Разработка бизнес – плана автомойки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 23:37, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность рассмотрения вопросов, связанных с планированием на предприятии, очевидна в нынешних условиях российской действительности. Связано это прежде всего с переходом от командной модели экономики при которой планирование осуществлялось централизованно, к рыночным отношениям. Современный рынок предъявляет серьезные требования к предприятию. Сложность и высокая подвижность происходящих на нем процессов создают новые предпосылки для более серьезного применения планирования. Можно сказать даже больше – планирование есть необходимый элемент достижения успехов в бизнесе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические основы планирования проекта 5
1. Понятие и сущность планирования на предприятии 5
2. Процессы планирования 6
3. Составление бизнес-плана 9
2. Разработка бизнес – плана оказания услуг в ООО «Автомойка» 12
1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Автомойка» 12
2. Резюме проекта 18
3. Анализ положения дел на предприятии 19
4. Маркетинговая политика 22
5. Ценовая политика фирмы 25
6. Производственный план 26
7. Финансовый план и бюджет предприятия 31
8. Расчет точки безубыточности 33
9. График получения и погашения инвестиций 35
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

мой курсовой проект.docx

— 132.17 Кб (Скачать файл)

 

 

    1. Резюме проекта

 

Цель проекта: получение прибыли, создание дополнительных рабочих мест.

Задачи:  

1. Строительство нового дополнительного помещения

2. Закупка оборудования для мойки и обслуживания  автомобилей

3. Набор квалифицированного состава работников

Рассматриваемый проект относится  к категории вложения в расширение производства: его цель – увеличение объема производства и реализации услуг на 80-90%.

Содержание бизнес – плана: руководство ООО «Автомойка» планирует построить два дополнительных моечных бокса площадью 72 м2 непосредственно на своей территории в связи с тем, что имеющиеся два недостаточно полно удовлетворяют спросу потребителей.

Так же предпосылками разработки инвестиционного проекта являются:

  • избыточные финансовые ресурсы
  • инициатива предпринимателя
  • необходимость расширения деятельности.

Данный проект планируется  осуществить за счет инвестиций в  размере 2 607 тыс. руб., где на долю кредитных средств банка приходиться 2 000 тыс. руб. от общего капитала проекта под 20 % годовых сроком на 2 года.

Потребителями услуг автомойки являются автовладельцы проживающие поблизости. Данное предприятие находится на этапе развития и в связи с этим и разрабатывается инвестиционный проект.

Дата начала реализации проекта - 01.06.2012 г.

Месторасположение автомойки  выбрано достаточно удачно, она расположена в центре заречной части г. Вологда, что позволяет обслуживать широкий круг клиентов.

Вплоть до возникновения  мирового финансового кризиса автомобильный  рынок России очень активно развивался. В тоже время, рынки сопутствующих  автомобильных услуг не успевали за темпами роста автомобильного парка. Недостаток автомоек, вызванный несоответствием темпам роста рынка автомобильного парка и количества автомоек, показывает привлекательность реализации данного проекта.

В Вологде на данный момент около 150 тыс. автомобилей. И с каждым днем у моечного бизнеса становится все больше и больше клиентов.

Всего в городе около 30 автомоечных  объектов. Сюда входят как отдельно стоящие мойки, так и объекты  в составе АЗС (Лукойл и др. автозаправки), при станциях автосервиса, гаражно-строительных кооперативах. В целом обласная столица  уже насыщена пунктами автомоечного сервиса. В среднем на одну мойку  приходится свыше 500 легковых автомашин.

 

    1. Анализ положения дел на предприятии

 

Анализ конкурентов

 

Рассматривая конкурентную среду фирмы, необходимо отметить, что  в городе существует достаточно большое  количество предприятий, реализующих  услуги по автомойке. Расположение предприятий  играет важную роль но не определяющую в выборе такого предприятия. Поэтому повысить конкурентное положение нашей фирмы может лишь высокое качество услуг, современное оборудование, доступные цены на услуги .

Потенциальными конкурентами  являются небольшие станции обслуживания, расположенные  в том же районе. Основным конкурентом является автомойка  «Аллея мойки».  Сильной стороной основного конкурента является количество моечных боксов, что увеличивает  пропускную способность данной автомойки. Но в то же время имеются и слабые стороны – это ее месторасположение. «Аллея мойки» расположена на окраине микрорайона, так что не  все автолюбители захотят обслуживаться далеко от дома.

 

Таблица 3

Сравнительная характеристика конкурентов

Исследуемые показатели

Конкуренты

«Аллея мойки»

Конкурент №2

Конкурент №3

Качество услуг

среднее

высокое

среднее

Объем производимых услуг  в мес., руб.

1 750  000

1 200  000

275  000

Ассортимент услуг

полный

неполный

неполный

Стоимость химчистки салона, руб.

от 2700

от 2500

от 2500

Стоимость полировки кузова, руб.

от 3000

от 3000

от 3000

Стоимость мойки кузова, руб.

250

250

230

Технологический уровень  используемого оборудования

средний

средний

низкий

Скорость выполнения заказа

средняя

средняя

средняя

Наличие кафе

есть

нет

нет

Удобство месторасположения

не удобное

удобное

не удобное

Комплексность услуг

хорошая

средняя

средняя

Уровень культуры обслуживания

высокий

средний

средний

Применение современных  методов маркетинга и управления персоналом

есть

есть

нет


 

Выводы: в результате произведенного анализа конкурентов можно сделать  вывод, что наибольшую сложность  на текущий момент представляет конкуренция  с автомойкой «Аллея мойки», которая имеет наиболее прочное положение и перспективы развития, имеет 12 боксов и небольшое кафе, но данное предприятие располагается на окраине города, в производственной его части.

Однако наша фирма вполне может составить ей конкуренцию  на местном рынке вследствие более  низкой цены товара, при условии  постоянной грамотной маркетинговой политики, а также за счет расположения рядом автосервиса.

 

Краткий SWOT-анализ бизнес – плана

 

 

ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ

ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ

СИЛА

  • Выгодное расположение, удобный подъезд
  • Наличие собственно<span class="List_0020Paragraph__Char" styl





Информация о работе Разработка бизнес – плана автомойки