Расчет эффективности оказания услуги салоном красоты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 00:01, курсовая работа

Краткое описание

Объект: «наращивание ногтей»
Цель: разработать производственную программу оказания услуги и рас-считать ее экономическую эффективность
-Рассмотрены теоретические вопросы организации маркетинговой деятельности салона красоты
-Дана характеристика услуги наращивание ногтей.

Содержание

Содержание
Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Отрасль и отраслевая структура
1.2 Формирование цены
1.3 Определения: товар, услуга
2. Характеристика косметологической отрасли
2.1 Косметологическая отрасль
2.2 История возникновения наращивание ногтей…………………
2.3Наращивание ногтей
2.4 Инструкция по наращиванию ногтей…………………….
3. Экономическая часть
3.1 Оценка общей ситуации в отрасли и на рынке
3.2 Оценка экономической эффективности проекта
3.2.1 Расчет производственной программы.
и производственной мощности
3.2.2. Расчет потребности в материальных ресурсах
3.2.3 Расчет численности персонала
3.2.4 Расчет постоянных (косвенных) расходов по обслуживанию и управлению салоном красоты
3.2.5 Расчет себестоимости и цены продукции
3.2.6 Расчет показателей характеризующих эффективность
работы салона красоты
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 115.73 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство  по образованию Российской Федерации

ГОУ ВПО КУБАНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра Рекламы  и Маркетинга

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Экономика отрасли»

на тему: Расчет эффективности оказания услуги салоном  красоты ( на

примере наращивание ногтей)

Автор курсовой работы                                                                

Руководитель  курсовой

работы, доцент 

Допущен к защите

Курсовая работа защищена 

Оценка 

Члены комиссии

 

 

Краснодар 2010

 

Реферат

Курсовая работа: 36 с., 15 рис., 12 табл., 10 источников

ОТРАСЛЬ, ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ФОНДОЕМКОСТЬ. ФОНДООТДАЧА, РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ, КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ, РЫНОК, КОСМЕТОЛОГИЯ, САЛОН КРАСОТЫ, НАРАЩИВАНИЕ НОГТЕЙ.

Тема:  «Расчет эффективности  оказания услуги салоном красоты (на примере наращивание ногтей)»

Объект: «наращивание ногтей»

Цель:  разработать производственную  программу оказания услуги и рассчитать ее экономическую эффективность

-Рассмотрены    теоретические    вопросы    организации    маркетинговой деятельности салона красоты

-Дана характеристика  услуги наращивание ногтей.

-   Разработана   программа   по   оказанию   услуги   наращивание ногтей   и произведен расчет ее экономической эффективности

-При общей  сумме затрат рентабельность  проекта 80%

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение 

1. Теоретическая часть 

  1. Отрасль и отраслевая структура 
  2. Формирование цены 

1.3 Определения: товар, услуга 

2. Характеристика косметологической отрасли 

  1. Косметологическая отрасль 
  2. История возникновения наращивание ногтей…………………

2.3Наращивание ногтей 

         2.4 Инструкция по наращиванию ногтей…………………….

3. Экономическая часть 

3.1 Оценка общей  ситуации в отрасли и на  рынке 

3.2 Оценка экономической  эффективности проекта 

3.2.1 Расчет производственной  программы.

и производственной мощности 

3.2.2. Расчет потребности  в материальных ресурсах 

  1. Расчет численности персонала 
  2. Расчет постоянных (косвенных) расходов по обслуживанию и управлению салоном красоты 
  3. Расчет себестоимости и цены продукции 
  4. Расчет показателей характеризующих эффективность

работы салона красоты 

Заключение 

Список используемой литературы 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Салонный бизнес относится  к категории быстрорастущих. Сегодня в России более 3 000 салонов красоты, оказывающих кроме банальной стрижки еще и разнообразные косметологические процедуры. С ростом среднего слоя россиян, приближающегося по уровню жизни к западным меркам, в пересчете на наше население, требуются десятки тысяч новых салонов.

