Расчет экономических показателей станции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 16:57, курсовая работа

Краткое описание

Состояние транспортной системы страны является определяющим фактором её экономического и социального развития. Сегодня стоит задача усиления железнодорожной составляющей в формировании транспортной политики государства, а также конкурентоспособной интеграции в европейское транспортно-экономическое пространство.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик по экономике.docx

— 281.10 Кб (Скачать файл)

 Капитальный ремонт  основных средств общехозяйственного  назначения

 Амортизация основных  средств общехозяйственного назначения   и т.д.

Общехозяйственные без расходов на содержание аппарата управления без  амортизационных отчислений принимаем 4% эксплуатационных затрат.

б) Расходы по содержанию аппарата управления 

          - затраты по оплате труда работников аппарата управления;

          - командировки персонала управления и т.д.

Расходы на содержание аппарата управления станции определяется по штатному расписанию.

Итого общехозяйственные  равны:

                                           

                                        (50)

 

IV.Прочие расходы станции

В состав прочих расходов включается, в частности:

- расходы, связанные с  предоставлением за плату во  временное пользование (временное  владение и пользование) активов  организации, прав, возникающих из  патентов на изобретения, промышленные  образцы и других видов интеллектуальной  собственности, кроме случаев,  когда предоставление во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации, прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, является предметом деятельности организации;

- затраты по обслуживанию  займов и кредитов, в том числе  расходы в виде процентов по  долговым обязательствам любого  вида, в том числе процентов,  начисленных по ценным бумагам  и иным обязательствам, и другие.

Определяем прочие расходы  станции – они составляют 8-15%  от эксплуатационных расходов (согласно нормативам).  

Статья 0790 «Амортизация отчисления основных средств».

По этой статье планируются  расходы на  
           - амортизационные отчисления основных средств.

Расходы на амортизационные  отчисления основных средств определяются по формуле (51):                                           

                             

(руб.),                                        (51) 
где 
- среднегодовая стоимость основных фондов (руб.);                      

                 а - норма амортизационных отчислений (5-10%).

 

(руб.),

 

 

 

 

          5.1 Формирование бюджета затрат  железнодорожной станции

 

1.«Бюджет затрат железнодорожной  станции приведен в таблице  4. В документе выделено две  части: постатейная (п.п. 1-9) и свободная  (п.10).

2.Постатейная часть комплектуется  работниками железнодорожной станции  статьями затрат, относящихся к  видам операций, предусмотренных  бюджетом производства данной  железнодорожной станции. По каждой  операции делается расчет затрат.

Полученные результаты заносим  в соответствующие графы бюджета  затрат.

Общие затраты на производственную деятельность распределяем в бюджете  по элементам затрат согласно расчетов и процентных соотношений, применяемых  при разработке планов.

          Таблица 4 - Бюджет железнодорожной станции

 

Группа затрат

З а т р а т ы

   

факт за месяц

%

1.Прямые производственные  специфические

Статья 2030 «Прием и отправление грузовых поездов»

   

6546822

36

Затраты на оплату труда

   

3246900

 

Отчисления на социальные нужды

   

974070

 

Материальные затраты

   

106900

 

Топливо

   

172737

 

Электроэнергия

   

259422

 

Амортизация

   

854166

 

Прочие затраты

   

932627

 

Статья 2034 «Маневровая  работа»

   

67500294

37,2

Затраты на оплату труда

   

3441225

 

Отчисления на социальные нужды

   

1032367

 

Материальные затраты

   

57750

 

Топливо

   

172737

 

Электроэнергия

   

259422

 

Амортизация

   

854166

 

Прочие затраты

   

932627

 

Статья 1001 «Прием к отправлению и выдача груза»

   

1831255

10,09

Затраты на оплату труда

   

1717491

 

         

 

 

 

 Окончание таблицы 4

Группа затрат

Затраты

   

факт за месяц

%

Отчисления на социальные нужды

   

51524

 

Материальные затраты

   

25000

 

Прочие затраты

   

37240

 

Статья 1006 «Проверка  правильности погрузки и крепления  грузов в проходящих поездах»

   

979583

5,4

Затраты на оплату труда

   

650394

 

Отчисления на социальные нужды

   

195118

 

Материальные затраты

   

6300

 

Прочие затраты

   

127771

 

Итого расходы  общехозяйственные

   

1270036

7

Общехозяйственные расходы  без расходов на содержание аппарата управления

   

760036

 

Расходы по содержанию аппарата управления

   

510000

 

Общепроизводственные

   

760036

4,1

Итого расходы  станции 

   

18138027

100%

Затраты на оплату труда

   

10270123

57

Отчисления на социальные нужды

   

3081036

16,9

Материальные затраты

   

183950

1

Топливо

   

         345474

1,9

Электроэнергия

   

518845

2,8

Амортизация

   

1708333

9,4

Прочие затраты

   

2030266

11


 

 

 

 

 

 

 

 

 

          5.2. Расчет себестоимости продукции станции

Себестоимость – один из важнейших показателей экономической  деятельности подразделения, характеризующий  использование затраченных материальных и трудовых средств, степень использования  основных производственных фондов, повышение  эффективности и качества работы. В самом общем виде себестоимость  определяется как отношение эксплуатационных расходов к объему производственной продукции.

Продукцией станции являются: отправленные вагоны – транзитные с переработкой, без переработки, местные; отправленный (погруженный) и  прибывший  (выгруженный) груз в тоннах, один отправленный пассажирский поезд  или отправленный пассажир.

