Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 17:11, дипломная работа
Рубеж веков оказался чрезвычайно трудным для Беларуси, осуществляющей сложнейший переход от одной общественной формации к другой. Страна, несмотря на огромные человеческие и природные ресурсы, переживает беспрецедентный системный кризис, в том числе в управлении. Предприятие (организация) под воздействием изменения спроса на продукцию / услуги, методы их производства и обслуживания сталкивается с необходимостью радикального изменения своих структуры и функций в форме слияния и приобретения, разделения и выделения, преобразования (этот процесс называют реорганизацией) или, что чаще, – комплексного изменения методов функционирования для решения проблем выживания или повышения эффективности работы – т. н. реструктуризацией.
ТЕМЫ
Реструктуризации в области почтовой связи и ее особенности (на примере Объединенного цеха почтовой связи г. Могилева Могилевского филиала РУП «Белпочта»
Реструктуризации объектов почтовой связи: направления и оценка эффективности (на примере Объединенного цеха почтовой связи г. Могилева Могилевского филиала РУП «Белпочта»)
Эффективность реструктуризации предприятия (на примере Объединенного цеха почтовой связи г. Могилева Могилевского филиала РУП «Белпочта»)
Реструктуризации объектов почтовой связи как средство повышения экономической эффективности предприятия
Реструктуризации предприятия для улучшения его финансового состояния (на примере Объединенного цеха почтовой связи г. Могилева Могилевского филиала РУП «Белпочта»)
ВВЕДЕНИЕ
Рубеж веков оказался чрезвычайно трудным для Беларуси, осуществляющей сложнейший переход от одной общественной формации к другой. Страна, несмотря на огромные человеческие и природные ресурсы, переживает беспрецедентный системный кризис, в том числе в управлении. Предприятие (организация) под воздействием изменения спроса на продукцию / услуги, методы их производства и обслуживания сталкивается с необходимостью радикального изменения своих структуры и функций в форме слияния и приобретения, разделения и выделения, преобразования (этот процесс называют реорганизацией) или, что чаще, – комплексного изменения методов функционирования для решения проблем выживания или повышения эффективности работы – т. н. реструктуризацией. В качестве оправдавшего себя механизма преобразований проявила себя реструктуризация, осуществляемая силами специально подготовленных команд специалистов предприятий с участием консультантов при активном использовании внутренних возможностей самих компаний. В этих условиях реструктуризация стала высокоэффективным рыночным инструментом повышения конкурентоспособности предприятий (организаций) и рассматривается как совокупность мероприятий по комплексному приведению условий функционирования компании в соответствие с изменяющимися условиями рынка и выработанной стратегией ее развития. Объектом исследования данной дипломной работы является Объединенный цех почтовой связи Могилевского филиала РУП «Белпочта». Предметом исследования дипломной работы являются процессы реструктуризации Могилевского филиала РУП «Белпочта» в целом и Объединенного цеха почтовой связи в частности, нацеленные на успешную деятельность, а также являющимися одним из методов повышения конкурентоспособности предприятия. Цель данной работы – отразить сущность реструктуризации в области почтовой связи и ее особенности в Объединенном цеху почтовой связи Могилевского филиала РУП «Белпочта». Исходя из этого, дипломная работа направлена на решение следующих задач: 1. Выявить сущность, виды, направление реструктуризации 2. Отразить зарубежный опыт реструктуризации в отрасли почтовой связи 3. Охарактеризовать особенности реструктуризации в Могилевском филиале РУП «Белпочта» на примере Объединенного цеха почтовой связи
4. Провести расчеты затрат, связанных с проведением реструктуризации Объединенном цеху почтовой связи Могилевского филиала РУП «Белпочта»; 5. Оценить эффективность мероприятий, связанных с внедрением проекта реструктуризации
Предмет реструктуризации |
Подход к реструктуризации |
Трансформация организационной структуры предприятия |
Единовременное изменение организационной структуры управления предприятием с целью реализации инвестиционного или инновационного проекта, освоения нового географического сегмента сбыта или нового рынка |
Изменение организационно-правовой формы хозяйствования |
Реорганизация предприятия (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) по решению собственников или в законодательно установленном порядке |
Преобразование структуры капитала |
Комплекс мер по изменению структуры активов и пассивов, соотношения внеоборотных и оборотных активов, собственных и заемных средств с целью краткосрочного достижения тех или иных значений показателей финансовой устойчивости, платежеспособности, ликвидности |
Финансовое оздоровление в рамках антикризисного управления |
Совокупность мероприятий по восстановлению платежеспособности предприятия в состоянии, близком к банкротству, применяемых в антикризисном менеджменте |
Фундаментальное реформирование всех сфер деятельности предприятия |
Преобразование различных сфер деятельности предприятия (производственной, кадровой, финансовой, сбытовой) для оперативного решения проблем, возникающих в этих сферах |
Адаптация экономической системы к условиям внешней среды |
Трансформация различных элементов экономической системы (страны, региона, фирмы) с целью ее адаптации к условиям внешней среды |
Рисунок 1 – Классификация практических подходов к реструктуризации
Следует отметить, что чаще всего термин «реструктуризация» ассоциируется с предприятием, находящимся в состоянии банкротства, когда речь идет о его долговых обязательствах. Однако реструктуризация долгов – лишь элемент финансовой реструктуризации, одного из видов оперативной реструктуризации. Не следует путать реструктуризацию и с изменением организационно-правовой формы хозяйствования, так как для этого в российском гражданском законодательстве существует специальный термин «реорганизация». Таким образом, одностороннее понимание реструктуризации ведет к ограничению возможностей этого инструмента достижения преимуществ в конкурентной борьбе. Ведущие отечественные экономисты, занимающиеся исследованиями в области антикризисного управления, и в частности реструктуризации, отмечают, что она носит более фундаментальный и долговременный характер. Активная реструктуризация организаций для адаптации их к ускоряющимся изменениям внешней среды, в том числе и в условиях кризиса, обусловила множество форм, среди которых наибольшее распространение получили представленные на рисунке 2. [9, С.34]
Рисунок 2 – Основные формы реструктуризации организации
В литературе стран Европейского
союза нет общего определения понятия
“прекращение деятельности и существования
предприятия, закрытие предприятия”,
так как его толкование зависит от национального
законодательства конкретной страны.
