Регистрация печатных изданий в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2012 в 17:24, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью данной работы является изучение причин и механизм создания организаций (предприятий), госрегулирование этого процесса и обоснование необходимости этого регулирования.
Для достижения нашей цели нам необходимо решить следующие задачи:
 Изучить формы и методы создания, государственного регулирования и регистрации новых субъектов хозяйствования;
 Рассмотреть этапы создания организации (предприятия), выбор место расположения;
 Изучить особенности месторасположения организации;
 Изучить состав и содержание работ в процессе создания организации, их государственную регистрацию и организационное оформление организации;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....3
ГЛАВА 1 ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………….5
1.1 Состав и содержание работ, выполняемых в процессе создания предприятия ………………………………………………………………………………….5
1.2 Государственная регистрация предприятия и организационное оформление
предприятия…………………………………………………………………...6
1.3 Порядок формирования уставного фонда и особенности создания акционерного общества………………………………………..……………………9
1.4 Описание выбора место расположения……………………………………………………………………………...…12
ГЛАВА 2 РЕГИСТРАЦИЯ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ......................................................................................................15
2.1 Особенности регистрации печатных изданий в Республике Беларусь….15
2.2 Порядок учреждения СМИ…………………………………………………16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач.doc

— 168.50 Кб (Скачать файл)

     Если  средство массовой информации является структурным подразделением юридического лица (например, общественного объединения), то оно действует на основании устава этого юридического лица. Специфические вопросы организации деятельности редакции в этом случае могут быть регламентированы договором между юридическим лицом и редакцией (главным редактором), положением о редакции либо ее уставом.

     Если  средство массовой информации издается индивидуальным предпринимателем, то никаких учредительных документов не требуется, а право индивидуального предпринимателя на издание газеты указывается в его свидетельстве о регистрации.

     Какие положения должны быть отражены в  уставе редакции?

     Устав редакции СМИ должен содержать следующие  положения:

     — наименование редакции;

     — место нахождения редакции;

     — цель и виды деятельности (для коммерческих организаций);

     — цель и задачи организации (для некоммерческих организаций);

     — предмет деятельности редакции (для  некоммерческих организаций и унитарных  предприятий);

     — порядок управления деятельностью  редакции (органы управления);

     — размер уставного фонда, порядок  и источники его формирования;

     — сведения об обособленных подразделениях организации;

     — решение вопроса о субсидиарной ответственности;

     — порядок утверждения и изменения  устава;

     — порядок реорганизации и ликвидации.

     В устав могут быть включены также  иные условия, не предусмотренные законодательством, но не противоречащие ему.

     Какие положения должны быть отражены в  учредительном договоре?

     Учредительный договор регламентирует взаимоотношения  учредителей юридического лица. Он, в частности, должен отразить следующие положения:

     — обязанность учредителей создать  юридическое лицо;

     — порядок совместной деятельности по его созданию;

     — размер уставного фонда;

     — доли участников;

     — условия передачи имущества и участия в его деятельности;

     — условия и порядок распределения  между участниками прибыли и  убытков (для определенных видов  юридических лиц);

     — условия управления деятельностью  юридического лица;

     — условия выхода учредителей (участников) из его состава;

     — срок действия и порядок внесения изменений и дополнений в договор;

     — решение вопроса о субсидиарной ответственности (для определенных юридических лиц);

     — иные условия, не предусмотренные законодательством, но не противоречащие ему.

     К составлению учредительного договора нельзя подходить формально. Он, как и устав, нужен не столько для регистрации, сколько для осуществления самой деятельности. Если в последующем между учредителями возникнут разногласия, то они будут решать их исходя из положений учредительного договора.

     Что должно содержать наименование редакции?

     Наименование  юридического лица должно содержать  указание на его организационно–правовую форму. Например: “общество с ограниченной ответственностью “Редакция газеты “ААА”. В наименовании некоммерческих организаций и унитарных предприятий должно содержаться указание на характер деятельности юридического лица. Например: “Частное издательское учреждение “Редакция газеты “ААА”.

