Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 18:46, курсовая работа
Процесс производства продукции на предприятии вне зависимости от формы собственности может осуществляться лишь при условии его бесперебойного технического обслуживания, которое ведется соответствующими вспомогательными службами предприятия: ремонтной, инструментальной, энергетической, транспортной, службы снабжения и сбыта.
Введение
Глава 1. Сущность ремонтного хозяйства.
Понятие ремонтное хозяйство.
Функции, задачи и исполнители ремонтного хозяйства.
Классификация ремонтных работ.
Глава 2. Организация ремонтных работ и типовая система.
2.1 Организация ремонтных работ.
2.2 Нормативы и планирование ремонтных работ.
2.3 Основные направления повышения эффективности ремонтного хозяйства.
Глава 3. Пример функционирования ремонтного хозяйства.
3.1 Организации ремонтной службы УП «Полимерпром».
Тем не менее простои оборудования за 2004 г. составили 1062 часа, что при годовом фонде работы оборудования, равном 75264 часам (14 единиц оборудования при двухсменном режиме работы) составляет 1,4 %.
В практике работы УП «Полимерпром» используются следующие методы организации ремонта:
- по потребности, то есть при остановке (поломке) оборудования;
- по дефектным ведомостям,
составляемым обслуживающими
- на базе системы планово-
На УП «Полимерпром» используется несколько способов, разновидностей многократного использования деталей:
- восстановление первоначальных
размеров с помощью
- перевод в очередной ремонтный размер (дорогостоящих и трудоемких деталей);
- использование деталей-
Следует отметить, что восстановление изношенных деталей в ряде случаев обеспечивает резкое повышение износоустойчивости восстановленных
Под модернизацией оборудования
понимается внесение в конструкцию
машин изменений с целью
На предприятии передача оборудования в ремонт определяется планом-графиком. Агрегат перед отправкой в ремонт должен быть соответствующим образом подготовлен (очистка от грязи и охлаждающей жидкости, освобождение площади для производства ремонтных работ и т.п.). Ответственность за подготовку оборудования к ремонту возлагается на мастера (начальника участка) или начальника производственного цеха.
Передача оборудования после ремонта производится после его приемки представителем ОТК. Акт приемки подписывается по истечении испытательного срока работы агрегата. Объективным свидетельством надлежащего качества ремонта являются карты статистического контроля, заполненные в течение испытательного срока.
Межремонтное обслуживание
должно обеспечить предупреждение аварий
и преждевременный выход
Положение о системе ППР на предприятии содержит перечень специальных дополнительных требований, которые должны соблюдаться при эксплуатации станков повышенной, и высокой точности. Этими требованиями руководствуются при организации межремонтного обслуживания этих видов оборудования.
Наблюдение за состоянием оборудования осуществляется дежурным персоналом отдела главного механика. Эта работа включает: проверку качества ухода за оборудованием (смазки, уборки и т.п.) и соблюдение установленных режимов работы; анализ причин преждевременного выхода оборудования в ремонт; проверка выполнения требований, занесенных в журнал передачи смен.
Начальник участка и работники ремонтной службы имеют право принимать все необходимые меры вплоть до остановки оборудования в случаях нарушения правил нормальной эксплуатации оборудования.
Проверка качества дежурного обслуживания возлагается на ремонтного мастера.
Проверку на точность и приемку оборудования из ремонта производят контролеры ОТК при участии представителя участка, эксплуатирующего оборудование.
Ответственность за сохранность оборудования, его комплектность, правильную эксплуатацию, надлежащий уход и своевременный ремонт несет мастер участка.
Таким образом, ремонтное обслуживание на рассматриваемом предприятии представляет собой достаточно сложный вид деятельности, который должен быть эффективным.
