Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 11:55, курсовая работа
Цель курсовой: изучить теоретически основы планирования производственной деятельности, проанализировать современный уровень деятельности предприятия, выявить резервы планирования производственной деятельности предприятия, обосновать эффективность предложенных мероприятий.
Задачи, которые решены для достижения поставленной цели: изучить литературные источники, выявить основные позиции теоретиков по этой проблеме, высказать собственное мнение на каждый вопрос.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….
3
Глава 1. Планирование деятельности предприятия…………………………
5
1.1 Планирование как наука………………………………………………….
6
1.2 Сущность и цели планирования…………………………………………..
8
1.3 Классификация планирования…………………………………………….
10
1.4 Основные принципы планирования………………………………………
12
1.5 Основные этапы процесса планирования в организации……………….
14
1.6 Понятие и виды плана……………………………………………………..
17
1.7 Методы планирования…………………………………………………….
20
Глава 2. Расчеты показателей деятельности предприятия………………….
23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...
41
Список используемой литературы…………………
Хплан =Xотч.*1, 2
Хплан =Хотч.*1,2+95, 04
Содержание зданий включает в себя затраты на отопление и освещение помещений служебного пользования, а также арендную плату, расходы по уборке зданий и др.
Расходы на текущий ремонт составят 0,8% от стоимости автомобиля, для расчёта э 0,8 % переводим в число (0,8%/100=0,008) ,следовательно, данный показатель рассчитываем по следующей формуле:
Хплан =750*0,008+Xотч.
В результате введения автомобиля в эксплуатацию уровень транспортных расходов снизится на 50% (темп изменения), следовательно, транспортные расходы будут равны:
Хплан =Урп (отч.) /2
В расчёте данного показателя нужно учитывать, что 50% прочих расходов относятся к постоянным расходам, и 50% - к переменным расходам, а, следовательно, формула расчёта будет выглядеть так:
Хплан =Xотч./2+Xотч./2*ТрN
Сумма и уровень расходов по статьям: расходы на хранение и упаковку, расходы на рекламу, расходы на тару и прочие расходы планируем в соответствии с предполагаемым ростом товарооборота.
Таблица 2 – Смета расходов на продажу на планируемый период
Статья расходов на продажу |
Отчетный год |
Планируемый год |
Абсолютное изменение |
Тр |
Тпр |
|||||
сум. |
ур. |
сум. |
ур. |
сум. |
ур. |
сум. |
ур. |
сум. |
ур. | |
Транспортные расходы т.р |
2560 |
1,73 |
1511,5 |
0,86 |
-1049 |
-0,86 |
59,04 |
50 |
-40,96 |
-50 |
Расходы на оплату труда т.р |
8900 |
6,01 |
10606 |
6,06 |
1705,8 |
0,06 |
119,17 |
100,92 |
19,17 |
0,92 |
Расходы на аренду т.р |
1600 |
1,08 |
1920 |
1,1 |
320 |
0,02 |
120 |
101,62 |
20 |
1,62 |
Амортизация осн. средств. |
340 |
0,23 |
490 |
0,28 |
150 |
0,05 |
144,12 |
122,05 |
44,12 |
22,05 |
Расходы на содерж. зданий и сооружений. |
930 |
0,63 |
1211 |
0,69 |
281,04 |
0,06 |
130,22 |
110,28 |
30,22 |
10,28 |
Раходы на ремонт ОС. |
175 |
0,12 |
181 |
0,1 |
6 |
-0,01 |
103,43 |
87,59 |
3,43 |
-12,41 |
Расходы на хранение и упаковку т.р. |
403 |
0,27 |
475,88 |
0,27 |
72,88 |
0 |
118,08 |
100 |
18,08 |
0 |
Расходы на рекламу т.р. |
2506 |
1,69 |
2959,2 |
1,69 |
453,18 |
0 |
118,08 |
100 |
18,08 |
0 |
Расходы на тару т.р. |
800 |
0,54 |
944,67 |
0,54 |
144,67 |
0 |
118,08 |
100 |
18,08 |
0 |
Прочие расходы т.р |
3650 |
2,46 |
3979,2 |
2,27 |
329,23 |
-0,19 |
109,02 |
92,32 |
9,02 |
-7,68 |
Страховые взносы. |
2314 |
1,56 |
2757,5 |
1,58 |
443,52 |
0,01 |
119,17 |
100,92 |
19,17 |
0,92 |
Итого |
24178 |
16,31 |
27036 |
15,45 |
2857,8 |
-0,87 |
111,82 |
94,7 |
11,82 |
-5,3 |
Товарооборот. |
148200 |
175000 |
26800 |
118,08 |
18,08 |
|||||
Сумма относительной экономии или перерасхода рассчитывается по следующим формулам:
ОЭ/ОП (РП) = (Урп1/100 - Урп0/100) * N1
ОЭ/ОП (РП)= РП1-РП0 * ТрN/100
ОЭ/ОП (РП)= (15,45/100-16,31/100)*175000= -1514,46
ОЭ/ОП (РП)= 27035,81-24178,00*118,08/100= -1514,46
Вывод:
За анализируемый
период товарооборот вырос на 26800 тыс. руб. При этом наблюдается
рост расходов на 2857,81 тыс. руб.
