Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 11:57, курсовая работа
Задачами курсовой работы являются:
изучение понятия себестоимости продукции;
анализ структуры себестоимости продукции на предприятии;
рассмотрение основных методов формирования себестоимости;
выявление путей снижения себестоимости продукции;
определения порядка и размера снижения затрат на производство продукции.
Введение
2
1.
Понятие себестоимости и ее виды
4
2.
Организационно-экономическая характеристика Вилейского филиала ОАО «Молодечненский молочный комбинат»
13
3.
Себестоимость выпускаемой продукции в Вилейском филиале ОАО «Молодечненский молочный комбинат»
28
3.1.
Калькуляция себестоимости продукции в организации
28
3.2.
Анализ структуры затрат в организации
31
3.3.
Пути снижения себестоимости производимой продукции
34
Выводы и предложения
37
Список использованных источников
Абсолютная величина прибыли
не может характеризовать
Показатели рентабельности – это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятия. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансовых результатов предприятия.
Расчет коэффициентов рентабельности по Вилейскому филиалу ОАО «Молодечненский молочный комбинат» представлены в табл. 2.6.
Таблица 2.6. Расчет показателей рентабельности продукции Вилейского филиала ОАО «Молодечненский молочный комбинат» за 2008 - 2010 гг., %
Показатели |
Годы |
Отклонение 2009 от 2008, (+/-) |
Отклонение 2010 от 2009, (+/-) | ||
2008 |
2009 |
2010 | |||
Рентабельность продаж |
-5,9 |
-8,2 |
5,2 |
- |
13,4 |
Рентабельность продукции |
-6,1 |
-9,2 |
5,8 |
- |
15 |
Общая рентабельность |
-1,2 |
-2,8 |
1,5 |
- |
4,3 |
Из данных таблицы 2.6 видно, что в 2008-2009 гг. Вилейский филиал ОАО «Молодечненский молочный комбинат» не рентабелен. Однако в 2010 г. наблюдается резкий скачок показателей. Так, рентабельность продаж составляет 5,2, что на 13,4 больше чем в 2009 г.; рентабельность продукции составляет 5,8, что на 15 больше чем в 2009 г.; общая рентабельность составляет 2,7, что на 4,3 больше чем в 2009 г.
Следствием резкого увеличения рентабельности продаж явилось значительное увеличение размера прибыли в 2010 г., а также суммы полученной выручки от реализации продукции.
Общая рентабельность
также увеличилась, что
Продукция Вилейского филиала ОАО «Молодечненский молочный комбинат» реализуется не только на территории Республики, но и за ее пределами. Однако реализация цельномолочной продукции производится только на территории Республики Беларусь.
Рассмотрим реализацию цельномолочной продукции на внутреннем рынке в таблице 2.7.
Таблица 2.7. Реализация цельномолочной продукции
Наименование рынка |
Годы |
Темп роста в % 2009 г к 2008 г |
Темп роста в % 2010 г к 2009 г | ||
2008 |
2009 |
2010 | |||
Минская область |
11780 |
11994 |
11925 |
101,82 |
99,42 |
Брестская область |
66 |
1 |
40 |
1,52 |
- |
Витебская область |
616 |
882 |
520 |
143,18 |
27,53 |
Гродненская область |
472 |
579 |
734 |
122,67 |
16,71 |
Могилевская область |
169 |
330 |
120 |
195,27 |
162,73 |
Как видно из таблицы 2.7 в течение рассматриваемого периода наибольшие и стабильные объемы реализации цельномолочной продукции приходятся на Минскую область. Что обусловлено территориальной близостью и значительным количеством конкурентов в других областях Беларуси.
Также можно заметить, что постепенно сокращаются объемы реализации продукции в Брестской и Витебской областях, и увеличиваются в Гродненской области.
Далее рассмотрим реализацию казеина технического в таблице 2.8.
Таблица 2.8. Реализация казеина технического
Наименование рынка |
Годы |
Темп роста в % 2009 г к 2008 г |
Темп роста в % 2010 г к 2009 г | |||||
2008 |
2009 |
2010 | ||||||
Внутренний рынок, в т.ч. |
3 |
6 |
6 |
200,00 |
100,00 | |||
- Минская область |
3 |
6 |
6 |
200,00 |
100,00 | |||
Внешний рынок, в т.ч. |
||||||||
- США |
240 |
300 |
240 |
125,00 |
80,00 | |||
- Германия |
274 |
220 |
300 |
80,29 |
136,36 | |||
- Франция |
20 |
40 |
40 |
200,00 |
100,00 |
При анализе реализации казеина технического из таблицы 2.8 видно, что он в основном реализуется на внешнем рынке. Внутренний рынок представлен только Минской областью, где темп роста 2009 г. к 2008 г. составил 200%, однако уже в следующем (2010 г.) темп роста снизился.
На внешнем рынке существенных изменений в объеме реализации не произошло. Основными потребителями являются США и Германия.
