Составление проекта по созданию предприятия по производству керамической стеновой керамики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 18:02, курсовая работа

Краткое описание

На протяжении последних столетий кирпич пользуется огромной популярностью и повышенным спросом на рынке строительных материалов. Любое сооружение, построенное из кирпича, в течение многих десятилетий сохраняет свой стильный внешний вид. Кирпич используют как в частных застройках, так и строительные организации. Из него строят дома, здания и сооружения различных конструкций и назначений, ограждения, камины и любые другие постройки.
Высокие темпы развития строительства в городе Хабаровске в последние годы заставляют производителей стройматериалов увеличивать объемы производства.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовой ЭиУП.doc

— 234.00 Кб (Скачать файл)


Министерство  образования и науки РФ

Белгородский государственный  технологический 

университет им. В.Г. Шухова

кафедра маркетинга

КУРСОВАЯ  РАБОТА

По  дисциплине: Экономика и управление производством

На  тему: Составление проекта по созданию предприятия по производству керамической стеновой керамики

Выполнила студентка:

Гайнутдинова  Ольга Владимировна

ИСМиТБ

ХТ-41

Научный руководитель:

Канд. экон. наук, доц. М.В. Всеволодовна

Белгород 2013 
Содержание

Введение

 

   На протяжении последних столетий кирпич пользуется огромной популярностью и повышенным спросом на рынке строительных материалов. Любое сооружение, построенное из кирпича, в течение многих десятилетий сохраняет свой стильный внешний вид. Кирпич используют как в частных застройках, так и строительные организации. Из него строят дома, здания и сооружения различных конструкций и назначений, ограждения, камины и любые другие постройки.

Высокие темпы развития строительства в городе Хабаровске в последние годы заставляют производителей стройматериалов увеличивать объемы производства. Это относится и к заводам по производству кирпича. В Хабаровске существует один крупный Хабаровский кирпичный завод  №3 и несколько частных мини заводов. Много кирпича поставляется из других городов, таких, как Красноярск, Челябинск, Новосибирск и прочие. В пик сезона кирпич является почти дефицитом. Именно по этому выгодно открыть собственное производство.

При создании кирпичного завода обращают внимание на традиционные технологии изготовления кирпича методом пластического формования. Эта технология экономически обоснована при производстве более 30 млн. штук изделий в год. При таких условиях стоимость проекта будет превышать 1 млрд. рублей. Но существует технология изготовления этого строительного материала методом гиперпрессования. Кирпич производят, используя пресс-формы под давлением в 300 атмосфер. Кирпич, сделанный по такой технологии, имеет такое же широкое применение. Он имеет отличные качественные характеристики, по морозостойкости и прочности такой кирпич превосходит «своих собратьев» в 2-3 раза. Добавление различных красителей позволяет получить самую разнообразную цветовую гамму.

 

 

 

1.Сущность проекта, обоснование  его целесообразности

 

   Цель проекта: создание предприятия по производству керамической стеновой керамики, а именно “Новокубанского завода керамических стеновых материалов”.

Задача проекта: приобретение производственного помещения, покупка  и монтаж оборудования.

Мощность предприятия  может быть от 3,5 до 42 млн. штук в год. Стоимость оборудования для мини-завода по производству кирпича производительностью  5,25 млн. штук в год составляет около 10 млн. рублей.

Оборудование размещается  на площади 500-600 м2, включая склад готовой продукции. Высота потолков должна составлять не менее 6 м. Оборудование для кирпичного мини-завода включает в себя: установку формования, течку двухрукавную, бетоносмеситель, дозатор цемента, питатель-дозатор, винтовой и ленточные конвейеры, расходные и приёмные бункеры, скиповые подъёмники, передвижную компрессорную установку, грохот, дробилку, склад цемента (ёмкостью 24 или 60 тонн). Сырьём для производства кирпича служат цемент, щебень, песок и разнообразные добавки.

Немаловажную роль для  прибыльности кирпичного бизнеса играет существенная особенность российского рынка — отсутствие сезонности. Сейчас стройки не останавливаются даже зимой, поэтому стройматериалы остаются востребованными в любое время года.

 

 

 

 

 

 

 

2. Конъюнктурный  анализ и прогноз товарного  рынка

 

По мнению специалистов, серьезных отрицательных изменений  в экономической ситуации в РФ не ожидается. В ближайшее время на рынке недвижимости в целом предсказывается спокойное развитие, с ростом цен в пределах 10%, обусловленное стабильным ростом доходов населения.

