Разработка экономического обоснования целесообразности оказания услуг обществом с ограниченной ответственностью «Цифровая Империя»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 21:13, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является разработка экономического обоснования целесообразности оказания услуг обществом с ограниченной ответственностью «Цифровая Империя».

Данная работа включает в себя три основные главы.

В первой главе подробно рассматриваются теоретические вопросы, относящиеся к роли и методам составления бизнес-плана.

Вторая глава посвящена анализу деятельности ООО «Цифровая Империя». Здесь указаны общая характеристика предприятия, область деятельности, объемы продаж за ряд лет и т.д. Приводится также анализ финансовой деятельности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС - ПЛАНИРОВАНИЯ.

1.1 Сущность бизнес – планирования 7

1.2 Значение бизнес – плана в современных условиях 9

1.3 Структура бизнес – плана 14

1.4 Оценка рисков при составлении бизнес-плана 28

1.5 Рекомендуемая структура российского бизнес-плана 31

Глава 2. Бизнес - план ООО «Цифровая империя».

2.1 Анализ финансовой отчетности и финансовых результатов хозяйственной деятельности ООО «Цифровая Империя» 2.2 Обоснование проекта

2.3 Мероприятия по продвижению услуг

2.4 Расчет основных показателей бизнес-плана

ГЛАВА 3. Финансовый план и стратегия финансирования бизнес-плана по увеличению прибыли ООО «Цифровая империя».

3.1 Оценка влияния современного состояния экономики на деятельность организации

3.2 Углубленный анализ финансового плана

3.3 Выбор стратегии финансирования бизнес-плана

3.4 Вывод об эффективности проекта

3.5 Проблемы реализации бизнес-плана в современных условиях


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Вложенные файлы: 1 файл

Бизнес-планирование на предприятии.docx

— 88.73 Кб (Скачать файл)

      - конкурентные преимущества. Необходимо рассмотреть, насколько значительно конкурентное преимущество, которое создает предлагаемый проект, как результат новаторского продукта, услуги и стратегии, лидерства по времени поставки, слабости конкурентов и других условий данной отрасли;

      - прогнозируемые финансовые результаты. Обобщается экономическая и финансовая стороны деятельности (например, чистая валовая прибыль, долгосрочность прибыльности бизнеса). Время, необходимое для достижения равенства доходов и расходов, а также устойчивого потока наличных средств. Ожидаемую рентабельность и т.п. Эти размышления обязательно основываются на описании примерных методов анализа, наиболее весомых факторов, которые будут влиять на конечные результаты и цикла оборота наличности14;

      - компетенция и профессионализм управленческой команды. Важно рассмотреть компетенцию и профессионализм будущего руководителя и всех членов его команды, отметив предыдущие достижения, особенно в том, что касается принятия ответственных решений в бизнесе, и опыт в руководстве предприятиями и управлении людьми;

      - требуемая сумма инвестиций. В конце указывается долларовая оценка необходимого финансирования, каким образом капитал будет потрачен, в какой форме партнер (или кредитор) получит желаемую отдачу от вложенных средств.

      Описание  истории развития компании и анализ отрасли

      Описание  происхождения и истории развития компании имеет целью формирование у лиц, принимающих инвестиционные решения, четкого представления  о предприятии как объекте  инвестирования или возможном партнере при реализации инвестиционного  проекта.

      Описание  предприятия должно включать в себя следующие данные:

      - описание предприятия, его организационно-правовая форма, юридический и почтовый адрес;

      - краткая экономико-географическая и историческая справка (место нахождения предприятия, дата образования, первоначальные цели предприятия и сведения о развитии за прошедшее время);

      - уставный капитал предприятия;

      - учредители и распределение капитала между ними;

      - организационная структура предприятия;

      - дочерние предприятия;

      - состав звена управления (сведения о руководителях: занимаемая должность, Ф.И.О., возраст, образование, опыт работы), персонал предприятия и его структура;

      - структура активов (основной и оборотный капитал);

      - характеристика материальных ресурсов: зданий и сооружений, объектов социальной инфраструктуры, оборудования (остаточная стоимость и степень износа), незавершенного строительства, материальных запасов;

      - описание текущего состояния, анализ баланса;

      - доля рынка продукции;

      - потребители продукции предприятия, их местонахождение и объемы;

      - позиционный анализ (качество продукции и услуг, уровень производственных издержек, квалификация персонала, и т.д.);

      - при необходимости – согласие органов местной власти на реализацию проекта.

      Описание  и анализ состояния и перспектив развития отрасли в бизнес-плане  решает две задачи15:

      - изучение состояния и тенденции развития отрасли как объекта инвестирования;

      - получение исходной информации для прогноза объема реализации продукции и услуг предприятия с учетом конкуренции.

      Для решения первой задачи целесообразно  провести анализ состояния отрасли  и описать возможные тенденции  ее развития. А также описать предприятия  отрасли и развития соответствующих  производств в планируемых регионах сбыта продукции внутри страны и  за рубежом.

      При описании отрасли необходимо отразить следующую информацию:

      - определение экономического сектора отрасли (наука, распределение, услуги и т.п.);

      - перечень основной продукции и услуг, предлагаемых данной отраслью;

      - сезонность;

      - географическое положение отраслевого рынка (локальный, региональный, национальный, международный);

      - описание сегмента рынка, на котором работает или предполагает работать организация;

      - характеристика имеющихся основных клиентов;

      - характеристика потенциальных клиентов;

      - наиболее перспективные клиенты.

