Разработка основных направлений повышения эффективности развития ОДО «МЕЧГЕНСТРОЙ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2015 в 18:19, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка основных направлений повышения эффективности развития ОДО «МЕЧГЕНСТРОЙ».
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие внешней среды организации;
- изучить методы анализа внешней среды;
- проанализировать и оценить стратегическую среду ОДО «МЕЧГЕНСТРОЙ»;
- сформулировать основные направления повышения эффективности развития ОДО «МЕЧГЕНСТРОЙ».

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_po_upravleniyu_organizatsii.docx

— 554.24 Кб (Скачать файл)

 

 

Мероприятия по стимулированию требуют определенных, порой значительных расходов, поэтому стимулирование необходимо планировать с целью максимальной отдачи от вложенных средств.

ОДО «Мечгенстрой» предлагается следующий план стимулирующих мероприятий (таблица 3.2)

 

Таблица 3.2 – План стимулирующих мероприятий ОДО «Мечгенстрой»

 

Средства стимулирования

Удельный вес в общем бюджете

Изготовление POS-материалов, рекламных носителей

39%

PR-акции

20%

Информационное обеспечение

29%

Изготовление атрибутики 

5%

Маркетинговые исследования 

7%


         

 

Источник: собственная разработка

 

 

 Основными этапами разработки программы стимулирования в ОДО «Мечгенстрой» должны быть:

  • постановка цели;
  • определение интенсивности стимулирования;
  • определение условия участия производителей запчастей, материалов и других товаров в программе;
  • определение каналов распространения информации о ней;
  • установление ее длительности;
  • выбор времени для проведения мероприятий по стимулированию;
  • составление сводного бюджета на осуществление данной программы;
  • оценка результатов.

Перед началом полномасштабной программы стимулирования предварительно проводится тестирование выбранного метода.

 

3.1. Разработка системы выбора и оценки поставщиков

 

Одной из основных проблем, возникающих при закупке товара, является выбор поставщика. Важность ее объясняется не только тем, что на современном рынке функционирует большое количество поставщиков одинаковых товаров, но главным образом тем, что поставщик должен быть надежным партнером фирмы в реализации ее логистической стратегии.

Предложим систему оценки и выбора поставщиков на ОДО «Мечгенстрой».

Данная система будет включать показатели,  объективно отражающие  работу  поставщиков  материальных  ресурсов.  Система разработана с  использованием  метода  экспертных  оценок  путем анкетирования. При проведении анкетирования, как правило, привлекают 5 экспертов. Проведем оценку и выбор поставщика цветной бумаги. Для данного мероприятия были привлечены  5  экспертов  (3 -  работники  ОДО «Мечгенстрой»,  связанные  с  закупками; 2 - независимые). Среди них:

1)  Руководитель отдела снабжения ОДО «Мечгенстрой»;

2)  Коммерческий директор ОДО «Мечгенстрой»;

3)  Руководитель отдела сбыта ОДО «Мечгенстрой»;

4)  Специалист по логистике ЦСБТ «Сатио»;

5)  Коммерческий директор ЦСБТ «Сатио».

Для отбора наиболее важных показателей в анкете были представлены 4 показателя и открытая строка:

Назовите наиболее важные, по Вашему мнению, показатели при оценке и выборе поставщика?

1.  оперативность поставок в случае неплановой заявки;

2.  цена;

3.  система оплаты;

4.  качество продукции;

5.  другое (напишите, что именно)____________________.

Данные опроса представлены в таблице 3.3 - Данные опроса по выбору поставщиков ОДО «Мечгенстрой».

 

Таблица 3.3 - Данные опроса по выбору поставщиков ОДО «Мечгенстрой»

 

 

Руководитель отдела закупок

Коммерческий директор

Руково-дитель отдела сбыта

Специа-лист по логисти-ке

Коммерческий директор «Сатио»

Оперативность поставок в случае неплановой заявки

*

*

*

 

*

Окончание таблицы 3.3

Цена

*

 

*

*

*

Система оплаты

     

*

*

 

Качество продукции

*

*

*

*

*

Другое

Экономичес-кие возмож-ности постав-щика

   

Оценка качества делового сотруд.

 

 

 

 

По данным опроса о наборе показателей оценки и выбора поставщиков эксперты выделили 6 необходимых показателей:

1)  качество продукции отметили все  эксперты;

2)  цена – 4 из 5-ти;

3)  оперативность поставок в случае неплановой заявки – 4 из 5-ти;

4)  система оплаты – 2 из 5-ти;

5)  экономические возможности поставщиков – 1 из 5-ти;

6)  оценка качества делового сотрудничества – 1 из 5-ти.

Следующим  шагом  было определение  значимости  показателей.

Значимость  показателей была определена  с  использованием  метода анкетирования.  В  анкете было представлено  6  показателей  и  предложено проранжировать  эти  группы  по  степени  значимости  влияния  на  выбор поставщиков.

При  обработке  данных,  полученных  в  результате  экспертных  оценок, определим:

-  приоритет показателей;

-  общую меру согласованности между экспертами. 

Найдем среднее значение сумм рангов по формуле 3.1:

                              

             (3.1)

где m –количество экспертов, принявших участие в анкетировании (m=5);

n – количество показателей, принятых для оценки поставщиков (n=6).

Для  оценки  и  выбора  поставщиков  значимость  показателей  должна удовлетворять следующим требованиям:

- более значимый критерий должен иметь наибольшее значение;

- сумма коэффициентов значимости должна составлять 1.

