Реализация основных и специальных функций управления в деятельности ГУССП «Брестская СПМК-6"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 17:03, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является изучение реализации основных и специальных функций управления в деятельности ГУССП «Брестская СПМК-6», а так же финансовый анализ деятельности предприятия.
Задачами при написании дипломной работы являются:
1) Показать важность правильного, рационального управления предприятием.
2) Изучить основные и специальные функции управления.
3) Охарактеризовать организационные структуры управления предприятием.
4) Изучить деятельность ГУССП «Брестская СПМК-6» и произвести финансовый анализ работы предприятия.
5) Произвести анализ показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия ГУССП «Брестская СПМК-6».
6) Показать, каким образом основные и специальные функции управления реализуются на ГУССП «Брестская СПМК-6».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ И ЕГО ФУНКЦИИ. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
1.1 Понятие управления. Причины возникновения управления как вида человеческой деятельности
1.2 Управление предприятием как система
1.3 Функции управления
1.3.1 Характеристика функции «планирование»
1.3.2 Характеристика функции «организация»
1.3.3 Характеристика функции «координирование» и «регулирование»
1.3.4 Характеристика функции «мотивация»
1.3.5 Характеристика функции «учет», «анализ» и «контроль»
1.3.6 Характеристика специальных функций управления
1.4 Организационные структуры управления предприятием
2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГУССП «БРЕСТСКАЯ СПМК-6»
2.1 Характеристика «Брестская СПМК-6» и стратегия его развития
2.2 Организационная структура предприятия
2.3 Материально-техническое обеспечение
2.4 Анализ показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия за 2006-2008 годы
2.5 Анализ финансовой деятельности предприятия
2.5.1 Горизонтальный анализ баланса предприятия
2.5.2 Вертикальный анализ баланса предприятия
2.5.3 Анализ структурной ликвидности баланса
2.5.4 Коэффициентный анализ ликвидности, устойчивости, оборачиваемости и рентабельности предприятия
2.6 Трудовой потенциал
3 РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГУССП «БРЕСТСКАЯ СПМК-6»
3.1 Анализ структуры управления предприятием ГУССП «Брестская СПМК-6»
3.2 Реализация основных и специальных функций управления в деятельности ГУССП «Брестская СПМК-6»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

ксю диплом.doc

— 890.50 Кб (Скачать файл)

1. Простое построение.

2. Однозначное ограничение задач, компетенции, ответственности.

3. Жесткое руководство органами управления.

4. Оперативность и точность управленческих решений.

Недостатки:

1. Затруднительные связи между инстанциями.

2. Концентрация власти в управляющей верхушке.

3. Сильная загрузка средних уровней управления.

Линейная структура управления обычно используется мелкими и средними фирмами, осуществляющими несложное производство, при отсутствии широких кооперационных связей между предприятиями.

Самым важным элементом структуры управления является руководитель предприятия – Цапига Станислав Станиславович. Он является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия.

Руководитель ГУССП «Брестская СПМК-6» действует от имени унитарного предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени унитарного предприятия, утверждает структуру и штатное расписание унитарного предприятия, осуществляет прием на работу работников такого предприятия, заключает, изменяет и прекращает с ними трудовые договоры (контракты), гражданско-правовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством, осуществляет иные полномочия, в порядке, предусмотренном уставом унитарного предприятия.

Далее, по важности, в структуре управления предприятия идут заместитель начальника, главный инженер, главный бухгалтер и ведущий механик предприятия. Обязанности заместителя начальника и главного инженера можно найти в подпункте 2.2 данной дипломной работы.

Опишем обязанности главного бухгалтера и ведущего механика.

Задачи и функции ведущего механика:

    1. Обеспечение исправности и работоспособности оборудования, сетей и коммуникаций предприятия и природоохранных объектов.
    2. Обеспечение эффективности обслуживания и ремонта.
    3. Контроль деятельности функционально подчинённых подразделений.
    4. Контроль условий эксплуатации оборудования, сетей и коммуникаций.
    5. Обеспечение работоспособности технологического оборудования, сварочного и испытательного оборудования, оборудования для термообработки и нагрева, электрооборудования, сетей и коммуникаций.
    6. Анализ состояния и необходимость замены.
    7. Разработка и внедрение мероприятий по предупреждению аварий, поломок и повышенного износа.
    8. Ведение паспортного хозяйства.
    9. Разработка инструкций по эксплуатации и режиму работы на основании паспортных данных.
    10. Разработка мероприятий по подготовке отопительного и санитарно—технического хозяйства для работы в зимних условиях и контроль за исполнением.
    11. Составление отчёта об использовании топлива, теплоэнергии и электроэнергии.
    12. Модернизация оборудования.
    13. Деятельность дежурной службы энергетиков—механиков.
    14. Аттестация испытательного оборудования.
    15. Обслуживание и ремонт оборудования.
    16. Разработка и рассылка годовых графиков ППР, месячных планов-графиков.
    17. Участие в составлении и проверка дефектно-сметной документации на ремонтируемое оборудование, сети и коммуникации.
    18. Анализ причин выхода оборудования из строя и определение соответствующих мер противодействия.
    19. Ведение оперативного учёта и отчётности по выполнению плановых ремонтов оборудования.
    20. Подготовка заявок на обеспечение ремонта материалами и комплектующими изделиями.
    21. Участие во внедрении механизации трудоёмких процессов ремонта оборудования.
    22. Организация проведения работ по монтажу и пусконаладке оборудования, по ликвидации списанного оборудования.
    23. Осуществление работ по организации проведения проверок оборудования на технологическую точность.
    24. Осуществление ремонтных работ и техобслуживания станков с ЧПУ.
    25. Контроль за функционально подчинёнными подразделениями.
    26. Контроль выполнения и качества ремонта.
    27. Планирование и контроль изготовления запасных частей.
    28. Осуществление контроля за обслуживанием и предъявлением Госгортехнадзору грузоподъёмных средств.
    29. Контроль функционирования смазочного хозяйства и надлежащего использования смазочных материалов.

