Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 14:48, курсовая работа
Целью курсового проекта по дисциплине «Себестоимость железнодорожных перевозок» является анализ характерных особенностей себестоимости железнодорожных перевозок, специфики методов расчета себестоимости, а также анализ основных факторов влияния на себестоимость продукции железнодорожного транспорта.
Задачами курсового проекта являются:
Определение зависимости между доходами, себестоимостью и прибылью от реализации продукции.
Распределение эксплуатационных расходов пяти ведущих хозяйств по видам перевозок и определение себестоимости перевозки грузов и пассажиров на отделении дороги.
Определение себестоимости грузовых и пассажирских перевозок на железной дороге.
Расчет себестоимости грузовых перевозок методом единичных расходных ставок.
Определение влияния изменения объема перевозок на себестоимость перевозок.
Определение влияния уровня производительности труда на себестоимость перевозок.
Экономическая оценка изменения качественных показателей использования подвижного состава.
Введение ……………………………………………………………………………….. 3 стр.
I. Определение зависимости между доходами, себестоимостью и прибылью от реализации продукции (работ, услуг)……………. 4 стр.
II. Распределение эксплуатационных расходов пяти хозяйств
по видам перевозок и определение себестоимости перевозки
пассажиров и грузов на отделении дороги………………………………………….. 7 стр.
III. Определение себестоимости грузовых и
пассажирских перевозок на железной дороге………………………………………. 16 стр.
IV. Расчет себестоимости грузовых
перевозок методом единичных расходных ставок…………………………………. 17 стр.
V. Определение влияния изменения объема
перевозок на себестоимость перевозок.…………………………….………………… 23 стр.
VI. Определение влияния уровня
производительности труда на себестоимость перевозок…………………………… 24 стр.
VII. Экономическая оценка качественных показателей использования подвижного состава…………………………………….. 25 стр.
Заключение……………………………………………………………………………… 34 стр.
Список литературы 35 стр.
Из произведенного расчета видно, что самая высокая точка нулевой рентабельности при самой низкой цене реализации единицы продукции (2000 руб.). В данном случае при цене 2000 руб. за единицу продукции точка нулевой рентабельности составляет 3636 единиц продукции, а предполагаемый объем всего лишь 2500 единиц продукции. Однако, в данном случае формируется убыток в размере 625 тыс. руб. Следовательно, производить продукцию при таких условиях - по цене 2000 руб. не стоит. Остальные варианты возможных цен более благоприятны и являются безубыточными. Самый лучший из них – это вариант реализации по цене 4000 руб. за единицу продукции, так как при данном варианте формируется максимальная прибыль – 2590 тыс. руб..
2. Теперь определим влияние
Для осуществления этого расчета по строке 3 с максимальной прибылью (цена реализации равна 4000 руб) средние переменные издержки принимаем равными 1 тыс. руб. Остальные исходные данные оставляем без изменения. Расчет представим в виде таблицы (см. таблицу №3).
Таблица №3
Определение влияния снижения себестоимости на точку оптимизации
производства и на величину минимального объема продаж
Исходные данные |
Расчет | |||||||
Возможная цена реализации, ед. прод. руб. |
Предпо- лагаемый объем продаж, ед. |
Затраты, руб. |
Затраты, руб. |
Выручки, руб. |
Прибыли, руб. |
Точки нулевой рента- бельности, ед. прод. | ||
постоянные |
переменные на ед. продукции |
переменных |
полных | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
6 000 |
820 |
2 000 000 |
1 450 |
1 189 000 |
3 189 000 |
4 920 000 |
1 731 000 |
440 |
5 000 |
1 200 |
2 000 000 |
1 450 |
1 740 000 |
3 740 000 |
6 000 000 |
2 260 000 |
563 |
4 000 |
1 800 |
2 000 000 |
1 000 |
1 800 000 |
3 800 000 |
7 200 000 |
3 400 000 |
667 |
3 000 |
2 200 |
2 000 000 |
1 450 |
3 190 000 |
5 190 000 |
6 600 000 |
1 410 000 |
1 290 |
2 000 |
2 500 |
2 000 000 |
1 450 |
3 625 000 |
5 625 000 |
5 000 000 |
-625 000 |
3 636 |
Уменьшение переменных затрат на единицу продукции на 450 руб. привело к снижению точки нулевой рентабельности на 117 ед. продукции. Это является положительным показателем работы производителя, так как ведет к увеличению прибыли предприятия – по данной строке прибыль вырастет на 810 рублей.
II. Распределение эксплуатационных расходов пяти хозяйств по видам перевозок и определение себестоимости перевозки пассажиров и грузов на отделении дороги.
Объектами калькулирования себестоимости перевозок являются грузовые и пассажирские перевозки, перевозки багажа и грузо-багажа, а также почты.
