Совершенствование управления персоналом на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2012 в 20:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является проведение анализа и проектирование системы мотивации деятельности работников бухгалтерии организации.
Для успешного достижения цели курсовой работы в процессе его выполнения должен быть решен ряд задач:
-исследовать современное состояние хозяйствующего субъекта;
-исследовать теоретические аспекты мотивации персонала;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1. История создания, цели, задачи предприятия 6
1.2. Организационная структура управления предприятием 9
1.3. Основные виды деятельности 14
1.4. Характеристика персонала предприятия 17
1.5. Организация оплаты труда 22
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА 26
2.1. Мотивация трудовой деятельности персонала 26
2.2. Виды стимулирования трудовой активности персонала 29
3. МОТИВАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ: ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 34
3.1. Выявление основных проблем в области мотивации деятельности персонала 34
3.2. Разработка мероприятий в области стимулирования труда 38
3.2.1. Мероприятия в области материального стимулирования трудовой активности 38
3.2.2. Мероприятия в области морального стимулирования трудовой активности 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56

Вложенные файлы: 1 файл

Экономика труда_2.doc

— 575.00 Кб (Скачать файл)

-установка на  успех;

-установка на  власть и лидерство;

-установка на  профессионализм; 

-установка на  материальные блага; 

-установка на  конформизм.

В рамках указанных установок в процессе выполнения курсовой работы работникам бухгалтерии Ижевского филиала ОАО «РЖД» был задан ряд вопросов, представленных в таблице 7.

Таблица 7

Перечень вопросов для анализа проблем в области  мотивации персонала бухгалтерии Ижевского филиала ОАО «РЖД».

Мотивационные установки

Утверждения для оценки работниками бухгалтерии Ижевского  филиала ОАО «РЖД».

Установка на успех

Я желаю:

добиваться лучшего  результата в работе вне связи  с оплатой

получать публичные  поощрения за лучшие результаты труда

проявлять инициативу при  решении производственных задач

добиться признания  и уважения

Установка на власть и  лидерство

Я желаю:

занимать руководящую  должность

обеспечить себе положение  влияния

быть независимым в  принятии решений

иметь власть над людьми

Установка на профессионализм 

Я желаю:

-развивать свои силы  и способности

-повышать уровень  мастерства и компетентности

-выполнять сложную  и разнообразную работу

-осваивать смежные  производственные функции или  профессии


Продолжение таблицы 7

Мотивационные установки

Утверждения для оценки работниками бухгалтерии Ижевского  филиала ОАО «РЖД»

Установка на материальные блага 

Я желаю:

Выполнять напряженные  задания за дополнительное вознаграждение

Получать вознаграждение за труд в четком соответствии с личным трудовым вкладом

Обеспечить себе благополучное  будущее

Получать социальные блага за счет фирмы

Установка на конформизм

Я желаю:

-затрачивать минимум  усилий при фиксированной оплате

-быть дисциплинированным  во избежание наказания

-иметь дружеские отношения  с коллегами и руководством

-не навязывать своего  мнения другим


 

В ходе опроса работников бухгалтерии Ижевского филиала  ОАО «РЖД»  было выполнено анкетирование 15 чел. При этом ответы на вопрос по каждой мотивационной установке предусматривали следующие варианты ответа: «Согласен с утверждением» и «Не согласен с утверждением». Кроме того, работникам бухгалтерии Ижевского филиала ОАО «РЖД» было предложено оценить – насколько реализовано то или иное желание в организации: «Реализовано на высоком уровне»; «Реализовано на среднем уровне»; «Реализовано на низком уровне». Результаты опроса представлены в таблице 8.

Таблица 8

Результаты  опроса работников бухгалтерии Ижевского  филиала ОАО «РЖД» на предмет  выявления проблем в области мотивации персонала

Утверждения для оценки работниками бухгалтерии Ижевского  филиала ОАО «РЖД»

Желания работников

Реализация желаний  работников в организации

Я желаю:

Согласен с утверждением, %

Не согласен с утверждением, %

Реализовано на высоком уровне, %

Реализовано на среднем уровне, %

Реализовано на низком уровне, %

-добиваться лучшего  результата в работе вне связи с оплатой

5

95

80

15

5

-получать публичные  поощрения за лучшие результаты труда

95

5

90

5

5


 

Продолжение таблицы 8

Утверждения для оценки работниками бухгалтерии  филиала ОАО «РЖД»