Росту числа салонов красоты  способствует то обстоятельство, что  в обществе стало неприличным появляться неопрятным, неухоженным, состарившимся. Россияне не только стригутся, красят волосы, корректируют фигуру, омолаживают кожу, бороться со стрессами и целлюлитом, но и ухаживают за ногтями, но и в массовом порядке принялись четверти сегодняшних клиентов салонов красоты составляют, непривычные ранее, посетители - мужчины, озадаченные борьбой с выпадением волос, пивным брюшком и хронической усталостью. В салоны потянулась и молодежь, стремящаяся привести в порядок цветущую кожу переходного возраста. За последние два года тридцать процентов женщин от 30 до 40 лет, ранее проходивших в салонах красоты только как клиенты парикмахера, впервые прошли курсы дорогих косметологических процедур - омоложения кожи, коррекции фигуры и т.п. Клиенты пришли к пониманию, что домашний уход по эффективности не идет ни в какое сравнение с салонными процедурами, к тому же в салоне экономится время, силы и добавляются положительные эмоции от общения с мастерами красоты.

В настоящее время создана  устойчивая правовая база для регулирования  медицинских услуг, в том числе  косметологических, на основе кодека РФ, гражданского правового кодекса, закона о защите прав потребителей, закона о страховании граждан РФ и других.

Сейчас наращивание ногтей  становится все более и более популярней. Одним   из  основных  достоинств  наращивания ногтей  считается     ее

универсальность: можно сделать  на - руки, ноги. Чаще всего проводят наращивание ногтей рук, так является самым видным участком тела.

 

1 Теоретические  аспекты экономики отрасли

 

1.1 Отрасль и отраслевая структура

 

Отрасль – выделяемая и обобщаемая структура предприятий, корпораций, организаций по признаку единства экономического назначения производимой продукции, работ, услуг.

Отрасль характеризуется  также единством однородностью  потребляемого сырья; общностью технологической базы и технологических процессов; однородным профессиональным составом кадров.

Чем больше совпадений признаков, характеризующих отрасль, тем она  «чище». В статистике «чистой» называется отрасль, в рамках которой сосредоточены предприятия наиболее однородной по экономическому предназначению продукции. Если же признаки экономического назначения продукции расширяются, то их организационное единство характеризуется термином «крупная отрасль».

Совокупность  крупных отраслей образует отраслевые комплексы или комплексные отрасли.

Совокупность «чистых» и  крупных комплексных отраслей образует отраслевую структуру народного хозяйства. Управление отраслевой структурой народного хозяйства должно обеспечиваться государством в целях сбережения ресурсов от нерационального использования, повышения степени удовлетворения потребностей населения, повышения выгоды изготовителя от производства продуктов труда и выгоды потребителя от использования этих продуктов.

При наиболее полном и рациональном разделении труда, наибольшей «чистоте»  существующих отраслей, их узкой специализации, умелом кооперировании отраслей возможны значительный рост производительности труда, а также достижение так называемого эффекта «масштаба производства», когда с ростом объема производства однородной продукции затраты на единицу продукции уменьшаются. В результате при постоянстве цены себестоимость продукции уменьшается, а прибыль повышается.

По видовому признаку российские отрасли делятся на следующие  группы:

первичные отрасли - добывающая промышленность и сельское хозяйство;

вторичные отрасли - отрасли обрабатывающей промышленности;

отрасли инфраструктуры - жилищное строительство, транспорт, торговля, здравоохранение, обслуживание производства и населения;

отрасли управления и наука, научное обслуживание.

Промышленность- это комплекс отраслей, представляющих виды деятельности, которые направлены на создание материальных благ в форме разнообразных продуктов труда и энергии.

Отраслевая классификация  зависит от того, в какой мере она соответствует современному состоянию разделения труда, поэтому проблема ее совершенствования всегда актуальна. Для анализа экономического развития постоянно требуется вносить изменения в классификации, разграничения единиц наблюдения и детализацию группировок публикуемых данных.

В планировании возможно и  целесообразно использовать группировки  внутри отраслей сфер народного хозяйства. В частности, промышленность

       обычно группируют по отраслям: электроэнергетика; топливная промышленность; черная и цветная металлургия; химическая и нефтехимическая промышленность; машиностроение и металлообработка; лесная; деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность; промышленность строительных материалов; стекольная и фарфоро-фаянсовая промышленность; легкая; пищевая; микробиологическая; мукомольно-крупяная и комбикормовая; медицинская; другие промышленные производства.

