Содержание управленческого и финансового анализов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 22:31, контрольная работа

Краткое описание

Необходимость формирования отдельной информации для управления, т.е. для себя, и публичной финансовой отчетности для внешних пользователей стала объективной реальностью. Отсюда и единый бухгалтерский учет, следовательно, и анализ подразделяют по принципу субъектов пользователей на управленческий и финансовый.
Финансовый анализ — это внешний анализ, который основан на данных финансового учета и содержит открытую информацию, показывает «как это было».
Финансовый анализ является важным составным элементом финансового менеджмента. Финансовый менеджмент - это искусство управления финансами предприятий и корпораций, т. е. денежными отношениями, связанными с формированием и использованием их капитала, доходов и денежных потоков, который осуществляется путем разработки рациональной финансовой стратегии и тактики с помощью диагностики внутренней и внешней экономической среды.

Содержание

Глава 1 Содержание управленческого и финансового анализов ……...…...... 3

Глава 2 Практическая часть ………………………………………………….. 9

Задача № 1 ………………………………………………………………... 9
Задача № 2 ………………………………………………………………. 10
Задача № 3 ………………………………………………………………. 12
Задача № 4 ………………………………………………………………. 14
Задача № 5 ………………………………………………………………. 17
Задача № 6 ………………………………………………………………. 19

Библиографический список ..…………………………………………………. 21

Вложенные файлы: 1 файл

+++контрольная.doc

— 171.50 Кб (Скачать файл)

 

ОГЛАВЛЕНИЕ


 

Глава 1 Содержание управленческого и финансового анализов ……...…...... 3

 

Глава 2 Практическая часть    ………………………………………………….. 9

 

         Задача № 1 ………………………………………………………………... 9

          Задача № 2 ………………………………………………………………. 10

          Задача № 3 ………………………………………………………………. 12

        Задача № 4 ………………………………………………………………. 14

          Задача № 5 ………………………………………………………………. 17

          Задача № 6 ………………………………………………………………. 19

 

Библиографический список ..…………………………………………………. 21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1 СОДЕРЖАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО И ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗОВ

 

Необходимость формирования отдельной информации для управления, т.е. для себя, и публичной финансовой отчетности для внешних пользователей  стала объективной реальностью. Отсюда и единый бухгалтерский учет, следовательно, и анализ подразделяют по принципу субъектов пользователей на управленческий и финансовый.

Финансовый анализ — это внешний анализ, который основан на данных финансового учета и содержит открытую информацию, показывает «как это было».

Финансовый анализ является важным составным элементом финансового  менеджмента. Финансовый менеджмент - это искусство управления финансами  предприятий и корпораций, т. е. денежными  отношениями, связанными с формированием  и использованием их капитала, доходов и денежных потоков, который осуществляется путем разработки рациональной финансовой стратегии и тактики с помощью диагностики внутренней и внешней экономической среды.

Финансовый анализ в  традиционном понимании представляет собой метод исследования путем расчленения сложных явлений на составные части. В широком научном понимании финансовый анализ – это метод научного исследования (познания) и оценки явлений и процессов, в основе которого лежит изучение составных частей, элементов изучаемой системы. Экономическая сущность финансового анализа лучше всего отражается в следующем определении: финансовый анализ представляет собой оценку финансово - хозяйственной деятельности фирмы в прошлом, настоящем и предполагаемом будущем.

Содержание финансового  анализа определяется его целями, объектами исследования и предметом, что дает ответ на вопросы: что исследуется, как и для чего проводится анализ.

Основной целью финансового  анализа является оценка финансового  состояния и выявление возможности  повышения эффективности функционирования хозяйствующего субъекта с помощью рациональной финансовой политики. Финансовое состояние хозяйствующего субъекта - это характеристика его финансовой конкурентоспособности (т.е. платежеспособности, кредитоспособности), использования финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами.

Управленческий анализ проводят все  службы предприятия с целью предоставления руководству информации, необходимой  для планирования, контроля и принятия оптимальных управленческих решений, выработки стратегии и тактики по вопросам финансовой политики, маркетинговой деятельности, совершенствования техники, технологии и организации производства. Он носит оперативный характер, результаты его являются коммерческой тайной.

Известно, что система управления состоит из следующих взаимосвязанных  функций: планирования, учета, анализа  и принятия управленческих решений.

