Разработка экономического обоснования целесообразности оказания услуг обществом с ограниченной ответственностью «Цифровая Империя»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 21:13, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является разработка экономического обоснования целесообразности оказания услуг обществом с ограниченной ответственностью «Цифровая Империя».

Данная работа включает в себя три основные главы.

В первой главе подробно рассматриваются теоретические вопросы, относящиеся к роли и методам составления бизнес-плана.

Вторая глава посвящена анализу деятельности ООО «Цифровая Империя». Здесь указаны общая характеристика предприятия, область деятельности, объемы продаж за ряд лет и т.д. Приводится также анализ финансовой деятельности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС - ПЛАНИРОВАНИЯ.

1.1 Сущность бизнес – планирования 7

1.2 Значение бизнес – плана в современных условиях 9

1.3 Структура бизнес – плана 14

1.4 Оценка рисков при составлении бизнес-плана 28

1.5 Рекомендуемая структура российского бизнес-плана 31

Глава 2. Бизнес - план ООО «Цифровая империя».

2.1 Анализ финансовой отчетности и финансовых результатов хозяйственной деятельности ООО «Цифровая Империя» 2.2 Обоснование проекта

2.3 Мероприятия по продвижению услуг

2.4 Расчет основных показателей бизнес-плана

ГЛАВА 3. Финансовый план и стратегия финансирования бизнес-плана по увеличению прибыли ООО «Цифровая империя».

3.1 Оценка влияния современного состояния экономики на деятельность организации

3.2 Углубленный анализ финансового плана

3.3 Выбор стратегии финансирования бизнес-плана

3.4 Вывод об эффективности проекта

3.5 Проблемы реализации бизнес-плана в современных условиях


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Вложенные файлы: 1 файл

Бизнес-планирование на предприятии.docx

— 88.73 Кб (Скачать файл)

      СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ           3 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС - ПЛАНИРОВАНИЯ.

1.1 Сущность бизнес – планирования       7

1.2 Значение бизнес – плана в современных условиях            9

1.3 Структура бизнес – плана                14

1.4 Оценка рисков при составлении бизнес-плана            28

1.5 Рекомендуемая структура российского бизнес-плана           31       

Глава 2. Бизнес - план ООО «Цифровая империя».

2.1 Анализ финансовой отчетности и финансовых результатов хозяйственной деятельности ООО «Цифровая Империя»             2.2 Обоснование проекта

2.3 Мероприятия по продвижению услуг

2.4 Расчет основных показателей бизнес-плана

ГЛАВА 3. Финансовый план и стратегия финансирования бизнес-плана по увеличению прибыли ООО «Цифровая империя».

3.1 Оценка влияния современного состояния экономики на деятельность организации

3.2 Углубленный анализ финансового плана

3.3 Выбор стратегии финансирования бизнес-плана

3.4 Вывод об эффективности проекта

3.5 Проблемы реализации бизнес-плана в современных условиях 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ 

      ВВЕДЕНИЕ 

      Несмотря  на все трудности и проблемы в  России в сфере частного предпринимательства заняты уже миллионы людей. Однако бизнес - это совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность предпринимать самостоятельные решения и рисковать. Как всем хорошо известно, гарантии успеха не может дать никто. Уровень «смертности» предприятий очень высок – около 50% всех новых предприятий перестают существовать в течение первого года функционирования. В некоторых странах, например в Великобритании, этот показатель намного выше, чем в других. Но даже в Соединенных Штатах, где создание новых предприятий всесторонне поддерживается, уровень неудач в бизнесе намного выше официально ожидаемого уровня. Феномен падения организаций широко исследовался и изучался, но удается выявить и устранить влияние лишь некоторых факторов, приводящих к этому. Типичными причинами краха являются: общий экономический спад, выпуск товаров, не удовлетворяющих нужды рынка, неправильное управление и маркетинг и, конечно же, неадекватное финансирование. Этот перечень можно дополнить большим количеством других факторов, большинство из которых в той или иной степени являются производными от названных основных причин.

      Современная экономическая ситуация, связанная  с кризисной ситуацией в экономике страны, диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Планирование необходимо любой организации, которая намеревается предпринимать какое-то действие в будущем. Предприятия вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы  максимальную эффективность принимаемых решений.

