Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 21:13, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является разработка экономического обоснования целесообразности оказания услуг обществом с ограниченной ответственностью «Цифровая Империя».
Данная работа включает в себя три основные главы.
В первой главе подробно рассматриваются теоретические вопросы, относящиеся к роли и методам составления бизнес-плана.
Вторая глава посвящена анализу деятельности ООО «Цифровая Империя». Здесь указаны общая характеристика предприятия, область деятельности, объемы продаж за ряд лет и т.д. Приводится также анализ финансовой деятельности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС - ПЛАНИРОВАНИЯ.
1.1 Сущность бизнес – планирования 7
1.2 Значение бизнес – плана в современных условиях 9
1.3 Структура бизнес – плана 14
1.4 Оценка рисков при составлении бизнес-плана 28
1.5 Рекомендуемая структура российского бизнес-плана 31
Глава 2. Бизнес - план ООО «Цифровая империя».
2.1 Анализ финансовой отчетности и финансовых результатов хозяйственной деятельности ООО «Цифровая Империя» 2.2 Обоснование проекта
2.3 Мероприятия по продвижению услуг
2.4 Расчет основных показателей бизнес-плана
ГЛАВА 3. Финансовый план и стратегия финансирования бизнес-плана по увеличению прибыли ООО «Цифровая империя».
3.1 Оценка влияния современного состояния экономики на деятельность организации
3.2 Углубленный анализ финансового плана
3.3 Выбор стратегии финансирования бизнес-плана
3.4 Вывод об эффективности проекта
3.5 Проблемы реализации бизнес-плана в современных условиях
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
- конкурентные преимущества. Необходимо рассмотреть, насколько значительно конкурентное преимущество, которое создает предлагаемый проект, как результат новаторского продукта, услуги и стратегии, лидерства по времени поставки, слабости конкурентов и других условий данной отрасли;
- прогнозируемые финансовые результаты. Обобщается экономическая и финансовая стороны деятельности (например, чистая валовая прибыль, долгосрочность прибыльности бизнеса). Время, необходимое для достижения равенства доходов и расходов, а также устойчивого потока наличных средств. Ожидаемую рентабельность и т.п. Эти размышления обязательно основываются на описании примерных методов анализа, наиболее весомых факторов, которые будут влиять на конечные результаты и цикла оборота наличности14;
- компетенция и профессионализм управленческой команды. Важно рассмотреть компетенцию и профессионализм будущего руководителя и всех членов его команды, отметив предыдущие достижения, особенно в том, что касается принятия ответственных решений в бизнесе, и опыт в руководстве предприятиями и управлении людьми;
- требуемая сумма инвестиций. В конце указывается долларовая оценка необходимого финансирования, каким образом капитал будет потрачен, в какой форме партнер (или кредитор) получит желаемую отдачу от вложенных средств.
Описание истории развития компании и анализ отрасли
Описание
происхождения и истории
Описание предприятия должно включать в себя следующие данные:
- описание предприятия, его организационно-правовая форма, юридический и почтовый адрес;
- краткая экономико-географическая и историческая справка (место нахождения предприятия, дата образования, первоначальные цели предприятия и сведения о развитии за прошедшее время);
- уставный капитал предприятия;
- учредители и распределение капитала между ними;
- организационная структура предприятия;
- дочерние предприятия;
- состав звена управления (сведения о руководителях: занимаемая должность, Ф.И.О., возраст, образование, опыт работы), персонал предприятия и его структура;
- структура активов (основной и оборотный капитал);
- характеристика материальных ресурсов: зданий и сооружений, объектов социальной инфраструктуры, оборудования (остаточная стоимость и степень износа), незавершенного строительства, материальных запасов;
- описание текущего состояния, анализ баланса;
- доля рынка продукции;
- потребители продукции предприятия, их местонахождение и объемы;
- позиционный анализ (качество продукции и услуг, уровень производственных издержек, квалификация персонала, и т.д.);
- при необходимости – согласие органов местной власти на реализацию проекта.
Описание и анализ состояния и перспектив развития отрасли в бизнес-плане решает две задачи15:
- изучение состояния и тенденции развития отрасли как объекта инвестирования;
- получение исходной информации для прогноза объема реализации продукции и услуг предприятия с учетом конкуренции.
Для
решения первой задачи целесообразно
провести анализ состояния отрасли
и описать возможные тенденции
ее развития. А также описать предприятия
отрасли и развития соответствующих
производств в планируемых
При описании отрасли необходимо отразить следующую информацию:
- определение экономического сектора отрасли (наука, распределение, услуги и т.п.);
- перечень основной продукции и услуг, предлагаемых данной отраслью;
- сезонность;
- географическое положение отраслевого рынка (локальный, региональный, национальный, международный);
- описание сегмента рынка, на котором работает или предполагает работать организация;
- характеристика имеющихся основных клиентов;
- характеристика потенциальных клиентов;
- наиболее перспективные клиенты.
