Разработка основных направлений повышения эффективности развития ОДО «МЕЧГЕНСТРОЙ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2015 в 18:19, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка основных направлений повышения эффективности развития ОДО «МЕЧГЕНСТРОЙ».
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие внешней среды организации;
- изучить методы анализа внешней среды;
- проанализировать и оценить стратегическую среду ОДО «МЕЧГЕНСТРОЙ»;
- сформулировать основные направления повышения эффективности развития ОДО «МЕЧГЕНСТРОЙ».

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_po_upravleniyu_organizatsii.docx

— 554.24 Кб (Скачать файл)

Состояние экономики определяет скорость перемещения капитала из производственной сферы в область торговли и из одних стран в другие. Любое конкретное изменение в экономике оказывает различное воздействие на сферы производства и торговли, различные системы услуг и т.д. Особенно важно учитывать состояние экономики и важнейшие тенденции в ее изменениях в организациях, осуществляющих свою бизнес-деятельность одновременно в ряде стран. На эффективность бизнес-деятельности сильное влияние оказывает изменение курсов валютных систем, которые в значительной мере зависят от состояния экономики и важнейших тенденций в ее изменении [3, с. 234].

Отношения с местным населением имеют для организации очень важное значение, так как от этого зависит уровень эффективности ее функционирования в данном конкретном месте. Существуют три обязательных для организации условия: наполнение рынка (рыночной ниши) приемлемым товаром (качество, стоимость), создание новых рабочих мест для населения и требуемый уровень (определенный, установленный местными условиями) экологичности производственной деятельности. Как и в любой сфере бизнеса и взаимовыгодного партнерства, наиболее эффективен и долговременно «работает» принцип «выгодно вместе».

Становится понятной необходимость поддержания хороших отношений организации с местными общинами, структурами самоуправления и значимыми обществами, что является целенаправленной и весьма важной работой менеджеров фирмы.

Социально-культурные и политические факторы должны учитываться как часть отношений с местным населением и как весьма важный самостоятельный интегральный фактор.

Любая организация функционирует по меньшей мере в одной политической и одной культурной среде. Социально-культурные и политические составляющие существенным образом влияют на деятельность бизнес-структур и зависят от поведения руководителей высшего уровня организации и их взаимоотношений с местной администрацией, политическими и социокультурными системами. В зависимости от отношения с фирмой, ее имиджа, степени известности и других факторов формируется бизнес-ситуация [6, с. 213].

Социально-культурные факторы влияют на целый ряд иных составляющих, таких как традиции отношения основной части населения или отдельных групп к некоторым видам товаров и услуг, однородность покупателей (клиентов) и их число в различных группах, скорость изменения параметров основных потребляемых товаров и услуг, отношение к отдельным группам населения (женщины, некоторые группы или национальные меньшинства и др.).

Политический строй и политика государственных структур и правительственных  органов, установленные существующие уровни оплаты различным категориям работающего населения определяют объем покупок основными покупателями, отношение их к местным (отечественным) и зарубежным товарам, это, в свою очередь, влияет на объем экспорта товаров и услуг.

Некоторые факторы из числа политических особенно важно учитывать и руководителям бизнес-структур. К их числу в первую очередь относятся те направления бизнеса, которые поддерживают руководители страны, административные органы и основные депутатские группы, что достаточно часто соотносится с социально-культурными традициями страны и региона. В результате могут создаваться определенные налоговые льготы или льготные торговые пошлины, законодательные акты к условиям найма и продвижения в процессе труда представителей страны пребывания или национальных меньшинств, законодательство по защите рынка определенных местных товаров и потребителей, различные стандарты на безопасность, стандарты на чистоту окружающей среды, контроль за уровнем цен и заработной платы и др.

Международное окружение. Все ранее рассмотренное становится гораздо более сложным для тех организаций, которые систематически работают за рубежом. В процессе функционирования организации необходимо учитывать специфику прогнозирования при планировании, возможность эффективно организовать, оперативно руководить и контролировать работу как отдельных личностей, так и организации в целом.

