Современное развитие гостиничного хозяйства Республики Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 21:52, курсовая работа

Краткое описание

Туризм как сфера бизнеса превратился сегодня в огромный многоканальный способ получения гигантских и всё нарастающих финансовых потоков, обеспечивающих уже миллиардные мировые туристические потоки.

Содержание

Введение
Глава 1 Гостиничное хозяйство как ведущий элемент индустрии туризма
1.1 Средства размещения туристов
1.2 Классификация гостиниц
Глава 2 Характеристика гостиничного хозяйства Республики Беларусь
2.1 Современное состояние гостиничного хозяйства Республики Беларусь
2.2 Проблемы отрасли
Глава 3 Перспективы развития гостиничного бизнеса в Республике Беларусь
Заключение
Список используемых источников

Вложенные файлы: 1 файл

Современное развитие гостиничного хозяйства Республики Беларусь.docx

— 50.43 Кб (Скачать файл)

¦ комфортный класс - ***; 

¦ первый класс - ***** 

¦ люкс - ***** 

Следует отметить, что  определение соответствия с системой «звезд», иногда носящее чисто условный характер, характерно и для ряда других систем (букв, «корон», категорий). Так, в Греции гостиницы категории А соответствуют четырехзвездочному уровню, В - трехзвездочному, С - двухзвездочному, Д - одно-звездочному. В Италии первая категория условно соответствует уровню ****, вторая - ***, третья - **. Для того чтобы систему «корон», используемую в Великобритании, привести в соответствие с системой «звезд», необходимо от общего числа «корон» отнять одну «звезду» (например, уровень четырех «корон» равен уровню трех «звезд» ). Рассмотренная выше классификация гостиниц, предложенная ассоциацией британских турагентств и считающаяся в Великобритании наиболее распространенной, также предусматривает подобное соответствие: 

¦ бюджетные гостиницы - *; 

¦ гостиницы туристского  класса - **; 

¦ гостиницы среднего класса - ***; 

¦ гостиницы первого  класса - ****; 

¦ гостиницы высшей категории - *****. 

В Российской Федерации  классификация гостиничных предприятий  установлена согласно Положению  о государственной системе классификации  гостиниц и других средств размещения, в соответствии с которым все  средства размещения классифицируются по пяти категориям: высшая категория - «пять звезд», низшая - «одна звезда». Некатегорийные средства размещения приравниваются к категории «без звезд». 

В Республике Беларусь классификация гостиниц осуществляется согласно ГОСТ 28681.4-95 «Туристско-экскурсионное  обслуживание. Классификация гостиниц». 

В США нет официально утвержденной правительством классификации  гостиниц. Высшая категория (пять звезд) присуждается двумя учреждениями: American Automobile Association (AAA) и Mobile Travel Guide. 

Собственный подход к классификации гостиниц имеют  гостиничные цепи, представляющие собой  группы гостиниц, объединенных друг с  другом и рассматривающихся как  одно целое. Для них характерны общие  руководство, концепция продвижения  продукта и торговая марка, распространяющаяся на все гостиницы конкретной цепи. В каждой марке может учитываться  не только уровень комфорта, но и  назначение, месторасположение, длительность пребывания клиентов, особенность архитектуры  здания и некоторые другие критерии. Например, крупнейшая американская гостиничная  цепь «Holiday Inn» предлагает несколько марок предприятий, располагающих разнообразной палитрой услуг и цен: 

¦ Holiday Inn Hotels & Resorts - отели курортного типа, размещенные вне городских и промышленных зон, вблизи морского побережья или озер, в горах или в лесу, имеющие все необходимое для активного отдыха: бассейны, сауны, теннисные корты и различный спортивный инвентарь. Это самая распространенная торговая марка цепи; 

¦ Holiday Inn Garden Court - гостиницы экономического класса для деловых людей, чаще всего располагающиеся вблизи аэропортов и крупных торговых бизнес-центров; 

¦ Holiday Inn Express - гостиницы с номерами квартирного типа (апарт-отели); 

¦ Holiday Inn Select - отели для деловых людей с полным набором услуг; 

¦ Holiday Inn Hotels & Suites - отели, рассчитанные на бизнесменов, предпочитающих в условиях длительного проживания в отеле иметь домашний комфорт. 

