Роль, сущность и особенности формирования спроса на предприятиях общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 06:44, курсовая работа

Краткое описание

Недостаточный спрос населения на продукцию и услуги общественного питания приводит к снижению товарооборота, росту уровня затрат и, соответственно, неэффективному функционированию предприятий, особенно общедоступной сети, что в условиях рынка означает их банкротство.
Специфика спроса на продукцию и услуги общественного питания обусловлена, как характером самой продукции, так и условиями ее реализации и потребления. Особенности спроса вытекают из характера деятельности предприятий питания, проявляющегося в выполнении трех взаимосвязанных функций  производства, реализации и организации потребления, которые объединены во времени и пространстве.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Факторы, влияющие на формирование спроса в общественном питании: ассортимент услуг питания и дополнительных услуг, его обновляемость, качество кулинарной продукции, уровень сервиса, ценовая политика, коммуникативная (информационная) политика…………………..…………….5
2. Классификация видов спроса в общественном питании и их характеристика…………………………………………………………………...11
3. Развитие рынка ресторанных услуг в г.Екатеринбурге..…………………...25
4. Анализ спроса предприятий общественного питания на примере ресторана «Sunlight» Angelo airport-hotel……..……………………………………………31
4.1.Характеристика ресторана «Sunlight»……………………………31
4.2 соц. Опрос, анкетные данные ……………………………………32
4.3 Результаты исследования………………………………………...34
4.4 Вывод ……………………………………………………………..39
Заключение………………………………………………………………………40
Список использованной литературы…………………………………………...42

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya.doc

— 241.50 Кб (Скачать файл)

Помимо желания наших предпринимателей развивать эту отрасль необходимо устранение информационного вакуума  в части имеющегося на рынке оборудования и тенденций технологического развития. Для повышения информированности  заинтересованных сторон друг о друге большое значение имеют специализированные выставки и форумы.

Никакие телефонные переговоры и редкие двусторонние встречи по объему получаемой информации не могут заменить возможность  в одно время в одном месте  встретиться большому количеству заинтересованных сторон.

Как показал анализ, сектор общественного  питания является одним из наиболее перспективных и прибыльных. Многие возможности рынка еще не задействованы, поэтому есть основания утверждать о высоком потенциале роста отрасли.

Все большую популярность приобретают  отечественные сети «быстрого питания», являющиеся наиболее востребованными  сегодня массовым потребителем. Улучшается качество питания и уровень обслуживания.

Вышеуказанные факторы — залог  успешного развития общественного питания в городе в соответствии с лучшими мировыми стандартами. Этому во многом будет способствовать и дальнейшее развитие туристско-экскурсионного комплекса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Российская Федерация. Правительство. Изменения и дополнения, которые вносятся в правила оказания услуг общественного питания, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 1997 г. № 1036: Постановление Правительства РФ от 21 мая 2001 г. №389 // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 22. - Ст.2237.
  2. Российская Федерация. Правительство. Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания: Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г. № 1036 // Собрание законодательства РФ. - 1997. - № 34. - Ст.3980.
  3. ГОСТ Р 50647-94. Общественное питание. Термины и определения. - Введ.07.01.94. - М.: Изд-во стандартов, 1994. - 18 с.
  4. ГОСТ Р 50764-95. Услуги общественного питания. Общие требования. - Введ.01.01.95. - М.: Изд-во стандартов, 1995. - 8 с.
  5. Александров Ю.Л. Исследование рынка потребительских товаров: методологические основы, практика использования: Монография / Красноярск. гос. ун-т; Ю.Л. Александров, Н.Н. Терещенко. - Красноярск, 2000. - 320 с.
  6. Балабанов И.Т. Организация изучения микроспроса на продукцию и услуги общественного питания / И.Т. Балабанов, Н.В. Ворошилова, Т.А. Гасова. - Л.: ЛИСТ, 1983. - 30 с.
  7. Батраева Э.А. Изучение спроса в общественном питании: теория и практика: Монография. Красноярск: КрасГУ, 2002. - 236 с.
  8. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие/ И.К. Беляевский. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 320 с.
  9. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков. - М.: Финэкспресс, 1998. - 416 с.
  10. Дементьева М.Л. Изучение спроса в общественном питании / М.Л. Дементьева, З.С. Ходорова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономика, 1982. - 112с.
  11. Ефимова О.П. Экономика общественного питания / О.П. Ефимова; Под ред.Н.И. Кабушкина. - Л.: ООО "Новое знание", 2000. - 304 с.
  12. Ильенкова Н.Д. Спрос: анализ и управление: Учеб. пособие/ Н.Д. Ильенкова; Под ред. И.К. Беляевского. - М.: Финансы и статистика, 1997- 160 с.
  13. Калинина Л.А. Спрос на продукцию и услуги общественного питания и методы изучения /Л.А. Калинина. - Л.: ЛИСТ, 1981. - 42 с.
  14. Карсекин В.И. Организация сети предприятий общественного питания в крупных городах / В.И. Карсекин. - М.: Экономика, 1987. - 70 с.
  15. Пятницкая Н.А. Организация обслуживания в общественном питании: Учеб. пособие / Н.А. Пятницкая, Ф.С. Пятакова, Т.А. Пятницкий. - Киев: Высш. школа, 1979. - 304 с.
  16. Симорот В.П. Пути повышения уровня охвата населения услугами общественного питания / В.П. Симорот, Т.М. Сараева. - Киев: Об-во “Знание”, Украинский сек., 1979. - 19 с.

 

 

 

 




Информация о работе Роль, сущность и особенности формирования спроса на предприятиях общественного питания