Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 19:35, курсовая работа
Краткое описание
Цель курсовой работы – рассмотреть какую роль занимает цена в управлении предприятием. Задачи курсовой работы: Рассмотреть какое место занимают цены в управлении предприятием; Рассмотреть особенности анализа и ценовой политики на предприятии ООО «Глория»; Предложить мероприятия по совершенствованию ценовой политики на предприятии ООО «Глория».
Содержание
Введение……………………………………………………………….……………..4 1 Характеристика роли цен в управлении предприятием…………………….…..6 1.1 Сущность и функции цен…………………………………………………..……6 1.2 Место и роль цен в управление предприятием……………………………..….8 1.3 Система цен и их классификация по основным критериям………………..…9 1.4 Стратегии и методы ценообразования…………………………………..……12 1.5 Ценовая политика предприятия. Сущность и значение. Цели и этапы….....17 2 Анализ ценообразования и ценовой политики на предприятии ООО «Глория»…………………………………………………………………...………..19 2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Глория»………………..………19 2.2 Цели, задачи и ценовая стратегия предприятия ООО «Глория»……………22 2.3 Факторы влияющие на ценовую политику предприятия ООО «Глория»….27 3 Рекомендации по совершенствованию ценовой политики на предприятии ООО «Глория»……………………………………………………………………...32 3.1 Основные мероприятия по совершенствованию ценовой политики на предприятии ООО «Глория»………………………………………………………32 3.2 Обоснование эффективности мероприятий по совершенствованию ценовой политики на предприятии ООО «Глория»………………………………………..35 Заключение……………………………………
Исходя из Таблицы 3.1 и Таблицы
3.2 следует то, что фактическая цена подарочного
набора в 600 гр. и 300 гр. составляет 47,50 р.
и 27,20 р. соответственно, экономия по этим
наборам составила 4,10 р. и 2,3 р. Себестоимость
39,60 р. и 22,6 р. соответственно.
В декабре 2009 года объемы продаж
составили 380 т. кондитерской продукции
(в остальных месяцах в среднем 190 т), а
фактический выпуск - 400 т. На складе не
реализованными остались наименования,
не пользующиеся повышенным спросом.
За счет предлагаемых мероприятий
по пакетному ценообразованию, можно не
только равномерно распределить объемы
по всем видам реализуемой продукции,
но и существенно поднять спрос на продукцию
ООО «Глория» за счет снижения цены и красочного
оформления и широкого ассортимента в
наборе (34 и 21 наименование). Пакетное ценообразование
позволит реализовать оставшиеся 20 т.
продукции и получить дополнительную
прибыль от не реализованной продукции
в размере 307 тыс. руб. [5]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью данной курсовой работы
нужно было определить, на каком месте
находится цена в управление на предприятием.
В процессе написания курсовой
работы мы рассмотрели поставленные задачи,
из которых следуют выводы:
В условиях рыночной
экономики цена является одним из наиболее
важных синтетических показателей, существенно
влияющих на финансовое положение предприятия.
Это объясняется тем, что от уровня цены
зависит величина прибыли коммерческой
организации, конкурентоспособность предприятия
и его продукции. Цена является важнейшим
инструментом внутрифирменного планирования
и служит ориентиром принятия хозяйственных
решений.
В ходе рассмотрения анализа
и ценовой политики на предприятии ООО
«Глория» можно сделать вывод, что предприятие
активно вело свою хозяйственную деятельность,
пользовалось кредитами, увеличивало
запасы, увеличило выпуск готовой продукции,
что отразилось на финансовом состоянии.
По совершенствованию ценовой
политики на предприятии ООО «Глория» было предложено использовать пакетное ценообразование.
Применение пакетного ценообразования
позволит существенно увеличить объемы
продаж особенно в праздничные дни, т.к
потребитель очень чувствителен к изменению
цены на продукцию.
Цель курсовой работы достигнута.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Булатов А.С. Экономика. Учебник.
М.: Просвещение. 2004.