Себестоимость железнодорожных перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 14:48, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта по дисциплине «Себестоимость железнодорожных перевозок» является анализ характерных особенностей себестоимости железнодорожных перевозок, специфики методов расчета себестоимости, а также анализ основных факторов влияния на себестоимость продукции железнодорожного транспорта.
Задачами курсового проекта являются:
Определение зависимости между доходами, себестоимостью и прибылью от реализации продукции.
Распределение эксплуатационных расходов пяти ведущих хозяйств по видам перевозок и определение себестоимости перевозки грузов и пассажиров на отделении дороги.
Определение себестоимости грузовых и пассажирских перевозок на железной дороге.
Расчет себестоимости грузовых перевозок методом единичных расходных ставок.
Определение влияния изменения объема перевозок на себестоимость перевозок.
Определение влияния уровня производительности труда на себестоимость перевозок.
Экономическая оценка изменения качественных показателей использования подвижного состава.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………….. 3 стр.
I. Определение зависимости между доходами, себестоимостью и прибылью от реализации продукции (работ, услуг)……………. 4 стр.
II. Распределение эксплуатационных расходов пяти хозяйств
по видам перевозок и определение себестоимости перевозки
пассажиров и грузов на отделении дороги………………………………………….. 7 стр.
III. Определение себестоимости грузовых и
пассажирских перевозок на железной дороге………………………………………. 16 стр.
IV. Расчет себестоимости грузовых
перевозок методом единичных расходных ставок…………………………………. 17 стр.
V. Определение влияния изменения объема
перевозок на себестоимость перевозок.…………………………….………………… 23 стр.
VI. Определение влияния уровня
производительности труда на себестоимость перевозок…………………………… 24 стр.
VII. Экономическая оценка качественных показателей использования подвижного состава…………………………………….. 25 стр.
Заключение……………………………………………………………………………… 34 стр.
Список литературы 35 стр.

Вложенные файлы: 1 файл

Себестоимость ЖД перевозок.doc

— 725.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Таблица №6

Распределение расходов отделения  дороги между пассажирскими

и грузовыми перевозками, тыс. руб.

 

Наименование хозяйств и групп расходов

Порядок отнесение расходов или наименование измерителей, пропорционально  которым они распределяются

Доля общей величины измери- теля, приходя- щаяся на перевозки

Всего расходов

Всего расходов на оплату труда

Всего расходов по пассажирским перевозкам

Расходы на оплату труда  по пассажирским перевозкам

Всего расходов по грузовым перевозкам

Расходы на оплату труда  по грузовым перевозкам

Пассажирские

грузовые

А

Б

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Хозяйства:  перевозок, грузовой и коммерческой работы, пассажирское

А. Хозяйство перевозок

1. Маневровая работа, прием и отправление поездов  на грузовых и сортировочных  станциях

На грузовые перевозки

Х

100

12 830,0

11 220,0

Х

Х

12 830,0

11 220,0

2. Прием и отправление  поездов на остальных станциях, обслуживание зданий, содержание оборудования и инвентаря хозяйства перевозок

Локомотиво-км в голове поездов и в одиночном следовании по роду движения и поездо-км электропоездов и дизель-поездов

81,7

18,3

12 910,0

4 720,0

10 547,5

3 856,2

2 362,5

863,8

3. Итого основных расходов  хозяйства перевозок (стр. 1 + стр. 2)

 

Х

Х

25 740,0

15 940,0

10 547,5

3 856,2

15 192,5

12 083,8

4. Общие для всех  отраслей хозяйства основные  и общехозяйственные расходы  хозяйства перевозок

Расходы на оплату труда по хозяйству перевозок (стр. 3)

24,2

75,8

22 580,0

4 610,0

5 462,6

1 115,3

17 117,4

3 494,7

5. Итого расходов хозяйства  перевозок (стр. 3 + стр. 4)

 

Х

Х

48 320,0

20 550,0

16 010,1

4 971,5

32 309,9

15 578,5

Б. Хозяйство грузовой и коммерческой работы

6. Все расходы хозяйства  грузовой и коммерческой работы

На грузовые перевозки

Х

100

18 620,0

8 090,0

Х

Х

18 620,0

8 090,0

В. Хозяйство пассажирское

7. Все расходы хозяйства  пассажирского

На пассажирские перевозки

100

Х

43 600,0

8 570,0

43 600,0

8 570,0

0,0

0,0

8. Всего расходов по  хозяйствам: перевозок, грузовой  и коммерческой работы и пассажирскому  (стр. 5 + стр. 6 + стр. 7)

 