Калькуляционной единицей себестоимости перевозок, перевозок багажа и грузо-багажа принимается 10 т-км, пассажирских перевозок – 10 пассажиро-км, перевозок почты – 10 вагоно-км почтовых вагонов.
Прежде всего определяют себестоимость грузовых и пассажирских перевозок, которая затем дифференцируется по видам сообщений: грузовых – в прямом и местном, пассажирских – в дальнем и пригородном. Средняя себестоимость грузовых и пассажирских перевозок дифференцируется по видам тяги: электровозная, тепловозная, электропоезда и дизель-поезда. По видам тяги дифференцируется также себестоимость перевозок пассажиров в пригородном сообщении.
Важнейшим этапом калькулирования является распределение эксплуатационных расходов между видами перевозок, видами сообщений и видами тяги. Оно производится по отдельным статьям или группам статей каждого хозяйства тремя способами:
- часть расходов (прямые расходы)
непосредственно относится на
определенный вид перевозок
- часть расходов, связанная с
разными видами перевозок,
Остальные расходы (косвенные) распределяются между видами перевозок, видами сообщений и видами тяги пропорционально ранее распределенным расходам или расходам на оплату труда в их составе.
Основные расчеты по распределению эксплуатационных расходов по видам перевозок и видам тяги, а также расходов, связанных с пассажирскими перевозками – по видам сообщений, выполняются в отделениях дорог. При расчете себестоимости перевозок величины, содержащиеся в таблицах по отделениям, суммируются и к ним присоединяются расходы управлений дорог, не включенные в суммы расходов по отделениям. Эти расходы распределяются пропорционально расходам на оплату труда, ранее распределенным отделениями.
Калькулирование себестоимости перевозок пассажиров, багажа и почты и себестоимости перевозок грузов по видам сообщений производится только управлением дороги по дороге в целом.
При калькулировании себестоимости грузовых и пассажирских перевозок на отделении дороги производится распределение всей суммы эксплуатационных расходов по данным Отчета по основным показателям производственно-финансовой деятельности предприятий железнодорожного транспорта (форма 6-жел) и калькуляций локомотивных депо на две группы: на перевозку грузов в поездах грузового движения, включая хозяйственные, и на перевозку пассажиров (с учетом затрат на перевозку багажа и почты).
Целью настоящего раздела курсового проекта является распределение на условном отделении дороги по видам перевозок эксплуатационных расходов пяти хозяйств: перевозок, грузовой и коммерческой работы, пассажирского, локомотивного и пути.
Произведем распределение
Распределение расходов по видам перевозок осуществляется по форме, приведенной в таблице № 6. Группы 1 и 2 этой таблицы заполняют данными о доле общей величины измерителя, приходящейся на грузовые и пассажирские перевозки, которые представлены в таблице № 4, а группы 3 и 4 – данными о расходах, приведенными в таблице № 5.
Прямым отнесением на грузовые и пассажирские перевозки списывают расходы по строкам 1, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 17, 18, 20 и 30. Расходы по строке 2 распределяют на грузовые и пассажирские перевозки пропорционально локомотиво-километрам в голове поездов и в одиночном следовании (таблица № 4).
Расходы по строке 13 распределяют на грузовые и пассажирские перевозки пропорционально электровозо-часам поездных электровозов по роду движения по депо приписки электровозов; расходы по строке 27 - пропорционально приведенным тонно-километрам брутто; по строке 29 – приведенным локомотиво-километрам в голове поездов и в одиночном следовании, а по строкам 19, 21, 22, 28 – пропорционально расходам по ст. 005, 070, 077, 078 (см. таблицу № 4).
Строки 3, 14, 23, 31 заполняются суммами данных по указанным в таблице строкам. Затем в группах 1 и 2 строк 4, 15, 24 и 32 проставляют данные по оплате труда, полученные в строках 3, 14, 23 и 31, определяют процентное отношение к общей сумме расходов по оплате труда в группе 4 этих строк и пропорционально этим соотношениям распределяют общие для всех отраслей хозяйства основные и общехозяйственные расходы.
Далее суммируются расходы по строкам 5, 8, 16, 23, 25, 26, 33, 35 и 36. Результат заносят в строку 37. Делением данных строки 37 (групп 3, 5 и 7) на соответствующую величину перевозочной работы (строка 38), выраженную в миллионах приведенных тонно-километров, миллионах пассажиро-километров и миллионах тонно-километров эксплуатационных, получают себестоимость 10 приведенных тонно-километров, 10 пассажиро-километров и 10 тонно-км экплуатационных.
