Расчет производственной программы АТП и себестоимости перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2014 в 14:26, курсовая работа

Краткое описание

Роль и значение автомобильного транспорта очень велики. Автомобильный транспорт перевозит около 80% всех грузов и 40% пассажиров. По сравнению с другими видами транспорта, автомобильный транспорт имеет следующие преимущества: маневренность, срочность и регулярность доставки, большое разнообразие типов подвижного состава, сохранность груза. Маневренность автомобильного транспорта обеспечивает доставку грузов «от двери» грузоотправителя «к двери» грузополучателя. Сравнительно высокая скорость движения и разнообразие типов подвижного состава позволяет перевозить различные грузы на любые расстояния и обеспечивает возможность работы в условиях бездорожья.
Основной задачей автомобильного транспорта является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение экономической эффективности его использования.

Содержание

Введение 4
1 План перевозок груза 6
2 Производственная программа по эксплуатации 7
3 Производственная программа по ТО и ТР подвижного состава 10
4. План по материально-техническому снабжению 16
4.1. Расчет среднегодовых норм расхода топлива для подвижного
состава 16
4.2. Расчет среднегодовых норм расхода смазочных и
обтирочных материалов 17
4.3. Расчет среднегодовых норм затрат на ТО и ТР автомобилей 19
4.4. Расчет среднегодовой потребности в автомобильных шинах 20
5.План по труду и заработной плате 23
5.1 Годовой фонд заработной платы водителей 24
5.2 Расчет фонда ЗП ремонтных и вспомогательных рабочих 27
5.3 Расчет годового фонда ЗП вспомогательных рабочих 29
5.4 Расчет фонда заработной платы специалистов и служащих 30
6. План по себестоимости перевозок, прибыли и рентабельности 33
6.1 Калькуляция себестоимости перевозок 33
6.2 Расчет затрат по статье «Заработная плата персонала с начислениями» 34
6.3 Расчет затрат по статье «Топливо» 34
6.4 Расчет затрат по статье «Смазочные и прочие эксплуатационные
материалы» 34
6.5 Расчет затрат по статье «Восстановление износа и ремонт
автомобильных шин» 35
6.6 Расчет затрат по статье «Затраты на ТО и ТР подвижного состава» 35
6.7 Расчет затрат по статье «Амортизационные отчисления на
подвижной состав» 35
6.8 Расчет затрат по статье «Накладные расходы» 36
6.9 План по прибыли и рентабельности 41
Заключение 45
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

экономика-капуста 1.doc

— 420.50 Кб (Скачать файл)

Линейная норма расхода топлива на 100 км пробега для МАЗ-53366: Н = 23л.

Норма на 100 т∙км транспортной работы: Нт∙км =1,3

За 1 день работы автомобиль расходует :

       Нл 1д = Н ∙lcc / 100, л                                                                                 (39)

       Нл 1д =23 ∙ 176,61 / 100 = 40,6 л              

При работе в зимнее время расход топлива увеличивается на 10 % и составит за сутки:

       Нз 1д = Н ∙ (0,1+1) ∙ lcc / 100, л.                   (40)

       Нз 1д = 23 ∙ (1+0,1) ∙ 176,61 / 100 = 44,7 л.

Количество топлива, необходимое для выполнения всей транспортной работы:

       Нтр = Нт ∙ км ∙ Р / 100,л                                                                               (41)

       Нтр = 1,3 ∙ 26 334 000 / 100 = 342 342 л                

Норма расхода топлива за летний период:

       Нл = Нл 1д ∙ Асп ∙ aв ∙ Дл, л                                                      (42) 

            где Дл - дни работы в летний период; Дл = 214

       Нл = 40,6 ∙ 114 ∙ 0,8 ∙ 214 = 792 382,08  л.

Норма расхода топлива за зимний период :

       Нз = Нз 1д ∙ Асп ∙ aв ∙ Дз, л             (43)

             где Дз - дни работы в зимний период Дз = 151

       Нз = 44,7 ∙ 114 ∙ 0,8 ∙ 151 =  615 572,64 л.

Суммарный расход топлива за год: 

       Q = Нл  + Нз  + Нтр ,  л                                                                     (44)

       Q = 792 382,08 + 615 572,64 + 342 342 =1 750 296,72 л.

На внутригаражные разъезды и технические потребности АТП (технический осмотр, регулировочные работы  и др.) разрешается расходовать до 0,5 % топлива от общего его количества, потребляемого АТП.

