Себестоимость продукции и пути ее снижения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 14:41, курсовая работа

Краткое описание

Цель дипломного проекта - выявить и проанализировать резервы снижения себестоимости выпускаемой продукции путем теоретических исследований проблемы, анализа ее состояния на данном предприятии, возможных путей ее решения.
Для достижения цели в дипломном проекте необходимо решить следующие задачи:
- исследовать теоретические аспекты формирования себестоимости продукции;
- дать общую характеристику производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
- ознакомиться с ассортиментом выпускаемой продукции, а также рынками сбыта предприятия;
- проанализировать позиции предприятия среди конкурентов;
- проанализировать показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
- выявить возможные резервы снижения себестоимости;
- разработать предложения по снижению себестоимости продукции;
- рассчитать экономический эффект от реализации выработанных предложений.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты формирования себестоимости продукции
1.1 Сущность себестоимости продукции
1.2 Показатели себестоимости продукции
1.3 Классификация затрат на производство
1.4 Факторы, влияющие на себестоимость продукции
2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Керамин»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Организационная структура предприятия
2.3 Анализ основных технико-экономических показателей
2.4 Анализ себестоимости продукции
2.4.1 Анализ затрат на производство по экономическим элементам
2.4.2 Анализ затрат на производство и реализацию продукции
2.4.3 Анализ производительности труда и заработной платы
3. Технико-экономические мероприятия по снижению себестоимости продукции
3.1 Пути снижения себестоимости продукции
3.2 Уменьшение себестоимости продукции за счет снижения материальных затрат
3.3 Уменьшение себестоимости продукции за счет снижения энергоемкости производства
3.4 Модуль управления и индикации
4. Реализация эргономических требований организации рабочего места пользователя ПЭВМ
4.1 Влияние эргономических характеристик рабочего места на работоспособность и здоровье работника
4.2 Оценка особенностей трудовой деятельности пользователя объема и интенсивности информационных потоков
4.3 Проектирование мер, обеспечивающих эргономические требования к организации рабочего места пользователя и профилактика утомления
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

экономика предприятия 2.docx

— 327.94 Кб (Скачать файл)

                  Ульяновский государственный технический университет

Институт авиационных  технологий и управления

Кафедра « Экономика, управление и информатика »

 

 

 

СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ  И ПУТИ ЕЕ СНИЕЖЕНИЯ

Липилина Кристина

 

 

Специальность: 08070585 «Менеджмент  организации»

Предмет: «Производственный  менеджмент»

Руководитель: Носкова Н.Ю.

Дата сдачи курсовой работы:

 

Оценка руководителя:

 

 

 

 

 

 

 

Ульяновск 2012 г.

 

Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты  формирования себестоимости продукции

1.1 Сущность себестоимости  продукции

1.2 Показатели себестоимости  продукции

1.3 Классификация затрат  на производство

1.4 Факторы, влияющие на  себестоимость продукции

2. Анализ производственно-хозяйственной  деятельности ОАО «Керамин»

2.1  Общая характеристика предприятия

2.2  Организационная структура предприятия

2.3  Анализ основных технико-экономических показателей

2.4  Анализ себестоимости продукции

2.4.1   Анализ затрат на производство по экономическим элементам

2.4.2   Анализ затрат на производство и реализацию продукции

2.4.3   Анализ производительности труда и заработной платы

3. Технико-экономические  мероприятия по снижению себестоимости  продукции

3.1  Пути снижения себестоимости продукции

3.2  Уменьшение себестоимости продукции за счет снижения материальных затрат

3.3  Уменьшение себестоимости продукции за счет снижения энергоемкости производства

3.4  Модуль управления и индикации

4. Реализация эргономических  требований организации рабочего  места пользователя ПЭВМ

4.1    Влияние эргономических характеристик рабочего места на работоспособность и здоровье работника

4.2    Оценка особенностей трудовой деятельности пользователя объема и интенсивности информационных потоков

4.3    Проектирование мер, обеспечивающих эргономические требования к организации рабочего места пользователя и профилактика утомления

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В условиях современного рынка  снижение себестоимости продукции  создает предпосылки к высокой  конкурентоспособности, что является особенно актуальным в данный период развития экономики, когда идет борьба за сохранение уже существующих рынков сбыта продукции, а также завоевание новых. Отсутствие снижения себестоимости  продукции значительно затрудняет продвижение ее на локальных, региональных и мировом рынках

В настоящее время в  условиях длительного и болезненного для Беларуси перехода к рыночной экономике важное значение имеет  эффективная организация производства.

