Система налогообложения организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 20:08, курсовая работа

Краткое описание

В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………. 2
Глава 1. Система налогообложения организаций ……..…. 4
1.1. Общая характеристика системы налогообложения………………….……… 4
1.2. Характеристика, классификация и роль налогов в экономической системе. ……………… 9
1.3. Условия установления налогов и сборов. Элементы налогообложения……………………….11
Глава 2. Анализ влияния налогообложения на конечный результат деятельности организации (на примере музея).......………….... 29
Глава 3. Решение задач…………………………………………………………..32
Заключение ………………………………………………………………….. 35
Список использованной литературы ………………………………………. 37

Вложенные файлы: 1 файл

kursovik.doc

— 260.50 Кб (Скачать файл)

Налоговые агенты исчисляют сумму налога исходя из налоговой базы, налоговой ставки, налоговых льгот, предоставленных  налогоплательщику. Налоговых агентов следует отличать от сборщиков налогов, которыми являются государственные органы, органы местного самоуправления, другие уполномоченные органы и должностные лица в случаях, когда в соответствии с НК они могут принимать от налогоплательщиков и (или) плательщиков сборов средства в уплату налогов и (или) сборов и перечислять их в бюджет.

Права и обязанности налоговых агентов. Налоговые агенты имеют те же права и обязанности, что и налогоплательщики, если иное не предусмотрено НК РФ.

 

Налоговые агенты обязаны:

  • правильно и своевременно исчислять, удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджеты (внебюджетные фонды) соответствующие налоги;
  • в течение одного месяца письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог у налогоплательщика и о сумме задолженности налогоплательщика;
  • вести учет реально выплаченных налогоплательщикам доходов, удержанных и перечисленных в бюджет (внебюджетные фонды) налогов, в том числе персонально по каждому налогоплательщику;
  • представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов (налоговые декларации, налоговые расчёты, платежные поручения или квитанции к кассовым ордерам, свидетельствующие об уплате сумм налогов, кассовые документы, ведомости, акты и т.п.).

 

Налоговые агенты перечисляют удержанные налоги в  порядке, предусмотренном НК РФ для уплаты налога налогоплательщиком.

 

 

 

 

 

 

СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Специальные налоговые режимы. Налоговый кодекс РФ устанавливает специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать федеральные налоги, не указанные в ст. 13 НК РФ, определяет порядок установления таких налогов, а также порядок введения в действие и применения указанных специальных налоговых режимов.

Специальные налоговые режимы могут предусматривать освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов, указанных в ст. 13 —15 НК РФ, они могут распространяться на определенные виды деятельности, некоторые категории налогоплательщиков, вводятся как бессрочно, так и на определенное время и на определенных территориях. К специальным налоговым режимам относятся:

  • система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);
  • упрощенная система налогообложения;
  • система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
  • система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Специальным налоговым режимом признается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, установленный Налоговым кодексом РФ, и принимаемый р соответствии с федеральными законами; при этом определяются налоговые льготы в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ. При установлении сборов определяются их плательщики и элементы обложения применительно к конкретным сборам.

Упрощенная  система налогообложения. Данная система налогообложения применяется организациями наряду с общей системой налогообложения. Переход к упрощенной системе или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями добровольно в порядке, установленном законодательством. Упрощенная система предусматривает замену налога на прибыль, на имущество организаций и единого социального налога единым налогом, который исчисляется по результатам хозяйственной деятельности организации за налоговый период. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (НДС) за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации. Также организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, платят страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и прочие налоги в соответствии с общим режимом налогообложения. Для этих организаций сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности.

К организациям, деятельность которых не позволяет  применять упрощенную систему налогообложения, относятся:

  • организации, имеющие филиалы и (или) представительства;
  • банки;
  • страховщики;
  • ломбарды;
  • организации, занимающиеся игорным бизнесом;
  • другие.

Вновь созданные  организации, изъявившие желание перейти  на упрощенную систему налогообложения, вправе подать об этом заявление одновременно с заявлением о государственной регистрации при создании юридического лица. В этом случае организации вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации.

Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему  налогообложения, не вправе до окончания налогового периода перейти на общий режим налогообложения, если иное не предусмотрено Налоговым Кодексом РФ. Перейти на общий режим он может с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором предполагает перейти на такой режим. Вновь перейти с общего режима на упрощенную систему налогообложения налогоплательщик вправе только через два года после того, как он утратил право на применение упрощенной системы налогообложения. При упрощенной системе налогообложения объектами налогообложения становятся:

  • доходы;
  • доходы, уменьшенные на величину расходов,

Выбор объекта  налогообложения осуществляется самим  налогоплательщиком. Объект налогообложения не может меняться налогоплательщиком в течение всего срока применения упрощенной системы налогообложения. Организации при определении объекта налогообложения учитывают следующие доходы:

  • доходы от реализации товаров (работ, услуг), имущества и имущественных прав, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ;
  • внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ.