Х

Х

110 540,0

37 210,0

59 610,1

13 541,5

50 929,9

23 668,5

2. Локомотивное  хозяйство

А. Электровозные депо

9. Работа электровозов в пассажирском движении

На пассажирские перевозки

100

Х

26 690,0

3 950,0

26 690,0

3 950,0

Х

Х

10. Работа электровозов  в грузовом и хозяйственном  движении

На грузовые перевозки

Х

100

66 910,0

8 930,0

Х

Х

66 910,0

8 930,0

11. Экипировка электропоездов, устранение отказов в межремонтные периоды, текущий ремонт и техническое обслуживание электровозов, работающих в поездах пассажирского движения

На пассажирские перевозки

100

Х

2 730,0

1 620,0

2 730,0

1 620,0

Х

Х

12. Экипировка электровозов, устранение отказов в межремонтные периоды, текущий ремонт и техническое  обслуживание электровозов, работающих в грузовом и хозяйственном движении

На грузовые перевозки

Х

100

4 300,0

2 410,0

Х

Х

4 300,0

2 410,0

13. Амортизация поездных  электровозов

Электровозо-часы поездных электровозов по роду движения по депо приписки электровозов

50,4

49,6

11 130,0

Х

5 609,5

Х

5 520,5

Х

14. Итого основных расходов  электровозных депо (сумма строк  9-13)

 

Х

Х

111 760,0

16 910,0

35 029,5

5 570,0

76 730,5

11 340,0

15. Основные общие для всех отраслей хозяйства и общехозяйственные расходы электровозных депо

Расходы на оплату труда  в электровозных депо (см. стр. 14)

32,9

67,1

37 620,0

8 170,0

12 391,7

2 691,1

25 228,3

5 478,9

16. Всего расходов электровозных  депо (стр. 14 + стр. 15)

 

Х

Х

149 380,0

25 080,0

47 421,2

8 261,1

101 958,8

16 818,9

Б. Моторвагонное депо

17. Всего расходов моторвагонных  депо по эксплуатации электропоездов

На пассажирские перевозки

100

Х

195 510,0

24 110,0

195 510,0

24 110,0

Х

Х

В. Тепловозные депо

18. Работа тепловозов в грузовом и хозяйственном движении

На грузовые перевозки

Х

100

6 190,0

2 400,0

Х

Х

6 190,0

2 400,0

19. Работа тепловозов  на маневрах

(см. таблицу №4)

19,4

80,6

11 990,0

4 310,0

2 326,1

836,1

9 663,9

3 473,9

20. Экипировка тепловозов, устранение отказов в межремонтные периоды, текущий ремонт и техническое обслуживание тепловозов, работающих в грузовом и хозяйственном движениях

На грузовые перевозки

Х

100

4 400,0

2 110,0

Х

Х

4 400,0

2 110,0

21. Экипировка тепловозов, устранение отказов в межремонтные периоды, текущий ремонт и техническое обслуживание тепловозов, работающих на маневрах

(см. таблицу №4)

19,4

80,6

1 230,0

630,0

238,6

122,2

991,4

507,8

22. Амортизация специальных  маневровых тепловозов

(см. таблицу №4)

19,4

80,6

9 920,0

Х

1 924,5

Х

7 995,5

Х

23. Итого основных расходов  тепловозных депо (сумма строк  18-22)

 

Х

Х

33 730,0

9 450,0

4 489,2

958,4

29 240,8

8 491,6

24. Общие для всех  отраслей хозяйства основные  и общехозяйственные расходы  тепловозных депо

Расходы на оплату труда  в тепловозных депо (см. стр. 23)

10,1

89,9

20 480,0

3 630,0

2 077,0

368,1

18 403,0

3 261,9

25. Всего расходов тепловозных  депо (стр. 23 + стр. 24)

 

Х

Х

54 210,0

13 080,0

6 566,1

1 326,5

47 643,9

11 753,5

26. Всего расходов по  локомотивному хозяйству (сумма  строк 16, 17 и 25)

 

Х

Х

399 100,0

62 270,0

249 497,3

33 697,6

149 602,7

28 572,4

3. Хозяйство  пути

27. Текущее содержание  пути и постоянных устройств,  искусственных сооружений на  главных путях, капитальный ремонт  земляного полотна, искусственных  сооружений и верхнего строения главных путей

Приведенные тонно-километры  брутто

64,6

35,4

65 870,0

10 310,0

42 552,0

6 660,3

23 318,0

3 649,7

28. Текущее содержание  пути и постоянных устройств,  амортизация земляного полотна  и верхнего строения пути на  станционных путях, капитальный ремонт земляного полотна, искусственных сооружений и верхнего строения станционных путей

(см. таблицу №4)

19,4

80,6

45 270,0

5 420,0

8 782,4

1 051,5

36 487,6

4 368,5

29. Охрана пути, переездов  и искусственных сооружений, содержание  защитных лесонасаждений, работы на снего-, водо- и пескоборьбе, прочие работы по хозяйству пути, амортизация земляного полотна, искусственных сооружений и верхнего строения пути на главных путях, затраты на капитальный ремонт по защитным лесонасаждениям