К отрасли не относятся  объемы производств тех подразделений предприятий, которые выполняют функции непромышленного характера (медпункт, организации культурно-бытового обслуживания, научно-исследовательские подразделения). Не включается в состав объемов производства отраслей также деятельность органов государственного управления ( министерств, агентств и ведомств, а также их подразделений, независимо от источников финансирования затрат на их содержание).

В промышленности отрасли могут характеризоваться  по другим признакам, например, по виду перерабатываемого сырья, характеру технологических процессов.

Углубленные классификации  отраслей экономики необходимы для выделения и распределения предприятий и их частей по стадиям и степеням разделения труда. Классификации по отраслевым видам деятельности служат базой для анализа статических данных о фактическом производстве, факторах роста производства и управления отраслевой структурой.

Управление отраслевой структурой.

Отраслевая структура  народного хозяйства характеризует  доли отдельных отраслей как в объеме выпуска продукции изучаемой совокупности, так и по

факторам. Структуру отраслей в любой стране определяют следующие  факторы:

  • способы производства, предопределенные общественными историческими условиями;
  • экономическая политика;
  • наличие естественных природных ресурсов;
  • изменение структуры потребностей;
  • научно-технический прогресс и уровень образования;
  • развитие специализации, кооперации, концентрации, комбинирования;
  • темпы развития и роль в расширенном воспроизводстве;
  • место страны в мировом общественном разделение труда;
  • необходимость поддержания уровня внутренней и внешней безопасности страны.

В совокупности все перечисленные  факторы предопределяют темпы развития отраслей и коэффициенты опережения, коэффициенты удовлетворения потребности и размеры спроса на продукцию.

К показателям, характеризующим  отраслевую структуру, относят:

  • темпы роста объема производства отрасли (цепные и базисные);
  • удельные веса отрасли в общей совокупности отраслей по численности, по объему производства, по стоимости основных фондов;

- динамику  изменения  числа  предприятий   в   отрасли  (малых,   средних, 
крупных);

- динамику   реструктуризации    слияний,    поглощений    и    объединений 
предприятий в отраслях;

  • коэффициенты опережения (соотношение темпов роста отрасли к темпам роста прогнозируемой совокупности отраслей);
  • коэффициенты эластичности спроса на продукцию отрасли;

- коэффициенты удовлетворения (расчетной) потребности на продукцию 
отрасли и др.

1.2 Расчет цены на разрабатываемый товар/ услугу

Ценообразование является важным фактором, влияющим на успех или  провал предприятия. Цена - важный инструмент для действенного управлением предприятием. Цена не должна быть статичной, она должна гибко реагировать на поведение покупателей с целью побуждения к дополнительным покупкам.

Цена - крайне важный компонент  маркетинга, то есть ценовая политика вызывает ту или иную реакцию клиентов. Ранее существовала тенденция использовать на предприятии широкий ценовой диапазон. Для максимального привлечения клиентской аудитории. То есть практиковалась продажа услуг и товаров по различным ценам, для того чтобы их могли приобрести разные категории клиентов. Больше людей - выше прибыль.

Клиент эконом - класса очень  позитивно реагирует на низкие цены, так как чем дешевле товар (услуга), тем выгоднее. На клиентов класса «люкс» цена действует иначе. Чем выше цена, тем более качественным является предложение. При таком   разнообразии покупательской реакции довольно

сложно одновременно удовлетворить  их столь разные предпочтения в одном  салоне.

Сейчас, в большинстве  случаев, возникает конкуренция, а  за ней специализация предприятий и сегментация клиентской аудитории. Покупатель, имеющий достаточные средства, желает посещать «свои» салоны. При этом он готов платить за это дополнительную цену.

Цена - это прежде всего эквивалент самооценки продавца, это сигнал тому или иному покупателю, а так же эквивалент рентабельности продукции.

В большинстве  случаев ценообразование для  директоров салонов красоты является трудной задачей, так как довольно часто можно наблюдать внутреннее колебание руководителя по поводу правильного выбора. Директор постоянно находиться под воздействием нескольких страхов: «Как бы не завысить цену так, что она отпугнет покупателей? Как бы не занизить цену так, что возможная прибыль окажется упущенной».

Факторы, влияющие на ценообразование в салонном бизнесе:

Информация о работе Расчет эффективности оказания услуги салоном красоты