Желания работников

Реализация желаний  работников в организации

Я желаю:

Согласен с утверждением, %

Не согласен с утверждением, %

Реализовано на высоком уровне, %

Реализовано на среднем уровне, %

Реализовано на низком уровне, %

-проявлять инициативу  при решении производственных задач

90

10

85

5

10

-добиться признания  и уважения

90

10

70

20

10

-занимать руководящую  должность

60

40

5

5

90

-обеспечить себе положение влияния

70

30

10

5

85

-быть независимым в принятии решений

55

45

15

5

80

-иметь власть над  людьми

70

30

5

5

90

-развивать свои силы  и способности

70

30

40

30

30

-повышать уровень  мастерства и компетентности

80

20

50

40

10

-выполнять сложную  и разнообразную работу

30

70

50

40

10

-осваивать смежные производственные функции или профессии

75

25

60

30

10

-выполнять напряженные  задания за дополнительное вознаграждение

55

45

70

20

10

Получать вознаграждение за труд в четком соответствии с личным трудовым вкладом

100

0

0

30

70

-обеспечить себе благополучное будущее

100

0

10

40

50

-получать социальные  блага за счет фирмы

90

10

10

40

50

-затрачивать минимум  усилий при фиксированной оплате

55

45

10

40

50

-быть дисциплинированным во избежание наказания

90

10

90

10

0

-иметь дружеские отношения с коллегами и руководством

95

5

5

20

75

-не навязывать своего  мнения другим

70

30

90

10

0


В результате на основе проведенного опроса работников сформируем дерево проблем в области  мотивации персонала бухгалтерии - см. данные рисунка 11.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

Рис. 11. Дерево проблем в области мотивации персонала

бухгалтерии

 

В результате необходимо сделать вывод, что приоритетной проблемой в области мотивации  персонала бухгалтерии Ижевского  филиала ОАО «РЖД»  является низкий уровень реализации желания получать вознаграждение за работу в соответствии с личным трудовым вкладом.

Предложим следующие  варианты решения проблемы – см. данные рисунка 12.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 12. «Дерево решений» проблемы низкого уровня реализации желания получать вознаграждение за работу в соответствии с личным трудовым вкладом

 

В рамках представленных путей решения проблемы необходимо преложить конкретные мероприятия в области мотивации сотрудников бухгалтерии.

3.2. Разработка мероприятий в области стимулирования труда

3.2.1. Мероприятия в области материального стимулирования трудовой активности

 

Прежде всего, в организации  Ижевского отделения  ОАО «РЖД»  не проводиться измерение уровня положительной индивидуальной мотивации сотрудников, не проводиться анализ динамики мотивации отдельных работников. Поэтому основной задачей по совершенствованию и развитию мотивации является выбор методики по измерению уровня мотивации и организация проведения периодических исследований.  По итогам проведенного исследования общее предложение – сделать социальный пакет и моральное стимулирование предельно персонализированным. Для этого возможно завести карточку «Уровень мотивации» на каждого работника, где будут зафиксированы все примененные к нему методы социального пакета и морального стимулирования, а так же намечаться новые методы. Ведение и учет подобной информации позволит иметь и использовать сводную статистику по соцпакету и моральному стимулированию в разрезе подразделений и по предприятию в целом. Для формирования эффективной системы мотивации работников организации необходимо, прежде всего, устранить главный антистимул – низкую заработную плату. При низких заработных платах все остальные разработки теряют свою эффективность и значимость для работника. Так же предложено перераспределить функций по разработке системы стимулирования труда, отдать разработку этой системы в службу управления персоналом (устранение той разобщенности систем мотивации и стимулирования). На основании полученных сведений возможно формирование социального пакета организации. Общедоступными для всех категорий работников предложено сделать следующие методы материального стимулирования:

- мед.обслуживание,

- санаторно-курортное  лечение,

- абонемент в тренажерный  зал,

- переход к новой  формуле зарплаты (гарантированный оклад+примия за индивидуальные и/или групповые результаты работы+ежегодная премия по результатам работы подразделения/компании),

по совершенствованию  методов нематериального стимулирования:

- построение карьеры  работника,

- предоставление дополнительных дней отпуска за стаж работы в организации,

- выделение суммы ден.средств  на приобретение подарка на  день рождения(юбилей).

