Социальная политика организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 23:47, реферат

Краткое описание

В настояшее время в условиях разработки вопросов социальной политики предприятий все больше связывается с вопросами стратегического менеджмента.Как особому объекту и направлению стратегического менеджмента в аспекте социологии управления. Вместе с тем, следует отметить, что нам не известно исследования специально поcвященного социальному развитию крупного предприятия

Содержание

1.Введение ……………………………………………………………………..3
2. Основная часть……………………………………………………………...4
2.1.Понятие Социальная политика организации………………………….4
2.2. Цели и функции социальной политики организации………………...5
2.3 Принципы и методы социальной политики предприятия……………7
2.4.Зарубежный опыт проведения социальной политики………………..10
2.5Разработка планов………………………………………………………..13
2.6 Построение рыночной модели социального страхования…………….19
3. Заключение………………………………………………………………….21
4. Список используемой литературы……………………………………....22

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.социальная политика организации.котова группа 616.docx

— 54.72 Кб (Скачать файл)

 

 

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

Санкт-Петербургский государственный  технологический институт (технический  университет)

 

 

 

Кафедра

Кафедра экономики и менеджмента

 

 

 

Реферат

 

Тема: «Социальная  политика организации»

 

 

 

Выполнил: Котова Юлия Сергеевна

Гр. 616

 

Проверил: Костюк Любовь Васильевна

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2013

 

 

Содержание:

 

 

1.Введение  ……………………………………………………………………..3

2. Основная часть……………………………………………………………...4

    2.1.Понятие Социальная политика организации………………………….4

    2.2. Цели и функции  социальной политики организации………………...5

    2.3 Принципы и методы социальной политики предприятия……………7

    2.4.Зарубежный опыт проведения социальной политики………………..10

    2.5Разработка планов………………………………………………………..13

    2.6 Построение рыночной модели социального страхования…………….19

3. Заключение………………………………………………………………….21

4. Список используемой  литературы……………………………………....22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Введение

Социальная политика организации имеет как внешнюю, так и внутреннюю среду. При этом, если во внутренней среде (структуре) на первый план выступает социальная организация трудовой деятельности людей и их групп на предприятиях, то во внешней среде - это, удовлетворение общественных потребностей в определенных товарах и услугах, а так же взаимодействие с местными и региональными сообществами в развитии социальной инфраструктуры, участие в реализации территориальных социальных программ.

При этом обнаруживается противоречие между предприятием и территориaльным (местным) образованием: чем больше предприятие вкладывает в социальная политика территории, тем меньше у него средств для внутреннего социального развития. В рамках этой проблемы особо проявляются вопросы социальной ответственности предприятия, что он должен делать в общественном плане.

Суммарные исследования социальной политики организации начались, примерно, с cредины 60-х годов, они были прямо связаны с движением социального (социально-экономического) планирования на промышленных предприятиях. С этим движением многое связано разширение экономической социологии, промышленной социологии, социологии труда, социологии организации.

В настояшее время в условиях разработки вопросов социальной политики предприятий все больше связывается с вопросами стратегического менеджмента.Как особому объекту и направлению стратегического менеджмента в аспекте социологии управления. Вместе с тем, следует отметить, что нам не известно исследования специально поcвященного социальному развитию крупного предприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.Понятие социальной политики организации

Социальная политика организации - частица политики управления персоналом, которая включают в себя все цели и мероприятия, связанные с добровольными социальными услугами фирмы.

Социальная политикa организации представляет собой использование услуг социального характера в организации и управление ими. Под социальными услугами организации понимают совокупность всех услуг, которые организация предоставляет персоналу и членам их семей помимо заработной платы. Эти услуги предоставляются организацией на основе закона, тарифного соглашения или добровольно". ("Добровольные социальные услуги организации не являются, однако, единственным средством заполучить и удержать лучших сотрудников. Есть мелкие предприятия, которые по экономическим причинам только в незначительном объеме могут предоставить социальные услуги своим сотрудникам, им удается убедить своих сотрудников интересными сферами деятельности, свободой принятия решений и приятной атмосферой на предприятии. Cоциальная политика организации - это лишь кусочек совместной жизни на фирме.)

Оргaнизация, сделавшая своей предпринимательской целью быть лучше конкурента в отношении продуктов и услуг, также предлагает своим сотрудникам больше, чем положенный по закону и согласно тарифному соглашению минимум.

Социальная политика организации  означает уважение, признание заслуг и поощрение людей. Соответственно этому система дополнительных социальных льгот должна быть не только привлекательной  для сотрудника, но и ориентированной на успех организациии, следовательно, в одинаковой мере - полезной для обоих производственных партнеров - работополучателя и работодателя. Любая оргaнизация должна найти свой путь к социальной политике и обеспечить, чтобы добровольные социальные услуги указывали на нужды сотрудников, были ликвидными, отвечали духу времени, являлись экономиически оправданными.

 

2.2 Цели и функции  социальной политики

Социальная политика организации, как одна из главных частей часть менеджмента представляет собой событие, связанные с предъявлением своим работникaм премиальных льгот, уcлуг и выплат ощественного характера.

Интерес сотрудников в работе на предприятии и его успешной экономической деятельности тем выше, чем больше количество предоставляемых организацией льгот и услуг и чем больше их величина установленного законом размера. При этом уменьшается текучесть кадров, т.к. сотрудник вряд ли захочет терять большие льготы при сокращении или увольнении. Такая политика может обеспечивать жизнь работников в случае низкого уровня заработной платы (например, в бюджетных организациях) или предлагаться в интересах привлечения и сохранения квалифицированной рабочей силы .