На темпы роста потребления  кирпича в пермской области в основном влияют следующие факторы:

  • темпы роста объемов строительного производства в пермской области в целом;
  • доля кирпичных домов:
    • в многоэтажном домостроении;
    • в малоэтажном домостроении;
  • применяемые технологии облицовки домов монолитного и каркасного типа.

На протяжении нескольких последних  лет объемы строительства жилья  растут устойчивыми темпами как  в пермской области, так и в других областях.

Как видно из имеющихся данных, динамика кирпичного строительства  в Перми характеризуется двумя  основными тенденциями:

  • с одной стороны, увеличение физического объема ввода кирпичных домов, что обусловлено консервативностью потребителей пермской области, традиционно считающих их более престижными и наиболее комфортными для проживания; кроме того, они считаются оптимальными для наших климатических условий, что подтверждается экспертными оценками;
  • с другой стороны, уменьшение доли кирпичных домов в общем объеме вводимого жилья, что прежде всего связано с активным развитием технологии монолитного домостроения.

Потребители:

Потребители могут быть разделены  на три группы

  • Крупные инвестиционно-строительные организации, обеспечивающие около 70% продаж кирпича:
    • Заказчики – организации - девелоперы, взявшие на себя функцию поставок стройматериалов.
    • Инвесторы – организации, осуществляющие поставки на условиях долевого участия.
    • Крупные посреднические организации, комплектующие строительные объекты.
    • Генподрядчики – организации, возводящие многоэтажные дома и малоэтажные комплексы, объекты промышленного и гражданского строительства.
  • Малые и средние строительные предприятия, базы стройматериалов и прочие торговые организации - 25% объема продаж.
  • Население, занимающееся индивидуальным строительством около 5% продаж.

Среди строительных организаций города - потребителей кирпича постепенно сформировалась определенная специализация по типам строящегося жилья. Ряд организаций специализируется на строительстве только кирпичных зданий, другие в большей степени тяготеют к кирпично-монолитному строительству. Соответственно, у первых большую долю в потреблении занимает строительный кирпич, у вторых – лицевой кирпич.

Основные требования, предъявляемые  большинством потребителей - участников строительного рынка - надежность поставок, качество, удовлетворяющее требованиям проекта, возможность закупать у поставщика все требуемые виды кирпича: строительный, полнотелый, лицевой. Издержки, связанные с простоем объекта, могут ударить строителя гораздо ощутимее, чем экономия на стоимости кирпича. По этой причине крупные заказы на кирпич размещаются потребителями напрямую среди основных производителей, обладающих достаточными производственными мощностями и широким спектром выпускаемой продукции.

В силу стабильного роста объемов  потребления кирпича при слабом уровне конкуренции между производителями, отсутствия посредников при размещении крупных заказов, давление потребителей на производителей является слабовыраженным. В ближайшие годы на фоне общего объема увеличения объемов строительства и роста спроса на кирпич структура потребителей кирпича существенно меняться не будет.

 

3.Характеристика предприятия

 

  Открытое акционерное общество “Новокубанский завод керамических стеновых материалов” было создано на базе Новокубанского завода керамических стеновых материалов, известного своим значительным вкладом в развитие стройиндустрии Краснодарского края и Северного Кавказа.

Построенный и введенный  в эксплуатацию в 1987 году Новокубанский  завод керамических стеновых материалов располагает первоклассным оборудованием и технологией ведущей итальянской фирмы “Евроимпианти” и оборудованием отечественных предприятий по производству строительных машин. 
В 2007г. Отметили свое 20-ти летие. За последние годы не только улучшено качество выпускаемой продукции, но и увеличена производительность предприятия на 12 млн.шт. кирпича в год.

Производительность завода 65-70 млн. штук условного кирпича в  год. Формование кирпича осуществляется методом пластического прессования.

Кирпич производится на полностью механизированной и  автоматизированной линии. Оборудование и технология итальянской фирмы “UNIMORANDO”. Непрерывный режим работы, автоматизированная система управления процессами сушки и обжига гарантируют высокое качество продукции.

Сушка - в туннельных сушилках непрерывного действия, обжиг - в туннельной печи с шириной канала 7 метров.

Глина для производства добывается в карьере “Хуторок”, расположенном в 2 км от завода.

Собственная подъездная железнодорожная ветка от станции  “Кубанская” СКЖД и выход на Федеральную автодорогу “КАВКАЗ” позволяют отправлять готовую продукцию железнодорожным и автомобильным транспортом.

