Список используемых нормативных источников и литературы

 

Барановский В.А. – «Продавец»; Учебное пособие для учащихся колледжей и средних профессионально  – технических училищ.

Козюлина Н.С. – «Продавец, контролер-кассир»; Учебник - М. Издательско – торговая корпорация «Дашков и Ко ». – 2004г. – 396с.

Моисеинко Н.С. – «Товароведение непродовольственных товаров»; Часть 1. Серия «Учебники XXI века». Ростов Н/Д: «Феникс» - 2001г. – 320с.

Неверова А.Н., Чалык Т.И. – «Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами»; ИРПО; Изд. Центр «Академия» - 2000г. – 464 ст.

Памбухчиянс О.В. - «Пособие для продавца непродовольственных товаров».

Памбухчиянс О.В. - «Технология розничной торговли»; Учебник для начального профессионального образования по профессии «Продавец, контролер-кассир» - 3-е изд. перераб. и доп. - М. Издательско – торговая корпорация «Дашков и Ко ». – 2002г. – 284с.

Парфентьева Т.Р., Миронова Н.Б., Петухова А.А., Филиппова Н.М. – «Оборудование  торговых предприятий» - ПрофОбрИздат – 2001г. – 128 с.

Рубцова Л.И., Тимофеева В.А., Дашкевич М.В. – «Справочник продавца продовольственных товаров» - Серия  «Учебники, учебные пособия» - Ростов Н/Д: «Феникс» - 2002 г. – 416 с.

Шур Д.Л., Труханович Л.В. – «Основы торговли. Розничная торговля» - Настольная книга руководителя, главбуха и юриста – М.: Издательство «Дело и сервис» - 1999 г. – 704 с.


Информация о работе Развитие торговли на современном этапе изучения покупательского спроса на потребительском рынке на коньячные напитки и керамическую п