Приведенные локомотиво-километры в голове поездов и в одиночном следовании по роду движения и поездо-километры электропоездов и дизель-поездов

85,6

14,4

39 340,0

4 090,0

33 675,0

3 501,0

5 665,0

589,0

30. Амортизация подъездных  путей и расходы по капитальному ремонту подъездных путей

На грузовые перевозки

Х

100

4 560,0

0,0

Х

Х

4 560,0

0,0

31.Итого основных расходов  хозяйства пути (сумма строк 27-30)

 

Х

Х

155 040,0

19 820,0

85 009,4

11 212,8

70 030,6

8 607,2

32. Общие для всех  отраслей хозяйства основные  и общехозяйственные расходы хозяйства пути

Расходы на оплату труда (см. стр. 31)

56,6

43,4

43 730,0

12 580,0

24 739,4

7 116,9

18 990,6

5 463,1

33. Всего расходов по  хозяйству пути (стр. 31 + стр. 32)

 

Х

Х

198 770,0

32 400,0

109 748,8

18 329,7

89 021,2

14 070,3

34. Расходы хозяйств  вагонного, гражданских сооружений, сигнализации и связи, электрофикации  и электроснабжения, содержание  технологических центров и восстановительных  поездов

 

Х

Х

197 590,0

37 140,0

81 700,0

17 760,0

115 890,0

19 380,0

35. Всего расходов по всем хозяйствам (сумма строк 8, 26, 33 и 34)

 

Х

Х

906 000,0

169 020,0

500 556,2

83 328,8

405 443,8

85 691,2

36. Общие для всех  отраслей хозяйства основные  и общехозяйственные расходы  отделения дороги

 

Х

Х

21 596,0

5 390,0

10 626,0

2 650,0

10 970,0

2 740,0

37. Всего расходов по  перевозкам отделения дороги (стр. 35 + стр. 36)

 

Х

Х

927 596,0

174 410,0

511 182,2

85 978,8

416 413,8

88 431,2

38. Тонно-километры приведенные,  пассажиро-километры, тонно-километры,  эксплуатационные, млн.

 

Х

Х

7 992,0

Х

4 802,0

Х

3 190,0

Х

39. Себестоимость 10 приведенных  тонно-км, 10 пассажиро-км и 10 тонно-км  эксплуатационных, руб.

 

Х

Х

1,16

Х

1,06

Х

1,31

Х


 

 

III. Определение себестоимости грузовых и пассажирских перевозок на железной дороге.

 

Для определения себестоимости 10 приведенных  т-км, 10 пассажиро-км и 10 тонно-км тарифных по дороге в целом суммируют распределенные по видам перевозок расходы всех отделений и к ним прибавляют расходы управления дороги и общедорожных организаций, распределенные на грузовые и пассажирские перевозки третьим способом, т.е. пропорционально расходам по оплате труда в составе ранее распределенных расходов.

Общую сумму расходов, отнесенных на пассажирские перевозки, делят на пассажирооборот по дороге, а сумму  расходов, отнесенных на грузовые перевозки, - на грузооборот, выраженный в тонно-километрах тарифных. Затем полученный результат умножают на 10 и получают соответственно себестоимость 10 пассажиро-км и 10 тонно-км тарифных в целом по дороге. Аналогично определяют себестоимость 10 приведенных тонно-км.

На основании данных приведенных  в таблицах № 7 и 8, рассчитаем себестоимость  грузовых, пассажирских и приведенных  перевозок по железной дороге.

Расходы по содержанию управления дороги и общедорожных организаций отнесем на грузовые и пассажирские перевозки пропорционально расходам на оплату труда по отделениям дороги. Результаты расчетов сведем в таблицы № 9 и 10.

 

Таблица №7

Эксплуатационные расходы железной дороги, млн. руб.

Показатель

Значение

Всего расходов по всем хозяйствам дороги

8 810

В том числе при перевозках:

   - пассажирских

4 260

   - грузовых

4 550

Из них расходы на оплату труда  при перевозках:

   - пассажирских

1 580

   - грузовых

1 940

Все расходы по управлению дороги и общедорожным организациям

1 060

В том числе расходы на оплату труда

390


 

Таблица №8

Перевозочная работа железной дороги

Показатель

Значение

Пассажирооборот, млн. пассажиро-км

26 687,5

Грузооборот, млн. т-км

44 375


 

Таблица №9

Распределение эксплуатационных расходов железной

дороги на пассажирские и грузовые перевозки, млн. руб.