Так же рассмотрим реализацию масла животного в таблице 2.9.
Таблица 2.9. Реализация масла животного
Наименование рынка |
Годы |
Темп роста в % 2009 г к 2008 г |
Темп роста в % 2010 г к 2009 г | ||
2008 |
2009 |
2010 | |||
Внутренний рынок, в т.ч. |
|
||||
- Минская область |
568 |
544 |
299 |
95,77 |
54,96 |
- Брестская область |
1 |
- |
- |
- |
- |
- Витебская область |
14 |
7 |
49 |
50,00 |
- |
- Гродненская область |
53 |
4 |
3 |
7,55 |
75,00 |
- Могилевская область |
34 |
1 |
2 |
2,94 |
200 |
Внешний рынок, в т.ч. |
|||||
- Россия |
723 |
1044 |
851 |
144,40 |
81,51 |
- Украина |
- |
160 |
380 |
- |
237,50 |
При анализе данных таблицы 2.9 видно, что произошло увеличение доли реализации масла животного на внешнем рынке. Соответственно уменьшился объем реализации на внутреннем рынке. Однако как на внутреннем, так и на внешнем рынках объемы реализации сильно колеблется.
Доля основных потребителей в объеме реализации молочных продуктов составляет до 70 %. Несмотря на то, что у предприятия много конкурентов на рынке республики, реализация продукции распределилась следующим образом:
Более наглядно представленную информацию можно рассмотреть на диаграмме, изображенную на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 - Рынки реализации продукции
Для расширения рынка сбыта
как на территории Республики Беларусь,
так и за ее пределами производится
исследование рынка. При выходе на какие-либо
новые рынки сбыта продукции
работниками предприятия
Вилейский филиал ОАО «Молодечненский молочный комбинат» уделяет больше внимания проблемам расширения ассортимента выпускаемой продукции и удовлетворения запросов потребителя. Весь ассортимент продукции насчитывает более 70 наименований. Планирование товарного ассортимента на предприятии осуществляется специалистами планового отдела на основании данных о спросе на рынке предоставляемых отделом продаж. На предприятии предъявляются повышенные требования к сырью и соблюдению технологических и санитарно-технических норм на всех этапах производства.
Ассортимент производимой продукции
на Вилейском филиале ОАО «
Таблица 3.1.1 Ассортимент производимой продукции в организации
Наименование продукции |
Годы | ||
2008 |
2009 |
2010 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
Цельномолочная продукция |
|||
Масса творожная с курагой 12% |
+ |
+ |
+ |
Масса творожная с изюмом 12% |
+ |
+ |
+ |
Продукт йогуртный "Смак" 2,5% |
+ |
+ |
+ |
Йогурт молочный "Фитнесс" 1,5% ж. |
- |
+ |
+ |
Продукт йогуртный |
+ |
+ |
+ |
Продукт тв. "Вилейский" с изюмом 5% |
|||
Продукт тв. "Вилейский" с курагой 5% |
+ |
+ |
+ |
Продукт тв. "Вилейский" с черносл. 5% |
+ |
+ |
+ |
Продолжение таблицы 3.1.1 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
Сырок твор.глаз. "Вильюша" 12% |
- |
+ |
+ |
Десерт творож." Алиса" 12% |
+ |
+ |
+ |
Десерт творож."Лакомка" 6% c маком и цук. |
+ |
+ |
+ |
Паста твор. с нап. "Пломбир" 4% |
- |
- |
+ |
Продукт творож."Оригинальный" 10% |
+ |
- |
+ |
Паста твор. с нап. "Шок.-коньячн" 4% |
- |
- |
+ |
Пудинг "Фруктовое облачко" |
+ |
+ |
+ |
Паста "Вареная сгущенка" 7% |
+ |
+ |
+ |
Напиток из пахты "Идеал" 2,5% |
- |
+ |
+ |
Пахта свежая |
- |
+ |
- |
Продукт сметанный "Свислочь" 20% |
+ |
+ |
- |
Биотворог 5% |
+ |
+ |
+ |
Биотворог 2 % |
+ |
+ |
+ |
Творог 2% |
+ |
+ |
+ |
Творог 5% |
+ |
+ |
+ |
Творог мягкий обезжиреный |
- |
+ |
- |
Творог обезжиренный |
- |
+ |
+ |
Творог 18% |
+ |
+ |
+ |
Творог 9% |
+ |
+ |
+ |
Продукт творожный "Вилейский" с какао 5% |
- |
+ |
+ |
Биойогурт с фрукт."Grand-Fruin" 2% |
- |
+ |
+ |
Масса творожная с цукатами 8% |
- |
+ |
- |
Сыры |
|||
Сыр к/м. "Диетический" 3% |
+ |
- |
+ |
Сыр тв. "Загадка" 4% с арахисом |
+ |
+ |
+ |
Сыр тв. "Загадка" 4% с дробсами |
- |
+ |
+ |
Информация о работе Себестоимость и снижение затрат на производство продукции