Планирование представляет очень  важную функцию в системе управления производством на предприятии. С его помощью определяются направление и содержание деятельности предприятия, его структурных подразделений и отдельных работников. Главной задачей планирования является обеспечение планомерности развития экономики предприятия и деятельности каждого члена, определение путей достижения лучших конечных результатов производства.

Для управления производством нужно  иметь полную и правдивую информацию о ходе производственного процесса и выполнении планов. Поэтому одной  из функций управления производством  является учет. Он обеспечивает постоянный сбор, систематизацию и обобщение данных, необходимых для управления производством и контроля за ходом выполнения планов и производственных процессов.

Однако для управления производством  нужно иметь представление не только о ходе выполнения плана, результатах хозяйственной деятельности, но и о тенденциях и характере происходящих изменений в экономике предприятия. Осмысление, понимание информации достигается с помощью управленческого анализа. Он является связующим звеном между учетом и принятием управленческих решений. В процессе анализа первичная информация проходит аналитическую обработку: проводится сравнение достигнутых результатов деятельности с данными за прошлые отрезки времени, с показателями других предприятий и среднеотраслевыми; определяется влияние разных факторов на величину результативных показателей; выявляются недостатки, ошибки, неиспользованные возможности, перспективы и т.д.

На основе результатов анализа  разрабатываются и обосновываются управленческие решения. Управленческий анализ предшествует решениям и действиям, обосновывает их и является основой научного управления производством, обеспечивает его объективность и эффективность.

Как функция управления анализ тесно  связан с планированием и прогнозированием производства, поскольку без глубокого анализа невозможно осуществление этих функций. Важная роль анализа в подготовке информации для планирования, оценке качества и обоснованности плановых показателей, в проверке и объективной оценке выполнения планов. Разработка планов для предприятия по существу также представляет собой принятие решений, которые обеспечивают развитие производства в будущем планируемом отрезке времени. При этом учитываются результаты выполнения предыдущих планов, изучаются тенденции развития экономики предприятия, выявляются и учитываются дополнительные резервы производства.

Анализ является средством не только обоснования планов, но и контроля за их выполнением. Планирование начинается и заканчивается анализом результатов  деятельности предприятия. Анализ позволяет повысить уровень планирования, сделать его научно-обоснованным.

Большая роль отводится анализу  в деле определения и использования  резервов повышения эффективности  производства. Он содействует экономному использованию ресурсов, выявлению и внедрению передового опыта, научной организации труда, новой техники и технологии производства, предупреждению излишних затрат и т.д.

Таким образом, управленческий анализ является важным элементов в системе  управления производством, действенным  средством выявления внутрихозяйственных резервов, основой разработки научно обоснованных планов и управленческих решений.

Роль анализа как средства управления производством с каждым годом  возрастает. Это обусловлено разными  обстоятельствами. Во-первых, необходимостью неуклонного повышения эффективности производства в связи с ростом дефицита и стоимости сырья, повышением капиталоемкости производства. Во-вторых, отходом от командно-административной системы управления и постепенным переходом к рыночным отношениям. В-третьих, созданием новых форм хозяйствования в связи с разгосударствлением экономики, приватизацией предприятий и прочими мероприятиями экономической реформы.

В этих условиях руководитель предприятия  не может рассчитывать только на свою интуицию. Управленческие решения и действия должны быть основаны на точных расчетах, глубоком и всестороннем экономическом анализе. Они должны быть научно обоснованными, мотивированными, оптимальными. Ни одно организационное, техническое и технологическое мероприятие не должно осуществляться до тех пор, пока не обоснована его экономическая целесообразность. Недооценка роли анализа, ошибки в планах и управленческих действиях в современных условиях приносят чувствительные потери. И наоборот, те предприятия, на которых серьезно относятся к анализу, имеют хорошие результаты, высокую экономическую эффективность.

Между финансовым (внешним) и управленческим (внутренним) анализом имеются принципиальные различия в  организации и способах проведения, которые можно определить по следующим основным классификационным признакам.