Для методов мотивации  топ-менеджеров:

- возможность получения  ссуды (в компании практикуется  поиск специалистов на такие вакансии по России, странам СНГ, поэтому такой метод должен замотивировать прежде всего иногородних),

- участие в прибылях,

- гибкие соц.выплаты  (на выбор работника в пределах  определенной суммы),

- гибкий график работы (мотивация свободным временем)

Необходимо провести работу по повышению доступности методов социального пакета для всех служащих в организации, что может так же повысить их эффективность. В целом эффективность системы мотивации может усилить информирование работников о событиях, происходящих в компании. По итогам исследования можно судить о низкой сплоченности коллектива организации в целом. Пожелания работников сводились к организации различных мероприятий, включающих все подразделения компании (ранее не организовывалось даже совместное празднование значимых для компании дат – юбилея, например). Это сделает возможным снижение действия антимотива «разобщенность коллектива предприятия» Таким образом, на примере Ижевского отделения ОАО «РЖД» удалось доказать, что в настоящее время выявление мотивации работника не должно базироваться на внутреннем ощущении работодателя мотивации своего персонала. И при построении системы мотивации, а так же для её успешного функционирования и усовершенствования необходимо придерживаться характерных особенностей. В первую очередь это – получение необходимой информации от самих работников и обработка этих данных, систематичность в измерении уровня мотивации и пожеланий работников. В данной работе проводилось измерение и анализ мотивации работников Ижевского отделения ОАО «РЖД». Исследование подтвердило низкую удовлетворенность работников системой мотивации, если перевести данные в проценты это составит порядка 33%. Это доказывает утверждение о том, что высокий уровень заработной платы не гарантирует удовлетворенность и замотивированность работника компании. И в настоящем времени должна идти работа по формированию на данном предприятии полноценной, понятной каждому и постоянно функционирующей системы мотивации.  Результатами проведенного исследования стали данные об уровне мотивации работников и предложения по совершенствованию системы мотивации работников компании. Полагается, что повышению мотивации персонала будет способствовать создание на предприятии действующей наряду с системой премирования система дополнительных льгот, так называемый социальный пакет. Соцпакет будет включать в себя две категории льгот: льготы распространяющиеся на всех работников предприятия и льготы для топ-менеджеров (реально влияющих на прибыль компании).

В настоящее время  премии работникам бухгалтерии назначаются на основе процента, определенного, исходя из результативности работы всей бухгалтерии. При этом на основании решения главного бухгалтера за нарушения трудовой дисциплины или учетной дисциплины работник бухгалтерии Ижевского филиала ОАО «РЖД» может быть лишен премии полностью или частично. Следует отметить, что процент лишения премии определяется главным бухгалтером субъективно, что не способствует повышению трудовой мотивации работников бухгалтерии. 

В настоящее время  используются следующие общие показатели работы бухгалтерии за месяц, при выполнении которых начисляется определенный процент премиальных выплат:

-выполнение плана  по объему производства продукции;

-снижение доли дебиторской  задолженности;

-выполнение нормативного  коэффициента оборачиваемости оборотных средств;

-получение расчетной  прибыли;

-отсутствие претензий  налоговых органов по результатам  хозяйственной деятельности.

Критериальные показатели работы бухгалтерии Ижевского филиала  ОАО «РЖД» представлены в таблице 9.

 

 

 

Таблица 9

Критериальные показатели работы бухгалтерии Ижевского филиала  ОАО «РЖД» по данным за ноябрь 2011 года и показатели премирования

Наименование критерия

Показатель премирования за выполнение критерия согласно Положению  о премировании руководителей и  специалистов Ижевского филиала ОАО «РЖД»  %

Фактический показатель премирования по итогам за ноябрь 2011 года, %

Выполнение плана по объему производства продукции

8

8

Снижение доли дебиторской  задолженности

4

0

Выполнение нормативного коэффициента оборачиваемости оборотных средств

4

4

Получение расчетной  прибыли

8

8

Отсутствие претензий  налоговых органов по результатам хозяйственной деятельности

16

16

Итого

40

36


 

В результате за счет несоблюдения критериальных показателей по снижению уровня дебиторской задолженности показатель премирования в целом по бухгалтерии составил 36% к тарифной части заработка. Премии сотрудников Ижевского филиала ОАО «РЖД» распределяются исходя из общего премиального фонда бухгалтерии Ижевского филиала ОАО «РЖД».

Информация о работе Совершенствование управления персоналом на предприятии