Существенную роль играют виды международного бизнеса, в которых участвует организация за рубежом, специфика международного и внутригосударственного воздействия на существующие методы и формы управления международным бизнесом и основные направления в дальнейшем его развитии.

К числу видов международного бизнеса относятся экспорт и импорт товаров и услуг.

Международная экономическая деятельность должна учитывать все международные соглашения и особенности торгового и хозяйственного права в странах-партнерах.

Управление международным бизнесом осуществляется через способы и методы проникновения на новые рыночные пространства (регионы), через экспорт, лицензирование, совместные предприятия, прямые капиталовложения и многонациональные корпорации. Проникновение на новые рынки, в свою очередь, неразрывно связано и может опираться на факторы четырех видов: культурные, экономические, законодательно-правовые и уровень государственного регулирования в международных отношениях и управленческой деятельности по отношению к международным связям [9, с. 95].

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что руководство фирмы должно учитывать внешнее окружение как единое целостное воздействие в силу того, что организация является открытой системой и зависит от используемых ресурсов и результатов взаимодействия с внешней средой. Факторы, оказывающие немедленное влияние на организацию, относятся к среде прямого воздействия, все другие – к среде косвенного воздействия. Организация должна своевременно и эффективно реагировать на изменения во внешней среде, приспосабливаться к ним, чтобы обеспечивать выживаемость и достигать поставленных целей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Стратегический анализ внешней среды ОДО «Мечгенстрой»

 

 

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ОДО «Мечгенстрой»

 

Общество с дополнительной ответственностью «Мечгенстрой» зарегистрировано решением Миноблисполкома от 28.10.2004 г. № 1006, в ЕГР за №690311387.

ОДО «Мечгенстрой» в своей деятельности руководствуется законодательными актами Республики Беларусь (Конституцией Республики Беларусь, Законами Республики Беларусь, Декретами и Указами Президента Республики Беларусь, Гражданским кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «О хозяйственных обществах», иными законодательными актами и актами законодательства Республики Беларусь, Уставом Общества и учредительным Договором, регулирующими основные взаимоотношения между Участниками, а также Участниками и Обществом).

 Общество является юридическим лицом согласно законодательству Республики Беларусь, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, хозяйственном или третейском суде, открывать расчетный, валютный и другие счета в учреждениях банков, иметь печать, штампы и иные реквизиты со своим наименованием.

Основной целью деятельности Общества является извлечение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов Участников Общества посредством осуществления хозяйственной деятельности.

ОДО «Мечгенстрой» осуществляет следующие виды деятельности:

- 45 Строительство

- 45310 Электромонтажные работы

- 45410 Штукатурные работы

- 51709 Оптовая торговля непродовольственными товарами

- 52 Розничная  торговля, кроме торговли автомобилями и мотоциклами; ремонт  бытовых изделий и предметов личного пользования

-  60  Деятельность сухопутного транспорта

-  9302 Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты

- 9304 Физкультурно-оздоровительная деятельность

Основным видом деятельности предприятия является оптовая торговля  строительными материалами и производство строительно-монтажных работ. Предприятие реализует:

- гипсокартон;

- строительные смеси;

- пластиковые панели;

- краски и грунтовки;

- подвесные потолки;

- химию (клей, акрил, герметик, пена монтажная).

Рассмотрим основные показатели хозяйственной деятельности ОДО «Мечгенстрой» за 2011 – 2012 гг., которые представлены в таблице 2.1- Основные экономические показатели финансово-хозяйственной  деятельности ОДО «Мечгенстрой» за 2011 – 2012 гг.

 

Таблица 2.1- Основные экономические показатели финансово-хозяйственной  деятельности ОДО «Мечгенстрой» за 2011 – 2012 гг.

 

Показатели

2011 год

(млн.руб.)

2012 год

(млн.руб.)

