Разработка годового плана развития автотранспортного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 11:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является систематизация и углубление знаний по дисциплине «Планирование деятельности автотранспортного предприятия», также овладение методикой составление годового плана АТП в условиях рыночной экономики.

Содержание

Введение…………………………………………………………..……………..4
1. Основная часть………………………………………………………………..5
1.1. Исходные данные…………….……………………………………………..5
1.2. План по реализации автотранспортных услуг…………….………………7
1.3. План по эксплуатации подвижного состава………………………………10
1.4. План по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава……………………………………………………………………………13
1.5. План потребности в трудовых ресурсах…………………………………..18
1.6. План потребности в материально-технических ресурсах………………..26
1.7. План себестоимости перевозок………………………………………36 1.8. Финансовый план…………………………………………………….…….40
Заключение…………………………………..………………………………….44
Список литературы………………………...……………………………………45

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА черн..docx

— 223.16 Кб (Скачать файл)


Министерство образования  и науки РФ

 

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«Санкт-Петербургский государственный 

инженерно-экономический  университет»

 

 

 

 

Кафедра Экономики и менеджмента  на транспорте

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Планирование на предприятии  транспорта»

 

 

РАЗРАБОТКА  ГОДОВОГО ПЛАНА РАЗВИТИЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО  ПРЕДПРИЯТИЯ

 

 

 

 

Выполнила студентка:

Горчинский Марк

Группа 272

_____________________

Проверила

Свидзинская Анастасия Сергеевна

__________________________

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2011

Реферат

 

Объём данной курсовой работы составил 45 страниц, которые разделены на 4 раздела:

  • Введение
  • Основная часть
  • Заключение
  • Список литературы

 Раздел «Основная часть»  в свою очередь был разбит  на 8 подразделов:

  • Исходные данные;
  • план по реализации автотранспортных услуг;
  • план по эксплуатации подвижного состава;
  • план по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава;
  • план потребности в материально-технических ресурсах;
  • план потребности в трудовых ресурсах;
  • план по затратам предприятия, калькуляция;
  • финансовый план.

     Так же в курсовой работе были использованы 17.

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………..……………..4

1. Основная часть………………………………………………………………..5

1.1. Исходные данные…………….……………………………………………..5

1.2. План по реализации автотранспортных услуг…………….………………7

1.3. План по эксплуатации подвижного состава………………………………10 

1.4. План по техническому обслуживанию и ремонту подвижного   состава……………………………………………………………………………13

1.5. План потребности в трудовых ресурсах…………………………………..18

1.6. План потребности в материально-технических ресурсах………………..26

1.7. План себестоимости перевозок………………………………………36     1.8. Финансовый план…………………………………………………….…….40

Заключение…………………………………..………………………………….44

Список литературы………………………...……………………………………45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Планирование является важнейшей  частью не только транспортной, но и  предпринимательской деятельности в целом.

Квалифицированное планирование способствует эффективной работе организации  в условиях рыночных отношений, повышению  конкурентоспособности предприятия  любой организационно-правовой формы.

Транспортные предприятия  широко и активно используют преимущества планирования  в конкурентной борьбе за качество услуг. И, можно утверждать, что у предприятий с правильно  составленным планом, отражающим и  описывающим все направления  работы:

  • реализацию автотранспортных услуг,
  • эксплуатацию подвижного состава,
  • техническое обслуживание и ремонт подвижного состава,
  • управление трудовыми ресурсами,
  • урегулирование потребностей в материально-производственных ресурсах,
  • планирование себестоимости производства

Целью курсовой работы является систематизация и углубление знаний по дисциплине «Планирование деятельности автотранспортного  предприятия», также овладение методикой  составление годового плана АТП  в условиях рыночной экономики.

Курсовая работа выполнена с  использованием рекомендованных методических указаний, нормативно-справочных материалов и другой литературы.

 

  1. Основная часть
    1. Исходные данные

На рынке транспортных услуг  Санкт-Петербурга действует автотранспортное предприятие ООО «Скорость». Основным видом деятельности АТП являются грузовые повременные перевозки. На 01.01. 20ХХ год ООО «Скорость» были заключены договоры с предприятиями и физическими лицами на перевозки пассажиров в течение всего календарного года 20ХХ. Договорные обязательства предприятия представлены в таблице 11. Структура парка подвижного состава представлена в таблице 2, технические показатели использования подвижного состава на АТП ООО «Скорость» представлены в таблице 3. Тарифная политика предприятия предполагает достижения рентабельности перевозок шифера – 35%, перевозок глины – 19%, перевозок крупы – 12%, а перевозок щебня – 30%. Режим работы АТП ООО «Скорость» в 20ХХ году планируется из расчета 328 дней.

Таблица 1

Договорные обязательства ООО

«Скорость» на 20ХХ год

 

 

 

Таблица 2

Структура парка подвижного состава

Марка подвижного состава

Грузоподъёмность, т

Наличие на 01.01

Выбытие

В то числе по кварталам

1

2

3

4

ЗИЛ-130

5

26

0

0

0

0

0

КаМАЗ-5511

10

101

12

0

0

6

6

КамАЗ-5320

8

54

0

0

0

0

0


 

Таблица 3

Технические показатели использования подвижного состава на АТП ООО "Скорость"

Показатели

Марка подвижного состава

ЗИЛ-130

КаМАЗ-5511

КамАЗ-5320

Коэффициент выпуска на линию

0,91

0,83

0,87

Эксплуатационная скорость, км/ч

54

63

48

Время в наряде, ч

16

12

14

Коэффициент использования пробега

0,7

0,8

0,8

Коэффициент использования грузоподъёмности

0,8

1

0,9

Средний пробег с начала эксплуатации, тыс. км

27

103

46


 

 

    1. План по реализации автотранспортных услуг

Для выполнения этого плана  нужно учесть такие показатели как : Провозная способность, Договорной объём перевозок, требуемое количество автомобилей.