К пониманию уровня комфорта как критерия классификации  и проведения процедуры присвоения категории в зависимости от уровня комфорта в каждом отдельном государстве  подходят по-разному. Данное обстоятельство, а также ряд факторов, обусловленных  культурно-историческими и национальными  традициями государств, препятствуют введению в мире единой классификации гостиниц. В этом направлении остается безрезультатной деятельность ЮНВТО, Комитета гостиничной и ресторанной индустрии ЕС, Международной гостиничной ассоциации (МГА). Решение данной проблемы усложняется еще и потому, что наряду с гостиницами функционируют и другие многочисленные виды средств размещения, обладающие своей спецификой. 

В 1989 г. ВТО разработаны  рекомендации по межрегиональной гармонизации критериев гостиничной классификации  на основе стандартов, принятых региональными  комиссиями. Данные рекомендации определяют минимальные требования к зданию и номерам, качеству гостиничного обслуживания и мебели, энерго- и водоснабжению, отоплению, санитарии, безопасности и связи, кухне, гостиничным услугам и обслуживающему персоналу. 

Под вместимостью гостиничного предприятия понимается число койко-мест или номеров, которое может быть предложено клиентам одновременно. 

Койко-место - площадь  с кроватью, предназначенная для  пользования одним человеком. 

Номер - помещение, состоящее  из одного или нескольких койко-мест, оборудованное в соответствии с  требованиями к гостинице данной категории. Различают одноместные, двухместные, трехместные и т.д. номера. Одноместный номер в гостинице, мотеле представляет более дорогую  категорию размещения одного посетителя. Двухместный номер предназначен для одновременного проживания двух посетителей. Площадь номера должна позволять пользоваться всем его  оборудованием в условиях комфорта и свободного доступа. ЮНВТО разработаны  специальные рекомендации, предусматривающие, что площадь одноместного номера не может быть менее 8 м ?, а двухместного - менее 10 м 2. 

По количеству комнат номера могут быть однокомнатные, двухкомнатные, трехкомнатные и другое. 

По назначению различают  номера бизнес-класса, эконом-класса, номера-апартаменты и другое. 

Номера бизнес-класса предназначены для размещения туристов, пребывающих с деловой целью. Помимо стандартной обстановки здесь должны быть созданы условия для работы: рабочий стол, телефон, факс, компьютер и другое. 

Номера экономического класса предназначены для широкого контингента туристов. Отличаются скромной обстановкой и оборудованием, что  отражается в невысокой цене размещения. 

Номера-апартаменты (2-, 3-, 4-комнатные), предназначены, как  правило, для долгосрочного размещения семей. В номере-апартаменте обязательно  должна быть кухня с необходимым  набором бытовой техники (кофеваркой, микроволновой печью, миксером), что  позволяет обеспечить практически  домашние условия пребывания. Различают  также такую категорию номеров, как люкс-апартаменты, или сюиты (suite), - 3-, 4-комнатные номера высокой комфортности с площадью не менее 45 м2, в составе которых кухня, как правило, отсутствует. 
 

В практической деятельности гостиничных предприятий получило распространение подразделение  одно-, двухместных номеров в зависимости  от вида кроватей (twin, queen, king-size). Использование сдвоенных стандартных кроватей (twin) позволяет превращать номер в одноместный или двухместный в зависимости от спроса. Использование кроватей очень большого, «королевского» размера (queen и king-size) в оборудовании номеров говорит о повышенном уровне комфорта всего средства размещения (как правило, это гостиницы не ниже 4 - 5 звезд) или высоком разряде самого номера. Поскольку размеры таких кроватей превышают стандартные, номер должен иметь немалую площадь. 

Общепринятого подхода  к определению вместимости малых, средних и больших гостиниц в  настоящее время нет. В каждой стране данный вопрос решают по-разному, учитывая конкретные особенности социально-экономического и исторического развития. Ежегодный  сборник «Малые гостиницы мира класса люкс» включает отели как с 10, так и с 200 номерами. Пытаясь решить данную проблему, ЮНВТО рекомендует  понимать под малой гостиницу  с количеством номеров до 30, одновременно отмечая, что это определение  является приоритетом каждой отдельной  страны. Для европейского региона  типичны небольшие гостиницы (например, в Германии малой считается гостиница  вместимостью до 40 мест, средней - 40 - 80 мест, большой - свыше 80 мест), а для  Америки и быстроразвивающегося гостиничного рынка Азии - гостиницы  большой вместимости. 

