Ремонтное хозяйство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 18:46, курсовая работа

Краткое описание

Процесс производства продукции на предприятии вне зависимости от формы собственности может осуществляться лишь при условии его бесперебойного технического обслуживания, которое ведется соответствующими вспомогательными службами предприятия: ремонтной, инструментальной, энергетической, транспортной, службы снабжения и сбыта.

Содержание

Введение
Глава 1. Сущность ремонтного хозяйства.
Понятие ремонтное хозяйство.
Функции, задачи и исполнители ремонтного хозяйства.
Классификация ремонтных работ.



Глава 2. Организация ремонтных работ и типовая система.

2.1 Организация ремонтных работ.

2.2 Нормативы и планирование ремонтных работ.

2.3 Основные направления повышения эффективности ремонтного хозяйства.



Глава 3. Пример функционирования ремонтного хозяйства.

3.1 Организации ремонтной службы УП «Полимерпром».

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 78.92 Кб (Скачать файл)

Тем не менее простои оборудования за 2004 г. составили 1062 часа, что при годовом фонде работы оборудования, равном 75264 часам (14 единиц оборудования при двухсменном режиме работы) составляет 1,4 %.

В практике работы УП «Полимерпром» используются следующие методы организации ремонта:

- по потребности, то  есть при остановке (поломке)  оборудования;

- по дефектным ведомостям, составляемым обслуживающими работниками  предприятия в ходе проводимых  осмотров;

- на базе системы планово-предупредительного  ремонта, которая предусматривает  проведение ремонтных работ по  заранее составленному графику.

На УП «Полимерпром» используется несколько способов, разновидностей многократного использования деталей:

- восстановление первоначальных  размеров с помощью металлизации  или наплавки изношенных поверхностей;

- перевод в очередной  ремонтный размер (дорогостоящих  и трудоемких деталей);

- использование деталей-компенсаторов,  позволяющих добиться требуемого  сопряжения дорогостоящих и трудоемких  деталей путем использования  простых и дешевых деталей-компенсаторов  (планок, втулок, пружин и т. п.). Применение деталей-компенсаторов  позволяет устранить влияние  износа регулировкой, использование  изношенных деталей в качестве  заготовок при изготовлении сменных  деталей другого наименования  или размера.

Следует отметить, что восстановление изношенных деталей в ряде случаев  обеспечивает резкое повышение износоустойчивости восстановленных 

Под модернизацией оборудования понимается внесение в конструкцию  машин изменений с целью частичной  ликвидации последствий морального износа. Типовые проекты модернизации оборудования разрабатываются в  централизованном порядке заводами, изготовлявшими это оборудование. Проекты  частичной, модернизации могут разрабатываться  силами машиностроительного завода, эксплуатирующего соответствующее  оборудование. Модернизация осуществляется по специальному плану и совмещается  с плановыми (как правило, капитальными) ремонтами.

На предприятии передача оборудования в ремонт определяется планом-графиком. Агрегат перед отправкой  в ремонт должен быть соответствующим  образом подготовлен (очистка от грязи и охлаждающей жидкости, освобождение площади для производства ремонтных работ и т.п.). Ответственность  за подготовку оборудования к ремонту  возлагается на мастера (начальника участка) или начальника производственного  цеха.

Передача оборудования после  ремонта производится после его  приемки представителем ОТК. Акт  приемки подписывается по истечении  испытательного срока работы агрегата. Объективным свидетельством надлежащего  качества ремонта являются карты  статистического контроля, заполненные  в течение испытательного срока.

Межремонтное обслуживание должно обеспечить предупреждение аварий и преждевременный выход оборудования из строя. Оно выполняется во время  перерывов в работе агрегата и  не должно вызывать дополнительных простоев оборудования. Межремонтное обслуживание выполняется производственными  рабочими, обслуживающими агрегаты, и  дежурным персоналом службы цехового (или главного) механика (дежурными  слесарями, электриками, смазочниками и т.п.). Все виды межремонтного обслуживания осуществляются в полном соответствии с инструкциями и требованиями, изложенными в технической документации, и на основе специальных планов-графиков.

Положение о системе ППР  на предприятии содержит перечень специальных  дополнительных требований, которые  должны соблюдаться при эксплуатации станков повышенной, и высокой точности. Этими требованиями руководствуются при организации межремонтного обслуживания этих видов оборудования.

