Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 19:35, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть какую роль занимает цена в управлении предприятием.
Задачи курсовой работы:
Рассмотреть какое место занимают цены в управлении предприятием;
Рассмотреть особенности анализа и ценовой политики на предприятии ООО «Глория»;
Предложить мероприятия по совершенствованию ценовой политики на предприятии ООО «Глория».
Введение……………………………………………………………….……………..4
1 Характеристика роли цен в управлении предприятием…………………….…..6
1.1 Сущность и функции цен…………………………………………………..……6
1.2 Место и роль цен в управление предприятием……………………………..….8
1.3 Система цен и их классификация по основным критериям………………..…9
1.4 Стратегии и методы ценообразования…………………………………..……12
1.5 Ценовая политика предприятия. Сущность и значение. Цели и этапы….....17
2 Анализ ценообразования и ценовой политики на предприятии ООО «Глория»…………………………………………………………………...………..19
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Глория»………………..………19
2.2 Цели, задачи и ценовая стратегия предприятия ООО «Глория»……………22
2.3 Факторы влияющие на ценовую политику предприятия ООО «Глория»….27
3 Рекомендации по совершенствованию ценовой политики на предприятии ООО «Глория»……………………………………………………………………...32
3.1 Основные мероприятия по совершенствованию ценовой политики на предприятии ООО «Глория»………………………………………………………32
3.2 Обоснование эффективности мероприятий по совершенствованию ценовой политики на предприятии ООО «Глория»………………………………………..35
Заключение……………………………………
Метод стандартных издержек позволяет формировать цены на основе расчета затрат по нормам с учетом отклонений фактических затрат от нормативных. Этот метод в отличии от простого отражения затрат дает возможность проведения по факторного анализа. Его преимущество состоит в возможности управления затратами по отклонениям от норм, а не по их общей величине. Отклонения по каждой статье периодически соотносятся с финансовыми результатами, что позволяет контролировать не только затраты, но и прибыль. Метод обеспечивает непрерывное сопоставление затрат. Наиболее сложным элементом системы стандартных издержек является определение стандартов затрат. Для формирования экономически обоснованных стандартов необходимо детальное изучение методов производства, технических характеристик и цен аналогичной продукции конкурентов, требований к данным изделиям, предъявляемых на мировом рынке, и т.п.
Метод прямых издержек – это способ формирования цен на основе определения прямых затрат исходя из конъюнктуры рынка, ожидаемых цен продажи. Практически все условно-переменные затраты зависят от объема выпускаемой продукции и рассматриваются как прямые. Остальные издержки относятся на финансовые результаты. Поэтому данный метод называют также методом формирования цен по сокращенным затратам.
Основное преимущество метода заключается в возможности выявления наиболее выгодных видов продукции. Предполагается, что косвенные затраты практически не изменяются ни при замене одного изделия другим, ни при изменении в определенных пределах масштабов производства. Поэтому чем выше разница между ценой изделия и сокращенными затратами, тем больше валовая прибыль (покрытие), а соответственно и рентабельность. Таким образом, косвенные затраты не распределяются на конкретные изделия, в целом по предприятию они должны быть покрыты за счет валовой прибыли.
Разновидностью ценового метода прямых издержек является метод стандартных прямых издержек, совмещающий преимущества методов стандартных и прямых затрат. Этот метод позволяет управлять сокращенными затратами по отклонениям и требует проведения анализа сокращенной номенклатуры затрат, на основе которого можно определить «узкие места» производства и принять необходимые меры по повышению их рентабельности.
К параметрическим методам ценообразования относятся метод удельной цены, метод баллов и метод регрессии.
Метод удельной цены основан на формировании цен по одному из главных параметров качества товара. Удельная цена рассчитывается как частное от деления цены на основной параметр качества товара. Этот метод используется лишь для ориентировочных оценок во избежание грубых ошибок.
Метод баллов заключается в использовании экспертных оценок значимости параметров товаров.
Метод регрессии состоит в определение эмпирических формул (регрессионных уравнений) зависимости цены от величины нескольких основных параметров качества в рамках параметрического ряда товаров. При этом цена выступает как функция от параметров:
Ц= f(X1, X2, X3, …, Xn),
где X1, X2, X3, …, Xn – основные параметры качества товара.
