Роль цен в управление предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 19:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – рассмотреть какую роль занимает цена в управлении предприятием.
Задачи курсовой работы:
Рассмотреть какое место занимают цены в управлении предприятием;
Рассмотреть особенности анализа и ценовой политики на предприятии ООО «Глория»;
Предложить мероприятия по совершенствованию ценовой политики на предприятии ООО «Глория».

Содержание

Введение……………………………………………………………….……………..4
1 Характеристика роли цен в управлении предприятием…………………….…..6
1.1 Сущность и функции цен…………………………………………………..……6
1.2 Место и роль цен в управление предприятием……………………………..….8
1.3 Система цен и их классификация по основным критериям………………..…9
1.4 Стратегии и методы ценообразования…………………………………..……12
1.5 Ценовая политика предприятия. Сущность и значение. Цели и этапы….....17
2 Анализ ценообразования и ценовой политики на предприятии ООО «Глория»…………………………………………………………………...………..19
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Глория»………………..………19
2.2 Цели, задачи и ценовая стратегия предприятия ООО «Глория»……………22
2.3 Факторы влияющие на ценовую политику предприятия ООО «Глория»….27
3 Рекомендации по совершенствованию ценовой политики на предприятии ООО «Глория»……………………………………………………………………...32
3.1 Основные мероприятия по совершенствованию ценовой политики на предприятии ООО «Глория»………………………………………………………32
3.2 Обоснование эффективности мероприятий по совершенствованию ценовой политики на предприятии ООО «Глория»………………………………………..35
Заключение……………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Экономика организации..docx

— 106.95 Кб (Скачать файл)

Для успешного определения ценовой политики и принятия отдельных решений о величине цены необходимы эффективная организация всего этого процесса и распределение ответственности и полномочий между сотрудниками предприятия. Уточнение организационной структуры и границ ответственности важно потому, что недостаточно слаженно работающая оргструктура имеет склонность принимать жесткие рутинные решения, а не решения, быстро реагирующие на изменения реальной обстановки.

Процесс ценообразования должен выявлять те направления деятельности, где необходимо принимать меры, ту продукцию, на которую следует делать упор, или ту продукцию, которая требует использования большого количества ресурсов и дает наибольшую или надает совсем прибыли.

На малых предприятиях и предприятиях, производящих и реализующих узкую номенклатуру продукции, ценовую политику определяют владельцы предприятий или их руководство.

Здесь необходимо решить, кто будет принимать решения о ценах, и на каком уровне организационной структуры они будут приниматься.

Ценовую политику нецелесообразно отдавать на откуп какой-либо отдельной службе или отдельному специалисту, в ее определении должны участвовать представители производственного и проектно-конструкторского отдела, специалисты по учету, финансам, сбыту и информации.

После того, как определена общая ценовая политика, задача формирования цен на отдельные виды продукции может быть передана на более низкие уровни организационной структуры.

Между представителями различных служб предприятия по вопросам ценообразования могут возникнуть расхождения мнений. Так руководитель службы сбыта наверняка захочет установить низкую цену на товар для увеличения объема реализации. Специалисты, отвечающие за финансы, через цены с удовольствием бы быстро покрыли затраты на разработку и маркетинг.

Цена имеет большое значение для содержания рекламы и выбора способа рекламирования. Интерес к величине цены будет проявлять и производственная служба, потому что цена влияет на объем реализации и через это на степень загрузки производственных мощностей. [6]

 

 

    1. Система цен и их классификация по основным критериям

 

 

Система цен характеризует собой взаимосвязь и взаимоотношение различных видов цен. Она состоит из различных элементов, среди которых можно выделить как отдельные цены, так и определенные группы. [7]

Ценовая система – это единая, упорядоченная совокупность различных видов цен, обслуживающих и регулирующих экономические отношения между различными участниками национального и мирового рынков (Рис 1.2.).           