     В фирменных наименованиях юридических  лиц — редакций средств массовой информации — названия СМИ с русского языка на белорусский и наоборот не переводятся. В частности, в разъяснениях Госкомитета по печати говорится, что “при оформлении на русском и белорусском языках составных частей названий юридических лиц индивидуальные наименования конкретных периодических изданий необходимо сохранять на языке оригинала.

     Какие виды деятельности указываются в  учредительных документах редакции?

     В уставе редакции, создаваемой в форме  коммерческой организации, указываются только те виды деятельности, которые редакция собирается осуществлять. Эти виды деятельности должны соответствовать Общегосударственному классификатору Республики Беларусь “Виды экономической деятельности”.

     Основными видами деятельности для редакций периодических  печатных изданий являются:

     22120 “Издание газет”;

     22130 “Издание журналов и периодических  публикаций”; 

     74400 “Реклама”. 

     Кроме того, редакция может указать в  своих учредительных документах такие виды деятельности, как: 52470 “Розничная торговля книгами, газетами и канцелярскими принадлежностями”; 1708 “Специализированная оптовая торговля товарами, не включенными в другие группировки”; 22150 “Прочие виды издательской деятельности”.

     Последний вид деятельности включает в себя издание фотографий, эстампов и почтовых открыток, расписаний, формуляров, плакатов, художественных репродукций, производство всех микроизданий, издание бланков учетной и отчетной документации, фирменных бланков, бланков удостоверений, пропусков и прочих изданий.

     Следует иметь в виду, что осуществление многих видов деятельности допускается только после получения соответствующей лицензии. Получать лицензию на некоторые виды издательской деятельности (22120, 22130) не 3требуется, если функцию издателя средства массовой информации выполняет его редакция (индивидуальный предприниматель — учредитель).

     Подробную информацию о лицензировании можно  получить из соответствующих Положений, разработанных органами, которые лицензии выдают.

     В уставах некоммерческих организаций (учреждений, общественных объединений) указываются не виды деятельности, а цели и задачи этих организаций. Например, в качестве цели и задачи учреждения “Редакция газеты “ААА” может быть указано “осуществление социально–культурных функций некоммерческого характера через производство и выпуск газеты” [13]. 

 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Предпринимательская деятельность как процесс начинается с идеи, которая при определённых условиях реализуется в конкретный проект, суть которого должна базироваться на принципе: найти потребность и удовлетворить её.

     Невозможно заниматься предпринимательством, не зная реально достижимой цели, которая была бы понятна и подчинённым, и потребителям результатов вашей деятельности (товаров, услуг). Цель должна быть чётко сформулирована самим предпринимателем, руководителем фирмы, чтобы её довести до всех сотрудников, которые во­площают вашу цель в конкретные результаты труда.

     Искусство постановки цели – это искусство  управления фирмой, это возможность контроля за ходом и результатом достижения цели, это возможность правильной мотивации сотрудников и т.д. Поэтому   важнейшая цель предпринимателя – это определение набора целей.

     Идея  материализуется в целях предпринимательства: удовлетворение потребностей для систематического получения прибыли. На этом этапе создания собственного дела целесообразно соизмерить возможности реализации идеи, которые формируются в стратегических и тактических целях.

     Создание  собственного дела включает несколько  этапов, решающий из которых – это  обоснование предпринимательских  идей, поскольку именно на этом этапе выявляется экономический интерес (мотивы) предпринимателей в осуществлении конкретных видов деятельности (конкретных товаров, услуг, работ, информации, технологий и др.), но главное – идея должна быть реализована в те результаты, которые будут признаны рынком.

     Важно, чтобы выполняемая работа нравилась и приносила моральное и творческое удовлетворение - успеха можно достичь только тогда, когда дело смысл жизни или периода жизни.

