Совершенствования деятельности «ОАО Компания «М.видео»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 17:33, курсовая работа

Краткое описание

Главная цель моего проекта – исследовать финансовое состояние ОАО «М. видео» и разработать меры по повышению рентабельности предприятия.
Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи:
- дать понятие рентабельности;
- рассмотреть систему показателей рентабельности;
- проанализировать финансовое состояние предприятия;
- проанализировать рентабельность предприятия;
- выяснить методы повышения рентабельности предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………….....3-4
Теоретические основы управления организацией
Организация как объект управления…………………………..5-11
Рентабельность – важнейший показатель эффективности производства……………………………………...……………..11-25
Оценка показателей эффективности предприятия……………25-27
Особенности управления финансами предприятия в России и за рубежом………………………………………………………….27-35
Вывод……………………………...………………………………..35-37
Анализ хозяйственной деятельности «ОАО Компания «М.видео»
Оценка организационно правовой формы «ОАО Компания «М.видео»…………………………………………………………38-43
Анализ финансово-хозяйственной деятельности «ОАО Компания «М.видео»…………………………………………………………43-46
Исследование эффективности управления финансами предприятия: рентабельностью предприятия ………………….………………47-49
Вывод……………………………………………………………..…50-51
Рекомендации по усовершенствованию деятельности «ОАО Компания «М.видео»
Достоинства и недостатки «ОАО Компания «М.видео»……….52-53
Предложения по устранению выявленных недостатков ……….53-54
Вывод…………………………………………………………...……54
Заключение…………………………………………………………..55-58
Библиографический список……………………

Вложенные файлы: 1 файл

готовый курсак.docx

— 3.05 Мб (Скачать файл)

 

Вывод: Результаты проведенного анализа показателей деятельности «ОАО Компания «М.видео» за 2009-2010 года свидетельствуют об увеличении эффективности деятельности предприятия, что в свою очередь подтверждается увеличением основного показателя деятельности: рентабельности предприятия в отчетном году по сравнению с прошлым почти в 6 раз. Данная положительная динамика была обусловлена следующими изменениями:  выручка от реализации в 2010 году составила 52789 тыс. рублей, что на 797 тыс. рублей больше выручки от реализации на 2009 год. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличилась на 1768 тыс. рублей.

Чистая прибыль в отчетном году по сравнению с прошлым выросла  на 322770 тысяч рублей.

Валовая прибыль в 2010 году по сравнению с прошлым годом  уменьшилась на 971 тыс. рублей, это связано с уменьшением прибыли от реализации.

Анализируя показатели деятельности предприятия, можно сделать вывод, что состояние компании изменилось в лучшую сторону и улучшилось. Предприятие рентабельно и несет прибыль. Это позволит предприятию развиваться и далее.

 

Таблица 4. Анализ состава оборотных средств предприятия за отчетный период

Состав 

На начало периода

На конец периода

Отклонение (+;-)

Темп изменения, %

А

1

2

3

4

1. Оборотные средства , всего, тыс. руб.

1111741

1310864

199123

117,91

в том числе:

       

- запасы, тыс.руб.

1911

-

1911

100,00

- дебиторская задолженность  (платежи по которой ожидаются  более чем через 12 месяцев), тыс.руб.

-

-

-

-

- дебиторская задолженность  (платежи по которой ожидаются  в течении12 месяцев), тыс.руб.

609381

903140

293759

148,20

- денежные средства, тыс.руб.

605

794

189

131,24


 

Вывод

 За 2010 год доля объема оборотных активов в общем объеме имущества предприятия повысилась с 1111741 тыс. руб. до 1310864 тыс. руб. На конец анализируемого периода запасы отсутствуют, что оказывает двоякое влияние на деятельность предприятия, малейший сбой поставок товара может привезти к серьезному нарушению работы предприятия, с другой стороны, отсутствие запасов значительно увеличивает оборачиваемость активов, что благотворно сказывается на общей финансовой ситуации компании. Дебиторская задолженность присутствует только краткосрочная и она к концу отчетного года увеличилась на 293759 тыс.руб. Повышение этой задолженности понижает ликвидность оборотных средств, но также свидетельствует о повышении спроса.

 

 

 

 

2.3  Исследование эффективности управления финансами предприятия: рентабельность предприятия

 

Каждое предприятие должно продать  свою продукцию потребителю. В процессе продажи выявляются полезность и качество продукции предприятия. Реализацией завершается кругооборот средств. Предприятие возмещает свои затраты, связанные с производством и реализацией продукции, и реализует созданный в производстве чистый доход, который частично перечисляется в государственный бюджет и частично остается у предприятия в виде прибыли.