Отклонение (+;-)

Темп роста,

%

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг

8471,74

9937,17

1465,43

17,3

Налоги, включаемые в выручку от реализации, всего

1349,04

1557,19

208,15

15,4

в том числе: налог с продаж

23,49

18,79

-4,7

-20,1

Налог на добавленную стоимость

1274,62

1494,12

219,5

17,2

Сбор в республикан. Фонд поддержки произв. С/х прод., продовольствия и аграрной науки и налога с пользоват. Автодорог единым платежом

50,91

44,24

-6,67

-13,2

Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг

5939,93

7045,99

1106,06

18,6

Окончание таблицы 2.1

Расходы на реализацию

1049,74

904,90

-144,84

-13,8

Прибыль (убыток) от реализации

132,97

429,07

296,1

в 3 раза

Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов

- 0,42

-0,37

0

0

Внереализационные доходы

46,7

20,31

-26,39

43,4

НДС

6,73

2,79

-3,94

-58,6

Внереализационные расходы

97,42

386,96

289,54

в 4 р.

Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов

-57,42

-369,45

312,05

в 7 раз

Итого прибыль (убыток) за отчетный период

75,13

59,61

-15,52

-20,7

Налоги и сборы, платежи и расходы, производимые из прибыли

37,28

36,30

-0,98

-2,7

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 

37,84

36,30

-2,37

-4,1

Реализовано товаров – всего,

8271,46

9695,52

1424,06

17,2

в том числе:

       

Приобретенного в России

5010,78

6033,53

1022,75

20,4

Приобретенного в Республике Беларусь

3260,68

 

3664,38

 

403,7

 

12,3


 

Источник: собственная разработка по материалам предприятия

 

За 2011 год выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг) составила 8471,74 млн. руб. Прибыль от реализации продукции (товаров, работ, услуг) составила 132,97 млн. руб. Прибыль отчетного периода составила 75,13 млн. руб. Были произведены отчисления налога на прибыль и иных обязательных платежей в сумме 37,28 млн. руб. Чистая прибыль составила 37,84 млн. руб.

За 2012 г. получена прибыль отчетного периода 59,61 млн. руб.  Сальдо от операционных доходов и расходов составило прибыль 0,37 млн. руб., от внереализационных операций (сальдо внереализационных доходов и расходов) - убыток 369,45 млн. руб. Были произведены отчисления налога на прибыль и иных обязательных платежей в сумме 36,30 млн. руб. Чистая прибыль составила 36,30 млн. руб.

В 2012 году прибыль отчетного периода понизилась по сравнению с 2011 годом на 2,12 млн. руб. или на 9,2% Уменьшение прибыли отчетного периода все же произошло, несмотря на то, что  прибыль от реализации продукции (товаров, работ, услуг) увеличилась в 3 раза, возможно немалую роль сыграли  убытки  от внереализационных операций, которые выросли более чем в 7 раз.

Также следует отметить существенное повышение себестоимости на 1106,06 млн. руб. или 35,7%, но оно произошло за счет увеличения объемов реализации продукции (товаров, работ, услуг).

В целом следует отметить, что более эффективно ОДО «Мечгенстрой» работало в 2012 году, так как прибыль за отчетный период упала незначительно, а остальные показатели выросли, следовательно, организация была в целом более прибыльна и рентабельна. В 2012 году наблюдается существенное улучшение в результативности деятельности предприятия: повысились темпы роста прибыли; существенно увеличивается прибыль от реализации продукции.

 

2.2 Оценка стратегического положения ОДО «Мечгенстрой»

 

           Для оценки стратегического положения рассмотрим внешнюю среду предприятия.

Как правило, информация о среде косвенного воздействия имеет более сложный характер, отличается меньшей полнотой и достоверностью.

Общее политическое и экономическое положение в стране, нестабильность правового и налогового законодательства оказывает на предприятие непосредственное влияние.

Научно-техническое и технологическое развитие оказывает на деятельность ОДО «Мечгенстрой» большое влияние, это обусловлено необходимостью быстро приспосабливаться к возможным изменениям техники и технологий строительства, своевременное переключение на новые более современные строительные и отделочные материалы для сохранения конкурентоспособности. Малый бизнес обычно более восприимчив к нововведениях, чем крупные корпорации.

Информация о работе Разработка основных направлений повышения эффективности развития ОДО «МЕЧГЕНСТРОЙ»