Совершенствование объема продаж торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 16:27, курсовая работа

Краткое описание

В процессе товародвижения от изготовителя к потребителю конечным звеном является розничная торговля. Розничная торговля включает продажу товаров населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд. Товары продаются в основном через предприятия розничной торговли и общественного питания.
Розничная торговля включает в себя следующие функции:
- исследует конъюнктуру, сложившуюся на товарном рынке;
- определяет спрос и предложение на конкретные виды товаров;
- осуществляет поиск товаров, необходимых для розничной торговли;

Содержание

Введение
1.Теоретические основы управления торгово-технологическим процессом в розничных торговых организациях
1.1 Сущность и цели управления торгово-технологическим процессом в розничной торговой организации
1.2 Принципы управления торгово-технологическим процессом
1.3 Выбор планировочных решений в розничных торговых организациях. Условия
1.4 Составляющие управления технологическим процессом
1.5 Составляющие управления торговым процессом
2.Пути совершенствования управления торгово-технологическим процессом в розничной торговой организации
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 66.95 Кб (Скачать файл)

 

Компьютерная система отслеживает маршрут движения каждой покупательской тележки, а также время пребывания в каждой зоне торгового зала путем замера температурных полей.

 

В результате обработки массивов данных составляется термограмма. Прямой результат измерений недостаточно удобен для анализа, но при соответствующей компьютерной обработке появляется возможность:

 

·           вычислить реальную потребность в тележках;

 

·           установить усредненные траектории движения покупателей в торговом зале;

 

·           выявить для каждой товарной группы процент посещаемости;

 

·           установить среднее время совершения покупки на различных участках зала.

 

 

 

Организация трудового процесса включает проектирование и внедрение прогрессивных методов, приемов труда и рациональных условий его осуществления.

 

В практической работе по совершенствованию организации трудового процесса используется ряд методов, сущность которых изложена ниже.

 

Метод оптимального содержания трудового процесса заключается в том, что в его состав должны включаться элементы, обеспечивающие наиболее благоприятное для человека сочетание умственной и физической деятельности, равномерную нагрузку на различные органы и ритмичность трудового процесса.

 

Метод параллельности заключается в обеспечении одновременной работы человека и машины, одновременной работы нескольких машин, одновременного участия в трудовом процессе обеих рук исполнителя.

 

Метод экономии мускульной и нервной энергии предусматривает исключение из трудового процесса лишних приемов, трудовых действий и движений.

 

Метод плановости и предупредительности обслуживания рабочих мест заключается в согласовании во времени и установлении строгого регламента выполнения основных и вспомогательных работ.

 

Метод соответствия работника выполняемой работе заключается в подборе рабочих таким образом, чтобы они по своим психологическим и физиологическим данным; общеобразовательной и профессиональной подготовке в наибольшей мере соответствовали характеру и содержанию выполняемой работы.

 

Метод оптимальной интенсивности труда заключается в установлении на основе нормативов по труду такого уровня интенсивности труда, который обеспечивает высокую его производительность при оптимальном физическом и нервном напряжении.

 

Принято считать научной такую организацию труда, которая базируется на достижениях науки и техники и передовом опыте, которые систематически внедряются в производство, позволяют как можно лучше соединить технику и людей в едином производственном процессе, обеспечивает наиболее эффективное использование материальных и трудовых ресурсов, оказывает содействие беспрерывному повышению производительности труда и одновременно сохранению здоровья людей.

 

Достижение оптимальной экономической эффективности технологического процесса путем ускорения оборачиваемости товара, экономии труда, роста его производительности, снижения издержек обращения.

 

Одним из методов стимулирования ускорения оборачиваемости товарных запасов является либерализация условий кредита, с тем чтобы покупатели могли приобретать больше товаров. Другим способом ускорения оборачиваемости товарных запасов является вложение минимальных денежных средств в товарные запасы.

 

В современных условиях основными путями повышения производительности труда являются:

 

·           научно-технический прогресс;

 

·           более полное и эффективное использование человеческого фактора;

 

·           усовершенствование организации работы, производства и управления, всего хозяйственного механизма;

 

·           структурные изменения производства.

 

Процесс снижения издержек обращения (но не в ущерб качеству обслуживания) способствует повышению эффективности хозяйственной деятельности торгового предприятия, повышает доверие со стороны партнеров, кредиторов и, самое главное, со стороны покупателей.