      Для решения второй задачи необходимо проанализировать основных конкурентов на внешнем  и внутреннем рынке по следующим  позициям:

      - номенклатуре и объемам услуг;

      - конкурентоспособности;

      - рынки, на которых работают конкуренты, и их доли на этих рынках;

      - ценовая политика и политика в области сбыта;

      - сильные и слабые стороны конкурентов (их продукция и потребители, рекламный пакет, цены, объемы продаж, имидж, местонахождение и т.д.).

      Описание  продукта

      В этом необходимо дать краткое описание потребительских свойств продукции, а также результаты сравнительного анализа с аналогами на рынке.

      Описание  продукции включает в себя следующее:

      - наименование изделия и его спецификация;

      - область реализации (для каких потребителей предназначено);

      - стоимостная характеристика;

      - стадия развития продукта;

      - возможности дальнейшего развития продукции;

      - концепция развития продукции следующих поколений;

      - сведения о патентно-лицензионной защите, торговых знаках, авторских правах и других объектах интеллектуальной собственности;

      - структура выпуска продукции или услуг в натуральных и стоимостных показателях в настоящее время;

      - преимущества перед аналогами;

      - экспортные возможности.

      Маркетинг и продажи

      В разделе дается оценка рыночных возможностей предприятия. Объем сбыта продукции (услуг) с точки зрения прогнозирования  является наиболее важным и сложным, поскольку анализ существующего  рынка и политика формирования уровня и структуры спроса на продукцию  определяют результаты реализации инвестиционного  проекта16.

      Результаты  исследования рынка являются также  базой для разработки долгосрочной стратегии и текущей политики предприятия и определяют его  потребности в материальных, людских  и денежных ресурсах.

      Раздел  состоит из нескольких частей.

      Первая  часть предполагает описание существующей ситуации на рынке: структуру рынка, конкуренцию, эластичность спроса по ценам, реакцию рынка на социально-экономические  процессы, описание каналов распределения  продукции, темпов роста потребления  и т.д.

      Основными количественными характеристиками рынка являются емкость рынка  и спрос на продукцию или услуги. Определение спроса включает в себя оценку величины и структуры текущего спроса и перспективу его изменения. Текущий спрос определяется общим количеством продукции, проданной по определенной цене на конкретном рынке за какой-либо период времени (обычно 3-5 лет). Информация должна позволить оценить размеры и структуру текущего спроса, а также основные сегменты рынка по конечному пользователю, географическому делению и категориям потребителей17.

      При описании предполагаемого рынка  сбыта продукции предприятия  следует указать:

      - основные предприятия, работающие на рынке;

      - конкурентов;

      - отличительные характеристики предполагаемых рынков и сегментов рынков (необходимая потребность в продукции и степень удовлетворения потребности с учетом демографических факторов, географического месторасположения, сезонных тенденций);

      - размеры предполагаемого рынка (общая численность покупателей, годовой объем продаж продуктов и услуг, ожидаемый рост размеров рынка);

      - проникновение на рынок (доля рынка, охватываемая территория, обоснование масштабов проникновения);

      - важнейшие тенденции и ожидаемые изменения на основных предполагаемых рынках;

      - второстепенные рынки и их основные характеристики;

      - установление контактов с потенциальными покупателями, их готовность приобретать продукцию при различном уровне цен, предоставление информации покупателям;

      - цикл покупок продукции потенциальными клиентами, процесс оценки решений, ответственность и право выбора окончательного решения – администраторы, торговые агенты, инженеры и т.д.;

      - время между моментом размещения заказа и моментом поставки продукции (первичные заказы, повторные заказы, покупки больших партий продукции).

      Желательно  показать способы выявления партнеров (по справочникам, публикациям, правительственным  документам и др.).

      Во  второй части раздела необходимо дать описание существующей конкуренции  на рынке:

      - тип конкуренции (по ассортименту, обслуживанию или сегменту рынка); существующая конкуренция, доля рынка; потенциальная конкуренция (время существования «окна возможности» до возникновения новой конкуренции в результате появления конкурента);

      - конкурентные преимущества (сильные стороны) – способность удовлетворить потребности рынка, проникновение на рынок, репутация предприятия, устойчивость финансового положения, ведущие сотрудники предприятия;

      - важность предполагаемого рынка для конкурентоспособности предприятия;

      - препятствия при освоении рынка (затраты, время, ведущие работники, консерватизм покупателей);

      - законодательные ограничения (подкрепленные законом требования потенциальных покупателей и правительства; способы удовлетворения требований, необходимое для этого время, издержки, связанные с удовлетворением требований) и прогнозируемые изменения в законодательных требованиях;

      - факторы обеспечения успеха на рынке (наилучшее удовлетворение потребностей, эффективность поставок продукции или предоставления услуг, подбор кадров, географическое месторасположение).

      В третьей части раздела необходимо привести результат анализа конкурентных качеств продукции (услуг) предприятия, которые оказывают значительное влияние на разработку ценовой и  сбытовой стратегии маркетинга и  используются при формировании плана  производства.

      На  базе результатов анализа состояния  и тенденций развития рынка, описанных  выше, формируется план сбыта услуг  предприятия.

      В данной части раздела описывается:

      - стратегия проникновения на рынок;

      - стратегия роста;

      - стратегия приобретения (других предприятий);

      - стратегия предоставления марки и прав другим предприятиям;

      - каналы распределения продукции;

      - условия оплаты продукции: процент продаж в кредит, с авансовым платежом, по факту с указанием уровней скидок, надбавок к цене и т.д.;

Информация о работе Разработка экономического обоснования целесообразности оказания услуг обществом с ограниченной ответственностью «Цифровая Империя»