Многие страны используют следующий подход к классификации  гостиниц по вместимости: 

¦ малые - до 150 мест (не более 100 номеров); 

¦ средние - 150 - 400 мест (до 300 номеров); 

¦ большие - свыше 400 мест (свыше 300 номеров); 

¦ мега-отели (более 600 номеров). 

Вместимость других функциональных частей гостиничного комплекса, в частности предприятий питания (ресторана, кафе, бара), определяется: 

¦ вместимостью номерного  фонда; 

¦ назначением гостиницы; 

¦ наличием подобных предприятий в прилегающей зоне. 

Исходя из функционального  назначения гостиничных предприятий, прежде всего выделяют их две большие группы: 

¦ транзитные; 

¦ целевые. 

Более подробная  классификация гостиниц по назначению представлена в приложении 2. 

Транзитные гостиницы  предназначены для обслуживания туристов в условиях кратковременной  остановки. Обычно они располагаются  вдоль магистралей с большим  движением и отличаются малой  или средней вместимостью и ограниченным уровнем комфорта. 

В группе транзитных гостиниц наибольшую популярность и  широкое распространение получили мотели. Первые мотели появились в  США, и национальная статистика этого  государства определяет их как учреждения для приема туристов, путешествующих на автомобиле. Несмотря на то, что один их первых мотелей был построен в 1925 году, развитие они получили лишь в 50-е года XX века. Помимо традиционных услуг размещения и питания в  мотелях предусмотрен полный комплекс технического сервиса: гаражи, стоянки  для автомобилей, автозаправочные  и ремонтные станции. 

Наряду с развитием  мотелей все большую популярность приобретает и такой тип гостиничных  предприятий, как мотоотели. Они предлагают те же услуги, что и мотели, но отличаются повышенной комфортностью и более высоким качеством обслуживания, характерными для отеля. 

В группе целевых  гостиниц выделяют гостиницы делового назначения и гостиницы для отдыха. 

Гостиницы делового назначения обслуживают лиц, пребывающих  с деловой целью (деловая поездка, командировка, участие в съезде, конференции, симпозиуме). Для обслуживания деловых людей должны быть созданы  соответствующие условия, в связи с чем к гостиницам делового назначения предъявляются следующие требования: 

¦ месторасположение  вблизи административных, общественных и других центров городов и  поселений; 

¦ преобладание в  номерном фонде одноместных номеров; 

¦ обязательная организация  в номере, наряду с зоной отдыха и сна, рабочей зоны; 

¦ наличие в номерном фонде номеров-апартаментов, необходимых  для обслуживания деловых людей  с членами их семей; 

¦ наличие специальных  помещений для проведения деловых  мероприятий: конференц-залов (желательно различной вместимости), переговорных комнат, помещений для экспозиции и т.д.; 

¦ наличие специального технического оборудования: для синхронного  перевода, современных средств связи и оргтехники; 

¦ наличие служб  финансового обеспечения: отделений  банков, пунктов обмена валюты и  т.д.; 

¦ обеспечение возможности  предоставления высококачественного  питания: наличие ресторанов, кафе, баров высоких категорий обслуживания, а также доставка питания в  номера; 

¦ оборудование стоянок  и гаражей для транспортных средств. 

Среди гостиниц для  отдыха выделяют курортные и туристские. Концепция курортной гостиницы предусматривает предоставление размещения, питания и ряда дополнительных услуг людям, стремящимся к отдыху и восстановлению здоровья. Наиболее популярным местом размещения курортных гостиниц являются территории, предоставляющие возможности для отдыха и лечения в естественных климатических и природных условиях: на морских побережьях, в горных районах. 

В структуре курортных  гостиниц в обязательном порядке  должны быть предусмотрены помещения  для оказания медицинских услуг  лечебно-профилактического характера, предоставления диетического питания, занятий спортом, активного отдыха и другое. 

Продолжительность периода активного функционирования курортных гостиниц может варьировать  от 90 до 180 дней, что часто зависит  от климатических и ряда других факторов. 

Сущность концепции  туристской гостиницы сводится к  следующим моментам: 

¦ туристская гостиница  располагается, как правило, на туристских маршрутах, с которых принимает  клиентов; 

¦ комплекс услуг, предлагаемых в туристской гостинице, формируется  в соответствии с программой маршрута и заранее определяется ваучером или путевкой; 

Информация о работе Современное развитие гостиничного хозяйства Республики Беларусь