Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 18:08, курсовая работа
Целью данной работы является разработка стратегии фирмы, на примере ЗАО «Красная Заря».
Задачами данной работы являются:
- определение сущности и видов стратегии, их характеристика;
- анализ факторов влияющих на определение стратегии предприятия;
- выработка и обоснование эффективной стратегии для ЗАО «Красная Заря»
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Стратегия организации………………………………………………….5
1.1 Сущность и значение стратегии………………………………………………..5
1.2. Стратегическое планирование……………………………………………….10
1.3. Концепция многоуровневого развития фирмы……………………………14
Глава 2. Стратегический анализ внешней и внутренней среды и разработка стратегии развития ЗАО «Красная Заря»……………………………………….17
2.1 Стратегический анализ внешней и внутренней среды………………………17
2.2 Определение миссии и целей организации…………………………………27
2.3 Выбор стратегии на основе SWOT – анализа…………………………….…28
Заключение…………………………………………………………………………34
Список использованной литературы……………………………………………..38
Приложения…………………………………………………………………………40
При сравнении с конкурентами выяснилось, что их продукция выглядит лучше по качеству и ассортименту, но не на много. Есть возможность составить конкуренцию только по цене (за счет ее снижения).
Также в настоящее
время появился еще один серьезный
конкурент - фабрики Украины и
Белоруссии. С хорошим качеством
выпускаемой продукции и
- влияние поставщиков и потребителей,
- усиление давления со стороны конкурентов,
- высокая концентрация
производства и уровень
Что же касается возможностей, то основными среди них являются:
- широкая известность в регионе,
- выход на новые рынки,
- развитие кондитерской промышленности. [25,c.32]
Анализ внутренней среды ЗАО «Красная Заря»
Внутренняя среда организации - это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.
Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как:
взаимодействие менеджеров и рабочих; найм, обучение и продвижение кадров; оценка результатов труда и стимулирование; создание и поддержание отношений между работниками и т.п. На ЗАО «Красная Заря» работает всего 440 человек, из них 75 человек - управляющий персонал, все остальные - рабочие.
На фабрике наблюдается высокая текучесть кадров (рабочих) из-за сложных условий труда, низкой оплаты труда. По возрасту рабочие делятся на группы:
· до 30 лет - 50 чел.
· 31-40 - 150 чел.
· 41-50 - 163 чел.
· 51-55 - 26 чел.
Большинство рабочих имеют среднее или среднее профессиональное образование. ИТР по возрасту можно разделить на следующие группы:
· до 30 лет - 33 чел.
· 31-40 - 24 чел.
· 41-50 - 19 чел.
· 51-55 - 1 чел.
Высшее образование
имеют 50 человек, остальные - среднее
техническое. Кроме того, на фабрике
ведется работа с кадрами, т.е. обучение,
развитие. Многие менеджеры занимаются
саморазвитием и
В производственный срез входят изготовление продукта, снабжение и
ведение складского хозяйства; обслуживание технологического парка;
осуществление исследований и разработок. Руководство в настоящее время разрабатывает мероприятия по проведению модернизации, планируется постепенно заменять давно устаревшее оборудование новым.
Организационный срез включает в себя: коммуникационные процессы;
организационные структуры; нормы, правила; распределение прав и
ответственности; иерархию подчинения. Для более наглядного представления коммуникационных процессов необходимо рассмотреть организационную структуру ЗАО «Красная Заря», представленную на схеме:
Схема 2. Структура предприятия ЗАО «Красная Заря».
Анализ внутренней среды фабрики «Красная Заря» позволяет сделать
выводы о том, что
на предприятии наблюдается
2.2 Определение миссии и целей организации
Миссия организации
представляет собой общую цель организации,
которая объединяет все аспекты
ее деятельности. Она выражает философию
и смысл существования
1)Миссия - стать крупным
производителем кондитерских
2)Миссия - мы производим кондитерские изделия высокого качества, используя только натуральное сырье, для того, чтобы удовлетворить изысканные вкусы самых требовательных клиентов. При этом мы гарантируем безопасность технологии для окружающей среды, а работникам предприятия - справедливую оплату труда и создание условий для развития их творческого потенциала. На основе миссии формулируются ключевые цели организации. [26,c.232]
Ключевые цели по функциональным подсистемам.