Этот метод позволяет моделировать изменение цен в зависимости от совокупности их параметров, строго определять аналитическую форму связи, а так же использовать уравнения регрессии для определения цен товаров, входящих в данный параметрический ряд. В результате формируется взаимосвязанная система цен на товары. [2; стр.233]
Цена – инструмент коммерческой политики фирмы. И поэтому всякое обсуждение методов и правил ценообразования приобретает смысл только в том случае, если мы представляем, чего хочет добиться фирма, устанавливая цены на свои продукты или услуги. [4; стр.32]
Выбор политики цен основан на оценке приоритетов деятельности предприятия. Каждая ценовая стратегия обладает совокупностью как положительных, так и отрицательных характеристик.
Суть ценовой политики предприятия заключается в том, чтобы устанавливать на товары (услуги) такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы обеспечить намеченный объем прибыли и решать другие задачи предприятия.
Цена на продукт для предприятия является не только важным фактором, определяющим его прибыль, но и условием успешной реализации товаров. Дело в том, что цена в данном случае, как тактическое средство дает предприятию целый ряд преимуществ:
- во-первых, в отличие от большинства методов, применяемых по стимулированию спроса, использование цены не требует дополнительных денежных расходов, как это имеет место при проведении рекламных мероприятий, индивидуализации продукта, продвижении и т.д.;
- во-вторых, потребители находят для себя привлекательность товаров, выраженную в цене, легче, чем на основе рекламы, индивидуализации продукта и т.п.;
- в-третьих, даже когда такие методы стимулирования, как организация персональных продаж и рекламы, являются основными, цена может использоваться как мощное средство их поддержания.
Рассмотрим этапы постановки целей ценообразования. (Рис. 1.5)
Рисунок 1.5 - Постановка целей ценообразования
Исходя из (Рис. 1.5). Каждая фирма должна иметь четкую, упорядоченную методику установления исходной цены на свою продукцию. Отсутствие четко определенной ценовой политики вызывает неопределенность в принятии решений в этой области различными службами предприятия, может привести к несогласованности этих решений. В результате позиции предприятия на рынке становятся слабыми, предприятие несет потери в выручке и прибыли. [7]
Получить полную информацию о рыночном спросе практически не реально и приходится довольствоваться лишь определенными допущениями. И все же даже в таких условиях понимание взаимосвязи объемов продаж, маржинальных затрат, маржинальной выручки и цены помогает находить решения, достаточно приближенные к оптимальным. Отметим, что в зависимости от типа товаров (рынков) и позиции, занимаемой той или иной фирмой, можно разбить все фирмы на две группы, это показано в (Табл. 1.2).
Таблица 1.2 – Группы фирм
Группы фирм | ||
1 |
2 | |
Фирмы |
Формирующие цены (ценоискатели) |
Следующие рыночным ценам (ценополучатели) |
Характе-ристика |
Обладают рыночной силой, достаточной для того, чтобы устанавливать на свои товары цены, отличные от цен конку-рентов. |
Обладают слишком малой властью над рынком, чтобы проводить собственную ценовую политику, а потому им не остается ничего иного, как продавать свои товары по цене, сложившейся на рынке. |
Для каких рынков характерна |
Рынок монополистической конкуренции и олигопо-лии. |
Рынок совершенной конкуренции и рынки с доминирующими фирмами-лидерами. |
№ |
Наименование должностей |
Численность |
1 |
Административно-управленческий персонал: | |
генеральный директор заместитель директора главный бухгалтер главный инженер главный технолог |
1 2 1 1 1 | |
2 |
Работники производства: | |
зав. производством повар-бригадир повар кухонный работник |
1 2 6 6 | |
3 |
Работники зала: | |
официант бармен администратор уборщица |
6 2 2 2 | |
4
|
Прочие рабочие: | |
работники сцены охрана бухгалтер производства мойщики посуды гардеробщица заведующий складом водитель экспедитор |
4 3 1 4 2 1 1 |