Анализируя организацию работы ремонтной службы на предприятии можно сделать вывод, что поставленные задачи выполняются ремонтной службой своевременно и качественно, штат сотрудников ремонтной службы укомплектован в соответствии с поставленными целями перед данной службой. Выполнение ремонтных работ осуществляется работниками, которые имеют высокую квалификацию, оснащены необходимым инструментом и специальной оснасткой, каждый сотрудник выполняет свои обязанности, закрепленные в должностной инструкции.
Предложения по совершенствованию ремонтной службы предприятия
Анализ ремонтного хозяйства УП «Полимерпром» имеет целью выявить достижения и недостатки в этой области, наметить пути ликвидации недостатков и мероприятий по совершенствованию системы ППР на заводе.
Основными направлениями совершенствования ремонтного хозяйства УП «Полимерпром» являются:
1. Организация централизованного
специализированного ремонта
2. Организация
3. Дальнейшее совершенствование
на предприятии системы
4. Совершенствование технической
подготовки ремонта,
Ввиду небольших размеров предприятия ремонтная служба УП «Полимерпром» также имеет ограниченный размер. Поэтому представляется правильным наличие на предприятии действующей централизованной ремонтной службы, выполняющей все функции по обслуживанию и ремонту оборудования.
По отношению к сотрудникам
ремонтной службы применяется повременно-
Для повышения эффективности деятельности ремонтной службы, представляется целесообразным использование на предприятии автоматизированной системы управления ремонтной службой.
Необходимо также широко
использовать руководящие указания
и рекомендации общегосударственного
характера, разработки и предложения
научно-исследовательских и
Автоматизированная система
управления ремонтной службой является
функциональной подсистемой управления,
когда при соответствующем
С помощью автоматизированной
системы управления ремонтной службой
следует создать такую
На основании данных обследования
работы ремонтных подразделений
разрабатывается экономико-
При проектировании автоматизированной системы управления ремонтной службой необходима разработка взаимоувязанного комплекса работ для разрешения основных проблем ремонтного производства. Этот комплекс работ ориентируется на создание функциональных управляющих подсистем и необходимых для их функционирования обеспечивающих подсистем.
Функциональные подсистемы
реализуют функции управления по
организационно-технической
К числу обеспечивающих подсистем
относятся: экономико-организационная,
информационная, подсистема математического
и технического обеспечения. Основной
функцией обеспечивающих подсистем
является преобразование всей информации,
циркулирующей между
Разработка автоматизированной системы управления ремонтной службой УП «Полимерпром» должна осуществляться специализированными организациями с привлечением предприятия-заказчика либо силами предприятий при наличии достаточного количества специалистов.
При проектировании подсистемы автоматизированной системы управления ремонтной службой необходимо особое внимание обратить на следующие работы:
1. Создание автоматизированного
учета наличного парка
Автоматизацию плановых расчетов
в условиях работы по планово-предупредительной
системе на базе применения современной
вычислительной техники, прикладных математических
методов и прогрессивных
Организацию регламентированной смазки оборудования.
Определение оптимальных
сроков замены изношенного оборудования
в зависимости от степени его
амортизации и необходимых
Успешность функционирования
автоматизированной системы управления
ремонтной службой зависит от
того, насколько полно и точно
проведены следующие этапы
Ремонтное производство характеризуется
рядом специфических
Экономическое обоснование целесообразности внедрения автоматизированной системы управления ремонтной службой должно сопровождаться расчетом экономической эффективности.
Организация ремонтного хозяйства на предприятиях совершенствуется в следующих направлениях.
Ремонтно-механические цехи
и цеховые ремонтные службы должны
быть максимально специализированы,
оснащаться современным оборудованием,
позволяющим использовать прогрессивную
технологию, передовые формы организации
производства, средства механизации
и автоматизации
Наиболее эффективно использование специализированных ремонтных бригад. Вместе с тем целесообразно создавать и комплексные бригады, выполняющие все работы по техническому уходу и ремонту оборудования на закрепленном за бригадой производственном участке.