Разработка экономического обоснования целесообразности оказания услуг обществом с ограниченной ответственностью «Цифровая Империя»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 21:13, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является разработка экономического обоснования целесообразности оказания услуг обществом с ограниченной ответственностью «Цифровая Империя».

Данная работа включает в себя три основные главы.

В первой главе подробно рассматриваются теоретические вопросы, относящиеся к роли и методам составления бизнес-плана.

Вторая глава посвящена анализу деятельности ООО «Цифровая Империя». Здесь указаны общая характеристика предприятия, область деятельности, объемы продаж за ряд лет и т.д. Приводится также анализ финансовой деятельности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС - ПЛАНИРОВАНИЯ.

1.1 Сущность бизнес – планирования 7

1.2 Значение бизнес – плана в современных условиях 9

1.3 Структура бизнес – плана 14

1.4 Оценка рисков при составлении бизнес-плана 28

1.5 Рекомендуемая структура российского бизнес-плана 31

Глава 2. Бизнес - план ООО «Цифровая империя».

2.1 Анализ финансовой отчетности и финансовых результатов хозяйственной деятельности ООО «Цифровая Империя» 2.2 Обоснование проекта

2.3 Мероприятия по продвижению услуг

2.4 Расчет основных показателей бизнес-плана

ГЛАВА 3. Финансовый план и стратегия финансирования бизнес-плана по увеличению прибыли ООО «Цифровая империя».

3.1 Оценка влияния современного состояния экономики на деятельность организации

3.2 Углубленный анализ финансового плана

3.3 Выбор стратегии финансирования бизнес-плана

3.4 Вывод об эффективности проекта

3.5 Проблемы реализации бизнес-плана в современных условиях


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Вложенные файлы: 1 файл

Бизнес-планирование на предприятии.docx

— 88.73 Кб (Скачать файл)

      Передовой зарубежный опыт свидетельствует, что в условиях рынка всем его участникам необходимо составлять планы как долгосрочной, так и текущей деятельности. Это означает, что всем нашим предпринимателям следует также иметь деловые планы. Составление бизнес-плана служит первым шагом каждого начинающего предпринимателя в сферу инновационной, хозяйственной, коммерческой или инвестиционной деятельности4.

      Разработка  такого плана требует не только всесторонней экономической оценки будущего бизнес-проекта  профессиональными менеджерами, но и непосредственного участия  самих предпринимателей и высших руководителей предприятия или  фирмы. Совместное участие в составлении  бизнес-планов экономистов и предпринимателей особенно необходимо в отечественных фирмах, имеющих многолетний опыт составления тактических и стратегических, в частности пятилетних и годовых, планов5

      В период становления рыночных отношений  среди некоторых наших экономистов  стала распространяться и теория о том, что на смену внутрихозяйственному планированию пришло бизнес-планирование. Механизм делового рыночного включает теорию, методологию и практику планово-управленческой деятельности, охватывающей общие закономерности и российскую специфику рыночных экономических отношений.

      Изменились  ориентиры, методы и инструменты  хозяйствования, в основу которых  положены рыночные законы спроса и  предложения. В этих условиях деловое  планирование или бизнес-планы должны объединить все этапы реализации предпринимательских проектов: от выбора стратегической или тактической  цели до ее полной реализации на соответствующем  рынке. Бизнес-планирование включает такие  этапы, как выбор и обоснование  вида деятельности, выявление наиболее реальных проектов ее осуществления, экономическую  оценку затрат и результатов, разработку детализированного бизнес-плана, обеспечение  выполнения запланированных мероприятий, корректировку плановых показателей  и уточнение фактической эффективности  использования бизнес-проекта6.

      Таким образом, практика планирования подтверждает тесное взаимодействие бизнес-планов и социально-экономических планов, сложившихся в российских организациях в последние годы. Однако между этими видами планов существуют и различия, свидетельствующие о наличии у каждого из них своего собственного предмета и места как в сфере внутрифирменного планирования, так и во всей системе рыночного хозяйствования.

      Во-первых, бизнес-планирование, в отличие от внутрипроизводственного или корпоративного планирования, включает не весь комплекс общих целей отдельной организации или корпорации, а одну из важнейших задач, определяющих конкретное содержание планирования нового вида деятельности или бизнес-проекта. Бизнес-план ориентируется главным образом на разработку новой стратегии или тактики развития предприятия, тогда как социально-экономическое планирование может включать различные виды совместной текущей и перспективной деятельности.