Основными показателями эффективности товарной политики предприятия являются показатели рентабельности.

 Для того, чтобы проанализировать эффективность товарной политики «ОАО Компания «М.видео», нужно рассчитать каждый из данных показателей за 2009 и 2010 г. 

  1. Общая рентабельность:

R1 = = 987,49%  -  2009г

R1 = = 1580,15%  -  2010г

 

Общая рентабельность (прибыльность) предприятия за 2010г. повысилась по сравнению с 2009г на 592,66%.

  1. Рентабельность продаж:

R2 = = 56,13%  -  2009г

R2 = = 50,50%  -  2010г

 

Данные коэффициенты показывают, что в 2010г по сравнению с 2009г прибыль, приходящаяся на одну единицу реализованной продукции, уменьшилась на 5,63%.

  1. Рентабельность собственного капитала:

R3 = = 7,29%  -  2009г

R3 = = 84,36%  -  2010г

 

Показатель свидетельствует о том, что в 2010г собственный капитал использовался эффективней, нежели в 2009г. Также динамика рентабельности собственного капитала влияет на изменение уровня котировок акций предприятия.

  1. Экономическая рентабельность:

R4 = = 7,75%  -  2009г

R4 = = 11,76%  -  2010г

 

Показатели экономической рентабельности свидетельствуют о том, что в 2010г по сравнению с 2009г имущество нашей организации использовалось на 4,01% эффективнее.

  1. Фондорентабельность:

R5 = = 7,93%  -  2009г

R5 = = 13,95%  -  2010г

 

 

В 2010г эффективность использования основных средств и прочих внеоборотных активов возросла на 6,02% по сравнению с 2009г.

  1. Рентабельность перманентного капитала:

R6 = = 7,77%  -  2009г

R6 = = 1,17%  -  2010г

 

Капитал, вложенный в деятельность организации на длительный срок в 2010г, использовался неэффективно, по сравнению с 2009г. относительный прирост составил -6,60%

  1. Коэффициент устойчивости экономического роста:

R7 = = 7,77%  -  2009г

R7 = = 1,17%  -  2010г

 

Рассчитанный показатель совпал с показателем рентабельности перманентного капитала, т.к. в анализируемом периоде выплаты по дивидендам отсутствуют.

  1. Период окупаемости собственного капитала:

R8 = = 12,9  -  2009г

R8 = = 8,5  -  2010г

Рассчитанные значения показывают нам о количестве лет, в течении которых полностью окупятся вложения в данную организацию. В 2009г прогноз составил почти 13 лет, а в 2010г из-за увеличения величины капитала и прибыли прогнозное значение сократилось до 8,5 лет.

  1. Рентабельность всех активов:

R9 = = 7,27%  -  2009г

R9 = = 11,34%  -  2010г

 

В 2009г 7,27%  чистой прибыли образовалось за счет использования всех активов предприятия по балансу, в 2010г этот процент увеличился до 11,34% за счет значительного увеличения чистой прибыли предприятия с 481735т.р. в 2009г до 804505т.р в 2010г

 

 

Вывод

Результаты проведенного анализа показателей деятельности «ОАО Компания «М.видео» за 2009-2010 года свидетельствуют об увеличении эффективности деятельности предприятия, что в свою очередь подтверждается увеличением основного показателя деятельности: рентабельности предприятия в отчетном году по сравнению с прошлым почти в 6 раз. Данная положительная динамика была обусловлена следующими изменениями:  выручка от реализации в 2010 году составила 52789 тыс. рублей, что на 797 тыс. рублей больше выручки от реализации на 2009 год. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличилась на 1768 тыс. рублей.

Чистая прибыль в отчетном году по сравнению с прошлым выросла  на 322770 тысяч рублей.

Валовая прибыль в 2010 году по сравнению с прошлым годом  уменьшилась на 971 тыс. рублей, это связано с уменьшением прибыли от реализации.

За 2010 год доля объема оборотных  активов в общем объеме имущества  предприятия повысилась с 1111741 тыс. руб. до 1310864 тыс. руб. На конец анализируемого периода запасы отсутствуют, что  оказывает двоякое влияние на деятельность предприятия, малейший сбой поставок товара может привезти к  серьезному нарушению работы предприятия, с другой стороны, отсутствие запасов  значительно увеличивает оборачиваемость  активов, что благотворно сказывается  на общей финансовой ситуации компании. Дебиторская задолженность присутствует только краткосрочная и она к концу отчетного года увеличилась на 293759 тыс.руб. Повышение этой задолженности понижает ликвидность оборотных средств, но также свидетельствует о повышении спроса.