Завод имеет собственный  карьер, гараж с автотранспортом  для доставки сырья, ремонтно-механический цех, прекрасно оснащенный станочным парком, позволяющим провести практически все виды ремонта оборудования, включая дежурное обслуживание, текущий, средний и частично капитальный ремонт; цех КИПиА, электроцех, стройцех, обеспечивающие техническое обслуживание и ремонт на предприятии.

Наличие технологических  регламентов и их соответствие требованиям  нормативных документов, соблюдение технологических параметров, техническое оснащение и состояние основного технологического оборудования, порядок его обслуживания и ремонта, наличие квалифицированных кадров, высокая культура производства, состояния охраны труда и техники безопасности, позволили получить предприятию сертификат соответствия Госстандарта России на производство кирпича керамического.

Предприятие имеет службу качества, включающую лабораторию и отдел технического контроля. Лаборатория в полной степени оснащена приборами, оборудованием, инструментами, необходимыми для проведения контроля качества сырья, материалов, технологических параметров и готовой продукции.

Продукция ОАО “НЗКСМ” отнесена к кирпичу улучшенного качества и рекомендована:

- для возведения зданий  повышенной этажности; 

- в сейсмических зонах.

Качество продукции  ОАО “НЗКСМ” подтверждено сертификатом соответствия качества Госстандарта Российской Федерации.

Новокубанский кирпич - идеальный материал для строительства любых административных и жилых зданий

Преимущества АО:

  • корпоративная форма доказала на практике свою рациональность там, где необходимы крупные капиталы, крупномасштабное производство, большая степень риска и совершенное законодательство:
  • гарантированы от того, что при выходе участников основной капитал будет уменьшен.

 

 

 

3.1 Линейный персонал предприятия

 

Организационно-правовая форма предприятия – Открытое акционерное общество. Общество несет  ответственность по своим обязательствам только в пределах своего имущества. Акционеры несут убытки в пределах своего вклада (пакета принадлежащих акций). Общество не отвечает по имущественным обязательствам акционеров. Основной целью общества является получение прибыли.. Высшим органом управления является собрание акционеров, в компетенции которого входят такие вопросы, как: избрание членов ревизионной комиссии; утверждение аудиторов общества; утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов, счета прибылей и убытков общества, распределение его прибылей и убытков; определение количественного состава Наблюдательного Совета общества, избрание его членов сроком на один год и досрочное прекращение их полномочий; решение иных вопросов, предусмотренных Федеральным законом “Об акционерных обществах”. Руководство текущей деятельностью общества осуществляются единоличным исполнительным органом общества - директором. Основной задачей исполнительного органа и Наблюдательного Совета является выработка политики с целью увеличения прибыльности общества.

Организационная структура ОАО  “Новокубанский завод керамических стеновых материалов” является линейно-функциональной.

Распределение обязанностей между  работниками приведено в таблице 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1

Распределение обязанностей между работниками


Должность

Кол-во

Задачи, функции, ответственность

Требование к сотруднику

Зарпл. в месяц (руб.)

Платежи относительно месяца проекта

Управление

Директор

1

Общее руководство фирмой,

Организация процесса закупки сырья,

поиск клиентов и работа с ними,

управление финансовыми потоками,

подбор персонала,

представление организации во всех инстанциях и др.

-

30000,00

Ежемесячно, весь проект

Гл. бухгалтер

1

Установка учетной политики,

Представление фирмы в ГНИ, фондах,

Формирование отчетности.

Стаж работы - 8 лет, в том числе 3 года в должности главного бухгалтера

10 000,00

Ежемесячно, с 2 по 36 мес.

Бухгалтер

2

Ведение различных хозяйственных операций

Высшее или среднее специальное образование, опыт работы не манне года

5 000,00

Ежемесячно, с 3 по 36 мес.

Юрист, референт

1

Работа с юридическими документами, оформление договоров,

секретарское дело

Высшее юридическое образование, опыт работы не менее 2 лет,

Привлекательность,

Общительность,

Машинопись,

Английский язык

7 000,00

Ежемесячно, с 3 по 36 мес.

Главный инженер

1

Организация всего цикла производства, работа с поставщиками и др.

Высшее образование, опыт работы, мужчина, энергичность

7000,00

Ежемесячно, с 2 по 36 мес.

Информация о работе Составление проекта по созданию предприятия по производству керамической стеновой керамики