За отчетный год расходы на продажу составляют 16,31%, а за планируемый год 15,45 от суммы товарооборота. Наблюдается снижение показателя уровня расходов на 0,87%, что говорит о целесообразности принятого управленческого решения и экономии на сумму -1514,46 тыс. руб.
Положительная динамика наблюдается по статьям: Транспортные расходы (уровень расходов снизился на 0,86 %), расходы на ремонт основных средств (уровень расходов снизился на 0,01%), прочие расходы (уровень расходов снизился на 0,19%).По всем остальным статьям расходов наблюдается рост уровней, что является отрицательной динамикой и говорит о неэффективности расходования средств.
Расходы на продажу являются одним из качественных показателей работы предприятия, в котором находят отражения итоги хозяйственной деятельности, проявляются достижения и недостатки в организации торговли, расходовании средств. Сокращение расходов на продажу достигается путем ускорения оборота товаров вследствие улучшения качества, ассортимента товаров, правильного распределения. Так же для снижения расходов на продажу нужно достичь уменьшения транспортных издержек за счет сокращения нерациональных перевозок, времени обращения, организации своевременной погрузки, выгрузки; сокращения административно-управленческих расходов, числа звеньев, через которые проходит товар от производства до потребителя, необходимо повысить производительность труда в торговле путем его механизации и лучшей организации, так же нужно добиться снижения потерь при заготовках, что связано с расширением сети складов элеваторов, холодильников.
Задание 3.
Определить размер торговой надбавки в базисном, отчетном и планируемом году, если известен уровень прибыли, которого желает достичь предприятие (см. таблицу 4). Налог на добавленную стоимость – 18%.
Уровень прибыли:
Базисный период - 30%
Отчетный период- 32%
Планируемый период- 33%
Таблица 3 – Расчет торговой надбавки за базисный, отчетный и планируемый период
Показатели |
Базисный год |
Отчетный год |
Планируемый год |
Абсолютное изменение |
Абсолютное изменение |
||
отч.-баз. |
пл.-отч. |
отч./баз. |
пл./отч. | ||||
уровень расходов |
17,77 |
16,30 |
15,45 |
-1,47 |
-0,85 |
0,92 |
0,95 |
уровень прибыли |
30,00 |
32,00 |
33,00 |
2,00 |
1,00 |
1,07 |
1,03 |
торговая надбавка (%) |
47,77 |
48,30 |
48,45 |
0,53 |
0,15 |
1,01 |
1,00 |
т/о (т.р.) |
142900,00 |
148200,00 |
175000,00 |
5300,00 |
26800,00 |
1,04 |
1,18 |
выручка (т.р.) |
121101,69 |
125593,22 |
148305,08 |
4491,53 |
22711,86 |
1,04 |
1,18 |
торговая надбавка (т.р.) |
39148,87 |
40904,60 |
48402,70 |
1755,74 |
7498,10 |
1,04 |
1,18 |
На основании формул, представленных в задании 1и 2, рассчитаны абсолютные изменения показателей.
Выручка (оборот, объём продаж) — количество денежных средств или иных благ, получаемое компанией за определённый период её деятельности, в основном за счёт продажи товаров или услуг своим клиентам. Выручку рассчитываем по следующей формуле:
R = N – НДС, где
N - Товарооборот, тыс. руб.
НДС - Налог на добавленную стоимость – 18%.
Торговая надбавка,% - элемент цены продавца, обеспечивающий ему возмещение затрат по продаже товара конечному потребителю и получение прибыли. Формула расчёта торговой надбавки %:
Тн%=Урп+Упр, где:
Урп=Уровень расходов на продажу,%
Упр=Уровень прибыли,%
Теперь, когда нам известна выручка, мы можем найти торговую надбавку в тыс. руб., по формуле:
R * (Тн% /100) / (Тн%+100 /100)
Торговая надбавка рассчитывается по следующим формулам:
ВД= ВР-ПСТ
ВР – выручка (за минусом НДС 18%)
ВД – валовый доход (сумма торговых наценок)
ПСТ - покупная стоимость товаров
ПП= ВД-РП
ПП - прибыль от продаж
ВД - валовый доход (сумма торговых наценок)
РП - расходы на продажу
Отобразим торговую надбавку в тыс. руб. на графике:
График 1. Динамика торговой надбавки
На графике видно, что с каждым последующим периодом торговая надбавка растёт, что положительно влияет на доходы предприятия.
