Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 16:57, курсовая работа
Состояние транспортной системы страны является определяющим фактором её экономического и социального развития. Сегодня стоит задача усиления железнодорожной составляющей в формировании транспортной политики государства, а также конкурентоспособной интеграции в европейское транспортно-экономическое пространство.
Все железнодорожные станции подразделяются на классы: внеклассные, I, II, III, IV и V классов. Порядок определения классности железнодорожной станции устанавливается ОАО «РЖД».
Отнесение железнодорожных станций к классам производится:
- внеклассные, I и II классов- начальником
Дирекции управления
движением по согласованию с железной
дорогой;
- станции III, IV и V классов- начальником
Дирекции управления
движением.
Отнесение железнодорожных
станций к внеклассным
Производительная деятельность
железнодорожной станции
Производительная деятельность железнодорожной станции заключается в выполнении плановых заданий и технических норм эксплуатационной работы, направленных на обеспечение перевозочного процесса в рамках деятельности ОАО «РЖД». Дирекция управления движением составляет технические нормы эксплуатационной работы с параметрами объемных и качественных показателей работы и передает железнодорожной станции для исполнения. Железнодорожная станция, выполняя технические нормы эксплуатационной работы, обеспечивает достижение наилучших результатов за счет совершенствования технологии, эффективного использования технических средств, трудовых и материальных ресурсов.
Железнодорожная станция работает в соответствии с технологическим процессом. Технологический процесс работы железнодорожной станции должен определять: методы оперативного управления и планирования работы железнодорожной станции, технологию обслуживания поездов и вагонов в техническом и коммерческом отношениях, организацию работы подразделений железнодорожной станции, технологию пассажирской работы, технологию грузовой работы, организацию работы железнодорожной станции в зимний период.
Для станционных работников составляют инструкцию- технологические карты, которыми устанавливаются их конкретные обязанности, права и ответственность при выполнении технологических операций, нормы времени на эти операции, используемые устройства, инструменты и приспособления, режим труда и отдыха. Данные карты утверждает начальник Центра или начальник железнодорожной станции- структурного подразделения Дирекции управления движением.
Для работников железнодорожных станций разрабатываются инструкции по охране труда в соответствии с трудовым законодательством РФ. Железнодорожная станция организует работу по выполнению технических норм эксплуатационной работы на основе технологического процесса работы железнодорожной станции, единого технологического процесса работы железнодорожных путей необщего пользования и станции примыкания или, при отсутствии ЕТП, инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования, графика движения поездов, плана формирования поездов с учетом технологии работы подразделений железной дороги и других филиалов ОАО «РЖД», используя передовые методы труда, изобретения и рационализаторские предложения.
Оперативные здания по ежесуточной корректировке технических норм эксплуатационной работы, внеплановые и текущие задания железнодорожная станция получает от Диспетчерского центра управления перевозками и обеспечивает их выполнение в сроки, устанавливаемые заданиями.
Дирекция управления движением планирует обеспечение железнодорожной станции соответствующими материально-техническими ресурсами, необходимыми для выполнения установленных заданий. Для выполнения потребностей в ресурсах железнодорожной станцией ведется постоянный анализ их расходования и остатка.
Планирование грузовой работы железнодорожной станции на сутки и смену производится на основе суточного и сменного задания, поступающего из Диспетчерского центра управления перевозками. Планирование поездной работы осуществляется на основе информации о подходе поездов и перевозимых в них грузов, поступающего из Диспетчерского центра управления перевозками, с учетом фактического положения на железнодорожной станции к началу планируемого периода. План работы железнодорожной станции на сутки и смену утверждается начальником железнодорожной станции или его заместителем и включает задания по отправлению поездов, погрузке и выгрузке вагонов.
В задании устанавливаются число ожидаемых поездов и вагонов, выделяемых поездных локомотивов и локомотивных бригад, ограничений в работе в связи с предоставлением «окон» для проведения работ по ремонту и содержанию железнодорожного пути и обустройств железнодорожной станции, работой снегоуборочных и снегоочистительных машин. План работы и оперативные задания на смену, объявляются работниками железнодорожной станции при вступлении их на дежурство во время инструктажей и планерных совещаний в виде суточного и сменного планов. Соответствующие разделы плана доводятся до сведения работников подразделений железной дороги, участвующих в выполнении задания. Форма и состав показателей суточного и сменного планов соответствуют техническим нормам эксплуатационной работы.
Железнодорожная станция совместно с подразделениями железных дорог, других филиалов, структурных подразделений ОАО «РЖД», а также дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД», связанных с работой железнодорожной станции, согласно соглашениям о взаимодействии,
осуществляет мероприятия
по снижению затрат на обработку поездов
и вагонов, обеспечивая содержание
технических устройств в
Каждая железнодорожная станция в зависимости от категории и класса должна быть обеспечена соответствующими информационными системами или автоматизированными системами управления. Внедрение на железнодорожных станциях автоматизированных рабочих мест и подключение к сети СПД планируется Департаментом информатизации и корпоративных процессов управления по заявке Центральной дирекции. Для каждого пользователя автоматизированного рабочего места разрабатывается информационная технология. Техническое обслуживание ПЭВМ, серверов и сети передачи данных находится в зоне ответственности хозяйства корпоративной информатизации, так же как разработка и сопровождение программного обеспечения.