       Нв.г = Пв.г ∙ Q /100,л                                                                                 (45)  

       Нв.г = 0,5 ∙ 1 750 296,72  / 100 = 8 751,48 л.          

Общий расход топлива составит:

          åQт = Q + Hв.г, л                                                                                      (46)  

          åQт = 1 750 296,72 + 8 751,48 = 1 759 048,2 л      

Денежные затраты на топливо:

        Зт = Цт ∙ Пт, руб                     (47)

            где Цт - цена 1 л топлива, руб.   Цт = 932 руб.

Пт – потребность в топливе, л

Потребность топлива в тоннах:

Пт = åQт ∙ ρт  / 1000, т                    (48)

где ρт – средняя плотность топлива, г/см3 ; ρт = 0,825 г/см3 

Пт = 1 759 048,2 ∙0,825 / 1000 = 1 451,215 т

     Зт = 932 ∙ 1 759 048,2 = 1 639 432 922 руб.

 

4.2.   Расчет среднегодовых  норм расхода смазочных и

обтирочных материалов

Необходимое количество смазочных материалов рассчитывается на основании норм расхода масел, которые  установлены на 100 литров расхода топлива:           

Нормы расхода:

  • моторное масло Нм.м =2,9 л;
  • трансмиссионное масло Нтр.м = 0,4 л;
  • консистентная  смазка Нк.с = 0,35 л
  • специальные масла Нсп.п. = 0,15 л

Расход обтирочных материалов на 1 автомобиль рассчитывают исходя из нормы расхода материалов, равной 24 кг в год .

Расход керосина устанавливается в размере 0,5 % от общего расхода жидкого топлива в тоннах,

        Qк = Пт ∙0,005, т                                                                                 (49)

        Qк = 1 451,215 ∙ 0,005 = 7,256 т        

Затраты на керосин в денежной форме:

        Цк = Цк ∙ Qк, руб.                (50)

              где Цк - цена 1  керосина, руб.; Цк = 515 418 руб.

        Цк = 515 418 ∙ 7,256 = 3 739 873  руб.

Расход моторного масла составит:

        М = åQт ∙ Нм.м / 100,  л                                                                      (51)

        М = 1 759 048,2 ∙ 2,9 / 100 = 51 012,4 л            

Денежные затраты на моторное масло:

        Цм = М ∙ Цм, руб                                   (52)

              где Цм -цена за 1литр моторного масла, руб.; Цм = 1 200 руб.   

        Цм = 51 012,4 ∙ 1 200  = 61 214 880 руб.

Расход трансмиссионного масла:

        Ттр = åQт ∙ Нтр.м / 100, л                                                                           (53) 

        Ттр = 1 759 048,2 ∙  0,4 / 100 = 7 036,19  л.           

Денежные затраты на трансмиссионное масло:

        Цтр.м = Ттр.м ∙ Ц′тр.м, руб.                                       (54)

                 где Ц′тр.м -цена за 1литр трансмиссионного масла, руб.,

                        Ц′тр.м = 1 750 руб.

        Цтрм = 7 036,19 ∙1 750 = 12 313 332,5 руб.

Расход консистентной смазки:

        К = åQт ∙ Нк.с / 100, кг                                       (55)

        К = 1 759 048,2 ∙ 0,35 / 100 =  6 156,67 кг

Затраты на консистентную смазку:

        Цк.с = К ∙Ц′к.с, руб                                  (56)

                 где Ц¢к.с -цена за 1кг смазки, руб,  Ц¢к.с =  8200  руб 

        Цк.с = 6 156,67 ∙ 8 200 = 50 484 694 руб.

Расход специальных масел:

Рсп.м. = åQт ∙ Нс.м. / 100, кг                                          (57)

Рсп.м. =1 759 048,2 ∙0,15 / 100 = 2 638,57 кг

Затраты на специальные масла:

Цсп.м. = Рсп.м. ∙Ц’сп.м., руб              (58)

где  Ц’сп.м.- цена за 1кг специальных масел, руб

Ц’сп.м  = 8500 руб

Цсп.м. =2 638,57 ∙ 8500 = 22 427 845 руб

Расход обтирочных материалов:

        Об = Асп ∙24 ,кг                                                                               (59)

        Об = 114 ∙ 24 = 2 736 кг                   

Затраты на обтирочные материалы:

        Цоб = Об ∙Ц¢об, руб                           (60)

                  где Ц¢об -цена за 1кг обтирочных материалов, руб, Ц¢об = 740 руб  

        Цоб = 2 736 ∙ 740  = 2 024 640  руб

 

    1. Расчет среднегодовых норм затрат на ТО и ТР

автомобилей

Общие затраты по зап. частям и материалам определяются исходя из нормативов, установленных на 1000 км пробега и определяется по формуле:

         Зз.м = МЗ ∙ИЦ/100 ∙ Lобщ / 1000 ∙ Кт, руб.                               (61)

         где МЗ – укрупненная норма материальных затрат, включающая затраты на запчасти, узлы, агрегаты и эксплуатационные материалы, в тыс. руб.