      Оптимальным вариантом достижений таких решений  является бизнес - план.

      Некоторые организации добиваются успеха, другие терпят неудачи. Причин тому великое множество. И, хотя не существует панацеи, необходимо строго придерживаться мнения, что грамотное управление и планирование являются ключевыми элементами в успешном развитии бизнеса. Даже самая простая бизнес-идея выигрывает от тщательно проведенного планирования. И, хотя, эффективное планирование со всех точек зрения является почти необходимым условием для достижения успеха, оно не является достаточным условием. Многие предприятия, планировавшие свою деятельность, все же потерпели неудачу, поэтому не стоит со слишком большим энтузиазмом подходить к планированию и буквально есть, пить и спать по плану.

      По  своей сути планирование определяет направления движения, а не пункт  назначения. Планирование – это  наиболее достоверная количественная оценка и интерпретация событий, которые могут произойти в  будущем, в определенный момент времени. Наиболее вероятно, что информация будет меняться по мере того, как  бизнес будет развиваться во времени. Но тот факт, что с изменением среды функционирования бизнеса  вносятся изменения в информацию, не является причиной утверждать, что  планирование является пустой тратой времени и управленческих усилий.

      Если  планирование правильно проводится и базируется на четком отслеживании событий, то оно становится мощным инструментом для бизнесмена, с помощью которого он имеет четкое представление о  том, что происходит в среде его  функционирования и какое влияние  оказывает на его бизнес. Кроме  того, бизнес-план – это важный документ о намерениях, благодаря которому банки, если они действуют мудро, могут усилить контроль над эффективностью использования их инвестиционных средств  и определить признаки возникновения  проблем еще до того, как они  станут очевидными.

      Правильно составленный бизнес-план должен отвечать на вопрос: «Стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно  доходы, которые окупят все затраты  сил и средств?».

      Бизнес-план это документ, который описывает  все основные аспекты коммерческого  предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения  этих проблем.

      Овладение искусства составления бизнес-планов сегодня становится актуальным по нескольким причинам:

      - в экономику идет новое поколение предпринимателей, многие из них никогда не руководили какой-либо коммерческой структурой, и поэтому очень плохо представляют весь круг ожидающих их проблем, особенно в рыночной экономике;

      - хозяйственные проблемы меняются и ставят опытных руководителей перед необходимостью по-новому рассматривать свои будущие мероприятия, и готовиться к непривычному делу - борьбе с конкурентами, в которой не бывает мелочей;

      - для получения инвестиций и подъема экономики необходимо уметь обосновывать свои заявки и доказывать инвесторам жизнеспособность и реальность своих планов.

      Назначение  бизнес-плана состоит в том, чтобы  помочь руководству фирмы решить основные задачи, как:

      - изучить емкость и перспективы развития будущего рынка сбыта;

      - оценить те затраты, которые будут необходимы для изготовления и сбыта нужной этому рынку продукции и услуг, и соизмерить их с теми ценами, по которым можно будет продавать свои товары, чтобы определить потенциальную прибыльность задуманного дела;

      - обнаружить возможные препятствия в реализации продукта или услуг;

      - определить контрольные показатели, по которым можно будет регулярно определять подъем и спад.

      Бизнес-план – специальный инструмент менеджмента, используемый в современной рыночной экономике независимо от масштабов, сферы деятельности и формы предпринимательства. Успех в обычной рыночной торговле, выход фирмы с новым продуктом  на рынок без полного и ясного представления о перспективах предпринимаемого дела невозможны без разработки надежных предварительных ориентиров и реального  плана действий.

      При всем многообразии форм предпринимательства  планирование применяется практически  во всех областях коммерческой деятельности и для различных фирм; это необходимо для того, чтобы своевременно подготовиться, обойти потенциальные трудности  и опасности.

      Исходя  из этого, необходим анализ методики разработки бизнес-плана и выработка  подходов к проблеме в условиях рыночной экономики. Вышеизложенное определяет актуальность рассматриваемой темы.

      Целью данной дипломной работы является разработка экономического обоснования  целесообразности оказания услуг обществом с ограниченной ответственностью «Цифровая Империя».

      Данная  работа включает в себя три основные главы.

      В первой главе подробно рассматриваются  теоретические вопросы, относящиеся  к роли и методам составления  бизнес-плана.