Маркетинг - Выйти в лидеры по продаже кондитерских изделий на рынке России.
Производство - Увеличить производство конфет и вафель до объемов, удовлетворяющих спрос.
Инновации (НИР)- Максимально приблизиться к лидерам или стать лидером по введению новых видов продукции в производство.
Финансы - Сохранять и поддерживать на необходимом уровне все виды финансовых ресурсов.
Персонал - Обеспечить условия для безопасного труда работников, а также для повышения заинтересованности в работе.
Менеджмент - Определить проблемы, существующие в области управления и способы их решения для получения запланированных результатов.
Стратегия выбирается после того, как определены миссия и цели организации. Стратегия выражает общую концепцию того, какими путями достигаются поставленные цели.
В настоящее время можно говорить об использовании на ЗАО "Красная Заря" стратегии развития продукта. Предприятие концентрирует свои усилия
на изменении продукта и с новым продуктом выходит на уже освоенный в прошлом рынок. Так, в настоящий момент осваивается производство конфет с добавлением вафельной крошки. В будущем планируется при производстве конфет и вафель использование продукции ЗАО "Шуйская водка".
2.3 Выбор стратегии на основе SWOT - анализа
Прежде чем приступать к процессу выбора стратегии, на основании SWOT -
анализа, необходимо привести краткий список эталонных стратегий. Из этого
списка в дальнейшем будут выбраны те стратегии, реализация которых позволит достигнуть целей организации.
Эталонные стратегии развития бизнеса:
1 . Стратегии концентрированного роста (продукт и (или) рынок изме-няется: отрасль, положение внутри отрасли и технология не изменяются):
- стратегия усиления позиций на рынке (проникновения на рынок):
фирма с данным продуктом на данном рынке старается завоевать лучшие позиции;
- стратегия развития рынка: поиск новых рынков для уже производимого продукта,
- стратегия развития продукта: производство нового продукта,
который будет реализовываться на уже освоенном рынке,
2. Стратегии интегрированного роста: фирма расширяется за счет
добавления новых структур:
- стратегия обратной вертикальной интеграции: рост фирмы за счет
приобретения либо усиления контроля над поставщиками, а также за счет создания дочерних структур, осуществляющих снабжение;
- стратегия вперед
идущей вертикальной
за счет приобретения либо усиления контроля над системами распределения и продажи;
- стратегия горизонтальной интеграции: слияние или поглощение
однородных предприятий.
3. Стратегии диверсифицированного роста реализуются в том случае, если
фирма не может дальше развиваться на данном рынке в рамках данной отрасли с данным продуктом:
- стратегия центрированной диверсификации: поиск и
использование дополнительных возможностей для производства новых продуктов, заключенных в существующем бизнесе:
- стратегия горизонтальной диверсификации, рост на
существующем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии (новый продукт должен быть сопутствующим уже производимому продукту);
- стратегия конгломеративной диверсификации: рост за счет
производства новых продуктов, технологически не связанных с производимыми, которые реализуются на новых рынках.
4. Стратегии целенаправленного сокращения реализуются когда фирма
нуждается в перегруппировке
сил после длительного периода
роста или в связи с
- стратегия ликвидации: фирма не может дальше вести свой бизнес;
- стратегия "сбора урожая": отказ от долгосрочного взгляда
на бизнес в пользу
максимального получения
- стратегия сокращения: фирма закрывает или продаёт одно из своих
подразделений или бизнесов для того чтобы осуществить долгосрочное изменение границ ведения бизнеса;
- стратегия сокращения расходов: поиск возможностей уменьшения издержек.
Для успешного осуществления
SWOT - анализа необходимо построить
матрицу угроз и матрицу
Построим матрицу SWOT для
фабрики «Красная Заря». Здесь необходимо
учитывать возможности и угрозы
Матрица "SWOT" для ЗАО "Красная Заря"
Сила |
Слабость |
|
|
Возможности |
Угрозы |
|
|