     Знать, как правильно организовать, зарегистрировать свое предприятие и спланировать свою последующую деятельность – вот главные составляющие необходимые предпринимателю для успеха на современном рынке. Правильно, грамотно составленный стратегический план развития создаваемого предприятия является важным компонентом успеха предприятия в дальнейшем. Разработка конкретного бизнес – плана в большинстве случаев процесс творческий, основанный на учете не только общих закономерностей бизнеса, но и специфических условий, личного опыта и знаний предпринимателя

     Однако  успех нового предприятия на рынке также зависит и от идеи, которую несет в себе это предприятие, определение своего рынка. Новые идеи привносят улучшение, развитие, являются двигателем не только экономического аспекта общественного развития, а всего развития в целом.

     Для успеха в бизнесе важное значение имеет не просто правильное определение для себя рынка, но и отыскание на нем своей,  часто очень узкой области, места, которое еще не занято или недостаточно использованную конкурентами – «нишу» рынка, то есть ограниченной сферы предпринимательской деятельности, ориентированной на определенного потребителя и позволяющей бизнесмену наиболее эффективным образом реализовать свои возможности. Поиск «ниши» на рынке напоминает поиск свободного пространства, вакуума, который надо поскорее заполнить. В сущности, «ниша» рынка  - это совмещение назревших и вполне осознанных потребностей и проблем общества в чем-то не вполне осознанными, нетрадиционными формами, способами, методами их решения и удовлетворения.

     В экономике любой страны можно выгодно обнаруживать и заполнять тысячи и тысячи «ниш» даже на традиционных и давно поделенных рынках. Многие преуспевающие компании быстрым ростом обязаны не тому, что их руководство стремилось создать новый продукт, а потому, что внедрило на рынке ту же продукцию или услуги, что и другие фирмы той же отрасли, но совершенно иным образом.

     Большинство проблем создание собственного дела в нашей стране связано с существующей системой регистрации и оформления предприятия государством. В большинстве развитых стран весь процесс оформления нового предприятия занимает в общей сложности около двух дней. В нашей же стране этот процесс затягивается на несколько недель. Это связано прежде всего с жестким контролем государства за предпринимательством, несовершенством системы регистрации предприятий, отсутствием желания государства содействовать широкому развитию предпринимательства. Но не смотря на все это большинство товаров и услуг на рынке предоставляются именно предпринимателями.

     Развитию  предпринимательству в современных рыночных условиях должно уделяться повышенное внимание, так как предпринимательство влияет на экономическое рост и благополучие страны.

 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

     1. Базылев, Н. И. Экономическая теория: учеб. пособие / Н. И. Базылев, М. Н. Базылева, С. П. Гурко и др.; Под ред. Н. И. Базылева, С. П. Гурко. 3-е изд., переработанное и дополненное. – Мн.: БГЭУ, 2006. – с.752;

     2. Боумен, К. И. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ, под научн. ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. М.: ЮНИТИ, 2004. – с.79-84;

      3. Булатов, А.С. Экономика [Текст] / А.С. Булатов. – М.: Юристь, 2002, с.896;

     4. Веселова, Н.В. Предприятие, цели создания и принципы функционирования / Н.В. Веселова, Волгоград: 2002, с.34;

     5. Волков, В. П. Экономика предприятия: учебное пособие / В. П. Волков, А. И. Ильин / под редакцией В. П. Волкова. – М.: Новое знание, 2003. – с.317;

     6. Гражданский кодекс Республики Беларусь: С коммент. К разделам / Коммент. В. Ф. Чигиря. 3-е изд. Мн.,2000;

     7. Карлика, А.Е. Экономика предприятия / А.Е. Карлика, М.Л. Шухгальтер. – М.: ИНФРА-М, 2004. – с.431;

     8. Николаева, И. П. Экономическая теория: учеб. пособие / Под ред. И.П.Николаевой. - М.: Проспект, 2001. – с.448;

     9. Титов, А.А. Предприятия и порядок их создания / А.А. Титов, Новосибирск: 2000, с.5;

Информация о работе Регистрация печатных изданий в Республике Беларусь