      Во-вторых, бизнес-планы разрабатываются на инновационные проекты, четко очерченные временными сроками их выполнения, по истечении которых работа над  данным бизнес-проектом завершается. Внутрифирменное  планирование производится и осуществляется непрерывно на всех уровнях управления хозяйством. По мере выполнения одного годового плана фирмы после соответствующей  корректировки переходят к осуществлению  очередного плана и т.д. Бизнес-план имеет не только четкие временные, но и более узкие пространственные границы, тогда как любой внутрифирменный  план таких четких ограничений не имеет7.

      В-третьих, основное назначение бизнес-плана состоит  в открытии предпринимателями нового дела и получении на выполнение проекта  необходимых ресурсов и в первую очередь денежных средств. Поиск надежных инвесторов требует наиболее тщательного обоснования многих финансовых показателей с учетом существующей степени риска не только во внутренней производственно-хозяйственной деятельности, но и во внешних кредитно-финансовых и банковских структурах. Внутрифирменные планы необходимы в большей степени для собственного использования, тогда как бизнес-планы нужны для внешних инвесторов и кредиторов.

      В-четвертых, бизнес-планы разрабатываются непосредственно  под руководством и при личном участии предпринимателя - учредителя фирмы. Внутрифирменным планированием, как правило, занимаются профессиональные экономисты-менеджеры и плановики  линейных и функциональных подразделений предприятия. Личное участие каждого бизнесмена-предпринимателя в разработке делового плана своего нового предприятия способствует не только выработке реальной стратегической и оперативной цели, но и обеспечивает в будущем наиболее 'совершенную организацию выполнения бизнес-проекта на основе соизмерения затрат и результатов.

      В-пятых, отечественные специалисты пока не имеют научно обоснованных методик  разработки бизнес-планов применительно  к нашим условиям новых рыночных отношений, поскольку в большинстве  методических и учебных рекомендаций раскрывается преимущественно опыт планирования на сложившемся зарубежном рынке. В то же время в российских организациях в условиях спада недостаточно широко используется имеющийся опыт внутрихозяйственного планирования. Поэтому в настоящее время требуется комплексный подход к развитию теории и практики не только бизнес-планирования, но и всей системы внутрихозяйственного планирования в отечественных фирмах с разными формами собственности и организационными особенностями8.

      В условиях рынка основные плановые задачи каждого участника рыночных отношений сводятся к решению следующих вопросов9:

      - какой вид продукции или услуги или какое новое дело выбрать для выхода на отечественный и зарубежный рынок;

      - каков будет рыночный спрос на предлагаемые товары и услуги и как он будет изменяться;

      - какие ресурсы и в каких количествах потребуются для организации бизнес-проекта;

      - сколько будут стоить необходимые ресурсы и где найти надежных поставщиков;

      - каковы будут издержки на организацию и реализацию продукции и услуг на соответствующих рынках;

      - какой может быть рыночная цена на данную продукцию и как на нее повлияют конкуренты;

      - какими могут быть общие доходы и как их следует распределять между всеми участниками бизнес-проекта;

      - каковы будут показатели эффективности работы организации и как их можно повысить.

      На  начальных этапах составления бизнес-планов на те или иные бизнес-проекты достаточно приближенных ответов на основе выполнения укрупненных расчетов экономистами-менеджерами. В дальнейшем требуется проведение специалистами подробных или  уточненных расчетов основных планово-экономических  показателей. Содержание бизнес-плана, его состав и степень детализации  определяются взаимодействием таких  факторов, как вид и объем оказанных услуг, величина рыночного спроса и предложения, уровень развития и масштабы организации, источник финансирования бизнеса и платежеспособность и т.п.

      Для предварительного технико-экономического обоснования бизнес-проекта, как  подтверждает отечественная практика, необходимы следующие рыночные показатели10:

      - общие исходные данные и условия выполнения проекта;

      - рынок сбыта продукции;

      - материальные факторы и требуемые ресурсы;

      - местонахождение и транспортные связи;

      - организация предприятия и накладные расходы;

      - потребность трудовых ресурсов и источники покрытия;

      - планирование сроков осуществления проекта;

      - финансово-экономическая оценка бизнес-проекта.