 

Рост товарооборота и совершенствование его структуры является одним из непременных условий снижения, как объема, так и удельного веса издержек обращения в структуре розничного товарооборота торгового предприятия. Одним из существенных направлений экономии издержек обращения торгового предприятия будет обеспечение за счет уменьшения затрат живого труда на единицу продукции и опережающих темпов роста его производительности по отношению к темпам роста средней заработной платы.

 

Сохранение физико-химических свойств товаров.

 

Метод хранения - совокупность технологических операций, обеспечивающих сохраняемость товаров путем создания и поддержания заданных климатического и санитарно-гигиенического режимов, а также способов их размещения и обработки.

 

Назначением методов хранения является сохранение потребительских свойств товаров без потерь или с минимальными потерями в течение обусловленных сроков.

 

В зависимости от характера и направленности технологических операций различают три группы методов хранения:

 

· методы, основанные на регулировании различных показателей климатического режима хранения;

 

· методы, основанные на разных способах размещения;

 

· методы ухода за товарами, основанные на разных видах и способах обработки.

 

Более подробно методы раскрыты в приложении 1.

 

 

 

1.4 Составляющие  управления технологическим процессом.

 

 

 

Организация и технология операций по поступлению и приемке товаров в розничную торговую организацию.

 

Приемка товаров является важнейшей составной частью технологического процесса. Она осуществляется материально ответственными лицами в соответствии с инструкциями о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству и качеству.

 

Приемка товаров – установление соответствия поступившей партии товара по количеству, качеству, комплектности, ассортименту, условиям договора поставки, требованиям нормативной и товаросопроводительной документации с оформлением соответствующих документов.

 

1.         Нормативная документация

 

1.1.     Положение  о приемке товаров по количеству  и качеству (1996 г.)

 

1.2. Договор поставки и  спецификация к нему;

 

1.3. Госты, ТУ;

 

1.4. Сертификаты (документы, регламентирующие качество товара, сертификат происхождения, соответствия, гигиены);

 

1.5. Инструкция по заполнению  ТТН;

 

2. Товаросопроводительные  документы;

 

2.1. Транспортные: ТТН, ТН, путевой  лист;

 

2.2. Сопроводительные: счет-фактура, спецификации (согласованный перечень  подлежащих к поставке товаров, опись, удостоверение о качестве).

 

 

2.Пути совершенствования  управления торгово-технологическим  процессом в розничной торговой  организации

 

Основными направлениями достижения рациональной организации торгово-технологического процесса в розничной торговой организации является :

 

- широкое внедрение прогрессивных  методов и технологии продажи  товаров и обслуживания покупателей;

 

- рациональная планировка  помещений розничной торговой  организации и применение современного  высокопроизводительного торгово-технологического  оборудования;

 

- обеспечение бесперебойного  снабжения розничной торговой  организации товарами, пользующимися  устойчивым потребительским спросом;

 

- разработка оптимальных  схем размещения и выкладки  товаров в торговом зале;

 

- механизация и автоматизация  трудоемких процессов;

 

- применение современных  технологических средств управления  товародвижением, его компьютеризация.

 

Между всеми технологическими операциями, совершаемыми в розничной торговой организации, существует тесная взаимосвязь, поэтому рациональный торгово-технологический процесс обеспечивается применением наиболее целесообразных и экономичных способов и приемов выполнения как отдельных операций , так и процесса в целом.

 

Необходимым условием рационализации торгово-технологического процесса в розничной торговой организации является широкое внедрение прогрессивной технологии продажи товаров, сущность которой заключается в том, что товар полностью подготавливается к продаже еще в сфере производства или в складском звене, где осуществляется превращение производственного ассортимента в торговый.

 

Важнейшим условием решения задачи совершенствования торгово-технологического процесса в розничной торговой организации является широкое применение таких прогрессивных методов продажи товаров, как самообслуживание, продажа товаров по образцам и предварительным заказам, продажа по накопительным бонусным карточкам и в кредит, применение гибкой дифференцированной системы скидок.