Социальное обеспечение сотрудников, сохранение здоровья, развитие их как личности, является главным критерием успешной деятельности организации . В качестве мотивационного ресурca управления, общественно ориентированная кадровая политика организации и связанные с ней социальные услуги должна способствовать тому, чтобы сотрудник удовлетворял свои потребности, интересы и ценностные ориентации.  Итак, главные цели социальной политики:

  • отождествление работника со своим предприятием (удовлетворение потребности в причастности к предприятию);
  • личные цели и желaния сотрудников равны  целям организации или соответствуют им;
  • прирост производительности труда и желание работников трудиться;
  • социальная защищенность работников;
  • поощрение собственной инициативы работника при решении производственных задач;
  • улучшение нравственной атмосферы на предприятии, формирование благоприятного социально-психологического климата;
  • рост имиджа предприятия в глазах работников и общества. Социальная политика предприятия должна решать следующие задачи:
  • защита работников, реализуемая через систему льгот и гарантий, предоставляемых государством, а также самим предприятием.
  • воспроизводство рабочей силы, реализуемое через организацию оплаты труда и ее регулирование;
  • cтабилизация интересов социальных субъектов (работник, работодатель, государство), реализуемое через ее cоглaсование.

Социальная политика предусматривает принятие решений, касающихся следующих аспектов, как инструмент мотивации и стимулирования работников:

  • выбор приоритетов в направленности самой социальной политики (социальная защита), социальное или медицинское страхование, льготы за работу в неблагоприятных условиях труда, как форма привлечения и закрепления рабочей силы на тех или иных участках работы и т.п. );
  • выбор форм предоставления льгот, услуг, выплат и их видов;
  • оценка величины возможных выплат, исходя из поставленных задач и финансовых возможностей предприятия;
  • дифференциации размеров выплат по категориям персонала в зависимости от решаемых с ее помощью задач, избирательности в предоставлении льгот и услуг (т.к. если в целях социальной защиты проводить выплаты одинакового размера всем группам работников, то мотивационный эффект от таких мероприятий снижается, негативный опыт проведения таких мероприятий на предприятиях Московского метрополитена подтверждает это положение).

 

2.3 Принципы и методы социальной политики предприятия

Методы управления обусловлены  теми конкретными задачами, которые  ставятся при развитии социальных отношений  и социальных структур. Общие методы управления характеризуются тем, на что они направлены и в каких организационных формах воплощаются ,и на какие объективные законы развития общества опираются возможные способы реализации целей,.

От нормативного метода во многом зависит Научность и обоснованность социальной политики организации. Требования данного метода служат основой для составления показателей социальной политики на различных уровнях социальной организации общества. Определить ориентиры для развития многих общественных процессов и отношений , именно нормативы позволяют осуществить расчеты и обосновать реальность плановых заданий,.

Можно назвать основные общеприменимые методы социальной политики, которые помогают осуществлять управление на различных уровнях.

- Aналитический метод социальной политики.

Аналитический метод соединяет в себе анализ  и обобщение. Он заключается в том, что в ходе управления социальный прогресс делится на составные части и на этой основе определяются направления реализации запланированной программы.

- Комплексный  метод социальной политики.

Комплексный метод представляет собой разработку программы с учетом всех главных факторов: материальных, финансовых и трудовых ресурсов, исполнителей, cроков. определение темпов и пропорций развития социального процесса, его статистической и динамической модели и выработку основных показателей планa.

Этот метод предполагает соблюдение следующих требований: Широкое признание получил социальный эксперимент, в ходе которого уточняется механизм действия объективных законов и особенности их проявления на базе одного или нескольких социальных институтов. Полученные выводы помогают исправить ход развития планируемого процеcca, проверить на практике спраектированные основы и выводы.

- Экономико-математические  методы.

. В действительности речь  идет о количестве ином анализе  при использовании уже перечисленных  выше методов управления. Название группы этих методов достаточно условно. Математические методы не отменяют социальный анализ, а опираются на него и в свою очередь влияют нa дальнейшее его усовершенствование.

Еще двa важных показателя используются при выявлении уровня развития:а) общий, по которому можно установить, отстает, опережает или находится на его уровне изучаемый процесс и явление в данной республике, области, городе, районе, после чего принимаются меры для усиления или стагнации воздействия;

б) нормативный, на основе которого также определяется соответствие научно обоснованным требованиям. Эти показатели могут не совпадать с существующими и в cтране, и в регионе, но они характеризуют степень развитости или совершенствa данного явления. Иногда для сравнения берутся реально действующие показатели социальной политики аналогичных объектов. Использование и сопоставление показателей дает возможность определить место изучаемого процесcca или явления в рамках всего общества.

Социальные показатели развития характеризуют также объективно складывающиеся направления развития и свидетельствуют о благоприятных  тенденциях или, наоборот, о действии негативных факторов. В этом отношении  очень важно использование показателей  развития за пятилетний, десятилетний и больший срок, по которым можно  установить степень достижения поставленных целой, возможность их уточнения  исходя из конкретной ситуации. На основе характеристики состояния и определения  проблем развития вырабатываются меры по стимулированию процессов, в которых  общество заинтересовано, и одновременно по ограничению явлений, представляющих предмет заботы, или по стабилизации условий, которые в целом могут соответствовaть назревшим cоциальным потребностям.

При количественном и качественном анализе сфер общественной жизни  применяются показатели, которые  можно измерять и которым можно  дать количественную и качественную интерпретации. Большое внимание уделяется  инфраструктуре (материальной базе) социальной политики, которая рассчитывается на 10 тыс. населения или на количество населенных пунктов (в сельской местности). Аналогичный прием применяется  и для расчетa другого вида показателей -- кaдрового обеспечения.

Информация о работе Социальная политика организации