Уходит в прошлое государственное  планирование работы предприятий, большинство  экономических связей налажено. И  в новых условиях устойчивое развитие предприятия возможно только при  увеличении эффективности работы предприятия, минимизации издержек и максимизации прибыли.

Один за другим экономические  кризисы ставят в тяжелое положение  не только предприятия, но и рядовых  граждан - потребителей, от уровня покупательской способности которых зависят  объемы продаж производимой продукции.

Вопрос формирования себестоимости  является одним из наиболее важных для любого предприятия. От величины себестоимости зависит, какой налог  на прибыль будет платить предприятие, какова будет оценка его рентабельности. Законодательством четко определяются затраты, включаемые в себестоимость  продукции, и затраты, производимые за счет соответствующих источников финансирования.

ОАО «Керамин» является одним  из старейших предприятий в Беларуси. Свою историю развития предприятие  ведёт с начала XX-го века, с каждым годом усиливая свои позиции на рынке, наращивая производственные мощности, укрепляя доверие покупателей и деловой авторитет среди партнёров.

ОАО «Керамин» производит следующие высококачественные строительные материалы: керамическую плитку, керамический гранит, изделия санитарной керамики, керамические камни и кирпич. Производство ведётся в тесном сотрудничестве с ведущим мировым производителем оборудования для керамической отрасли  – итальянской фирмой «SACMI».

В данный момент на предприятии  работает более 3 000 человек и обеспечивает своей продукцией строительную промышленность Республики Беларусь.

Важным в максимизации прибыли является снижение себестоимости  путем совершенствования организации  производства и увеличения объемов  выпуска продукции.

Предмет исследования данного  дипломного проекта – себестоимость  продукции и пути ее снижения на ОАО «Керамин».

Цель дипломного проекта - выявить и проанализировать резервы  снижения себестоимости выпускаемой  продукции путем теоретических  исследований проблемы, анализа ее состояния на данном предприятии, возможных  путей ее решения.

Для достижения цели в дипломном  проекте необходимо решить следующие  задачи:

-      исследовать теоретические аспекты формирования себестоимости продукции;

-      дать общую характеристику производственно-хозяйственной деятельности предприятия;

-      ознакомиться с ассортиментом выпускаемой продукции, а также рынками сбыта предприятия;

-      проанализировать позиции предприятия среди конкурентов;

-      проанализировать показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия;

-      выявить возможные резервы снижения себестоимости;

-      разработать предложения по снижению себестоимости продукции;

-      рассчитать экономический эффект от реализации выработанных предложений.

Для решения поставленных задач в дипломном проекте  использовались аналитические, диалектические и экономико-математические методы познания экономических процессов  и явлений.

Источниками информации в  написании дипломного проекта являются:

-      годовые отчеты предприятия ОАО «Керамин» за 2009-2011гг.;

-      бизнес план предприятия;

-      финансовый анализ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ  ПРОДУКЦИИ

1.1 Сущность себестоимости  продукции

Себестоимость продукции, работ  или услуг - это денежное выражение  суммы затрат, необходимых на производство и сбыт данной продукции, а более  точно ее единицы. Под затратами  понимаются выраженные в денежной форме  затраты всех видов ресурсов: основных фондов, природного и промышленного  сырья, материалов, топлива и энергии, труда, используемых непосредственно  в процессе изготовления продукции  и выполнения работ, а также для  сохранения и улучшения условий  производства и его совершенствования (более подробно затраты будут  рассмотрены чуть ниже). Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции, их классификация по статьям определяются государственным стандартом, а методы калькулирования − самими предприятиями.

Себестоимость продукции, представляя  собой затраты предприятия на производство и обращение, служит основой  соизмерения расходов и доходов, т.е. самоокупаемости - основополагающей признака рыночного хозяйственного расчета. Себестоимость - один из важнейших  показателей эффективности потребления  ресурсов.

Себестоимость показывает все  успехи и неудачи предприятия  в организации производства того или иного продукта. Если себестоимость  такого же или аналогичного продукта конкурентов ниже, то это означает, что производство и сбыт на нашем  предприятии были организованны  нерационально. Следовательно, необходимо внести изменения. Решить, какие нужны  изменения, поможет опять же себестоимость, так как она является одним  из факторов формирования ассортимента [1].