Для решения второй задачи необходимо проанализировать основных конкурентов на внешнем и внутреннем рынке по следующим позициям:
- номенклатуре и объемам услуг;
- конкурентоспособности;
- рынки, на которых работают конкуренты, и их доли на этих рынках;
- ценовая политика и политика в области сбыта;
- сильные и слабые стороны конкурентов (их продукция и потребители, рекламный пакет, цены, объемы продаж, имидж, местонахождение и т.д.).
Описание продукта
В
этом необходимо дать краткое описание
потребительских свойств
Описание продукции включает в себя следующее:
- наименование изделия и его спецификация;
- область реализации (для каких потребителей предназначено);
- стоимостная характеристика;
- стадия развития продукта;
- возможности дальнейшего развития продукции;
- концепция развития продукции следующих поколений;
- сведения о патентно-лицензионной защите, торговых знаках, авторских правах и других объектах интеллектуальной собственности;
- структура выпуска продукции или услуг в натуральных и стоимостных показателях в настоящее время;
- преимущества перед аналогами;
- экспортные возможности.
Маркетинг и продажи
В разделе дается оценка рыночных возможностей предприятия. Объем сбыта продукции (услуг) с точки зрения прогнозирования является наиболее важным и сложным, поскольку анализ существующего рынка и политика формирования уровня и структуры спроса на продукцию определяют результаты реализации инвестиционного проекта16.
Результаты исследования рынка являются также базой для разработки долгосрочной стратегии и текущей политики предприятия и определяют его потребности в материальных, людских и денежных ресурсах.
Раздел состоит из нескольких частей.
Первая часть предполагает описание существующей ситуации на рынке: структуру рынка, конкуренцию, эластичность спроса по ценам, реакцию рынка на социально-экономические процессы, описание каналов распределения продукции, темпов роста потребления и т.д.
Основными
количественными
При описании предполагаемого рынка сбыта продукции предприятия следует указать:
- основные предприятия, работающие на рынке;
- конкурентов;
- отличительные характеристики предполагаемых рынков и сегментов рынков (необходимая потребность в продукции и степень удовлетворения потребности с учетом демографических факторов, географического месторасположения, сезонных тенденций);
- размеры предполагаемого рынка (общая численность покупателей, годовой объем продаж продуктов и услуг, ожидаемый рост размеров рынка);
- проникновение на рынок (доля рынка, охватываемая территория, обоснование масштабов проникновения);
- важнейшие тенденции и ожидаемые изменения на основных предполагаемых рынках;
- второстепенные рынки и их основные характеристики;
- установление контактов с потенциальными покупателями, их готовность приобретать продукцию при различном уровне цен, предоставление информации покупателям;
- цикл покупок продукции потенциальными клиентами, процесс оценки решений, ответственность и право выбора окончательного решения – администраторы, торговые агенты, инженеры и т.д.;
- время между моментом размещения заказа и моментом поставки продукции (первичные заказы, повторные заказы, покупки больших партий продукции).
Желательно показать способы выявления партнеров (по справочникам, публикациям, правительственным документам и др.).
Во второй части раздела необходимо дать описание существующей конкуренции на рынке:
- тип конкуренции (по ассортименту, обслуживанию или сегменту рынка); существующая конкуренция, доля рынка; потенциальная конкуренция (время существования «окна возможности» до возникновения новой конкуренции в результате появления конкурента);
- конкурентные преимущества (сильные стороны) – способность удовлетворить потребности рынка, проникновение на рынок, репутация предприятия, устойчивость финансового положения, ведущие сотрудники предприятия;
- важность предполагаемого рынка для конкурентоспособности предприятия;
- препятствия при освоении рынка (затраты, время, ведущие работники, консерватизм покупателей);
- законодательные ограничения (подкрепленные законом требования потенциальных покупателей и правительства; способы удовлетворения требований, необходимое для этого время, издержки, связанные с удовлетворением требований) и прогнозируемые изменения в законодательных требованиях;
- факторы обеспечения успеха на рынке (наилучшее удовлетворение потребностей, эффективность поставок продукции или предоставления услуг, подбор кадров, географическое месторасположение).
В
третьей части раздела
На базе результатов анализа состояния и тенденций развития рынка, описанных выше, формируется план сбыта услуг предприятия.
В данной части раздела описывается:
- стратегия проникновения на рынок;
- стратегия роста;
- стратегия приобретения (других предприятий);
- стратегия предоставления марки и прав другим предприятиям;
- каналы распределения продукции;
- условия оплаты продукции: процент продаж в кредит, с авансовым платежом, по факту с указанием уровней скидок, надбавок к цене и т.д.;