          Метод калькуляции основан на том, что все расходы распределяют на конкретный измеритель, а затем для расчета себестоимости расходы, отнесенные на данный измеритель, делят на величину этого измерителя.

          Измерителями станции являются:

          - для сортировочных станций: «1 переработанный вагон»;

          - для грузовых станций: «1 тонна переработанного груза»;

          - для пассажирских станций: «1 отправленный пассажир в дальнем  
             местном сообщении».

          Все прямые расходы по хозяйству перевозок относят на измеритель «1 переработанный вагон» - для грузовых и сортировочных станций, «1отправленный пассажирский поезд» - для пассажирских станций. Расходы грузового хозяйства относят на измеритель «1 тонна погруженного и выгруженного груза», пассажирского хозяйства – «1 отправленный пассажир».

          Определяем себестоимость одного  отправленного станцией вагона:

                                                                                              (52)

 

 

          Определяем себестоимость 1 тонны  переработанного груза:

                             

                                                                                                       (53)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   6 КЛАССНОСТЬ СТАНЦИИ

Для определения размера  бюджетных расходов железнодорожной  станции, в том числе по фонду  заработной платы, в зависимости  от объема и сложности грузовых, пассажирских и технических операций всех железнодорожных станций подразделяются на шесть классов: внеклассные и I, II, III, IV, V классов.

Классность станции рассчитывается в соответствии с распоряжением  ОАО «РЖД» №3 12Р от 9 марта 2005 года.

Классность станции рассчитывается по показателям:

- количество баллов за  отправлением поездов со сменой  локомотивных бригад и локомотивов;

- количество баллов за  отправление поездов без смены  локомотивных бригад и локомотивов;

- количество баллов за  переработку вагонов со станции;

- количество баллов за  маневровую работу на путях  вагонного депо и пункта ремонта  вагонов.

1. Количество баллов за отправление поездов без переработки со сменой локомотивных бригад и локомотивов определяется по формуле (54) (без переработки):

 

,                                   (54)

 

где – количество вагонов без переработки за сутки (ваг);

              К – коэффициент, учитывающий  количество проходящих  
                              транзитных поездов со сменой локомотивных бригад и  
                              локомотивов (от 0,1 до 1);

    – количество баллов за единицу измерения показателя;

            10 – единица измерения показателя;

             С – средний состав поезда (ваг).

 

 

2. Количество баллов за отправлением поездов без переработки без смены локомотивных бригад и локомотивов определяется по формуле (55) (без переработки):

 

                                   (55)

 

где 100 – единица измерения  показателя на 100 поездов.

 

   

 

          3. Количество баллов за переработку вагонов со станции определяется по формуле (56):

 

           ,                                         (56)

 

где – количество  вагонов с переработкой за сутки (ваг);

        – количество местных вагонов за сутки (ваг);

      - количество баллов за единицу измерения (балл);

            50 – единица измерения показателя на 50 вагонов.

 

 

 

4. Количество баллов за маневровую работу на путях вагонного депо и пункта ремонта вагонов определяется по формуле (57):

 

                                              (57)         
           
          где – количество вагонов, находящихся в ремонте  
                                 (от 10 до 100 ваг); 
               – маневровая работа (ваг) 

 

 

 

5. Общее количество баллов определяется по формуле (58):

 

                                                                 (58)

 

 

 

По таблице определения  классности (таблица 6) следует, что станция является первого класса.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

          Таблица № 5

№ п/п

Показатели

Единица измерения

Количество баллов за ед.изм.

1

2

3

4

 

1.

 

а)

б)

в)

 

2.

 

 

3.

 

а)

б)

4.

 

 

5.

 

1.

 

2.

 
а)

б) 
3.

Железнодорожная станция

Грузовая работа (погрузка и выгрузка в сутки) в годовом  исчислении:

На путях общего пользования

На путях необщего пользования

Сортировка вагонов с  мелкими отправками и контейнерами

Переработка вагонов транзитных с переработкой и местных в  среднем за сутки (в годовом исчислении)

Отправление и пропуск  поездов в среднем за сутки (в  годовом исчислении)

Со сменой локомотивов  и бригад

Без смены локомотивов

Подготовка вагонов к  перевозке людей или погрузке зерна, соли, а также льдоснабжение в среднем за сутки (в годовом исчислении)

Маневровая работа на путях  вагонного депо

                 Пассажирская станция

Отправление пассажирских поездов  в сутки (в годовом исчислении)

Отправление пассажиров в сутки (в годовом исчислении)  
в прямом и местном сообщении , включая транзит

в пригородном сообщении

Общая площадь вокзальных помещений

 

 

 

 

5 вагонов

50 вагонов

5 вагонов

 

50 вагонов

 

 

 
 
10 поездов

100 поездов

 

 
10 вагонов

20 вагонов

 

 

1 поезд

100 пассажиров

 

-//-//-//

100 м2

 

 

 

2,0

2,0

2,0

 

2,0

 

 

 
 
1,0

0,5

 

 

2,0

1,0

 

 

0,1

1,0

 

 
0,05 
0,2


 

          Таблица №6

Железнодорожная станция

Пассажирская станция

Внеклассная – свыше 100 баллов

Станция 1 класса – от 40 до 100 баллов

Станция 2 класса – от 18 до 40 баллов

Станция 3 класса – от 8 до 18 баллов

Станция 4 класса – от 1,5 до 8 баллов

Станция 5 класса – до 1,5 балла

Свыше 85 баллов

От 35 до 85 баллов

От 25 до 35 баллов

До 25 баллов

__

__

Информация о работе Расчет экономических показателей станции