Наблюдение за состоянием оборудования осуществляется дежурным персоналом отдела главного механика. Эта работа включает: проверку качества ухода за оборудованием (смазки, уборки и т.п.) и соблюдение установленных  режимов работы; анализ причин преждевременного выхода оборудования в ремонт; проверка выполнения требований, занесенных в  журнал передачи смен.

Начальник участка и работники  ремонтной службы имеют право  принимать все необходимые меры вплоть до остановки оборудования в  случаях нарушения правил нормальной эксплуатации оборудования.

Проверка качества дежурного  обслуживания возлагается на ремонтного мастера.

Проверку на точность и  приемку оборудования из ремонта  производят контролеры ОТК при участии  представителя участка, эксплуатирующего оборудование.

Ответственность за сохранность  оборудования, его комплектность, правильную эксплуатацию, надлежащий уход и своевременный  ремонт несет мастер участка.

Таким образом, ремонтное  обслуживание на рассматриваемом предприятии  представляет собой достаточно сложный  вид деятельности, который должен быть эффективным.

Анализируя организацию  работы ремонтной службы на предприятии  можно сделать вывод, что поставленные задачи выполняются ремонтной службой  своевременно и качественно, штат сотрудников  ремонтной службы укомплектован  в соответствии с поставленными  целями перед данной службой. Выполнение ремонтных работ осуществляется работниками, которые имеют высокую  квалификацию, оснащены необходимым  инструментом и специальной оснасткой, каждый сотрудник выполняет свои обязанности, закрепленные в должностной  инструкции.

 

Предложения по совершенствованию  ремонтной службы предприятия

Анализ ремонтного хозяйства  УП «Полимерпром» имеет целью выявить достижения и недостатки в этой области, наметить пути ликвидации недостатков и мероприятий по совершенствованию системы ППР на заводе.

Основными направлениями  совершенствования ремонтного хозяйства  УП «Полимерпром» являются:

1. Организация централизованного  специализированного ремонта оборудования. Данное условие выполнимо при  наличии сервисного центра поставщика  оборудования, так как более 70 % оборудования иностранного производства (Россия, Китай).

2. Организация специализированного  производства запасных частей  к оборудованию. Представляется  возможным с целью снижения  затрат на изготовление запасных  частей к оборудованию и повышению  их качества проведение поиска  на тендерной основе изготовителя (изготовителей) из числа станкостроительных  и ремонтных предприятий, которые  способны изготавливать необходимую  для ремонта номенклатуру деталей.

3. Дальнейшее совершенствование  на предприятии системы планово-предупредительного  ремонта оборудования, которое обеспечит  четкий надзор и своевременную  профилактику работы оборудования, что в свою очередь повысит  его производительность, позволит  увеличить межремонтные периоды.

4. Совершенствование технической  подготовки ремонта, включающей  разработку типовых технологических  процессов, а также материальное  обеспечение.

Ввиду небольших размеров предприятия ремонтная служба УП «Полимерпром» также имеет ограниченный размер. Поэтому представляется правильным наличие на предприятии действующей централизованной ремонтной службы, выполняющей все функции по обслуживанию и ремонту оборудования.

По отношению к сотрудникам  ремонтной службы применяется повременно-премиальная  система оплаты труда. Такая форма  оплаты труда не является достаточно эффективной. Наиболее эффективной  формой оплаты труда является контрактная  форма оплаты труда с установлением  величины надбавок и премий в зависимости  от наличия выходов из строя оборудования по вине работника ремонтной службы, а также от наличия претензий  к работе оборудования со стороны  начальников участков.

Для повышения эффективности  деятельности ремонтной службы, представляется целесообразным использование на предприятии  автоматизированной системы управления ремонтной службой.

Необходимо также широко использовать руководящие указания и рекомендации общегосударственного характера, разработки и предложения  научно-исследовательских и проектных  организаций.

Автоматизированная система  управления ремонтной службой является функциональной подсистемой управления, когда при соответствующем организационно-административном делении отдел главного механика является главным координирующим центром  и необходимым звеном в комплексной  системе управления предприятием. Внедрение  этой подсистемы дает возможность с  помощью применения ЭВМ и математических методов определить оптимальную  стратегию обслуживания и ремонтов оборудования, оптимальную концентрацию объемов работ и концентрацию оборудования для условий специализированного  производства ремонтных работ.

