Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 11:55, курсовая работа
Цель курсовой: изучить теоретически основы планирования производственной деятельности, проанализировать современный уровень деятельности предприятия, выявить резервы планирования производственной деятельности предприятия, обосновать эффективность предложенных мероприятий.
Задачи, которые решены для достижения поставленной цели: изучить литературные источники, выявить основные позиции теоретиков по этой проблеме, высказать собственное мнение на каждый вопрос.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….
3
Глава 1. Планирование деятельности предприятия…………………………
5
1.1 Планирование как наука………………………………………………….
6
1.2 Сущность и цели планирования…………………………………………..
8
1.3 Классификация планирования…………………………………………….
10
1.4 Основные принципы планирования………………………………………
12
1.5 Основные этапы процесса планирования в организации……………….
14
1.6 Понятие и виды плана……………………………………………………..
17
1.7 Методы планирования…………………………………………………….
20
Глава 2. Расчеты показателей деятельности предприятия………………….
23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...
41
Список используемой литературы…………………
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
3 |
Глава 1. Планирование деятельности предприятия………………………… |
5 |
1.1 Планирование как наука…………………………………………………. |
6 |
1.2 Сущность
и цели планирования…………………………… |
8 |
1.3 Классификация планирования……………………………………………. |
10 |
1.4 Основные
принципы планирования……………………… |
12 |
1.5 Основные этапы процесса планирования в организации………………. |
14 |
1.6 Понятие и
виды плана…………………………………………………… |
17 |
1.7 Методы планирования……………………………………………… |
20 |
Глава 2. Расчеты показателей деятельности предприятия…………………. |
23 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… |
41 |
Список используемой литературы…………………………………………… |
43 |
Введение
В условиях рынка, ориентирующего каждого производителя и предпринимателя на получение высоких конечных результатов, планирование приобретает на наших предприятиях новые функции. Оно призвано сейчас не только, обеспечивать процесс производства конкурентоспособной продукции, но и способствовать при этом достижению полной занятости ресурсов, справедливому распределению доходов и росту качества жизни.
Сущность планирования в свободной рыночной экономике состоит в том, чтобы наилучшим образом обосновать такие виды, объемы, сроки и другие показатели производства и продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг, которые при умелом использовании имеющихся ресурсов могут принести предприятию наибольший доход. Из этого экономического положения вытекают два важных в теории планирования метода обоснования и максимизации плановой прибыли на каждом предприятии: сокращение применяемых ресурсов и приращение используемого капитала. Первый путь ориентирует производителей на планирование снижения затрат, а второй – на повышение результатов.
Планирование на предприятии в условиях рыночных отношений должно быть ориентировано на потребителя, носить прогнозный характер, поскольку базируется на неполной информации. В процессе планирования определяется глобальная цель развития предприятия, и все частные решения служат условием для достижения поставленной цели.
Актуальность данной работы определяется тем, что современным предприятиям, развивающимся в нестабильных условиях внешней среды, необходимы предварительный анализ деятельности самой организации и возможность предвидеть изменения внешней среды, поскольку это является непременным условием для дальнейшей выработки последовательности действий по постановке целей и их реализации.
Цель курсовой:
изучить теоретически основы планирования
производственной деятельности, проанализировать
современный уровень
Задачи, которые решены для достижения поставленной цели: изучить литературные источники, выявить основные позиции теоретиков по этой проблеме, высказать собственное мнение на каждый вопрос.
Глава 1. Планирование деятельности предприятия
Экономику общества
можно рассматривать как
Предприятие - это обособленная специализированная производственная единица, основой которой является профессионально организованный трудовой коллектив, способный с помощью имеющихся в его распоряжении средств производства создать нужную потребителям продукцию (или услуги) соответствующего назначения и получить прибыль. http://en.coolreferat.com
Предприятие – это одновременно главный производитель материальных благ и главный хозяйствующий субъект рыночной экономики. Существует множество классификаций предприятий по различным признакам.
В зависимости
от формы собственности
По характеру
ответственности за результаты
производственно-хозяйственной
По структуре производства предприятия делятся:
Классификация предприятий по размеру (производственной мощности) наиболее широко распространена. Как правило, все предприятия делятся на три группы: малые, средние и крупные. При отнесении предприятий к одной из указанных групп используются следующие показатели: численность работников, стоимостный объем выпуска продукции, стоимость основных производственных фондов.
Задачи, стоящие перед предприятием, определяются интересами владельца, размерами капитала, ситуацией внутри предприятия, внешней средой. Право постановки задачи перед персоналом предприятия остается за владельцем, независимо от его статуса: частное лицо, акционер или государственный орган.
Главной задачей предприятия является производство товаров или услуг, удовлетворяющих потребности общества. Важнейшей задачей коммерческого предприятия также является получение дохода за счет реализации произведенной продукции (или услуг). На основе полученного дохода удовлетворяются интересы владельцев средств производства, экономические и социальные запросы трудового коллектива. http://ru.wikipedia.org
1.1 Планирование как наука
Планирование
как самостоятельная отрасль
знаний является наукой, специализированным
видом управленческой деятельности
(профессии) и искусством.