      Вторая  глава посвящена анализу деятельности ООО «Цифровая Империя». Здесь указаны  общая характеристика предприятия, область деятельности, объемы продаж за ряд лет и т.д. Приводится также анализ финансовой деятельности предприятия.

      В третьей главе в качестве практического  примера приведен бизнес - план направленный на увеличение объема прибыли предприятия. 
 
 
 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС - ПЛАНИРОВАНИЯ.

1.1 Сущность бизнес – планирования 

      Бизнес-план составляется в целях эффективного управления и планирования бизнеса  и является одним из основных инструментов управления фирмами, определяющих эффективность его деятельности1.

      В условиях рынка и жестокой конкурентной борьбы фирма должна уметь быстро и адекватно реагировать на изменения, происходящие во внешней среде и внутри нее.

      Это становится возможным, когда выполняется  несколько условий:

      - администрация и инвестор правильно оценивают реальное финансовое положение предприятия и его место на рынке;

      - существуют конкретные цели к достижению которых должно стремиться фирма;

      - планируется и выполняется каждый шаг по достижению этих целей;

      - администрация предприятия и инвестор понимают суть процессов происходящих на рынке, во внешней среде и внутри самой организации.

      Бизнес-план составляется для внутренних и внешних  целей. В подавляющем большинстве  случаев, так уж сложилось в нашей  стране, бизнес-план начинают составлять, когда необходимо привлечь инвестиции. Но дело в том, что это только одна сторона дела, на самом деле он составляется не только для внешних целей.

      Внешние цели, для которых составляется бизнес-план - обоснование необходимости привлечения  дополнительных инвестиций или заемных  средств, демонстрация имеющихся у  фирмы возможностей и привлечение  внимания со стороны инвесторов и  банка, убеждение их в достаточном  уровне эффективности инвестиционного  проекта и высоком уровне менеджмента  предприятия2.

      Каждый  инвестор захочет оценить выгодность инвестирования в предлагаемый инвестиционный проект и оценить соотношение  возможной отдачи от проекта и  рискованности вложений, а лучший способ для этого - изучить и проанализировать бизнес-план инвестиционного проекта.

      Бизнес-план, по сути - визитная карточка инвестиционного  проекта. Он дает инвестору ответ  на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект и  при каких условиях он будет наиболее эффективен при допустимой для инвестора  степени риска и верности допущений  сделанных разработчиком инвестиционного  проекта.

      Обязательным  условием получения банковского  кредита является предоставленный  банку грамотно составленный бизнес-план инвестиционного проекта. Если у  заемщика он отсутствует, это говорит  о низком профессиональном уровне администрации  предприятия и делает получение  банковского кредита невозможным, кроме того, в будущем банк будет  оценивать выдачу кредита такому предприятию, как более высокорисковую операцию, что обязательно повлияет на величину процентов по кредиту  в сторону увеличения3.

      Гораздо более важными для предприятия  являются внутренние цели, для которых  составляется бизнес-план.

      Внутренние  цели - проверка знаний управляющего персонала, понимания ими рыночной среды  и реального положения предприятия  на рынке. Очень важны достижение понимания инвестором и администрацией предприятия стратегических целей, характеристик, конкурентной среды, слабых и сильных сторон конкретного  инвестиционного проекта, его возможной  эффективности при заданных условиях.

      Таким образом, составив бизнес-план, можно сделать пр более эффективной и управляемой, можно с более высокой точностью прогнозировать ситуацию на будущее.  

1.2 Значение бизнес  – плана в современных  условиях  

      Бизнес-план представляет собой документ, который  описывает аспекты будущего коммерческого  успеха, анализирует проблемы, с какими можно столкнуться, а также устанавливает способы их решения. Бизнес-план в конечном счете должен дать правильный ответ на такие важные вопросы рыночных отношений, как возможная стоимость проекта и планируемые доходы. Каждый предприниматель должен знать, сколько будет стоить новый проект и принесет ли это дело доходы, а если принесет, то когда и какова степень риска? Ответы на эти вопросы рационального хозяйствования в сложных рыночных отношениях дает правильно составленный бизнес-план.

Информация о работе Разработка экономического обоснования целесообразности оказания услуг обществом с ограниченной ответственностью «Цифровая Империя»