Например, законодательство Бельгии определяет
“закрытие предприятия” как остановку
основных мощностей компании (сфер деятельности)
либо части из них с последующим снижением
числа занятых на предприятии более чем
на четверть к среднесписочной численности
работников в календарном году предшествующего
периода. В законодательстве Дании понятие
“закрытие предприятия” используется
в следующей трактовке: продолжительная
остановка предприятия или его части либо
его временное закрытие по случаю, например,
ежегодных праздников [9, С. 35]. В Германии
данное понятие определено наиболее строго
и означает сокращение штата со стороны
нанимателя (Betriebsgemeinschaft) как постоянно,
так и на период четко не определенного
времени либо зависящего от экономической
ситуации на предприятии [9, С. 35]. Во Франции
понятие “закрытие предприятия” используется
в рамках законодательства как событие,
основанием для которого послужило нарушение
определенных инструкций (главным образом,
определяющих санитарное состояние зданий
и помещений) [9, С. 35]. В различных странах
отличается мера защищенности работников
в случае постоянного либо временного
закрытия предприятия. В странах с сильно
регулируемой экономикой, например в Германии,
предписана законом защита трудящихся
при увольнении. Такие нормы ведут к получению
значительной компенсации работниками
в случае массовых увольнений вне зависимости
от причин, по которым предприятие пошло
на сокращение численности персонала. В
Италии правительство выступает посредником
между работником и нанимателем путем
обеспечения специального Гарантийного
фонда (Wages Guarantee Fund, Cassa Integrazione Guadagni), в котором
резервируются средства на случай сокращения
работников на предприятиях в количестве,
превышающем 15 человек [9, С. 35]. В Великобритании,
которая является страной с менее регулируемой
экономикой, работники не имеют установленных
гарантий и альтернатив при увольнении.
Однако тем, кто проработал на предприятии
два и более года, гарантируется оплата
некоторого периода, необходимого на поиск
новой работы [9, С. 35]. Прекращение деятельности
и закрытие предприятия, как правило, объясняются
экономическими, технологическими, организационными
либо производственными причинами. Наиболее
часто встречающиеся причины закрытия
производств: • потеря рынков сбыта; •
экономическая и финансовая конкуренция; •
изменения технологий; • стоимость рабочей
силы. Децентрализация (управления, производства
и т. п.) в общем смысле означает процесс
перевода полномочий и ресурсов от центра
управления на более низкий уровень управления,
например региональный, районный, городской.
• укрепление своих рыночных позиций;
• расширение своего бизнеса;
• использование нематериальных активов другого предприятия (технологии, знания, опыт, брэнд);
• вывод бизнеса на международный уровень.
Слияния и поглощения оказывают существенное влияние на деятельность компаний, участвующих в этих процессах:
• приобретаются нематериальные ценности
(менеджерские качества, технологии, методика управления предприятием);
• усиливается власть над рынком и доступ к новым сегментам;
• происходит экономия на масштабах производства, главным образом в отраслях промышленности (снижаются постоянные затраты на единицу продукции при росте объемов производства);
• улучшается репутация на рынке и увеличивается собственная критическая масса на рынке. [9, С. 36]
Аутсоринг - передача стороннему подрядчику некоторых бизнес-функций или частей бизнес-процесса предприятия c целью повышения производительности труда и снижения себестоимости продукции. Синонимом аутсорсинга выступает понятие “выполнение работ подрядным и субподрядным способом”. Аутсорсинг – это акт передачи сторонним организациям внутренних функций компании, а также прав принятия решения в рамках этих функций. Такими функциями могут быть производство товаров или оказание следующих услуг: уборка, общественное питание, материально-техническое обеспечение, обеспечение безопасности
и охрана, дистрибуция (распределение товаров между потребителями через розничные и оптовые торговые точки, торговых посредников и т. п.), логистика, информационное обеспечение и техническая поддержка, реклама, бухгалтерский и управленческий учет, аудит и др. [9, С. 37]
Приватизация (от лат. privatus – частный, в буквальном переводе означает переход государственной собственности в руки частного владельца)
представляет собой процесс приобретения физическими и юридическими лицами права собственности на объекты, принадлежащие государству, преобразования их организационно-правовой формы. Само преобразование собственности зависит от экономической политики государства, поддержки общества и готовности населения включиться в процесс приватизации. Независимо от формы и техники проведения приватизация может преследовать несколько целей:
• привлечение доходов в бюджет и (или) сокращение бюджетных расходов на поддержание нерентабельных и низкодоходных компаний;
• повышение эффективности работы и производительности соответствующих предприятий путем создания рыночной модели структуры предприятия (улучшения организации и внедрения современных принципов управления) и введения ответственности субъектов хозяйствования за неудачный выбор инвестиционных решений;
Информация о работе Реструктуризации в области почтовой связи и ее особенности