С помощью автоматизированной системы управления ремонтной службой  следует создать такую организацию  ремонта и обслуживания станочного парка предприятий, при которой  использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов было бы оптимальным, а простои оборудования минимальными.

На основании данных обследования работы ремонтных подразделений  разрабатывается экономико-организационная  модель управления ремонтным производством, составляются унифицированные формы  документов, строится схема документооборота и разрабатывается модель информационных связей, выбираются и разрабатываются  экономико-математические методы и  модели для механизации и автоматизации  экономических расчетов, определяется не обходимое количество и состав технических средств. Экономико-организационная модель является основой создаваемой подсистемы ремонтного производства, определяет принципы ее функционирования и организационные основы системы управления, а также учитывает необходимость широкого развития хозрасчетных отношений, более полного использования принципов материального стимулирования.

При проектировании автоматизированной системы управления ремонтной службой  необходима разработка взаимоувязанного комплекса работ для разрешения основных проблем ремонтного производства. Этот комплекс работ ориентируется  на создание функциональных управляющих  подсистем и необходимых для  их функционирования обеспечивающих подсистем.

Функциональные подсистемы реализуют функции управления по организационно-технической подготовке ремонтного производства, прогнозированию  и перспективному планированию, технико-экономическому и оперативному планированию, учету, отчетности и анализу хозяйственной  деятельности, а также контролю и  регулированию работы ремонтных  подразделений.

К числу обеспечивающих подсистем  относятся: экономико-организационная, информационная, подсистема математического  и технического обеспечения. Основной функцией обеспечивающих подсистем  является преобразование всей информации, циркулирующей между функциональными  подсистемами и производственными  подразделениями, для выработки  управляющего воздействия на производственные подразделения службы главного механика.

Разработка автоматизированной системы управления ремонтной службой  УП «Полимерпром» должна осуществляться специализированными организациями с привлечением предприятия-заказчика либо силами предприятий при наличии достаточного количества специалистов.

При проектировании подсистемы автоматизированной системы управления ремонтной службой необходимо особое внимание обратить на следующие работы:

1. Создание автоматизированного  учета наличного парка оборудования  по участкам и предприятию  в целом; использования работы  производственного оборудования  по времени и по мощности; учета  простоев оборудования в ремонте;  отказов и неисправностей каждой  единицы оборудования и отдельных  узлов, блоков, деталей; потребности,  наличия и движения запасных  частей для действующего парка  оборудования.

Автоматизацию плановых расчетов в условиях работы по планово-предупредительной  системе на базе применения современной  вычислительной техники, прикладных математических методов и прогрессивных нормативов материальных и трудовых затрат.

Организацию регламентированной смазки оборудования.

Определение оптимальных  сроков замены изношенного оборудования в зависимости от степени его  амортизации и необходимых затрат на ремонтное обслуживание.

Успешность функционирования автоматизированной системы управления ремонтной службой зависит от того, насколько полно и точно  проведены следующие этапы работ: разработка общих положений; предпроектное (диагностическое) обследование работы ремонтных подразделений; техническое проектирование; рабочее проектирование; внедрение подсистемы.

Ремонтное производство характеризуется  рядом специфических особенностей, затрудняющих процесс управления и  рациональную организацию структурных  составляющих (ремонтных подразделений). К числу таких особенностей относятся, прежде всего, неоднородность работ  по ремонту.

Экономическое обоснование  целесообразности внедрения автоматизированной системы управления ремонтной службой  должно сопровождаться расчетом экономической  эффективности.

Организация ремонтного хозяйства  на предприятиях совершенствуется в  следующих направлениях.

Ремонтно-механические цехи и цеховые ремонтные службы должны быть максимально специализированы, оснащаться современным оборудованием, позволяющим использовать прогрессивную  технологию, передовые формы организации  производства, средства механизации  и автоматизации производственных процессов.

Наиболее эффективно использование  специализированных ремонтных бригад. Вместе с тем целесообразно создавать  и комплексные бригады, выполняющие  все работы по техническому уходу  и ремонту оборудования на закрепленном за бригадой производственном участке.

Информация о работе Ремонтное хозяйство