Исходя из рисунка 1.2 дифференциация цен по отраслям и сферам обслуживания экономики – строится на основе учета особенностей отдельных отраслей национального хозяйства и включает следующие виды цен:

- оптовые цены на продукцию промышленности – цены по которым промышленная продукция реализуется всем категориям потребителей, кроме населения, независимо от форм собственности;

- закупочные цены на продукцию сельского хозяйства – это цены, по которым реализуется сельскохозяйственная продукция колхозами, совхозами, фермами и населением (продукция личных хозяйств);

- цены на строительную продукцию представляют собой либо сметную стоимость объекта (предельный размер затрат на строительство каждого объекта), либо усредненную сметную стоимость единицы конечной продукции типового строительного объекта (за 1 м2 малярных работ и т.д.);

- тарифы грузового и пассажирского транспорта – плата за перемещение грузов и пассажиров, которая взимается транспортными организациями с отправителей грузов и населения;

 

 


 

 


 

 

 




 


 





 

 



 



 


 






 

 

 

 


 

 

 


 

Рисунок 1.2 – Ценовая система

- цены на потребительские товары используются для реализации товаров в розничной торговой сети населению, предприятиям и организациям;

- тарифы на услуги – система ставок, по которым предприятия сферы услуг реализуют их потребителям;

- внешнеторговые цены – это цены, по которым осуществляется, экспорт отечественных и импорт зарубежных товаров и услуг. Формирование цен этой группы принципиально отличается от определения национальных цен, которые подразделяются на экспортные и импортные;

- экспортные цены – это цены, по которым российские фирмы закупают товары (услуги) за рубежом. Цены на импортируемую продукцию устанавливаются на базе таможенной стоимости импортного товара с учетом таможенных импортных пошлин, валютного курса, расходов на реализацию данного товара внутри страны. При этом в структуре импортных цен значительное место занимают косвенные налоги – акциз и налог на добавленную стоимость.

При дифференциации цен по степени участия государства в процессе ценообразования цены подразделяются на рыночные и регулируемые.

- Рыночная цена товара, работ, услуг – цена, складывающаяся в процессе взаимоотношений субъектов ценообразования на рынке под влиянием конъюнктуры. Рыночные цены по условиям их фондирования подразделяются на свободные, монопольные и демпинговые.

- Регулируемая цена – цена, складывающаяся на рынке в процессе прямого государственного воздействия. Регулируемые цены по условиям их формирования подразделяются на фиксированные и предельные.

Дифференциация цен по стадиям ценообразования отражает количественную взаимосвязь цен, складывающиеся по мере движения товара (услуги) производителя к конечному потребителю. Цена на каждой предыдущей стадии движения товара является составным элементом цены последующей стадии. Они подразделяются на оптовые цены изготовителя, отпускные оптовые цены, оптовые цены закупки и розничные цены.

Дифференциация цен по транспортной составляющей осуществляется в зависимости от порядка оплаты транспортных расходов. На практике это отражается в системе франкирования цен. «Франко» означает, до какого пункта на пути продвижения продукции от изготовителя до потребителя транспортные расходы включены в состав цены (Табл. 1.1).

Дифференциация цен по характеру ценовой информации строится на учете специфики этой информации и включает аукционные цены, биржевые цены, цены фактических сделок, справочные цены и ценовые индексы.

Ценовые индексы – это информационные показатели динамики цен за определенный период, которые, в свою очередь, подразделяются на ценовые индивидуальные индексы и ценовые сводные индексы. [2; стр. 232]

Исходя из таблицы 1.1, франко-склад поставщика, когда все расходы, связанные с отгрузкой, предприятие-поставщик включает в платежное требование-поручение  (стоимость погрузочно-разгрузочных работ на складе, на станции железной дороги, стоимость перевозки и железнодорожный тариф);

Таблица 1.1 – Виды транспортных расходов, включаемых в цену продукции

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 


 


 

 



 


 

- франко-станция отправления – поставщик включает в платежное требование железнодорожный тариф и стоимость погрузки продукции в вагоны; [9]

- франко-вагон станция отправления - базис поставки, в соответствии с которым поставщик доставляет товары на станцию, загружает их в вагон или транспортное судно. В этот момент все права на товар и ответственность за его дальнейшее продвижение, включая все расходы, переходят на покупателя, который оплачивает тарифы последующей транспортировки и разгрузочные работы, или транспортные издержки включаются поставщиком в счет, выставляемый покупателю. [10]

- франко-вагон  станция назначения - поставщик включает в платежное требование только сумму железнодорожного тарифа;

- франко-станция назначения – все расходы по отгрузке, включая железнодорожный тариф, оплачивает поставщик;

- франко-склад покупателя – кроме указанных расходов поставщик оплачивает разгрузочно-погрузочные работы на станции покупателя, на его складе и стоимость перевозки до его склада и др; [9]

 

 

1.4 Стратегии и методы ценообразования

 

 