                      МЗ = 53,031 тыс.руб.

ИЦ – Индекс цен производителей промышленной продукции производственно-технического назначения с нарастающим итогом к декабрю 2001г.,% ; ИЦ = 259,7%

Кт – корректирующий коэффициент к укрупненным нормам затрат берется в зависимости от типа подвижного состава; Кт = 1

Зз.м = 53 031 ∙ 259,7/100 ∙ 5 878 993,69/1000 ∙ 1 = 809 663 870,6 руб.

 

    1. Расчет среднегодовой потребности в автомобильных

шинах

Потребность в автомобильных шинах определяется в комплекте на одно колесо (камера, ободная лента, покрышка) на основании средних норм пробега до списания  и рассчитывают в плане  по эксплуатации годового пробега автомобилей.

        Nш = Пш ∙ Lобщ / Lн, ед                    (62)

              где Пш - количество шин на колесах автомобиля без учета запасного

                            колеса; Пш = 6;  

        Lн  - нормативный пробег шин, км; Lн  = 93 000 км

        Nш = 6 ∙ 5 878 993,69/ 93 000 = 379 ед.

Сумма затрат на одно восстановление и ремонт шин:

        Зш = Пш ∙ Lобщ ∙ Ск ∙ Н1000 / (100 ∙ 1000), руб.                   (63)

             где Ск - стоимость комплекта шин, руб.; Ск = 350 500 руб.

                   Н1000- норма затрат на восстановление износа и ремонт на 1000 км пробега, %; Н1000 = 1,08 %

       Зш = 6 ∙ 5 878 993,69∙ 350 500 ∙ 1,08 / 100 ∙ 1000 =  133 526 056,3  руб.

 

Результаты расчета плана материально – технического обеспечения АТП приведены в таблице 6

 

Таблица 6 - План материально – технического обеспечения предприятия

Показатель

 

Значение

   

В натуральном выражении

В стоимостном выражении, руб.

1

Топливо

1 759 048,2 л

1 639 432 922

2

Трансмиссионное масло

7 036,19  л.           

12 313 332,5

3

Моторное масло

51 012,4 л            

61 214 880

4

Консистентная смазка

6 156,67 кг

50 484 694

5

Специальные масла

2 638,57 кг

22 427 845

6

Керосин

7,256 т

3 739 873 

7

Обтирочные материалы

2 736 кг 

2 024 640 

8

Автомобильные шины

379 ед.

133 526 056,3 

9

Запасные части и эксплуатационные материалы

-

809 663 870,6


Нормативы собственных оборотных средств определяются умножением нормы неснижаемого запаса в днях на стоимость однодневного расхода по каждому виду материальных ценностей:

Н об i = Н зап i * З год i / 360, руб.      (64)

где Н зап i – норма запаса в днях по i-му виду материалов;

      З год i – годовые затраты по i-му виду оборотных средств, руб.

 

Данные расчета норматива оборотных средств приведены в таблице 7

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 7 - Расчет нормативов оборотных средств

Показатель

Зг,

Нз

Ноб.с,

руб.

тыс. руб.

Топливо (Аи-92)

1 639 432 922,00

9,60

43 718 211,25

Моторное масло (М8-B1)

61 214 880,00

10,00

1 700 413,33

Трансмиссионное масло (ТСп-14)

12 313 332,50

10,00

342 037,01

Специальное масло(веретенное)

22 427 845,00

20,00

1 245 991,39

Консистентная смазка (солидол)

50 484 694,00

30,00

4 207 057,83

Обтирочные материалы

2 024 640,00

30,00

168 720,00

Керосин (технический)

3 739 873,00

40,00

415 541,44

Шины

133 526 056,30

20,00

7 418 114,24

Запасные части

809 663 870,60

80,00

179 925 304,58

Итого:

2 734 828 113,40

-

239 141 391,08

Информация о работе Расчет производственной программы АТП и себестоимости перевозок