Вывод:
Торговая надбавка в отчётном периоде возросла на 1755,74 тыс. руб., по сравнению с базисным периодом, и планируемом периоде так же увеличилась на 7498,10 тыс. руб., по сравнению с отчётным периодом. Следовательно, с каждым последующим периодом торговая надбавка растёт, что положительно влияет на доходы предприятия.
Задание 4.
Таблица 4 – Расчет валового дохода за базисный, отчетный и планируемый период
Показатели |
Базисный год |
Отчетный год |
Планируемый год |
АИ Отчетный - Базисный |
АИ Планируемый-Отчетный |
Сумма в р. |
Сумма в р. |
Сумма в р. |
|||
Расходы на продажу |
25402,79 |
24168,00 |
27035,81 |
-1234,79 |
2867,81 |
Валовый Доход |
39148,87 |
40904,60 |
48402,70 |
1755,73 |
7498,10 |
Уровень Валового Дохода |
27,40 |
27,60 |
27,66 |
0,20 |
0,06 |
Прибыль до налогообложения |
13746,08 |
16736,60 |
21366,89 |
2990,52 |
4630,29 |
Чистая прибыль |
10996,86 |
13389,28 |
17093,51 |
2392,42 |
3704,23 |
Товарооборот |
142900,00 |
148200,00 |
175000,00 |
5300,00 |
26800,00 |
Валовой доход
- исчисленный в денежном выражении
суммарный годовой доход
ВД=ТН в тыс. руб., где:
ВД-валовый доход
ТН-торговая надбавка (в тыс. руб.)
Теперь зная валовый доход, можно найти уровень валового дохода (%) по формуле:
Увд = * 100 % ,где:
N – Товарооборот (в тыс. руб.)
Затем, зная значения показателя «Расходы на продажу» за базисный, отчётный и планируемый периоды и имея сумму валового дохода, найдём прибыль до налогообложения. Данный показатель отражает прибыль компании до вычета налога на корпорации, и рассчитывается по формуле:
ПН = ВД – РП , где:
РП - расходы на продажу (в тыс. руб.)
Чистая прибыль
— часть балансовой прибыли
предприятия, остающаяся в его
распоряжении после уплаты
Объём чистой прибыли зависит от объёма валовой прибыли и величины налогов; исходя из объёма чистой прибыли, исчисляются дивиденды акционерам предприятия, следовательно, данный показатель рассчитывается по формуле:
ЧП = ПН - НП (20%),где:
НП - Налог на прибыль (20 % по условию задачи)
Отобразим чистую прибыль в тыс. руб. на графике:
График 2. Динамика чистой прибыли
Вывод:
Чистая прибыль в отчётном периоде возросла на 2392,42 тыс. руб., по сравнению с базисным периодом, и в планируемом периоде так же увеличилась на 3704,23 тыс. руб., по сравнению с отчётным периодом. Сумма данного показателя с каждым последующим периодом возрастает, что говорит о целесообразности принятия управленческих решений по предприятию и эффективности его работы.
Чистую прибыль можно считать итогом деятельности предприятия, за период в котором эта прибыль была продемонстрирована. Показатель чистой прибыли явно демонстрируют сумму средств, полученных предприятием после оплаты всех налоговых сборов, выплаты зарплаты, а также осуществления других платежей, носящих обязательный характер. Чаще всего, по решению руководства чистую прибыль направляют на оплату расходов, понесенных предприятием в текущий момент времени. Достаточно часто чистая прибыль накапливается либо используется в благотворительных целях.
Задание 5.
Вывод о работе предприятия за 3 периода:
За отчетный период товарооборот вырос на 5300 тыс.руб. При этом наблюдается снижение расходов на -1234,79 тыс.руб.
В базисном периоде расходы занимают 17,78% от товарооборота. В отчётном периоде это значение составило 16,31%.
Наблюдается снижение показателя уровня расходов на -1,47 %,что говорит об эффективности использования средств и перерасходе на сумму -2176,95 тыс.руб.
Положительная динамика наблюдается только по статье: амортизация основных средств (уровень расхода на амортизацию снижается на -0,01%).
По всем остальным статьям расходов наблюдается рост уровней, что является отрицательной динамикой и говорит о неэффективности расходования средств.
Информация о работе Расчеты показателей деятельности предприятия