Задачи и функции главного бухгалтера:

1. Осуществление организации бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности организации и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности организации.

2. Обеспечение рациональной организации учета и отчетности, управленческого учета в организации и в ее подразделениях на основе максимальной централизации и механизации учетно-вычислительных работ, прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета и контроля.

3. Формирование учетной политики организации.

4. Руководство разработкой и осуществлением мероприятий, направленных на соблюдение государственной и финансовой дисциплины.

5. Организация учета поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учета издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности организации, а также финансовых, расчетных и кредитных операций; обеспечение контроля:

- за законностью, своевременностью  и правильностью оформления документов, составлением экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, работ (услуг);

- расчетами по заработной  плате с работниками организации;

- правильным начислением  и перечислением платежей в  государственный бюджет, внебюджетные фонды, взносов на государственное социальное страхование, средств на финансирование капитальных вложений и т.д.;

- погашением в установленные  сроки задолженностей банкам  по ссудам;

- отчислением средств  в фонды экономического стимулирования  и другие фонды и резервы;

6. Участие в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат;

7.Принятие мер по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства;

8. Участие в оформлении документов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролю передачи в необходимых случаях этих документов в следственные и судебные органы (при отсутствии на предприятии юридических служб непосредственно осуществляет эту функцию);

9. Ведение работ по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, а также оформлению и сдаче их в установленном порядке в архив организации или другие архивные органы;

10. Участие в работе по совершенствованию и расширению сферы действия внутрихозяйственного расчета, разработке рациональной плановой и учетной документации, организации внедрения средств механизации и автоматизации учетно-вычислительных работ;

11. Руководство работниками бухгалтерии организации.

  • 3.2 РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГУССП «БРЕСТСКАЯ СПМК-6»
  • Функция - широко распространенное слово, имеющее множество значений.

    Функция (лат. functio) - это обязанность, круг деятельности, назначение, роль. Данное понятие используется во всех областях знаний и во всех сферах деятельности.

    Несмотря на отсутствие единого подхода к классификации функций, большинство авторов выделяют общие, специальные и конкретные функции управления.

    При рассмотрении процесса управления выделяются его основные этапы, которые в той или иной степени присутствуют в деятельности каждого руководителя независимо от его места в управленческой иерархии и свойств объекта управления. Этими этапами являются прогнозирование, планирование, организация, координация, стимулирование, учёт и контроль, анализ.

    Все эти этапы объединяются общими функциями управления.

    Стоит вспомнить, что к общим функциям управления относят:

    1. Планирование – на ГУССП  «Брестская СПМК-6» данная функция  осуществляется планово-техническим  отделом и бухгалтерией.

    2. Организация – на ГУССП «Брестская СПМК-6» данная функция осуществляется заместителем начальника.

    3. Координирование и регулирование - на ГУССП «Брестская СПМК-6» данная функция осуществляется заместителем начальника, прорабами.

    4. Мотивация - на ГУССП «Брестская  СПМК-6» данная функция осуществляется  руководителем предприятия, заместителем  начальника, диспетчерами.

    5. Учет - на ГУССП «Брестская  СПМК-6» данная функция осуществляется  диспетчерами, бухгалтерами, кладовщиками.

    6. Анализ и контроль - на ГУССП  «Брестская СПМК-6» данные функции  осуществляется диспетчерами, главным  бухгалтером, главным инженером, заместителем начальника и руководителем предприятия.

    Поскольку в своей деятельности любая организация использует различные ресурсы, то имеет смысл говорить об управлении этими ресурсами. По виду деятельности работников аппарата управления, связанной с использованием ресурсов предприятия, могут выделяться конкретные функции управления.

    Наиболее часто встречаются следующие конкретные функции: управление финансами; управление недвижимостью; управление материальными ресурсами; управление персоналом и пр.