 

Для обеспечения максимальной эффективности продажи товаров по методу самообслуживания необходимо:

 

- обеспечить свободный  доступ покупателей ко всем  выставленным товарам и предоставить  им максимальные удобства в  процессе выбора;

 

- организовать исчерпывающую  информацию покупателей;

 

- рационально разместить  товары по потребительскому назначению, видам;

 

- рационально организовать  расчеты с помощью современных  быстродействующих компьютеризированных  кассовых комплексов;

 

- использовать рациональное  торговое оборудование;

 

- осуществлять постоянный  контроль за наличием в розничной  торговой организации широкого  ассортимента товаров и его  систематическое обновление;

 

- максимально увеличить  товарную выкладку и организовать  правильное освещение выставленных  товаров.

 

Одной из характерных черт фирменной торговли, обусловливающей ее значимость в процессе реализации товаров потребителю, является образцовая, высокая культура обслуживания покупателей. Важное место при этом отводится оказанию дополнительных услуг клиентам, связанных с покупкой товаров и их использованием как непосредственно в розничной торговой организации, так и за ее приделами. Эти услуги могут оказывать как сами работники, так и специалисты, привлеченные из других организаций и другие фирмы по договору. Дополнительные услуги могут предшествовать продаже товаров и следовать за ней, быть платными и бесплатными. По своему функциональному назначению различают дополнительные услуги, связанные с продажей товаров и культурно-бытовым обслуживанием клиентов.

 

Можно рекомендовать следующий перечень дополнительных услуг, оказываемых в розничной торговой организации:

 

- прием предварительных  заказов на товары, временно отсутствующих  в продаже; - комплектование подарочных  и комплексных наборов;

 

- доставка купленных товаров  по указанному адресу;

 

- мелкий ремонт технически  сложных товаров и детских  игрушек ;

 

- мгновенное фото, точка  ножей и ножниц, установка автоматов  по продаже напитков, сладостей, сигарет и других мелких товаров ;

 

- продажа билетов;

 

- демонстрация новых товаров, выставка товаров;

 

- консультации специалистов  по правилам пользования товарами;

 

- хранение купленных товаров  и вещей покупателей;

 

- обеспечение покупателей  информацией.

 

Существенное влияние на рациональную и эффективную организацию торгово-технологического процесса оказывают торговые здания и сооружения (их местоположение, оформление интерьеров и экстерьеров), торгово-технологическое оборудование. Для обеспечения оптимального процесса продажи и создания возможностей широкого внедрения прогрессивных методов торговли наиболее эффективными являются встроенно-пристроенные и отдельно стоящие здания розничной торговой организации. Так как основной функцией розничной торговой организации является продвижение торговой марки фирмы-производителя и продажа ее товаров, а также оказание сопутствующих услуг покупателям, то здание должно отвечать следующим архитектурным, эксплуатационным, экономическим, эстетическим и эргономическим требованиям:

 

- конструкция здания должна  быть подчинена основному назначению  розничной торговой организации - продвижению торговой марки (trade-mark) и фирменной культуры обслуживания  покупателей, быть удобной для  работы персонала розничной торговой  организации, обеспечить полную  сохранность потребительских свойств  товаров;

 

- форма и размеры здания  должны создавать условия для  внедрения прогрессивной технологии, широкого применения современных  методов торговли, в особенности, самообслуживания , комплексного удовлетворения  спроса покупателей, рационального  направления потоков покупателей  и эффективного использования  всех площадей розничной торговой  организации, организации различных  дополнительных услуг;

 

- здание должно легко  поддаваться реконструкции, а также  расширению с помощью сборных  конструкций (легкосборные конструкции  могут также использоваться для  внутренней реорганизации торговых, складских и офисных площадей);

 

- в торговом зале по  возможности не должно быть  опор иди колонн, а при наличии  опор между ними должны быть  большие расстояния;

 

- выбор конструкции и  отделочных материалов должен  обеспечивать наибольшую экономическую  эффективность строительства и  эксплуатации;

 

- архитектурное решение  фасада розничной торговой организации  должно обеспечивать максимальное  обозрение интерьера со стороны  улицы, быть лаконичным, выразительным.

 

- наружные витрины и  другие рекламные средства по  архитектурному решению и характеру  композиции фасада должны выгодно  отличаться от фасадов других  зданий и вместе с тем составлять  единое целое с архитектурными-ансамблями  улиц и площадей;

Информация о работе Совершенствование объема продаж торгового предприятия