Показатель

Перевозки

пассажирские

грузовые

Всего

Расходы всех отделений дороги

4 260

4 550

8 810

   в том числе расходы  на оплату труда

1 580

1 940

3 520

% ФОТ по видам движения

44,9

55,1

 

Расходы по управлению дороги и общедорожным организациям

476

584

1 060

   в том числе расходы  на оплату труда

175

215

390

Всего расходы по перевозкам по дороге

4 736

5 134

9 870

   в том числе расходы  на оплату труда

1 755

2 155

3 910


 

Таблица №10

Эксплуатационные расходы и себестоимость перевозок по дороге

Показатель

Перевозки

пассажирские

грузовые

Всего

Грузооборот, млн. т-км

 

44 375

44 375

Пассажирооборот, млн. пасс.-км

26 687,5

 

26 688

Эксплуатационные расходы, млн. руб.

4 736

5 134

9 870

Себестоимость перевозок, руб.

1,77

1,16

 

 

 

IV. Расчет себестоимости грузовых перевозок методом единичных расходных ставок.

 

Расчет себестоимости перевозок  методом единичных расходных  ставок проводится в два этапа.

На первом этапе определяют расходные  ставки. Для этого зависящие от размеров движения расходы дороги (по отдельным статьям номенклатуры расходов) делят на ряд групп, каждую из которых связывают с определенным измерителем. Делением расходов каждой группы на среднедорожный измеритель получают расходную ставку (таблица №14).

На втором этапе для конкретных условий эксплуатации рассчитывают калькуляционные измерители на заданный объем работы (обычно 1000 т-км нетто  грузооборота), суммированием произведений соответствующих величин измерителей  на расходные ставки определяют зависящие расходы. Используя установленный коэффициент, выраженный в процентах к зависящим расходам, находят условно-постоянные расходы. Сумма зависящих и условно-постоянных расходов дает общие расходы на заданный объем работы (на 1000 т-км грузооборота).

В качестве примера рассчитаем расходные  ставки на «вагоно-час» и «бригадо-час  локомотивных бригад». Данные для расчета затрат измерителей по вариантам курсового проекта приведены в таблице №13. Расходные ставки на измерители приведены в таблице №14, а расходную ставку на измерители «вагоно-час» и «бригадо-час локомотивных бригад» принимаем по расчетам. Условно-постоянные расходы принимаем в размере 88% от зависящих расходов. Расчет себестоимости перевозок сведем в таблицу (табл. №15).

 

Исходные данные

 

Таблица №11

Исходные данные для определения  расходных ставок, тыс. руб.

Статья расходов

Значение

091. Расходы на оплату труда  электровозных бригад в грузовом  движении

408550

092. Расходы на оплату труда  электровозных бригад в хозяйственном  движении

7630

238. Расходы на деповской ремонт  грузовых вагонов

797000

057. Расходы на плановый текущий  ремонт контейнеров

12800

243. Амортизация грузовых вагонов

1535600

053. Амортизация контейнеров

38200


 

Таблица №12

Исходные данные для расчета  расходных ставок

Показатель

Значение

Общий пробег вагонов грузового  парка, млн. вагоно-км

4175

Среднесуточный пробег грузового  вагона, км/сут.

245

Локомотиво-километры линейного  пробега, тыс., в движении:

 

   грузовом

51000

   хозяйственном

415

Участковая скорость поезда, км/ч, в движении:

 

   грузовом

39,5

   хозяйственном

23


 

Таблица №13

Показатели эксплуатационной работы

Показатель

Значение

Средняя динамическая нагрузка груженого  вагона , т/вагон

46,0

Отношение порожнего пробега к груженому

0,32

Среднесуточный пробег вагона , км/сут.

245

Масса тары вагона , т/вагон

22,0

Масса поезда брутто , т

2950

Отношение общего вспомогательного пробега локомотивов к пробегу во главе поездов

0,15

Участковая скорость движения грузового  локомотива , км/ч

39,5

Коэффициент, учитывающий дополнительное время работы:

 

- локомотивных бригад

1,5

- кондукторов

1,35

Доля пробега сборных поездов  в общем пробеге грузовых поездов 

0,037

Участковая скорость движения сборных  поездов  , км/ч

25,9

Отношение линейного вспомогательного пробега локомотивов к пробегу во главе поезда

0,12

Среднесуточный пробег локомотивов  , км/сут.

612

Затраты времени на маневровую работу локомотиво*ч/1000 вагоно-км

0,179

Масса локомотива , т

210

Норма расхода электроэнергии на 10000 т-км брутто , кВт*ч

108

Средняя дальность перевозки грузов , км

790

Средняя масса грузовой отправки , т.

47,0

Доля грузов, отправляемых с данной дороги

0,44

Затраты времени на маневровую работу , локомотиво-ч/1 погруженный или выгруженный вагон

0,112


 

Таблица №14

Информация о работе Себестоимость железнодорожных перевозок