Разработка годового плана развития автотранспортного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 11:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является систематизация и углубление знаний по дисциплине «Планирование деятельности автотранспортного предприятия», также овладение методикой составление годового плана АТП в условиях рыночной экономики.

Содержание

Введение…………………………………………………………..……………..4
1. Основная часть………………………………………………………………..5
1.1. Исходные данные…………….……………………………………………..5
1.2. План по реализации автотранспортных услуг…………….………………7
1.3. План по эксплуатации подвижного состава………………………………10
1.4. План по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава……………………………………………………………………………13
1.5. План потребности в трудовых ресурсах…………………………………..18
1.6. План потребности в материально-технических ресурсах………………..26
1.7. План себестоимости перевозок………………………………………36 1.8. Финансовый план…………………………………………………….…….40
Заключение…………………………………..………………………………….44
Список литературы………………………...……………………………………45

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА черн..docx

— 223.16 Кб (Скачать файл)

Таблица 11

Потребность и затраты на шины

Показатели

Марка автомобиля

В целом АТП

ЗИЛ-130

КаМАЗ-5511

КамАЗ-5320

Общий годовой пробег, тыс. км

18052070,4

18523210

26654907

63230186,9

Число колес на автомобиле и прицепе  или полуприцепе (без запасного), ед.

6

10

10

 

Норма пробега шин до списания, км

62000

65000

65000

 

Потребное количество шин, ед.

1248

2036

2930

6214

Норма затрат на восстановление износа и ремонт шин, %

13,7

12,9

12,9

 

Стоимость одного комплекта шин,  руб.

14500

26300

26300

 

Общие затраты на шины,  руб.

3016000

5354680

7705900

16076580


 

Таблица 12

Потребность и затраты на запасные части и материалы

Показатели

Марка автомобиля

В целом АТП

ЗИЛ-130

КаМАЗ-5511

КамАЗ-5320

Общий годовой пробег, тыс. км

18052070,4

18523210

26654907

63230186,9

Норматив затрат на запасные части, руб./1000км

700

1752

1430

 

Норматив затрат на ремонтные материалы, руб./1000км

750

1105

941

 

Общие расходы на запасные части, тыс. руб.

12636449,28

32452663

38116517

83205629,3

Общие расходы на ремонтные материалы, тыс. руб.

13539052,8

20468147

25082267

59089466,8

Итого расходов на запчасти и материалы, тыс. руб.

26175502,08

52920810

63198784

142295096




 

Таблица 13

Потребность и затраты на производственные запасы

 

Показатели

Марка автомобиля

В целом АТП

ЗИЛ-130

КаМАЗ-5511

КамАЗ-5320

Среднесписочное количество автомобилей

26

98,987805

54

178,987805

Нормативная стоимость МБП, руб.

1500

1500

1500

 

Величина производственных запасов  и расходов на МБП, тыс. руб.

11232

42762,732

23328

77322,7317

Численность ремонтных рабочих

19

39

41

99

Численность обслуживающих рабочих

6

12

13

31

Нормативная стоимость спецодежды, руб.

7000

7000

7000

 

Величина производственных запасов  
и расходов на спецодежду, тыс. руб.

175000

357000

378000

910000

Итого расходов на производственные запасы, тыс. руб.

186232

399762,73

401328

987322,732


    

     Затем, на основе результатов, приведенных выше, производится рассчет суммарных затрат по маркам подвижного состава и по АТП в целом. Результаты занесем в таблицу 14

 

 

 

 

 

 

Таблица 14

Суммарные затраты по перевозочной деятельности

Показатель

Марка автомобиля

В целом по АТП

ЗИЛ-130

КаМАЗ-5511

КамАЗ-5320

Суммарные затраты, руб.

209431653,6

321819426

278819158

809082914


 

Общая сумма затрат на материально-технические ресурсы и производственные запасы по АТП составила 809082914 руб.

Все значения нормативных показателей, используемые в данном разделе были взяты из соответствующих методических указаний.

 

1.7. План себестоимости перевозок

Основными статьями калькуляции себестоимости  перевозок являются материальные затраты, затраты на оплату труда, амортизационные  отчисления по подвижному составу.

1. Материальные затраты:

  • затраты на топливо;
  • затраты на смазочные и эксплуатационные материалы;
  • затраты на запасные части и материалы для ремонта;
  • затраты на автомобильные шины.

2. Затраты на оплату труда:

  • фонд оплаты труда водителей;
  • фонд оплаты труда ремонтных рабочих;
  • фонд оплаты труда обслуживающего персонала.

3. Амортизационные отчисления по  подвижному составу.

Рассчеты будем производить  исходя из того, что срок полезного использования каждого автомобиля, состоящего на балансе АТП ООО “Скорость” составляет 10 лет.

Начисление амортизации  подвижного состава производится линейным способом

     С учетом статей затрат составляем план себестоимости перевозок.

  • Начисление амортизации:

Саi = 0,01*1890000*70*10= 13230000 руб.

     Где:

ЦАi - цена автомобиля i-й марки;

Аспi – списочное количество автомобилей i-й марки;

nвАi - действующая норма отчислений на восстановление автомобиля i-й марки, %.