      Приведенные показатели бизнес-плана определяют не только содержание, но и последовательность выполнения необходимых планово-экономических  расчетов. Поэтому для качественной разработки бизнес-планов необходима достоверная исходная маркетинговая, финансовая и другая планово-экономическая  информация. В связи с этим рассмотрим примерную структуру действующих  на зарубежных фирмах бизнес-планов, раскрывающих более подробно как исходную информацию, так и разрабатываемые на ee основе плановые показатели.  
 

      1.3 Структура бизнес – плана 

      Бизнес-план выступает основой бизнес-предложения  при переговорах с возможными инвесторами и будущими партнерами, используется при приглашении ключевых сотрудников, при подписании контрактов с персоналом фирмы. Он является не только внутренним документом фирмы, но и используется при установлении контактов. Это предъявляет определенные требования к его оформлению, форме  и структуре.

      Он  должен быть представлен в форме, позволяющей заинтересованному  лицу получить четкое представление  о существе дела и перспективах своего участия в нем. Поэтому не существует жестко регламентированной формы его  представления и структуры. Однако, как правило, в нем предусматриваются  разделы, в которых раскрывается основная идея и цели бизнеса, характеризуется  специфика продукта фирмы и удовлетворение им потребностей рынка, дается оценка рынка и устанавливается стратегия  поведения фирмы на определенных рыночных сегментах, определяются организационная  структура, формируется финансовый проект дела, включая стратегию финансирования и предложения по инвестициям, описываются перспективы роста фирмы. Объем и степень конкретизации разделов плана определяется спецификой компании и области ее деятельности11.

      Бизнес-план может иметь следующую структуру:

      - резюме;

      - описание истории развития компании и анализ отрасли;

      - описание продукта;

      - маркетинг и продажи;

      - управление и контроль;

      - анализ рисков проекта;

      - финансовый план;

      - приложения.

      Бизнес-план начинается с титульного листа, на котором  указываются: наименование предприятия- инициатора проекта, его название, а  также авторы проекта, время и  место подготовки бизнес-плана.

      Резюме

      Резюме  представляет собой краткие выводы бизнес-плана и является наиболее важным из разделов. Это связано  с тем, что банкиры или другие финансисты очень занятые люди и  предпочитают не тратить на знакомство с планом более 5 или 10 минут, причем большинство из них зачастую ограничиваются прочтением только титульного листа  и резюме. Таким образом, резюме должно быть кратким, не более трех страниц. Пишется резюме в последнюю очередь, причем следует подбирать наиболее доходчивые выражения, сохраняя деловой  стиль12.

      Резюме  должно включать следующую информацию:

      - полное название, адрес и телефон организации- инициатора проекта;

      - цели в бизнесе. Описание организации, ее специфических черт, какой путь развития прошла фирма на сегодняшний день. Также здесь следует описать, каким бизнесом вы собираетесь заниматься. Обязательно указывается, каким образом продукт или услуга будут способствовать удовлетворению клиентов. Коротко представляется информация о технологии, торговых секретах или уникальных характеристиках, которые позволят достичь лидерства в выбранной области деятельности;

      - возможности для бизнеса и стратегия их реализации. Коротко описывается, какие возможности для бизнеса существуют, каким образом их можно использовать, представляется планируемая стратегия выхода на рынок. Эта информация может быть представлена, как перечень ключевых фактов, условий, слабых мест в действиях конкурентов (таких, как инертность, плохой сервис и т.п.), тенденций в развитии отрасли и других доводов в пользу имеющихся возможностей для налаживания бизнеса;

      - намечаемые рынки сбыта и прогноз. Кратко описывается отрасль, и рынок сбыта, выделяется круг лиц, являющихся основными потребителями, предлагается способ подачи товара потребителям. В данный раздел включается информация о структуре рынка, размере и темпах роста сегментов рынка, которые должен заполнить предлагаемый бизнес, оценка объема продаж в натуральном и стоимостном выражениях, предполагаемая доля рынка, период окупаемости затрат и ценовая стратегия (включая объяснение, на что будет делаться упор - на доступную цену, высокое качество или уникальность свойств)13;

Информация о работе Разработка экономического обоснования целесообразности оказания услуг обществом с ограниченной ответственностью «Цифровая Империя»