 

Для начала рассчитаем

  • Среднесписочное количество автомобилей:

АДBi = 45*0+136*0+227*0+319*0 = 0 ед.

 

 

ACCi = ((26-0)*328+0)/328 = 26 ед.

 

      Где:

Анi – наличие автомобилей i-й марки на начало планового периода, ед.;

Aвi – количество автомобилей i-й марки, подлежащих выбытию (списанию, передаче), ед.;

АДвi – автомобиле-дни нахождения в АТП выбывающих автомобилей i-й марки, ед.;

Дк – число календарных дней, ед.;

  • Возможный объём перевозок:

 

АЧнвj = 26*16*0,91*328 = 124168 автомобиле часов

где:

АЧнвj – возможные автомобиле-часы в наряде по грузовым почасовым перевозкам по j-му договорному обязательству, тыс. а-ч ;

Tнi –продолжительность пребывания автомобиля i-ой марки в наряде, час;

αвi – коэффициент выпуска автомобилей i-й марки на линию;

Дк – число календарных дней, ед.;

  

  • Договорной объём перевозок:

АЧндj = 332*1000= 332000 автомобиле часов

  • Разница между возможным и договорным объёмом перевозок:

ΔАЧj= АЧнвj - АЧндj

ΔАЧj = 332000-124168= 207832 автомобиле часов

     Где:

ΔАЧнj - разница между возможным и договорным количеством автомобиле-часов в наряде по j-му договорному обязательству, по

i-м автомобилям, автомобиле часов;

 

  • Потребное количество автомобилей для выполнения договорных обязательств:

 

Аcni = 332000/(6*0,91*328) = 70 ед.

 

 

Полученные результаты занесем  в таблицу 4

Таблица 4

Сравнение провозной способности  предприятия 

и договорных объемов по видам перевозок

Показатели

Марка подвижного состава

В целом АТП

ЗИЛ-130

КаМАЗ-5511

КамАЗ-5320

Вид перевозок

1

2

3

Провозная способность Ачнвi

124168

323381,28

215732,16

663281,12

Договорная потребность Qд

332000

292000

554000

1178000

Дефицит или избыток объема перевозок

207832

31381,28

338267,84

577481,44

Требуемое количество автомобилей, Асп

70

90

139

299

Количество имеющихся автомобилей, Асс

26

98,987805

54

178,987805

Потребность в транспортных средствах (-) или их избыток (+)

-44

8,9878049

-85

 

 

Из соотношения Договорного  объёма перевозок и провозной  способности автопарка видно, что  имеющегося на предприятии подвижного состава не хватает. Чтобы выполнить договорной объём перевозок, автомобили данных марок будем брать в лизинг.

 

    1. План по эксплуатации подвижного состава

Далее рассчитываются показатели по эксплуатации подвижного состава АТП ООО «Скорость», как для отдельной марки подвижного состава так и для всего предприятия в целом:

Также на примере автомобиля ЗИЛ 130.

  • Определяется годовая производительность единицы подвижного состава:

Wai = 16*328*0,91 =4775,68ч.

  • Определяется общая грузоподъемность (вместимость) парка подвижного состава:

qоб=70*5=350т

  • Рассчитываются автомобиле-дни нахождения подвижного состава на предприятии:

 

АДх = 70*328 = 22960 автомобиле-дни

  • Рассчитываются автомобиле-дни нахождения подвижного состава в эксплуатации:

АДр = 22960*0,91 = 20893,6 автомобили-дни

  • Определяются автомобиле-часы в наряде:

Ачн = 20893,6 *16 = 334297,6 автомобили-часы

    

  • Рассчитывается общий пробег подвижного состава:

;

 

Li = 334297,6 * 54 =18052070 км.

  • Рассчитывается грузооборот:

 

Pj = 43*4+28*6+43*8+44*17+53*46+84*16+37*12 = 5658 т-км

Более подробные расчеты по всем маркам и предприятию в целом  представлены в таблице 5.

 

Таблица 5

Основные  показатели плана эксплуатации автомобилей

Показатель

Марка автомобилей

В целом АТП

ЗИЛ-130

КаМАЗ-5511

КамАЗ-5320

Среднесписочное количество а/м, ед.

26

98,987805

54

 

Общая грузоподъемность, т

350

900

1112

 

Средняя грузоподъемность, т

13,5

9,1

20,6

 

Коэффициент выпуска автомобилей

0,91

0,83

0,87

0,87

Время в наряде, ч

16

12

14

 

Средняя техническая / эксплуатационная скорость, км/ч

54

63

48

 

Среднее расстояние перевозки / поездки  пассажира, км

17,1

7,1

42,5

 

Производительность ед. подвижного состава,  ч

4775,68

3266,88

3995,04

12037,6

Автомобиле-дни в хозяйстве, ед.

22960

29520

45592

98072

Автомобиле-дни в работе, ед.

20893,6

24501,6

39665,04

85060,24

Автомобиле-часы в наряде, тыс.

334297,6

294019,2

555310,56

1183627,36

Общий пробег, тыс. км

18052070

18523210

26654907

63230186,9

Пробег с грузом

12636449

14818568

21323926

48778942,5

Грузооборот / пассажирооборот, 
тыс. т-км, тыс. пасс-км

5658

2059

23503

31220

Информация о работе Разработка годового плана развития автотранспортного предприятия