 

Таблица 1

         Отличительные признаки управленческого и финансового анализа

Финансовый анализ (внешний)

Управленческий анализ (внутренний)

Цель анализа

1    Оценка:

•    состава, структуры имущества, его эффективности использования;

•    платежеспособности;

•    финансовой устойчивости;

•    рентабельности;

•    использования прибыли;

•    инвестиционной деятельности

2    Прогнозирование:

•    доходов;

•    потоков денежных средств;

•    дивидендной политики

1    Изучение механизма достижения максимальной прибыли и повышение эффективности, выявление резервов снижения затрат и роста прибыли

2    Разработка конкурентной политики и программ ее развития на перспективу

3    Анализ с целью научного обоснования бизнес-планов, оптимальных вариантов деловых решений

Объект анализа

    Финансовое  положение хозяйствующего субъекта

1    Маркетинговая  деятельность

2    Комплексная  эффективность хозяйственной деятельности

3    Структурные  подразделения хозяйствующего субъекта, различные аспекты, направления производственно-финансовой деятельности

4    Технико-организационный  уровень деятельности

5    Объем продукции

6    Использование  произв. ресурсов (средств, предметов труда, рабочей силы)

7    Взаимосвязь  затрат, объема продукции и прибыли

Продолжение табл.1

Периодичность проведения

    Не реже одного раза в год, также по мере предоставления отчетности (в налоговую инспекцию, статистические органы — ежеквартально)

    По мере необходимости на нерегулярной основе и прежде всего по тем направлениям, где наблюдаются спад производства, кризисная ситуация, рост затрат, снижение рентабельности и качества продукции

Информационная база

    Бухгалтерская отчетность

    Любая информация: данные бухгалтерского, оперативного, статистического учета, нормативно-справочная информация, акты ревизий, аналитические расчеты и т.п.

Доступность информации

    Открыта для всех потребителей

    Представляет коммерческую тайну, используется для внутрихозяйственного управления

Потребители информации

    Акционеры, инвесторы, банки, поставщики, покупатели, налоговые инспекции и т.д.

    Управленческий персонал предприятия: менеджеры, директора, начальники подразделений и т.д.

Использование методов анализа

Традиционные способы:

•    сравнение;

•    абсолютные;

•    относительные;

•    средние величины;

•    графические;

•    табличные;

•    группировки;

•    методы факторного анализа

1    Традиционные способы

2    .Детерминированный (функциональный) факторный анализ

3    Стохастический корреляционный факторный анализ

4    Экономико-математические способы

5    Комплексные методы: ФСА, методы «дельфи», директ-костинг, «ПАТТЕРН» и др.


 

 

 

 

 

 

Глава 2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

Задача № 1

 

 Провести горизонтальный анализ финансовых результатов деятельности предприятия по следующим данным и сделать вывод:

 

Таблица 2

Финансовые результаты деятельности предприятия

Показатели

Прошлый год,

тыс. руб

Отчетный год,

тыс. руб

отклонение от прошлого года (+,  – )

тыс. руб

в %

Выручка от продаж товаров, работ, услуг (за минусом НДС и акцизов)

25027

42310

17283

69

Себестоимость проданных  товаров, работ, услуг

19573

34840

15267

78

Валовая прибыль

5454

7470

2016

37

Коммерческие расходы

1215

2102

887

73

Управленческие расходы

3709

4856

1147

31

Прибыль от продаж

530

512

-18

-3,4


 

Изменение численности  работающих по сравнению с прошлым  годом (абсолютное отклонение) = Фактическая  численность работающих в отчетном году – Фактическая численность  работающих в предыдущем году

Выручка от продаж товаров - 42310 – 25027=17283 тыс.руб

Себестоимость проданных  товаров - 34840 – 19573 = 15267 тыс.руб

Валовая прибыль - 7470 – 5454 = 2016тыс. руб

Коммерческие расходы - 4846 – 3709 = 1147тыс.руб

Управленческие расходы – 4856-3709 = 1147 тыс.руб

Прибыль от продаж - 512 – 530 =  -18тыс.руб

 

Относительное отклонение            Абсолютное изменение величины изучаемого

 чего – либо                                   =         явления по сравнению с прошлым годом                   х 100%     

по сравнению с прошлым                      Фактическая величина изучаемого явления

годом  в %       за  прошлый год

Выручка от продаж товаров - 17283/25027*100% = 69%

Себестоимость проданных товаров - 15267/19573*100% = 78%

Валовая прибыль - 2016/5454*100% = 37%

Коммерческие  расходы - 887/1215 *100% = 73%

Управленческие  расходы - 1147/3709*100% = 31%

Прибыль от продаж - -18/530*100% = -3,4%

Вывод:

 В результате  проведенного анализа, на исследуемом предприятии показания, за отчетный год по сравнению с предыдущим, увеличились:

- выручка от продаж товаров на 17283 тыс. руб или 69%,

- себестоимость проданных  товаров на 15267тыс. руб или 78%,

Информация о работе Содержание управленческого и финансового анализов