Под наукой
вообще понимается сфера человеческой
деятельности, функцией которой является
выработка и теоретическая систематизация
объективных знаний о действительности.
Понятие «наука» включает:
- деятельность по получению нового знания;
- результат этой деятельности (сумму полученных к данному моменту научных знаний).
Цели науки
– описание, объяснение и предсказание
процессов и явлений
Планирование
как наука представляет собой совокупность
систематизированных знаний о закономерностях
формирования и функционирования различных
хозяйственных систем. Наука планирования
многоотраслевая. Отдельные ее разделы,
например, оперативно - календарное планирование,
всесторонне разработаны. Менее разработано
тактическое и стратегическое планирование
на предприятии. Это говорит о том, что
наука планирования в целом пока находится
в стадии формирования. Тем не менее, роль
науки планирования, как потребность в
ней со стороны общественного производства,
возрастает. К факторам, обуславливающим
возрастающую роль науки планирования,
можно отнести:
- Рост масштабов
общественного производства, усложнение
хозяйственных связей, что требует
улучшения координации
- Рост числа
управленческих кадров, который
усиливает требования к уровню
организации его работы и
- Расширение
и усложнение международных
- Изменение методов хозяйствования, переход к рыночным отношениям, что требует кардинальной перестройки системы планирования на всех уровнях управления экономикой;
- Развитие научно – технического прогресса;
- Морально-политические аспекты,
связанные с необходимостью преодоления
культов личности, застоя в общественной
жизни, повышения материальной и моральной
заинтересованности работников и т.п.
Как наука планирование
имеет свой предмет, объект и методы исследований.
Предмет определяет, чем занимается наука,
какова сфера ее приложения.
В качестве
предмета планирования, как науки, выступают
отношения, которые складываются между
участниками производственного процесса
по поводу установления и реализации приоритетов,
пропорций и комплекса мероприятий, обеспечивающих
их достижение.
Методы науки
планирования призваны выработать систему
различных средств и приемов изучения
и обобщения явлений действительности
в области планирования в социально-экономических
объектах. http://www.kazedu.kz/referat/
1.2 Сущность
и цели планирования
В условиях рыночной экономики планирование
занимает важное место в системе внутрифирменного
управления.
Планирование представляет собой процесс разработки, обоснование, организацию выполнения и контроль за выполнением планов. Это непрерывный процесс определения целей и способов их достижения, а также оценки возможного влияния принимаемых решений на конечные результаты деятельности фирмы. Оно создает основу для четкой, слаженной работы всех структурных подразделений, позволяет выработать комплекс средств и методов, обеспечивающих разработку и внедрение рыночных методов хозяйствования.
Цель планирования заключается в повышении производительности и эффективности работы посредством:
целевой ориентации и координации всех событий на предприятии; выявление рисков и снижение их уровня; разукрупнение и упрощение процессов; повышение гибкости, приспособляемости к изменениям.
Главной задачей планирования является обеспечение успешного функционирования и развития предприятия. В этом заинтересованы все субъекты рыночной экономики. Это, прежде всего, акционеры или собственник имущества (увеличивается их капитал), работники предприятия (повышаются их доходы), государство (обеспечиваются поступления в бюджет), предприятия – поставщики материалов и комплектующих (развивается их бизнес), банки (своевременное погашение кредитов).
Все цели, способствующие успешному функционированию и развитию предприятия, можно сгруппировать по трем направлениям:
1. Материальные цели
– это выпуск
2. Стоимостные (монетарные)
цели – это ожидаемые в
3. Социальные цели (гуманитарные цели) – обуславливают модель поведения по отношению к персоналу, лицам и общественным группам в подсистемах самого предприятия и по внешней среде. Они могут иметь денежное и не денежное выражение: уровень доходов персонала, интересная работа, культура мероприятия, имидж предприятия, защита окружающей среды. Социальные цели могут быть достигнуты через реализацию материальных и стоимостных.
Содержание, масштабность и временной горизонт целей верхнего уровня определяются в основном политикой предприятия.
Составной частью процесса планирования является регулирование, которое представляет собой организацию выполнения плана путем доведения заданий до каждого подразделения.
Контроль является продолжением процесса планирования и сопровождает процесс реализации планов. Для определения результатов деятельности сравнивают фактические результаты реализации решений с плановыми показателями. Цель контроля заключается в создании гарантий выполнения планов и повышении эффективности производства.
Процесс планирования находит свое выражение в конкретных показателях цели, альтернативы достижения целей, последствия воздействия альтернатив на цели, фактические результаты реализации плановых решений, отклонение от плана.
Таким образом, сущность планирования проявляется
в конкретизации целей развития всей организации
и каждого ее подразделения в отдельности
на установленный период времени, определении
финансовых ресурсов, необходимых для
решения поставленных задач. http://www.economy-web.org/?p=
1.3 Классификация планирования
Планирование можно классифицировать по различным направлениям:
Информация о работе Расчеты показателей деятельности предприятия