При этом полученные доходы уменьшаются на следующие  расходы:

*приобретение основных средств;

*приобретение нематериальных активов;

*ремонт основных  средств;

*арендные (лизинговые) платежи  за арендуемое (принятое в лизинг) имущество;

*материальные  расходы;

*расходы на оплату труда;

*обязательное  страхование работников и имущества,  включая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

*суммы налога  на добавленную стоимость по  приобретаемым товарам, работам и услугам;

*проценты, уплачиваемые  за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов), а также расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;

*обеспечение  пожарной безопасности налогоплательщика  в соответствии с законодательством Российской Федерации, расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности;

*содержание  служебного транспорта, а также  расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов в пределах норм, установленных Правительством Российской Федерации;

*расходы  на командировки;

*плата государственному  и (или) частному нотариусу  за нотариальное оформление документов. Такие расходы принимаются в пределах тарифов, утвержденных в установленном порядке;

*аудиторские  услуги;

*расходы на публикацию  бухгалтерской отчетности, а также  на публикацию и иное раскрытие другой информации, если законодательством Российской Федерации на налогоплательщика возложена обязанность осуществлять их публикацию (раскрытие);

*расходы на канцелярские  товары;

*расходы  на почтовые, телефонные, телеграфные  и другие подобные услуги, на оплату услуг связи;

 

 *приобретение прав на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям). К указанным расходам относятся также расходы на обновление программ для ЭВМ и баз данных;

 *расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания;

 *расходы на подготовку и освоение новых производств, цехов и агрегатов.

В случае если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере б %. Если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15 %.

Российское  законодательство допускает возможность  перехода на упрощенную систему налогообложения  только с начала нового года; при этом все желающие перейти на «'упрощенку» должны принять решение и подать заявление в налоговый орган в период с 1 октября по 30 ноября.

Единый  налог на вмененный доход. Данная система налогообложения для отдельных видов деятельности может применяться по решению субъекта Российской Федерации в отношении следующих видов предпринимательской деятельности:

  • оказание бытовых услуг;
  • оказание ветеринарных услуг;
  • оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;
  • розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала по каждому объекту не более 150 м2, палатки, лотки и другие объекты, в том числе не имеющие стационарной торговой площади;
  • оказание услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках;
  • оказание услуг общественного питания, осуществляемое при использовании зала площадью не более 150 м2;
  • оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов,  осуществляемое организациями и индивидуальными предпринимателями,  эксплуатирующими не более 20 транспортных средств;
  • распространение и (или) размещение наружной рекламы.

 

Единый налог  предусматривает замену уплаты организациями:

  • налога на прибыль (если прибыль получена от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом);
  • налога на имущество организаций (если имущество используется для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом);
  • единого социального налога (касается выплат физическим лицам в связи с ведением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом).

Организации, являющиеся налогоплательщиками единого  налога, как и при упрощенной системе налогообложения, не платят налог на добавленную стоимость за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации. Такие организации уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации и обязаны соблюдать порядок ведения расчетных и кассовых операций в наличной и безналичной формах.

Если организация  осуществляет несколько видов предпринимательской деятельности, подлежащих налогообложению единым налогом, учет показателей для исчисления налога ведется раздельно по каждому виду деятельности; при этом налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом, иные виды предпринимательской деятельности, обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, подлежащих налогообложению единым налогом, и предпринимательской деятельности, в отношении которой налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с иным режимом налогообложения. На территории субъектов Российской Федерации единый налог вводится законодательными органами этих субъектов.

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что каждый предприниматель вправе самостоятельно выбрать наиболее благоприятный и оптимальный для него налоговый режим — традиционный (общий) или специальный.

 

 

 

1.3. УСЛОВИЯ УСТАНОВЛЕНИЯ НАЛОГОВ И СБОРОВ. ЭЛЕМЕНТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Согласно  ст. 17 НК РФ налог считается установленным  лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно: объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога. В необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах предусматриваются налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации (предприятия, фирмы, компании) и физические лица (индивидуальные предприниматели), на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. Обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений. Налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах через законного или уполномоченного представителя. Законными представителями налогоплательщика-организации признаются лица, уполномоченные представлять данную организацию в соответствии с Н К РФ и иными федеральными законами. Уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное представлять его интересы в отношениях с налоговым органами (таможенными органами, органами государственных внебюджетных фондов), иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Уполномоченный представитель налогоплательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выданной в порядке, установленном гражданским законодательством РФ.

Информация о работе Система налогообложения организаций