Реализация нефтегазовых проектов на условиях СРП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 17:56, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является оценка экономической эффективности при выполнении соглашений о разделе продукции.
В связи с обозначенной целью поставлены следующие задачи:
раскрыть сущность постановления правительства №740 от 3.07.1999г «О составе и порядке возмещения затрат при реализации СРП».
рассчитать экономическую эффективность реализации проекта при действующей налоговой системе, трехступенчатой схеме СРП, одноступенчатой схеме СРП;
оценить чувствительность экономических показателей наиболее эффективного проекта;
дать графическое представление денежных потоков в эффективном варианте;

Содержание

Введение 3
Глава 1. НДПИ: Сущность и методика расчета 5
Глава 2. Практическая часть………………………………………………………………………………………………………………..19
2.1 Расчет базового варианта проекта при действующей налоговой системе. 15
2.2 Расчет проекта на условиях реализации СРП по трехступенчатой схеме. 17
2.3 Расчет проекта на условиях реализации СРП по одноступенчатой схеме (прямой раздел). 19
2.4 Анализ чувствительности экономических показателей проекта на условиях реализации СРП по трехступенчатой схеме. 21
2.5 Графическое представление движения денежных потоков в трехступенчатой схеме реализации СРП. 23
Заключение. 25
Список используемой литературы. 26

Вложенные файлы: 1 файл

Корнюхин Никита Курсовой проект.docx

— 63.14 Кб (Скачать файл)

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования "НИУ  Российский государственный университет  нефти и газа им И.М. Губкина"

Факультет экономики  и управления

 

 

Курсовой проект

Тема:

Реализация  нефтегазовых проектов на условиях СРП.

 

 

 

Выполнил:  студент 

4 курса, группы ЭУ-09-3,

очного отделения 
экономического факультета

Корнюхин  Никита Игоревич

 

 

Проверила:

Асс. Залешина А.А.

 

 

 

Москва

2013

 

Оглавление

Введение 3

Глава 1. НДПИ: Сущность и методика расчета 5

Глава 2. Практическая часть………………………………………………………………………………………………………………..19

2.1 Расчет базового варианта проекта при действующей налоговой системе. 15

2.2 Расчет проекта на условиях реализации СРП по трехступенчатой схеме. 17

2.3 Расчет проекта на условиях реализации СРП по одноступенчатой схеме (прямой раздел). 19

2.4 Анализ чувствительности экономических показателей проекта на условиях реализации СРП по трехступенчатой схеме. 21

2.5 Графическое представление движения денежных потоков в трехступенчатой схеме реализации СРП. 23

Заключение. 25

Список используемой литературы. 26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Использование природных ресурсов всегда играло огромную роль в экономике России. Экспорт  полезных ископаемых дает основную часть валютных поступлений в федеральный, региональный и местные бюджеты. Однако развитие производства не может происходить без вложения инвестиций, тем более, когда речь идет о таких капиталоемких производствах как добыча минерального сырья, нефти и газа. Именно с отсутствием капитальных вложений связан износ основных средств производства в разведке и добыче природных ресурсов, падение уровней добычи, уменьшение прироста разведанных запасов минеральных ресурсов, подлежащих разработке в будущем.

Закон о  СРП вводит альтернативный налоговый  режим позволяющий разрабатывать  нерентабельные в условиях действующей  налоговой системы месторождения. Это позволяет решить проблему с  инвестированием проектов разработки месторождений, находящихся на континентальном  шельфе, в труднодоступных, неосвоенных  регионах, месторождений с низкой извлекаемостью минерального сырья, разработка которых требует привлечения  новых дорогостоящих технологий.

Целью курсовой работы является оценка экономической эффективности при выполнении соглашений о разделе продукции.

В связи с обозначенной целью  поставлены следующие задачи:

  • раскрыть сущность постановления правительства №740 от 3.07.1999г «О составе и порядке возмещения затрат при реализации СРП».
  • рассчитать экономическую эффективность реализации проекта при действующей налоговой системе, трехступенчатой схеме СРП, одноступенчатой схеме СРП;
  • оценить чувствительность экономических показателей наиболее эффективного проекта;
  • дать графическое представление денежных потоков в эффективном варианте;

Предметом - определение основных особенностей при выполнении соглашений.

Объектом  исследования данной курсовой работы является выбор оптимальной схемы СРП для реализации проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. НДПИ: Сущность и методика расчета

 

Плательщики НДПИ

Плательщиками НДПИ признаются пользователи недр —  организации (российские и иностранные) и индивидуальные предприниматели. Об этом сказано в статье 334 НК РФ. Как следует из статьи 9 Закона РФ от 21.02.92 № 2395-1 «О недрах» (далее —  Закон о недрах), статус пользователя недр лицо приобретает с момента  государственной регистрации лицензии на право пользования участком недр или вступления в силу соглашения о разделе продукции.