    Конкретные функции управления тесно связаны со спецификой предприятия и основными сферами его деятельности (общее управление, финансовое управление, производство, НИОКР, маркетинг).

    При управлении НИОКР (инновациями) реализуются следующие конкретные функции управления:

    - организация инновационного процесса;

    - выбор и реализация стратегии НИОКР;

    - оптимальное распределение ресурсов на НИОКР;

    - внедрение результатов НИОКР;

    - защита результатов НИОКР.

    Реализация функций в области маркетинга включает:

    - организацию сбора и обработки маркетинговой информации;

    - выбор целевых рынков и их сегментирование;

    - применение маркетинговых решений по продукту;

    - выбор и взаимодействие с каналами товародвижения;

    - продвижение товара;

    - выбор и реализация ценовой политики;

    - планирование и анализ эффективности маркетинговой деятельности.

    Финансовое управление предприятием включает:

    - приобретение финансовых средств;

    - использование финансовых средств;

    - управление ликвидностью;

    - структурирование капитала и имущества;

    - управление платежными средствами и проведение платежного оборота;

    - финансовое планирование и финансовый контроль.

    Таким образом, конкретные функции управления фирмой можно рассматривать как системные компоненты ее менеджмента.

    Поскольку в работе предприятия можно выделить различные сферы или области деятельности (например, такие, как основное и вспомогательное производство, охрана окружающей среды, сбыт продукции и пр.), то имеет смысл говорить об управлении каждой сферой деятельности. Функции управления, выделенные по этому критерию, называются специальными функциями управления.

    К специальным функциям управления отнесем:

    1. Функция маркетинга - в первую очередь обеспечивающая сбор информации о рынке, клиентах, конкурентах и др. с целью включения в ассортимент предлагаемых услуг таких пунктов, которые наилучшим образом удовлетворяют потребности потребителей. Данная функция на ГУССП «Брестская СПМК-6» выполняется: планово-техническим отделом, заместителем начальника и руководителем предприятия.

    2. Функция НИОКР - в первую очередь обеспечивающая разработку новых способов организации деятельности и новых услуг предприятия. Данную функцию на ГУССП «Брестская СПМК-6» выполняют: прорабы и мастера, рабочие, главный инженер, ведущий механик.

    3. Функция предпринимательства - обеспечивающая новые комбинации ресурсов, включая использование внешних ресурсов, не принадлежащих фирме, с целью производства новых услуг, возможно также использование новых методов управления. Данную функцию на ГУССП «Брестская СПМК-6» выполняют: главный инженер и заместитель начальника.

    4. Функция производства - обеспечивающая производство товаров и услуг для покупателей в относительно стандартизованном виде. Данную функцию на ГУССП «Брестская СПМК-6» осуществляют: заместитель начальника, главный инженер, ведущий механик.

    5. Функция управления персоналом - обеспечивает набор персонала, подготовку и переподготовку персонала, включая руководящий состав, продвижение персонала по службе, а также работу по созданию системы мотивации персонала, формированию корпоративной культуры. Данную функцию на ГУССП «Брестская СПМК-6» выполняет заместитель начальника.

    6. Функция финансов - следует отличать от бухгалтерского учета, хотя исходная информация в бухучете и управлении финансами может использоваться одна и та же. Но если задача бухучета - это, в первую очередь, отчеты перед контролирующими органами, то отвечающий за финансы должен обеспечивать фирму информацией, обеспечивающей принятие финансово-обоснованных управленческих решений. Есть и линейные задачи у финансиста - получение кредитов, подготовка финансовой части бизнес-плана и др. эту функцию на ГУССП «Брестская СПМК-6» выполняют бухгалтера (в частности, главный бухгалтер) и планово-технический отдел.

    Т.о., проанализировав организационную структуру управления предприятием и функции всех ее звеньев можно сделать вывод, что организационная структура ГУССП «Брестская СПМК-6» выбрана верно, т.к. крупных сбоев в работе предприятия в принципе не наблюдалось. Для нормальной организации деятельности предприятия функции каждого сотрудника подобраны верно и выполняются ими в полной мере. Единственное отступление – работники низшего звена не всегда компетентно и ответственно относятся к выполнению своих обязанностей, в связи с чем выполнение некоторых видов работ иногда задерживается и не укладывается в обещанные сроки. В этом случае можно предложить руководству предприятия для искоренения данной проблемы придумать и ввести систему штрафов (не нарушая законодательство) за несвоевременное выполнение или невыполнение вообще своих обязанностей. Данная мера наказания принесет свои результаты и график выполнения работ не будет сорван. Т.о. единственная проблема в выполнении своих функций на предприятии будет снята с повестки дня и предприятие будет получать запланированную прибыль без задержек и уменьшений ее размера из-за нарушений при производстве проектов или несвоевременного выполнения услуг.

    Информация о работе Реализация основных и специальных функций управления в деятельности ГУССП «Брестская СПМК-6"