Поэтому  для  удовлетворения  требованиям  Кзн  пересчитывается  по формуле (3.2):

                                (3.2)

Расчет  коэффициентов  значимости  для  каждого  показателя представлен в таблице 3.4 - Расчет коэффициентов значимости

 

Таблица 3.4 - Расчет коэффициентов значимости

 

Расчет

Результат

0,173

0,183

0,154

0,187

0,151

0,152


 

Источник: собственная разработка

 

Данные опроса представлены в таблице 3.5 - Данные опроса по определению значимости показателей.

 

 

Таблица 3.5 - Данные опроса по определению значимости показателей

 

Наименование

показателя

Ранги показателей, выставленные экспертами

1

2

3

4

5

Окончание таблицы 3.5

Оперативность поставок в случае неплановой заявки

3

2

3

3

3

14

-3,5

0,173

Цена

1

3

2

1

2

9

-8,5

0,183

Система оплаты

5

6

5

4

4

24

6,5

0,154

Качество продукции

2

1

1

2

1

7

-10,5

0,187

Экономические возможности поставщика

4

5

6

6

5

26

8,5

0,151

Оценка длительности делового сотрудничества

6

4

4

5

6

25

7,5

0,152

Итого:

         

105

 

1


 

Источник: собственная разработка

 

В  результате  обработки  полученных  данных была разработана  следующая система  оценки  и  выбора  поставщиков  ОДО «Мечгенстрой», представленная в таблице 3.6.

 

Таблица 3.6 - Система оценки и выбора поставщиков ОДО «Мечгенстрой»

 

п/п

Показатели

Базовая

оценка

в баллах

Коэффициент

значимости

Интервал

значений

показателя

Расчет показателя

1

Качество  
продукции

5

0,187

0-1

1 – наличие  сертификата качества,  сертификатов различных  выставок  и конкурсов

0 – отсутствие сертификата качества

2

Цена

5

0,183

0-1

1 – самая низкая цена увеличение  цены  на  2%  - снижение показателя на 0,1 балл

3

Оперативность

5

0,173

0-0,9

0,9  - срок  поставки материалов менее 10 дней

Окончание таблицы 3.6

 

поставки  в случае неплановой заявки

     

0,45 –  срок  поставки  от  10 дней до 1 мес.

0 – срок  поставки  более 1 мес.

4

Система  
оплаты

5

0,154

0-0,75

0,75 – отсрочка платежа на срок более 3 мес.

0,6 – отсрочка  платежа  на срок 1-3 мес.

0,45 – отсрочка платежа на срок от 7 дней до 1 мес.

0,3 –  отсрочка  платежа  на срок до 7 дней

0,15 – 50%  предоплата, 50% в течение 7 дней

0 – 100% предоплата

5

Оценка длительности делового сотрудничества

5

0,152

0-0,75

0,75  -  сотрудничество более 3-х лет

0,35 – сотрудничество до 3-х лет

0 – не было контрактов

6

Экономические

возможности

поставщика

5

0,151

0-0,75

0,75  -  доля  поставки  в объеме производства менее 15%

0,5 –  доля  поставки  в

объеме от 15 до 40%

0,25 –  доля  поставки  в объеме от 40 до 60%

0 – доля поставки в объеме свыше 60%


 

Источник: собственная разработка

 

При  сравнении  нескольких  поставщиков  одного  вида  материальных ресурсов  заполняется  таблица,  в  которой  проставляется  у  каждого поставщика  значение  показателей.  Пример  таблицы  расчета  представлен  в таблице 3.7.

 

 

 

 

Таблица 3.7 - Пример выбора поставщика подвесных потолков

 

Наименование  
поставщика

Показатели

Итого

1

2

3

4

5

6

Geipel Decken (Германия)

1

0,8

0,9

0,3

0,35

0,75

4,1

Luxalon (Голландия)

1

0,7

0,45

0,75

0,35

0,75

4,0

Фобос-плюс (Россия)

1

1

0,9

0,45

0,35

0,75

4,45


 

Источник: собственная разработка

 

На  основе  полученных  данных  выбирается  поставщик,  набравший  в сумме  наибольшее  количество  баллов.  Следующий  за  ним  поставщик включается в резерв на случаи непредвиденного риска срыва поставки. По результатам, представленной выше таблицы, в качестве поставщика была выбрана компания «Фобос-плюс», набравшая 4,45 балла.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

 

Стратегия в управлении – способ использования средств и ресурсов, направленных на достижение поставленных главных целей. Стратегию можно определить как генеральную программу действий, выявляющую приоритеты проблем и ресурсов для достижения главной цели предприятия. Стратегия формулирует главные цели и основные пути их достижения таким образом, что предприятие получает единое направление действий. Появление новых целей, как правило, требует поиска и выработки новых стратегий.

Современный менеджмент и стратегическое управление - неотъемлемая часть современного бизнеса.

В работе рассмотрена стратегия развития ОДО «Мечгенстрой».

Основным видом деятельности предприятия является оптовая торговля  строительными материалами и производство строительно-монтажных работ. Предприятие реализует: гипсокартон; строительные смеси; пластиковые панели; краски и грунтовки; подвесные потолки; химию (клей, акрил, герметик, пена монтажная).

В 2012 году прибыль отчетного периода понизилась по сравнению с 2011 годом на 2,12 млн. руб. или на 9,2% Уменьшение прибыли отчетного периода произошло, несмотря на то, что  прибыль от реализации продукции (товаров, работ, услуг) увеличилась в 3 раза, возможно немалую роль сыграли  убытки  от внереализационных операций, которые выросли более чем в 7 раз.

Также следует отметить существенное повышение себестоимости на 1106,06 млн. руб. или 35,7%, но оно произошло за счет увеличения объемов реализации продукции (товаров, работ, услуг).

Информация о работе Разработка основных направлений повышения эффективности развития ОДО «МЕЧГЕНСТРОЙ»