Отсутствие  лицензии на право пользования недрами  означает, что нет и обязанности  по уплате налога, поскольку в данном случае в соответствии с пунктом 1 статьи 17 НК РФ не определен налогоплательщик. Однако в такой ситуации (отсутствие обязанности по уплате НДПИ) лицо, пользующееся недрами без соответствующей  лицензии, должно возместить государству  убытки. Это установлено статьей 51 Закона о недрах и распоряжением  Правительства РФ от 22.08.98 № 1214-Р  «О возмещении убытков, причиненных  в результате самовольного пользования  недрами».

Нередко на практике складываются ситуации, когда  полезные ископаемые добываются в рамках осуществления совместной деятельности или для фактического выполнения работ по добыче привлекаются подрядчики. Плательщиком НДПИ в таком случае является лицо, которому выдана лицензия на право пользования недрами. Именно оно должно вести учет количества добытого полезного ископаемого, исчислять  и уплачивать налог, а также представлять налоговую декларацию.

Постановка на учет в  качестве плательщика НДПИ

Налогоплательщики уплачивают НДПИ по месту нахождения участков недр, предоставленных им в пользование. Для этого организации  и предприниматели должны быть зарегистрированы в качестве плательщиков налога. На это указывает пункт 1 статьи 335 НК РФ.

Если  полезные ископаемые добываются на территории России, постановка на учет в качестве плательщика НДПИ осуществляется по месту нахождения участка недр, предоставленного в пользование. Что следует понимать под местом нахождения участка недр, предоставленного налогоплательщику  в пользование? Для целей 26-й главы  Налогового кодекса это — территория субъекта (субъектов) РФ, на которой (которых) расположен участок недр.

Если  же добыча полезных ископаемых производится на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне России, а также  за пределами России, но на территории, находящейся под ее юрисдикцией  или арендуемой у иностранных  государств, постановка на учет в качестве плательщика НДПИ происходит по месту  нахождения организации (месту жительства физического лица).

Особенности постановки на учет в качестве плательщика  НДПИ определены приказом МНС России от 31.12.2003 № БГ-3-09/731 «Об утверждении  особенностей постановки на учет в  налоговом органе организации или  индивидуального предпринимателя  в качестве налогоплательщика налога на добычу полезных ископаемых»3.

Как следует  из этого документа, постановка на учет (снятие с учета) происходит в уведомительном порядке. Лицензирующие органы передают в налоговые органы соответствующие  сведения о предоставлении прав на пользование природными ресурсами. Те в свою очередь направляют налогоплательщику уведомление о постановке на учет в налоговом органе. На все эти операции государственным органам отведено 30 дней с момента выдачи лицензии (разрешения) на пользование участком недр.

Налоговая декларация, налоговый  период и сроки уплаты налога

Согласно  статье 341 Налогового кодекса налоговый  период по НДПИ — один календарный  месяц. Налог уплачивается не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 344 НК РФ). Как  уже упоминалось, уплата налога осуществляется на территории того субъекта (субъектов) РФ, в котором налогоплательщик зарегистрирован  в качестве плательщика НДПИ (п. 2 ст. 343 НК РФ).

Налоговая декларация представляется не позднее  последнего дня месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Она  заполняется в единственном экземпляре в целом по всей добыче, произведенной  налогоплательщиком, и подается в  тот налоговый орган, в котором  налогоплательщик зарегистрирован  по месту своего нахождения (жительства), а не в тот, где он зарегистрирован  в качестве плательщика НДПИ. Обязанность  по представлению декларации возникает  у налогоплательщика с того налогового периода, в котором фактически началась добыча полезных ископаемых. Так сказано  в статье 345 НК РФ. В случае приостановления  добычи обязанность по представлению  декларации сохраняется.

Объекты налогообложения  по НДПИ

Объекты налогообложения по налогу на добычу полезных ископаемых определены в пункте 1 статьи 336 НК РФ. Ими признаются полезные ископаемые:

• добытые из недр на территории России на участке, предоставленном налогоплательщику в пользование;

• извлеченные из отходов (потерь) добывающего производства, если такое извлечение подлежит отдельному лицензированию в соответствии с законодательством о недрах;

• добытые из недр за пределами территории России (на территориях, находящихся под юрисдикцией России, арендуемых у иностранных государств или используемых на основании международного договора) на участке, предоставленном налогоплательщику в пользование.