Вопросы обеспечения расходными материалами
рабочих мест каждой железнодорожной
станции решаются исходя из местных условий
главным инженером Дирекции управления
движением.
Материально-техническое обеспечение железнодорожной станции
Перечень расходных материалов железнодорожной станции зависит от ее категории и оснащения. Количество выделяемых расходных материалов зависит от класса железнодорожной станции. К расходным материалам железнодорожной станции относятся: тормозные башмаки; форменная одежда оперативного персонала; медицинская аптечка; канцелярские принадлежности; электрические лампочки; аккумуляторные батареи для ручных фонарей и радиостанций; мазут; замки; бланки для выдачи предупреждений и разрешений; бланки для ведения учета; журналы для записей; петарды; сигнальные флажки, а также другие материалы.
Материально-техническое обеспечение железнодорожной станции
осуществляют соответствующие подразделения Дирекции материально-технического обеспечения- структурного подразделения Росжелдорснаба-филиала ОАО «РЖД» . Двусторонняя сортировочная станция имеет схему станции с последовательным расположением парков в обеих системах. Каждая система предназначена для переработки вагонопотока только одного направления, и по этому работает, как односторонняя станция с преимущественным вагонопотоком. Локомотивное хозяйство расположено между парками приема одной системы и парком отправления другой в одном из концов станции. Для подачи и уборки локомотивов укладывают два ходовых пути.
Преимущество двухсторонней сортировочной станции является большая перерабатывающая способность. Недостаток - угловой вагонопоток приходиться перерабатывать дважды. В двусторонней станции каждая система формирует и отправляет поезда только одного направления: либо четного, либо нечетного.
На путях парка приема выполняются следующие операции:
-прием поездов;
-отцепка поездного локомотива;
-техническое обслуживание вагонов;
-коммерческий осмотр вагонов;
-подготовка состава к расформированию.
На путях сортировочного парка происходит накопление вагонов на состав поезда установленной нормы длины и массы поезда. После окончания накопления, сформированный состав выставляется в парк отправления.
На путях парка отправления выполняются следующие операции:
-техническое обслуживание сформированных составов;
-коммерческий осмотр;
-прицепка поездного локомотива;
-опробование автотормозов;
-отправление поезда.
2 Технический план
Показатели сортировочной станции подразделяются на количественные (объемные) и качественные. В свою очередь количественные и качественные показатели подразделяются на показатели по технической, грузовой и коммерческой работе.
2.1 Расчёт
количественных показателей
По технической работе станции определяются следующие показатели:
- Количество транзитных вагонов с переработкой, отправленные станцией;
- Количество транзитных вагонов без переработки, отправленные станцией;
- Количество отправляемых местных вагонов;
- Вагонооборот станции;
- Количество поездов своего формирования;
- Локомотиво-часы маневровой работы.
Количество транзитных вагонов с переработкой, отправляемых станцией определяется по формуле:
(1)
где - количество поездов с переработкой за сутки, (поезд);
- состав поезда с переработкой, (вагон);
Т - период, (сутки);
= 22×84×1= 1848 (ваг) за сутки
= 1848×30= 55440 (ваг)
за месяц
Количество транзитных вагонов без переработки, отправляемых станцией определяется по формуле:
(2)
где - количество поездов без переработки за сутки, (поезд);
- состав поезда без переработки, (вагон);
= 39×76×1= 2964 (ваг) за сутки
= 2964×30= 88920(ваг) за месяц
Количество местных вагонов, отправляемых станцией, определяется по формуле:
где - общий объем погрузки, (тонн);
– статическая нагрузка вагона.
(ваг.) – за сутки
(ваг.) – за месяц
Вагонооборот станции за сутки определяется по формуле:
(4)
где - общий объем погрузки груза.
ваг.) – за сутки
(ваг.) – за месяц
Количество
поездов своего формирования определяется
по формуле:
где - состав поезда своего формирования, (вагон).
(поезд) – за сутки
(поезд) – за месяц
Локомотиво-часы маневровой работы определяется по формуле:
, (лок.-час) (6)
где - количество маневровых локомотивов, (локомотив);
- время работы одного локомотива, (час).
лок.-час. – за сутки
лок.-час. – за месяц
2.1.1 по грузовой и коммерческой работе
По грузовой и коммерческой работе определяются следующие показатели:
- Количество тонн погруженного груза;
- Количество тонн выгруженного груза.
Количество тонн погруженного груза определяется по формуле:
где - погрузка груза за сутки, (тонн).
(тонн) – за сутки
(тонн) – за месяц
Количество
тонн выгруженного груза определяется
по формуле:
(8)
где - выгрузка груза за сутки, (тонн).
(ваг.) – за сутки
(ваг.) – за месяц.
2.2 Качественные показатели
По технической работе станции определяются следующие качественные показатели:
- Время простоя транзитного вагона с переработкой;
- Время простоя транзитного вагона без переработки;
- Средний простой транзитного вагона;
- Рабочий парк вагонов.
Время простоя транзитного вагона с переработкой и без переработки устанавливается технологическим процессом работы станции, их значения приведены в исходных данных и соответственно составляют и час.
Информация о работе Расчет экономических показателей станции