Анализируя показатели деятельности предприятия, можно сделать вывод, что состояние компании изменилось в лучшую сторону и улучшилось. Предприятие рентабельно и несет прибыль. Это позволит предприятию развиваться и далее.

«ОАО Компания «М.видео» стабильно развивается, об этом можно судить исходя из сравнения  основных показателей рентабельности таких, как: общая рентабельность, рентабельность собственного капитала, экономическая рентабельность, рентабельность всех активов за 2009 и 2010 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОАО КОМПАНИЯ «М.ВИДЕО»
    1. Достоинства и недостатки «ОАО Компания «М.видео»

 

«ОАО Компания «М.видео» одна из крупнейших федеральных торговых сетей по продаже электроники, аудио, видео и бытовой техники и является лидером на рынке уже более девяти лет. За это время компания зарекомендовала себя с лучшей стороны.

Успешная товарная политика приводит к улучшению многих экономических  показателей. Повышение эффективности товарной политики способствует не только более эффективному проведению маркетинговой политики, но и получению максимальных финансовых результатов, являющихся основной целью деятельности предприятия. 

  Как любая развивающаяся компания, ОАО «М.видео» имеет свои достоинства и недостатки. Рассмотрим их далее.

К достоинствам можно отнести:

- широкий выбор товарной  продукции, более 20000 наименований;

- наличие интернет магазина;

- известные поставщики;

- альтернативные методы  оплаты;

- бесплатная доставка  на товары, купленные через интернет;

- удобное месторасположение магазинов;

- гибкая система скидок;

- большое количество проводимых  акций;

- наличие подарочных карт;

- широкая рекламная кампания во всех видах СМИ;

- предоставление расширенной гарантии на товар от самого магазина

 

 

 

Теперь рассмотрим недостатки:

- завышенная цена на  комплектующие и расходные материалы  для бытовой техники и электроники;

- отсутствие бесплатной  доставки;

- незначительные проблемы  с возвратом некачественного  товара;

- отсутствие особой системы  скидок для сотрудников

- отсутствие дополнительной  мотивации сотрудников для работы  в  праздничные дни;

- неприветливость персонала;

Но, тем не менее, приведенные недостатки не мешают компании оставаться одним из лидером в своем сегменте.

 

 

 

3.2  Мероприятия по увеличению  уровня рентабельности предприятия  «ОАО Компания «М.видео»

 

Проведенное исследование показывает, что рентабельность предприятия  находится на высоком уровне, мало того в анализируемом периоде  этот показатель увеличился. Несмотря на это считаю возможным предложить комплекс мероприятий по повышению эффективности деятельности «ОАО Компания «М.видео».

  1. Возможно введение такой услуги как квалифицированная помощь клиентам в установке и настройке в сложной бытовой технике и электроники. Данная услуга заключается в следующем: клиент, приобретая такую бытовую технику, как, скажем,  посудомоечная машина, обращается к    магазину с просьбой о проведении монтажа данной бытовой техники в его доме. Для этих целей компания должна набрать дополнительный персонал, либо обучить уже имеющихся сотрудников, занимающихся доставкой товара покупателю.  Аналогично этому может производиться настройка и установка ПО на приобретаемую вычислительную технику. Данная услуга, чтобы быть востребованной, должна иметь меньшую стоимость, чем аналогичное предложение сторонних организаций.
  2. В дополнение к продажи бытовой техники и электроники, возможно введение такого нового сервиса, как сдача выше упомянутого товара в прокат. Для реализации данного проекта необходимо определить конкретные категории товара, которые могут быть переданы клиенту во временно пользование, так, как не все объекты подходят для этого. Также требуется разработка определенного регламента использования товара, взятого в прокат. Следует отделить товар, закупаемый для продажи, от товара, предназначенного для данной услуги. В случае если клиент по истечении некоторого времени изъявил желание приобрести используемую технику в собственность по остаточной стоимости, нужно предоставить ему такую возможность.

 

 

 

Вывод

Любая компания, функционирующая на рынке товаров  услуг, не может быть совершенной. На это влияют многие факторы. Но от того, как быстро решаются проблемы, возникающие  в процессе работы, зависит дальнейшее функционирование и развитие.

У компании «М.видео» можно выделить такие достоинства, как: широкий ассортимент предлагаемого товара, известные поставщики и наличие интернет-магазина. В свою очередь недостатками является: завышенная цена на комплектующие и расходные материалы для бытовой техники и электроники и  отсутствие бесплатной доставки.

Информация о работе Совершенствования деятельности «ОАО Компания «М.видео»