Налоговая база

Налоговая база по НДПИ — это стоимость  добытых полезных ископаемых. Сказанное  не относится к добыче нефти, попутного  газа и газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного  сырья. При их добыче налоговая база определяется как количество добытых  полезных ископаемых в натуральном  выражении. Это следует из статьи 338 НК РФ.

Из сказанного выше можно сделать вывод, что  для формирования налоговой базы по НДПИ нужны две составляющие: количество добытого полезного ископаемого  и его стоимость.

Методы определения  количества добытого ископаемого

Порядок определения количества добытого полезного  ископаемого установлен статьей 339 НК РФ. Как сказано в пункте 7 этой статьи, при определении количества добытого полезного ископаемого  учитывается только то полезное ископаемое, в отношении которого в налоговом  периоде завершен комплекс технологических  операций (процессов) по его добыче (извлечению) из недр (отходов, потерь). Комплекс технологических операций устанавливается в техническом проекте разработки конкретного месторождения полезных ископаемых.

Количество  добытого полезного ископаемого  определяется прямым или косвенным  методом. Прямой метод — это определение  количества путем применения измерительных  средств и устройств непосредственно  к добытому полезному ископаемому. Косвенный — это метод, при  котором количество добытого полезного  ископаемого определяется по данным о его содержании в извлекаемом  из недр (отходов, потерь) минеральном  сырье.

Метод, который  применяет налогоплательщик, должен быть зафиксирован в его учетной  политике. В течение всей деятельности налогоплательщика по добыче полезного  ископаемого этот метод изменению  не подлежит. Единственное исключение из правила — внесение корректив  в технический проект разработки месторождения полезных ископаемых в связи с изменением применяемой  технологии добычи полезных ископаемых.

Прямой  метод. При его применении налогоплательщик должен учитывать фактические потери, определяя количество добытого полезного  ископаемого. Об этом сказано в пункте 3 статьи 339 НК РФ.

Фактические потери полезного ископаемого —  это разница между расчетным  количеством полезного ископаемого, на которое уменьшаются его запасы, и количеством фактически добытого полезного ископаемого. Налогообложению  подлежит расчетное количество полезного  ископаемого, на которое уменьшаются  его запасы. Забегая вперед, заметим, что нормативные потери полезных ископаемых (а ими признаются фактические  потери, технологически связанные с  принятой схемой и технологией разработки месторождения, но только в пределах нормативов, утвержденных в порядке, определяемом Правительством РФ), облагаются по налоговой ставке 0% (руб.).

Расчетное количество полезного ископаемого, на которое уменьшаются его запасы (при добыче твердых полезных ископаемых используется также термин «погашенные  запасы»), определяет геолого-маркшейдерская служба на основании соответствующих  замеров. При добыче углеводородного  сырья расчетное количество определяется на основании замеров, производимых на устье скважины (с учетом данных анализа о содержании в минеральном  сырье добытого полезного ископаемого).

Запасы  полезных ископаемых могут уменьшаться  как по причине добычи, так и  в результате разведки, переоценки, списания не подтвердившихся запасов, изменения технологических границ и т. д. В целях налогообложения учитывается количество полезного ископаемого, на которое уменьшаются его запасы в результате добычи (сюда же относятся потери при добыче). Количество списываемых запасов по причинам, не связанным с добычей, не может быть отнесено к количеству добытого полезного ископаемого.

Фактические потери полезного ископаемого учитываются  при определении количества добытого полезного ископаемого в том  налоговом периоде, в котором  проводилось их измерение. При этом размер потерь определяется по итогам этих измерений. Это означает, что  если, например, количество фактических  потерь рассчитывается ежеквартально, то в налоговом периоде, когда  они были определены, они будут  в полном объеме учтены и в целях  налогообложения. Причем независимо от того, относятся они к другим налоговым периодам в пределах соответствующего квартала или нет.

При определении  количества добытого полезного ископаемого  не учитывается то его количество, которое содержится в минеральном  сырье, не доведенное до качества полезного  ископаемого. То есть количество в остатках незавершенного производства. Это следует  из пункта 7 статьи 339 НК РФ. Указанное  количество нужно учесть в том  налоговом периоде, в котором  минеральное сырье будет обработано (подготовлено) до требуемых кондиций, за исключением следующего случая. Если минеральное сырье, не доведенное до качества полезного ископаемого, реализовано и (или) использовано на собственные нужды, количество добытого в налоговом периоде полезного  ископаемого определяется на момент реализации или отпуска в производство этого минерального сырья соответственно. Количество добытого полезного ископаемого  в этом случае равно количеству полезного  ископаемого, содержащегося в минеральном  сырье.

Информация о работе Реализация нефтегазовых проектов на условиях СРП