Исходные данные
Таблица №4
Измерители, пропорционально которым распределяются расходы
Номер строки таблицы №6 |
Группы косвенных расходов |
Измерители |
Доля измерителя по видам перевозок, % | ||
Всего |
Пассажир-ские |
Грузовые | |||
2 |
Прием и отправление поездов на остальных станциях, обслуживание зданий, сооружений оборудования и инвентаря |
Локомотиво-км в голове
поездов и в одиночном |
100 |
81,7 |
18,3 |
13 |
Амортизация поездных электровозов |
Электровозо-часы поездных электровозов по роду движения по депо приписки электровозов |
100 |
50,4 |
49,6 |
19, 21, 22, 28 |
Работа тепловозов на маневрах |
Расходы по статьям 005, 070, 077, 078 в номенклатуре расходов по основной деятельности железных дорог РФ |
100 |
19,4 |
80,6 |
27 |
Текущее содержание пути и постоянных устройств, искусственных сооружений на главных путях и др. |
Приведенные тонно-километры брутто |
100 |
64,6 |
35,4 |
29 |
Охрана пути, переездов и искусственных сооружений, содержание защитных лесонасаждений и др. |
Приведенные локомотиво- километры в голове поездов и в одиночном следовании по роду движения и поездо-километры электропоездов и дизель-поездов |
100 |
85,6 |
14,4 |
Таблица №5
Исходные данные для распределения расходов по видам перевозок, тыс. руб.
Показатель |
Значение |
Расходы хозяйств перевозок, грузовой и коммерческой работы, пассажирского хозяйства | |
Маневровая работа, прием и отправление поездов на грузовых и сортировочных станциях |
12830 |
В том числе расходы на оплаты труда |
11220 |
Прием и отправление поездов на остальных станциях, обслуживание зданий, сооружение оборудования и инвентаря хозяйства перевозок |
12910 |
В том числе расходы на оплату труда |
4720 |
Общие для всех отраслей хозяйства основные и общехозяйственные расходы хозяйства перевозок |
22580 |
В том числе расходы на оплату труда |
4610 |
Все расходы хозяйства грузовой и коммерческой работы |
18620 |
В том числе расходы на оплату труда |
8090 |
Все расходы пассажирского хозяйства |
43600 |
В том числе расходы на оплату труда |
8570 |
Расходы локомотивного хозяйства | |
Расходы электровозных депо | |
Работа электровозов в пассажирском движении |
26690 |
В том числе расходы на оплату труда |
3950 |
Работа электровозов в грузовом и хозяйственном движении |
66910 |
В том числе расходы на оплату труда |
8930 |
Экипировка электровозов, устранение отказов, текущий ремонт и техническое обслуживание электровозов, работающих в поездах пассажирского движения |
2730 |
В том числе расходы на оплату труда |
1620 |
Экипировка электровозов, устранение отказов, текущий ремонт и техническое обслуживание электровозов, работающих в грузовом и хозяйственном движении |
4300 |
В том числе расходы на оплату труда |
2410 |
Амортизация поездных электровозов |
11130 |
Общие для всех отраслей хозяйств основные и общехозяйственные расходы электровозных депо |
37620 |
В том числе расходы на оплату труда |
8170 |
Всего расходов мотор-вагонных депо по эксплуатации электропоездов |
195510 |
В том числе расходы на оплату труда |
24110 |
Расходы тепловозных депо | |
Работа тепловозов в грузовом и хозяйственном движении |
6190 |
В том числе расходы на оплату труда |
2400 |
Работа тепловозов на маневрах |
11990 |
В том числе расходы на оплату труда |
4310 |
Экипировка тепловозов, устранение отказов, текущий ремонт и техническое обслуживание электровозов, работающих в грузовом и хозяйственном движении |
4400 |
В том числе расходы на оплату труда |
2110 |
Экипировка тепловозов, устранение отказов, текущий ремонт и техническое обслуживание электровозов, работающих на маневрах |
1230 |
В том числе расходы на оплату труда |
630 |
Амортизация специальных маневровых локомотивов |
9920 |
Общие для всех отраслей хозяйств основные и общехозяйственные расходы тепловозных депо |
20480 |
В том числе расходы на оплату труда |
3630 |
Расходы хозяйств пути | |
Текущее содержание и капитальный ремонт пути и постоянных устройств, искусственных сооружений на главных путях |
65870 |
В том числе расходы на оплату труда |
10310 |
Текущее содержание и капитальный ремонт пути и постоянных устройств, амортизация земляного полотна и верхнего строения пути на станционных путях |
45270 |
В том числе расходы на оплату труда |
5420 |
Охрана пути, переездов и искусственных сооружений, содержание защитных лесонасаждений, работы по снего-, водо- и пескоборьбе, амортизация земляного полотна, искусственных сооружений и верхнего строения пути на главных путях и др. |
39340 |
В том числе расходы на оплату труда |
4090 |
Амортизация и капитальный ремонт подъездных путей |
4560 |
Общие для всех отраслей хозяйства основные и общехозяйственные расходы хозяйства пути |
43730 |
В том числе расходы на оплату труда |
12580 |