Кроме того, себестоимость  составляет часть стоимости продукции  и показывает, во что обходится  производство продукции для предприятия (фирмы), поэтому себестоимость является основным ценообразующим фактором. Чем  больше себестоимость, тем выше будет  цена при прочих равных условиях. Разница между ценой и себестоимостью составляет прибыль. Следовательно, для увеличения прибыли необходимо либо повысить цену, либо снизить себестоимость. Снизить ее можно путем сокращения включенных в нее затрат.

Задачами анализа себестоимости  продукции являются:

-     оценка обоснованности и напряженности плана по себестоимости продукции, издержками производства и обращения на основе анализа поведения затрат;

-     установление динамики и степени выполнения плана по себестоимости;

-     определение факторов, повлиявших на динамику показателей себестоимости и выполнения плана по ним, величины и причины отклонений фактических затрат от плановых;

-     анализ себестоимости отдельных видов продукции;

-     выявление резервов дальнейшего снижения себестоимости продукции.

Таким образом, анализ себестоимости  продукции направлен на выявление  возможностей повышения эффективности  использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства, снабжения и сбыта продукции. Изучение себестоимости продукции  позволяет дать более правильную оценку уровню показателей прибыли  и рентабельности, достигнутому на предприятиях. Но для правильной оценки и анализа себестоимости продукции  недостаточно знать лишь определение  этого показателя. Очень важной стороной в этом вопросе является рассмотрение и изучение статей затрат предприятия, включаемых в себестоимость [2].

Состав затрат предприятия  разнообразен. Это не только затраты  на сырье и материалы, на заработную плату, амортизацию, но и затраты  предприятия, связанные с уплатой  налогов, штрафов, содержанием жилья  на балансе предприятия, оплатой путевок для работников предприятия, строительством новых объектов основных фондов и т.д.

Поэтому с целью регламентации  перечня затрат, включаемых в себестоимость  продукции законодательно разработано  и является обязательным к применению всеми предприятиями «Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых  при налогообложении прибыли».

Перечислим наиболее основные затраты предприятия, которые включаются в себестоимость продукции (работ, услуг). Сюда относятся следующие  затраты:

-     непосредственно связанные с производством продукции, обусловленные технологией и организацией производства;

-     связанные с использованием природного сырья;

-     на подготовку и освоение производства (проверка готовности агрегатов, изготовление пробных образцов продукции и др.);

-     некапитального характера, связанные с совершенствованием технологии и организации производства, а также по повышению качества продукции, ее надежности, долговечности, осуществляемые в ходе производственного процесса;

-     связанные с изобретательством и рационализаторством, включая затраты на организацию выставок, конкурсов, выплату авторских вознаграждений;

-     на обслуживание производственного процесса (обеспечение производства сырьем, материалами, топливом, энергией, а также выполнение санитарно-гигиенических требований и затраты на охрану);

-     по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности, включая устройство и содержание бань, душевых, прачечных и т. п., а также затраты на обеспечение работников спецодеждой, питанием;

-     текущие, связанные с содержанием и эксплуатацией фондов природоохранного назначения.

При этом платежи за предельно  допустимые выбросы загрязняющих веществ  осуществляются за счет себестоимости  продукции, а платежи за их превышение за счет чистой прибыли; - связанные  с управлением производством. Сюда относятся затраты на содержание аппарата правления, затраты на материально-техническое  и транспортное обслуживание их деятельности, эксплуатационные расходы по содержанию зданий управления, офисов, оборудования, инвентаря, затраты на командировки, оплата услуг связи, вычислительных центров, банков, а также услуг, осуществляемых сторонними организациями по управлению, оплата консультаций, аудиторских услуг, представительские расходы. Но для  целей налогообложения затраты  на содержание служебного автотранспорта, компенсации за использование для  служебных поездок личного автотранспорта, командировочные и представительские  расходы принимаются в пределах, установленных законодательством. Не включаются в себестоимость продукции  затраты, связанные с аудиторской  проверкой, проводимой по инициативе одного из учредителей предприятия, а также  затраты по созданию и совершенствованию  систем и средств управления капитального характера, затраты на установку  и подключение телефонов и  др.;

Информация о работе Себестоимость продукции и пути ее снижения