Ценовая стратегия предприятия зависит от того, на какой фазе жизненного цикла находиться товар. Цена на фазе внедрения нового товара, как правило, высокая; на фазе роста - несколько ниже; на фазе зрелости и упадка она продолжает снижаться. Важным для предприятия является учет фактора государственного регулирования цен. Государство посредством активной ценовой политики может сделать прибыльным для производителей бизнес, не являющийся выгодным для чисто рыночного хозяйствования (долгосрочные научно-технические разработки, ВПК, транспорт, связь, городское хозяйство). Это осуществляется как через различные виды договорных цен, так и через государственные заказы и закупки. [7] Стратегия ценообразования должна постоянно проверяться на основе фактически достигнутых результатов и при необходимости корректироваться. А главное – она должна соответствовать именно той общей маркетинговой стратегии, которой в этот момент придерживается фирма. [4; стр. 74] Уровень устанавливаемой предприятием цены на продукцию во многом определяется тем, какие цели ставит предприятие на ближайшее время и перспективу. В условиях рыночной экономики наиболее распространенными являются следующие ценовые стратегии предприятия:

1) Стратегия «снятия сливок» - установление максимально высокой  цены, в расчете на потребителя  готового купить этот товар  по данной цене. Цель: привлечь  покупателя > получение прибыли > снижение цены на товар > покупатели, покупавшие товар по высокой  цене разумеется будут покупать  его и по более низкой.

2) Стратегия «проникновения» («внедрения») на рынок.

Установление значительно более низкой цены, чем цены на аналогичные товары конкурентов. При эластичном спросе, но могут применять только предприятия-доминанты (имеющие 70% и более объемы на рынке).

3) Стратегия психологической  цены. Основана на особенностях  ценовосприятия покупателя, учитывает  психологию покупателя и заключается  в том, что цена устанавливается  ниже круглой суммы (например, 3999,99 руб., 3890 руб.).

4) Стратегия следования  за лидеров в отрасли или  на рынке. Предполагается, что цена  на товар устанавливается исходя  из цены, предполагаемой главным  конкурентом.

5) Нейтральная стратегия  ценообразования. Обычно используется  при определении цены на новую  продукцию. Обычно по схеме «Издержки + Прибыль». Приносит прибыль около 15%.

6) Стратегия установления  престижной цены на товары  очень высокого качества, обладающие  уникальными свойствами.

7) Стратегия скользящей  цены на товары массового спроса. Цена относительно стабильна, изменяется  очень медленно, по мере насыщения  рынка. Чем больше объем производства, тем дольше держится цена или  даже может снижаться.

8) Долговременная цена  на товары массового спроса. Держится  долгое время, слабо подвержена  изменениям.

9) Цены потребительского  сегмента рынка. На одни и те  же товары или услуги, которые  реализуются различным социальным  группам населения устанавливаются  разные цены.

10) Стратегия гибкой цены. Основана на ценах, которые быстро  реагируют на изменение соотношения  спроса и предложения на рынке (например, продажа цветов, свежей  рыбы).

11) Стратегия преимущественной  цены предусматривает определенное  снижение цены на товары, производимые  предприятием - доминантом. Используется, когда нужно воспрепятствовать  внедрению новых конкурентов  на рынков, заставить их платить  большую цену за вхождение  на рынок.

12) Стратегия на установление  цены на товар, выпуск которого  прекращен. Предполагает не распродажу  по сниженным ценам, а ориентацию  на покупателей, нуждающихся именно  в этом товаре.

13) Цены, обслуживающие внешнеторговый  оборот («Инкотермс»), например, EXW (свободно  с завода (с указанием пункта), FCA (франко-перевозчик (с указанием  пункта)) и др. [3]

Методы ценообразования могут быть представлены в виде системы, показанной на (Рис 1.3).




 

 

 

 



 

 

Рисунок 1.3 – Методы ценообразования

 

Исходя из Рисунка 1.3, затратные методы ценообразования основаны преимущественно на учете издержек производства и реализации продукции, параметрические методы ценообразования – на учете технико-экономических параметров товаров. Обоснование цен в условиях рынка опирается на использование всей совокупности ценовых методов.

К затратным методам ценообразования относятся метод полных издержек.

Метод полных издержек – это способ формирования цен на основе всех затрат, которые вне зависимости от своего происхождения списываются на единицу того или иного изделия. Основой определения цены являются реальные издержки производителя на единицу продукции, к которым добавляется необходимая фирме прибыль. Метод применяется предприятиями, положение которых близко к монопольному и сбыт продукции практически гарантирован.

Информация о работе Роль цен в управление предприятием