  • Амортизация производственно-технической базы:

Саi = 0,01*1890000*70*2,5 = 3307500 руб.

     Где:

            – средняя норма амортизационных отчислений по производственно-технической базе [2,5%].

  • Величина накладных расходов:

Chi = 0,02*(209431653,6+47091662+16537500)=5461216,3 руб.

  • Общая сумма затрат:

Сi = 209431653,6+47091662+16537500+5461216,3 = 278522031,9 руб.

 

Таблица 15

Калькуляция себестоимости  перевозок

Показатели

Марка автомобиля

ЗИЛ-130

КаМАЗ-5511

КамАЗ-5320

Материальные затраты, всего

209431653,6

321819426

278819158

в т.ч. автомобильное топливо

174785125

242812541

191483717

смазочные и эксплуатационные материалы

5268794,54

20331632

16029429

автомобильные шины

3016000

5354680

7705900

материалы и запчасти для ТО и Р

26175502,08

52920810

63198784

Затраты на оплату труда, всего

47091662

50695650

86029658

в т.ч. Водителей

41050079

38920689

73145762

ремонтных рабочих

4232113

8954887

9344349

вспомогательных рабочих

1135995

2342124

2518472

руководителей, специалистов и служащих

673475

477950

1021075

Амортизационные отчисления, всего

16537500

36652500

61507500

в т.ч. по подвижному составу

13230000

29322000

49206000

по производственно-технической базе

3307500

7330500

12301500

Накладные расходы

5461216,312

8183351,5

8527126,3

Затраты, всего

278522031,9

417350927

434883442

Себестоимость

     

руб/1км побега

15,43

22,54

16,32

руб/на 1 час работы

833,16

1419,47

783,14

Себестоимость на 1 руб. дохода

0,68

0,84

0,77


 

 

Продолжение таблицы 15

Показатели

 

В целом по АТП

 

Материальные затраты, всего

Тыс. руб.

на 1 км пробега

на 1 тонну

в т.ч. автомобильное топливо

809082914

44,82

686,83

смазочные и эксплуатационные материалы

609081383

33,74

517,05

автомобильные шины

41629855,2

2,31

35,34

материалы и запчасти для ТО и Р

16076580

0,89

13,65

Затраты на оплату труда, всего

142295096

7,88

120,79

в т.ч. Водителей

183816970

10,18

156,04

ремонтных рабочих

153116530

8,48

129,98

вспомогательных рабочих

22531349

1,25

19,13

руководителей, специалистов и служащих

5996591

0,33

5,09

Амортизационные отчисления, всего

2172500

0,12

1,84

в т.ч. по подвижному составу

114697500

6,35

97,37

по производственно-технической базе

91758000

5,08

77,89

Накладные расходы

22939500

1,27

19,47

Затраты, всего

22171694,1

1,23

18,82

Себестоимость

1129769078

62,58

959,06

руб/1км побега

     

руб/на 1 час работы

     

Себестоимость на 1 руб. дохода

     

 

     В данном пункте были произведены расчёты подробно отражающие себестоимость перевозок всех типов. Себестоимость формируется из затрат на материалы и оплату труда. Несмотря на то, что наибольшие затраты приходятся на автомобиль КаМАЗ-5320, наибольшая себестоимость наблюдается у автомобиля КаМАЗ-5511.

 

    1. Финансовый план

     Наиболее важный план, так как он включает в себя определение объемов доходов, прибыли, расчет показателей рентабельности и формирование фондов экономического стимулирования.

     Расчет планируемого дохода от оказанных услуг по маркам автомобилей осуществляется с учетом тарифной политики, представленной в исходном задании.

 

  • Валовая прибыль:

Пвал=306374235,13-16632000=289742235,13руб.

     Где:

где:

Двн – внереализационные доходы, тыс. руб.;

Свн – внереализационные расходы, тыс. руб.;

Доп – прочие операционные доходы, тыс. руб.;

Соп – прочие операционные расходы, тыс. руб.;

 

    • Рассчитывается нераспределенная (чистая) прибыль:

 

,

Пч=289742235,13-(289742235,13*0,2)=231793788,1 рубл.

 

  • Рентабельность ОПФ:

Rопф=28974223,51/((1890000*70)-13230000+(1890000*70*0,1))=21,9%

     Где:

СОПФ – стоимость основных производственных фондов;

Сопф = (1890000*70)-13230000+(1890000*70*0,1)= 132300000

    • рентабельность перевозок (%):

 

Rпер = 30637423,51/2785220,31,93= 11%

    • рентабельность производства (%):

 

Rпр 28974223,51/295154031,93= 9,82%

     Где:

Собщ – суммарные затраты АТП, включая внереализационные и операционные расходы.

    

 

 

Таблица 16

Планируемые доходы от оказания автотранспортных услуг

 

Вид перевозок

Объем перевозок  
т;

Тариф, руб/т

Доход, руб.

ЗИЛ-130

332000

922,81

306374235,13

КаМАЗ-5511

292000

1743,73

509168131,17

КамАЗ-5320

554000

1161,78

643627494,26

В целом АТП

1178000

1238,68

1459169860,56

Информация о работе Разработка годового плана развития автотранспортного предприятия